Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2022 г. N 290-П
"Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность"
1 апреля, 4 мая 2022 г.
В соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объёма и предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 марта 2022 г. N 290-П
Порядок
определения объёма и предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность
1 апреля, 4 мая 2022 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящий Порядок регламентирует определение объёма и предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность (далее - субсидия, получатель субсидии).
1.1.2. Получатель субсидии осуществляет уставную деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - Программа, автономный округ), в рамках реализации мероприятий Программы по направлению 3 "Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства".
1.2. Цели предоставления субсидии
1.2.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии с целью финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью получателя субсидии по реализации следующих мероприятий:
1.2.1.1. мероприятия, связанные с компенсацией расходов субъектам МСП;
1.2.1.2. мероприятия, связанные с поддержкой молодежных бизнес-проектов "Своё дело";
1.2.1.3. мероприятия, связанные с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать";
1.2.1.4. мероприятия, связанные с поддержкой социально направленных проектов;
Пункт 1.2.1 дополнен подпунктом 1.2.1.5 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
1.2.1.5. мероприятия, связанные с поддержкой бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года экологии.
1.3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент экономики автономного округа (далее - департамент).
1.4. Наименование получателя субсидии
1.4.1. Получателем субсидии по настоящему Порядку в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания).
1.5. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации
1.5.1. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, при наличии технической возможности.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, требования к документам, представляемым получателем субсидии
Пункт 2.1.1 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
2.1.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:
2.1.1.1. по мероприятиям, изложенным в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.4 пункта 1.2.1 настоящего Порядка:
- заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- копия утвержденного получателем субсидии порядка компенсации расходов субъектам МСП;
- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов "Своё дело";
- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать";
- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой социально направленных проектов;
2.1.1.2. по мероприятию, изложенному в подпункте 1.2.1.5 пункта 1.2.1 настоящего Порядка:
- заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года экологии.
2.1.2. Требования к документам, представляемым получателем субсидии.
Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов, должен быть скреплен печатью получателя субсидии. На обратной стороне тома проставляется надпись "Всего пронумеровано и прошито ____ листов", личная подпись руководителя получателя субсидии или лица, его замещающего, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии в департамент не позднее 01 декабря текущего года.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии
2.2.1. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка:
2.2.1.1. запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия сведения в государственных органах, иных органах, в распоряжении которых находятся сведения, о соблюдении получателем субсидии требований, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить информацию и документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;
2.2.1.2. проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
2.2.1.3. проверяет соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;
2.2.1.4. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателя субсидии и представленных им документов требованиям настоящего Порядка;
2.2.1.5. принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения.
2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.5 пункта 2.2.1 настоящего Порядка, оформляются приказом департамента (далее - приказ).
Решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа направляется департаментом в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.
Решение департамента об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
2.3.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объёме) документов, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, указанной в документах, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в подразделе 2.6 настоящего Порядка.
2.4. Порядок определения размера субсидии
Пункт 2.4.1 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
2.4.1. Субсидия предоставляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах, выделенных департаменту бюджетных ассигнований на 2022 год в размере:
- 152 442 000 (сто пятьдесят два миллиона четыреста сорок две тысячи) рублей (далее - бюджетные ассигнования) на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктами 1.2.1.1 - 1.2.1.4 пункта 1.2.1 настоящего Порядка;
- 6 500 000 (шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей на реализацию мероприятия в соответствии с подпунктом 1.2.1.5 пункта 1.2.1 настоящего Порядка.
Пункт 2.4.2 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
2.4.2. Размер субсидии не может превышать пределов доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по мероприятиям: "Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" на уставную деятельность (компенсация расходов субъектам МСП, поддержка молодежных бизнес-проектов "Свое дело", поддержка бизнес-проектов "Время действовать", поддержка социально направленных проектов)", "Поддержка бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках Года экологии" комплекса процессных мероприятий "Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Программы.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения
2.5.1. Субсидия предоставляется на основании заключенного соглашения.
Типовая форма соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) утверждаются департаментом финансов автономного округа.
2.5.2. Основанием для заключения соглашения является решение департамента о предоставлении субсидии и заключении соглашения в форме приказа.
2.5.3. Департамент в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня подписания приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения, направляет получателю субсидии проект соглашения способом, позволяющим установить факт и дату получения.
