Постановление Правительства Пензенской области от 25 марта 2022 г. N 222-пП
"Об установлении Порядка утверждения органами местного самоуправления схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства"
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения органами местного самоуправления схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
25.03.2022 N 222-пП
Порядок утверждения органами местного самоуправления схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями (далее - некапитальные гаражи), либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства (далее - стоянки) (далее - схема).
2. Разработка и утверждение схемы осуществляется следующими органами местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления):
2.1. органами местного самоуправления муниципальных районов - в отношении некапитальных гаражей и стоянок, размещаемых на межселенных территориях;
2.2. органами местного самоуправления поселений - в отношении некапитальных гаражей и стоянок, размещаемых в границах поселений;
2.3. органами местного самоуправления городских округов - в отношении некапитальных гаражей и стоянок, размещаемых в границах городского округа.
3. Включение мест размещения некапитальных гаражей и стоянок в схему, изменение данных, содержащихся в схеме, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, использующих земельные участки под некапитальным гаражом, возведенным (предоставленным) до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 05.04.2021 N 79-ФЗ), а также граждан, планирующих размещение некапитальных гаражей, или граждан, признанных инвалидами в соответствии с действующим законодательством, в отношении стоянок (далее - заявители).
4. Утверждение схемы осуществляется в целях использования земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
5. Схема разрабатывается с учетом требований, предусмотренных нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нормами санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства.
6. Схема оформляется в виде текстового документа с приложением планов-схем, являющихся его составной и неотъемлемой частью. Схема должна содержать информацию об адресе или адресном обозначении гаражей и стоянок, размере площади места размещения гаражей и стоянок, периоде размещения и предельной высоте гаражей (в метрах), типе объекта (гараж или стоянка), фамилии, имени и отчестве (при наличии) заявителя.
7. Для включения мест размещения гаражей и стоянок в схему заявители представляют в орган местного самоуправления по месту своей регистрации заявление о включении места размещения гаражей и стоянок в схему (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
8. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
в) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем или представителем заявителя;
г) наличие (отсутствие) статуса "инвалид"
д) координаты характерных точек границ территории и кадастровый номер кадастрового квартала, в котором расположена используемая часть земельного участка, - в случае если планируется использование земель;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае если планируется использование всего земельного участка;
ж) предполагаемый срок использования земель или земельного участка, части земельного участка;
з) предполагаемая цель использования земель или земельного участка, части земельного участка;
и) сведения о расположении земель или земельного участка, предполагаемого к использованию для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов, в границах элемента планировочной структуры (квартал) места жительства заявителя в случае подачи заявления о включении в схему стоянки;
к) реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства, подтверждающего право собственности инвалида на транспортное средство, в случае подачи заявления о включении в схему стоянки.
9. К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
в) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано заявление, осуществляется органом местного самоуправления с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в течение рабочего дня с момента получения заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в виде электронных образов (скан-копий) документов и подписываются электронной подписью заявителя, представителя заявителя.
К заявлению в форме электронного документа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя, если заявление подается представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного в настоящем абзаце документа не требуется в случае подачи заявления посредством отправки через личный кабинет на ЕПГУ, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, подтверждается органом местного самоуправления путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления). Уведомление о получении заявления направляется заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в орган местного самоуправления.
Подача заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 7, 9 настоящего Порядка, в электронной форме с использованием ЕПГУ осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. Направление принятых на ЕПГУ заявлений и документов в информационную систему органа местного самоуправления осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для отказа в приеме заявления в виде электронного документа является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности по результатам проверки электронной подписи заявителя (представителя заявителя в случае подачи заявления представителем заявителя).
11. В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления орган местного самоуправления возвращает данное заявление заявителю, если заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 7-10 настоящего Порядка. При этом органом местного самоуправления должны быть указаны причины возврата заявления.
12. В случае поступления в орган местного самоуправления в один день нескольких заявлений в отношении одного земельного участка, их рассмотрение осуществляется в порядке очередности поступления исходя из даты приема почтового отправления оператором почтовой связи (при получении по почте), фактического приема (при личном обращении), времени и даты поступления при получении документа в электронной форме. В случае если в один день по почтовой связи поступило несколько заявлений, то орган местного самоуправления рассматривает их в порядке очередности исходя из даты и времени приема почтового отправления оператором почтовой связи. При личном обращении учитываются дата и время подачи заявления в орган местного самоуправления.
13. Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления проводит экспертизу представленных заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
о включении места размещения гаражей и стоянок в схему;
об отказе во включении места размещения гаражей и стоянок в схему.
В течение трех рабочих дней с даты принятия решения органом местного самоуправления о включении места размещения гаражей и стоянок в схему орган местного самоуправления принимает решение об утверждении схемы.