2.5.4. Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения направляет в департамент на бумажном носителе подписанный со своей стороны проект соглашения (в двух экземплярах).
2.5.5. В случае если по истечении указанного в пункте 2.5.4 настоящего Порядка срока проект соглашения не подписан получателем субсидии и не поступил в департамент, приказ о предоставлении субсидии и заключении соглашения признается утратившим силу.
В данном случае департамент в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока получения департаментом проекта соглашения, принимает решение о признании утратившим силу приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения, которое оформляется приказом департамента.
Указанный в настоящем пункте приказ департамента в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес получателя субсидии способом, позволяющим установить факт и дату получения.
2.5.6. Условия заключения соглашения:
- соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным подразделом 2.6 настоящего Порядка;
- соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка;
- наличие у получателя субсидии фактической потребности в субсидии;
- соблюдение департаментом и получателем субсидии требования о включении в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.6. Условия предоставления субсидии
2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.6.1.1. соответствие получателя субсидии не более чем за 10 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен являться получателем средств окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в подразделе 1.2 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, определенным настоящим подпунктом, получатель субсидии подтверждает указанием соответствующей информации в заявке на предоставление субсидии;
2.6.1.2. соблюдение запрета приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из окружного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.6.1.3. согласие получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.6.1.4. согласие получателя субсидии о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2.6.1.5. целевое использование субсидии в соответствии с разделом I настоящего Порядка;
2.6.1.6. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с компенсацией расходов субъектам МСП, осуществляется в соответствии с общими требованиями к компенсации расходов субъектам МСП, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку;
2.6.1.7. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой молодежных бизнес-проектов "Своё дело", осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов "Своё дело", установленными в приложении N 3 к настоящему Порядку;
2.6.1.8. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать", осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать", установленными в приложении N 4 к настоящему Порядку;
2.6.1.9. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой социально направленных проектов, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой социально направленных проектов, установленными в приложении N 5 к настоящему Порядку;
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом 2.6.1.10 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
2.6.1.10. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года экологии, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года экологии, установленными в приложении N 6 к настоящему Порядку.
2.6.2. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.6.1.2 - 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению.
2.6.3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
2.6.3.1. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с компенсацией расходов субъектам МСП, - компенсации расходов субъектам МСП;
2.6.3.2. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой молодежных бизнес-проектов "Своё дело":
- организация и проведение конкурса молодежных бизнес-проектов "Своё дело";
- финансовая поддержка молодежных бизнес-проектов - победителей конкурса молодежных бизнес-проектов "Своё дело";
2.6.3.3. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать":
- организация и проведение конкурса бизнес-проектов "Время действовать";
- финансовая поддержка бизнес-проектов - победителей конкурса бизнес-проектов "Время действовать";
2.6.3.4. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой социально направленных проектов:
- финансовая поддержка социально направленных проектов;
Абзац утратил силу с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
Пункт 2.6.3 дополнен подпунктом 2.6.3.5 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
2.6.3.5. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года экологии - финансовая поддержка бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года экологии.
Объем финансирования по каждому направлению устанавливается в соглашении, но суммарно не более объема бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Порядка.
2.7. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии
2.7.1. Получатель субсидии обязан достичь следующих результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по мероприятию Программы "Субсидия фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность (компенсация расходов субъектам МСП, поддержка молодежных бизнес-проектов "Свое дело", поддержка бизнес-проектов "Время действовать", поддержка социально направленных проектов)":
2.7.1.1. по направлению, связанному с компенсацией расходов субъектам МСП:
2.7.1.1.1. результат предоставления субсидии: к 30 декабря 2022 года предоставлена финансовая поддержка не менее 100 субъектам МСП;
2.7.1.1.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведено мероприятие по предоставлению компенсаций расходов субъектам МСП;
2.7.1.2. по направлению, связанному с поддержкой молодежных бизнес-проектов "Своё дело":
2.7.1.2.1. результат предоставления субсидии: к 30 декабря 2022 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 2 субъектам МСП;
2.7.1.2.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведен конкурс молодежных бизнес-проектов "Своё дело";
2.7.1.3. по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать":
2.7.1.3.1. результат предоставления субсидии: к 30 декабря 2022 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 2 субъектам МСП;
2.7.1.3.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведен конкурс бизнес-проектов "Время действовать";
2.7.1.4. по направлению, связанному с поддержкой социально направленных проектов:
2.7.1.4.1. результат предоставления субсидии: к 30 декабря 2022 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 2 субъектам МСП;
2.7.1.4.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведено мероприятие по поддержке социально направленных проектов;
Пункт 2.7.1 дополнен подпунктом 2.7.1.5 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
2.7.1.5. по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года Экологии:
2.7.1.5.1. результат предоставления субсидии: к 30 декабря 2022 года предоставлена финансовая поддержка не менее 1 субъекту МСП, реализующему бизнес-проекты, направленные на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года экологии;
2.7.1.5.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведено мероприятие по предоставлению поддержки бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года экологии.
2.7.2. Количественные значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении.
2.8. Срок перечисления субсидии
2.8.1. Субсидия предоставляется на основании заявки получателя субсидии, исходя из фактической потребности, в соответствии с подтверждающими документами не позднее 30 декабря 2022 года.
Форма заявки, график перечисления и перечень подтверждающих документов устанавливаются в соглашении.
2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии
2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации. Субсидия перечисляется на основании заявок получателя субсидии, исходя из фактической потребности, с учетом остатка субсидии в соответствии с подтверждающими документами.
Порядок санкционирования операций по расходованию (использованию) субсидии предусматривается в соглашении.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности
3.1.1. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в департамент на бумажном носителе подписанный руководителем получателя субсидии:
3.1.1.1. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа;
3.1.1.2. отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов, указанных в подразделе 2.7 раздела II настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа.
3.1.2. Итоговая отчетность представляется не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором реализованы мероприятия Программы.
3.1.3. В случае, предусмотренном пунктом 4.2.5 настоящего Порядка, итоговая отчетность представляется не позднее 12 января года, следующего за годом использования остатка субсидии.
3.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности
3.2.1. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Осуществление проверок
Пункт 4.1.1 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
4.1.1. Департамент осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
4.1.2. Департамент осуществляет проверку путём рассмотрения и анализа отчётности, представляемой получателями субсидий в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также осуществления выездных проверок в порядке, утвержденном приказом департамента.
В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателей субсидий финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий.
По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатели субсидий обязаны представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидий, произведенное получателями субсидий.
4.1.3. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления
4.2.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии, департамент направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование об обеспечении возврата средств субсидии в окружной бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по платежным реквизитам, указанным в требовании.
4.2.2. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, департаментом в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта составляется акт о недостижении результатов предоставления субсидии, в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату (далее - акт).
При этом размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
C - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - фактическое достигнутое значение результата;
n - плановое значение результата.
Копия акта направляется департаментом в адрес получателя субсидии нарочным или посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
Средства субсидии, подлежащие возврату, в том числе по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии по платежным реквизитам, указанным в требовании.
4.2.3. В случае выявленного по фактам проверок, проведённых департаментом и органом государственного финансового контроля, нарушения получателями субсидий или иными лицами, с которыми заключены договоры (соглашения) в целях исполнения обязательств по соглашению, условий предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии.
Требование департамента о возврате средств субсидии направляется департаментом в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления требования, в срок, установленный соглашением.
4.2.4. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2.5. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
4.3. Порядок возврата остатков средств субсидии
4.3.1. Получатель субсидии не позднее 15 января текущего финансового года возвращает в доход окружного бюджета неиспользованные остатки субсидии, сложившиеся на 01 января текущего финансового года.
Получатель субсидии в случае получения письменного решения департамента в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка направляет в департамент заявки на возврат остатков субсидий, сложившихся на 01 января, с приложением документов (договоров, актов, счетов на оплату, иных документов), подтверждающих фактическую потребность, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения документов, либо посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 4.4 отсутствует"
Для перечисления остатков субсидии получатель субсидии направляет заявки на возврат остатков субсидии по форме, утверждаемой соглашением, в том числе посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности).
Порядок санкционирования операций по расходованию (использованию) остатков субсидии предусматривается в соглашении.
4.3.2. В случае если на конец текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, получатель субсидии использует указанный остаток на те же цели после представления в департамент в сроки, установленные соглашением, подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного решения департамента о наличии потребности.