14. Орган местного самоуправления отказывает во включении места размещения гаражей и стоянок в схему в случае, если:
а) размещение гаражей и стоянок не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
б) размещение гаражей и стоянок приведет к невозможности использования земель или земельного участка в соответствии с их разрешенным использованием;
в) земельный участок, на котором предполагается размещение гаража и стоянки, предоставлен физическому или юридическому лицу;
г) в заявлении указаны сведения о расположении земель или земельного участка, предполагаемого к использованию для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов, в границах, превышающих элемент планировочной структуры (квартал) места жительства заявителя, в случае подачи заявления о включении в схему стоянки;
д) утвержденными правилами землепользования и застройки муниципального образования, проектом планировки территорий либо внесением в них изменений предусмотрена реализация мероприятий, предполагающих застройку указанного места размещения гаражей и стоянок;
е) строительство, реконструкция, ремонт объектов систем электро- и газоснабжения, систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ремонт или реконструкция автомобильных дорог влечет невозможность размещения гаражей и стоянок в указанном месте;
ж) принято в установленном действующим законодательством порядке решение о резервировании или изъятии земельного участка, на котором размещены или предполагаются к размещению гараж и стоянка, для государственных или муниципальных нужд;
з) в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрено размещение гаражей и стоянок за пределами "красных линий" жилой застройки.
15. Решение органа местного самоуправления об отказе во включении гаражей и стоянок в схему в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю заказным письмом либо выдается ему лично.
16. Исключение органом местного самоуправления гаражей и стоянок из схемы, изменение данных, содержащихся в схеме, осуществляется по инициативе органа местного самоуправления при наличии следующих оснований, возникших после принятия решения об утверждении схемы:
а) размещенные гаражи или стоянки не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
б) размещенные гаражи и стоянки приводят к невозможности использования земель или земельного участка в соответствии с их разрешенным использованием;
в) утвержденными правилами землепользования и застройки муниципального образования, проектом планировки территорий либо внесением в них изменений предусмотрена реализация мероприятий, предполагающих застройку указанного места размещения гаражей и стоянок;
г) строительство, реконструкция, ремонт объектов систем электро- и газоснабжения, систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ремонт или реконструкция автомобильных дорог влечет невозможность использования размещенных гаражей и стоянок в указанном месте;
д) принято в установленном действующим законодательством порядке решение о резервировании или изъятии земельного участка, на котором размещены гараж и стоянка, для государственных или муниципальных нужд;
е) осуществлено размещение гаражей и стоянок за пределами "красных линий" жилой застройки;
ж) невнесение заявителем платы за использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями;
з) неиспользование земель или земельных участков в целях размещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, в течение одного года с даты включения места размещения гаража в схему.
17. Исключение места размещения гаражей и стоянок из схемы по инициативе органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляется с предоставлением заявителю в данном месте другого места, сопоставимого по занимаемой площади критериям территориальной и пешеходной доступности (далее - компенсационное место).
18. Об исключении из схемы места размещения гаражей и стоянок по инициативе органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, заявители письменно уведомляются органом местного самоуправления не позднее чем за 120 дней до исключения. Уведомление должно содержать предложение о выборе компенсационного места, в качестве которого заявителю предлагаются на выбор имеющиеся в схеме свободные места (при наличии).
В случае отказа заявителя от компенсационного места из числа имеющихся в схеме свободных мест либо отсутствия таких мест заявителю предлагается в качестве компенсационного места самостоятельно определить указанное место размещения гаража и стоянок для включения в схему. Указанное предложение направляется органом местного самоуправления заявителю в течение 14 календарных дней со дня получения отказа. Заявитель письменно уведомляет орган местного самоуправления о результатах рассмотрения предложения в течение 14 календарных дней со дня его получения.
Включение в схему компенсационного места по инициативе заявителя осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
19. Утвержденные органами местного самоуправления схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Наличие информации о размещаемых гаражах и стоянках в схеме, утвержденной в соответствии с настоящим Порядком, является основанием для размещения таких гаражей и стоянок на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
21. Площадь земель или земельных участков, предполагаемых к использованию для размещения гражданами гаражей и стоянок, устанавливается в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Включение мест размещения некапитальных гаражей и стоянок в схему, изменение данных, содержащихся в схеме, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, использующих земельные участки под некапитальным гаражом, а также граждан, планирующих размещение некапитальных гаражей, или граждан, признанных инвалидами, в отношении стоянок их средств передвижения.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 марта 2022 г. N 222-пП "Об установлении Порядка утверждения органами местного самоуправления схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства"
Вступает в силу с 8 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 28 марта 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2022 г. N 5800202203290011, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 25 от 1 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 12 августа 2024 г. N 575-пП
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2022 г. N 1185-пП
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.