Письменным решением департамента о наличии потребности является согласование директора департамента потребности получателя субсидии в остатке субсидии.
Порядок согласования с департаментом использования остатка субсидии устанавливается условиями соглашения.
Условия осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, включаются в соглашение.
Приложение N 1
к Порядку определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Мой бизнес" (микрокредитная
компания) на уставную деятельность
ФОРМА ЗАЯВКИ
Директору департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
__________________________________
(Ф.И.О. директора)
__________________________________
(должность руководителя,
наименование некоммерческой
организации, Ф.И.О.)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
_______________________________________________________
(направление субсидии)
Фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки
предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес"
(микрокредитная компания) в лице ________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность руководителя некоммерческой организации, Ф.И.О. руководителя)
просит принять документы на предоставление субсидии из окружного бюджета
в сумме ___________ (_____________________________________) рублей.
(сумма прописью)
Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в соответствии
с уставом некоммерческой организации:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Настоящей заявкой подтверждаем, что на дату подачи заявки "____"
_____________ 20_____ года
_________________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого
юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
- не является получателем средств окружного бюджета на основании
иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа на
аналогичные цели.
Настоящей заявкой обязуемся:
- использовать средства субсидии на цели предоставления субсидии;
- соблюдать запрет приобретения средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих
средств иных операций, определенных правовым актом.
Настоящей заявкой даем согласие:
- на осуществление департаментом экономики Ямало-Ненецкого
автономного округа как получателем бюджетных средств и органами
государственного финансового контроля проверок в соответствии с абзацем
третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии
или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении
согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа ранее доведенных лимитов бюджетных
обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
юридический адрес ______________________________________________________,
фактический адрес ______________________________________________________,
тел./факс: ________________, адрес электронной почты: __________________.
______________________________________ ____________ _____________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
некоммерческой организации)
МП
Дата составления "____" _____________ 20______ года
Приложение N 2
к Порядку определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Мой бизнес" (микрокредитная
компания) на уставную деятельность
Общие требования
к компенсации расходов субъектам малого и среднего предпринимательства
1 апреля 2022 г.
Пункт 1 изменен с 4 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2022 г. N 317-П
1. Реализация фондом "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) (далее - получатель субсидии) мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - компенсация, СМСП), осуществляется в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с осуществлением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) предпринимательской деятельности по следующим направлениям:
- компенсация части затрат СМСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в 3 года;
- компенсация уплаты СМСП первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в 3 года;
- компенсация части затрат СМСП, связанных с подключением на территории автономного округа к сети газораспределения (газопотребления) и (или) электроснабжения, и (или) водоснабжения, и (или) теплоснабжения.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в 3 года;
- компенсация части затрат СМСП на приобретение и (или) использование франшизы.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей, но не более 90 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в 3 года.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП:
2.1.1. цели предоставления компенсации расходов СМСП;
2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.2.1. порядок проведения отбора получателей компенсации;
2.2.2. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии;
2.2.3. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
2.2.4. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
2.2.5. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
2.2.6. порядок определения объема компенсации;
2.2.7. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
2.2.8. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики автономного округа (далее - департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
2.3. сроки перечисления компенсации;
2.4. ответственность, порядок и сроки возврата компенсации;
2.5. требования к отчетности;
2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов СМСП;
2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП):
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 13 890 (тринадцать тысяч восемьсот девяносто) рублей;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлениям компенсаций, указанных в пункте 1 настоящих Общих требований;
3.7. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП в соответствии с порядком компенсации.
6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации оформляется приказом получателя субсидии.
Приложение N 3
к Порядку определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Мой бизнес" (микрокредитная
компания) на уставную деятельность
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов "Своё дело"
1. Реализация фондом "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) (далее - получатель субсидии) мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов "Своё дело".
Под поддержкой молодежных бизнес-проектов "Своё дело" понимается компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), являющимся победителями конкурса молодежных бизнес-проектов "Своё дело", расходов на реализацию бизнес-проектов.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП;
2.1.1. цели предоставления компенсации расходов СМСП;
2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации по итогам конкурса молодежных бизнес-проектов "Своё дело" (далее - конкурс);
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.2.1. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии.
Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат победителя конкурса;
2.2.2. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
2.2.3. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсации;
2.2.4. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
2.2.5. порядок определения объема компенсации;
2.2.6. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
2.2.7. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
2.3. сроки перечисления компенсации;
2.4. ответственность, порядок возврата компенсации;
2.5. требования к отчетности;
2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов СМСП;
2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП):
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 13 890 (тринадцать тысяч восемьсот девяносто) рублей;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлению компенсации, указанной в пункте 1 настоящих Общих требований;
3.7. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.
6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.
Приложение N 4
к Порядку определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Мой бизнес" (микрокредитная
компания) на уставную деятельность
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать"
1. Реализация фондом "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) (далее - получатель субсидии) мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать".
Под поддержкой бизнес-проектов "Время действовать" понимается компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), являющимся победителями конкурса бизнес-проектов "Время действовать", расходов на реализацию бизнес-проектов.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП;
2.1.1. цели предоставления компенсации расходов СМСП;
2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации по итогам конкурса бизнес-проектов "Время действовать" (далее - конкурс);
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.2.1. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии.
Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат победителя конкурса;
2.2.2. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
2.2.3. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсации;
2.2.4. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
2.2.5. порядок определения объема компенсации;
2.2.6. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
2.2.7. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
2.3. сроки перечисления компенсации;
2.4. ответственность, порядок возврата компенсации;
2.5. требования к отчетности;
2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов СМСП;
2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП):
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 13 890 (тринадцать тысяч восемьсот девяносто) рублей;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлению компенсации, указанной в пункте 1 настоящих Общих требований;
3.7. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.
6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.
Приложение N 5
к Порядку определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Мой бизнес" (микрокредитная
компания) на уставную деятельность
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с поддержкой социально направленных проектов
1. Реализация фондом "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) (далее - получатель субсидии) мероприятий, связанных с поддержкой социально направленных проектов.
Под поддержкой социально направленных проектов понимается компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) расходов на реализацию социально направленных проектов.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.1.1. цели предоставления компенсации расходов;
2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации из числа выпускников Школы социального предпринимательства;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.2.1. порядок проведения отбора получателей компенсации из числа выпускников Школы социального предпринимательства;
2.2.2. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
2.2.3. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии.
Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат об окончании Школы социального предпринимательства;
2.2.4. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
2.2.5. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
2.2.6. порядок определения объема компенсации;
2.2.7. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
2.2.8. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
2.3. сроки перечисления компенсации;
2.4. ответственность, порядок возврата компенсации;
2.5. требования к отчетности;
2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов СМСП;
2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП):
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 13 890 (тринадцать тысяч восемьсот девяносто) рублей;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлению компенсации, указанной в пункте 1 настоящих Общих требований;
3.7. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.
6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.
Порядок дополнен приложением 6 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
Приложение N 6
к Порядку
определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Мой бизнес" (микрокредитная компания)
на уставную деятельность
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках Года Экологии
1. Реализация фондом "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (далее - получатель субсидии) мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках Года экологии (далее - автономный округ).
Под поддержкой бизнес-проектов, направленных на переработку и (или) утилизацию отходов на территории автономного округа, в рамках Года экологии понимается компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) расходов на реализацию бизнес-проектов.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 6 500 000 (шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.1.1. цели предоставления компенсации расходов;
2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации расходов СМСП;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.2.1. порядок проведения отбора получателей компенсации расходов СМСП;
2.2.2. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии;
2.2.3. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
2.2.4. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций расходов СМСП;
2.2.5. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации расходов СМСП;
2.2.6. порядок определения объема компенсации;
2.2.7. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
2.2.8. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации расходов СМСП.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики автономного округа (далее - департамент) и органами государственного финансового контроля проверок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
2.3. сроки перечисления компенсации;
2.4. ответственность, порядок возврата компенсации;
2.5. требования к отчетности;
2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов СМСП;
2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП):
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 13 890 (тринадцать тысяч восемьсот девяносто) рублей;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлению компенсации, указанной в пункте 1 настоящих Общих требований;
3.7. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.
6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2022 г. N 290-П "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) на уставную деятельность"
Вступает в силу с 28 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 31 марта 2022 г. спецвыпуск N 24, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 28 марта 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2022 г. N 8900202204040002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2022 г. N 1293-П
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2022 г. N 1159-П
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2022 г. N 420-П
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2022 г. N 317-П
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.