Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области
от 28.03.2022 N 102
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов" (далее - Регламент) устанавливает единый порядок государственной регистрации аттракционов отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция) Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Регламент распространяется на аттракционы, виды и типы которых предусмотрены приложением N 1 к Техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются (далее - заявитель):
1.3.1. в части государственной регистрации аттракциона, возобновления государственной регистрации аттракциона, прекращения государственной регистрации аттракциона, временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдачи государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность - эксплуатант, то есть юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующее этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг на территории Пензенской области, либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в Инспекцию Министерства с заявлением о предоставлении государственной услуги;
1.3.2. в части выдачи справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона - заинтересованные лица;
1.3.3. в части прекращения государственной регистрации аттракциона, государственная регистрация которого приостановлена в соответствии с подпунктом "б" или подпунктом "в" пункта 29 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 1939 (далее - Правила), - собственник аттракциона, собственник земельного участка либо здания (сооружения), на (в) котором расположен аттракцион, или уполномоченные представители указанных собственников.
Государственная регистрация аттракциона производится по месту установки аттракциона. В случае изменения места установки ранее зарегистрированного нестационарного аттракциона он подлежит временной государственной регистрации в службе по месту пребывания аттракциона.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в сети "Интернет" размещена на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (далее - Порталы).
1.4.2. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны Министерства, Инспекции Министерства адрес электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (https://mcx.pnzreg.ru/), на Порталах.
Информирование о порядке, формах, месте и способах получения справочной информации осуществляется аналогично информированию о порядке предоставления государственной услуги, приведенному в настоящем разделе Регламента.
1.4.3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальном сайте Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
1.4.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.4.5. При получении письменного обращения по вопросам порядка предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения, либо в электронной форме на адрес электронной почты заявителя.
1.4.6. При поступлении вопросов о предоставлении государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления посредством телефонной связи (лично) специалисты Инспекции Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут, если лично - не более 30 мин.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Инспекции Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист Инспекции Министерства, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалист Инспекции Министерства, осуществляющий информирование по телефону (лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.4.7. При поступлении вопросов о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
При поступлении вопросов о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления в электронной форме посредством Порталов ответ на обращение направляется в личный кабинет заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
1.5. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует:
а) со службой судебных приставов - в форме получения сведений о наложении ограничений на регистрационные действия в отношении аттракционов;
б) с иными органами и организациями, располагающими сведениями, необходимыми для решения вопроса по регистрации аттракционов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Государственная регистрация аттракционов".
Государственная услуга включает в себя:
а) государственную регистрацию аттракционов (в том числе возобновление государственной регистрации аттракционов);
б) временную государственную регистрацию по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона;
в) прекращение государственной регистрации аттракциона (в случае подачи заявления эксплуатантом, собственником аттракциона, собственником земельного участка либо здания (сооружения), на (в) котором расположен аттракцион, или уполномоченными представителями указанных лиц);
г) выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона;
д) выдачу нового свидетельства о регистрации аттракциона в случае изменения сведений об эксплуатанте;
е) выдачу государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность;
ж) выдачу справки о совершенных регистрационных действиях.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Инспекцией Министерства.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. при государственной регистрации аттракциона:
а) выдача свидетельства о государственной регистрации;
б) выдача государственного регистрационного знака;
в) отметка о государственной регистрации аттракциона в паспорте (формуляре) аттракциона;
2.3.2. при временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона - выдача свидетельства о государственной регистрации аттракциона;
2.3.3. при изменении сведений об эксплуатанте - выдача свидетельства о государственной регистрации аттракциона;
2.3.4. выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона взамен утраченного или пришедшего в негодность;
2.3.5. выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность;
2.3.6. выдача справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона.
2.3.7. выдача мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в форме уведомления (приложение N 5 к Регламенту);
2.3.8. выдача решения о прекращении государственной регистрации аттракциона по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или иным способом, указанным заявителем.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги включает в себя срок межведомственного информационного взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) заявителю. Общий срок предоставления государственной услуги включает в себя срок межведомственного информационного взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.4.1. Для государственной регистрации аттракциона (возобновления государственной регистрации аттракциона) - 13 рабочих дней;
2.4.2. Для временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона - 10 рабочих дней;
2.4.3. Для прекращения государственной регистрации аттракциона, выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдачи государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность, выдачи справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона - 8 рабочих дней.
2.4.4. Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.
2.4.5. Максимально допустимое время ожидания при получении документов составляет 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: https://mcx.pnzreg.ru/, на Порталах по адресам: (https://gosuslugi.pnzreg.ru), (https://gosuslugi.ru).
Инспекция Министерства обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и способы их предоставления.
2.6.1. Документы, которые заявитель или его представитель должен представить в Инспекцию Министерства по месту установки аттракциона самостоятельно:
2.6.1.1. для государственной регистрации аттракционов необходимо предоставление следующих документов:
а) заявление (приложение N 2 к Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (предъявляется при подаче заявления);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если документы подаются представителем);
г) документ, подтверждающий право заявителя на использование аттракциона (документ, подтверждающий право собственности или право пользования аттракционом);
д) паспорт или формуляр аттракциона;
е) руководство по эксплуатации аттракциона;
ж) руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;
з) заверенные эксплуатантом копии журналов, обеспечивающих учет выполнения требований по эксплуатации, а также техническому обслуживанию и ремонту аттракциона (для аттракционов, ранее находившихся в эксплуатации, - за период не менее чем 12 месяцев до дня подачи заявления, а если аттракцион эксплуатировался менее 12 месяцев, - за период эксплуатации аттракциона);
и) копия сертификата соответствия или декларации о соответствии (для аттракционов, выпущенных в обращение после 01.09.2016, - обязательно, для остальных - при наличии);
к) заверенные эксплуатантом копии документов о приемке аттракциона после завершения монтажа (сборки, установки), включающие информацию о проведении приемо-сдаточных испытаний, наладке и регулировке, а также об организации внутреннего контроля и назначении работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона;
л) акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), подтверждающий соответствие аттракциона перечню требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", выданный специализированной организацией после завершения монтажа (сборки, установки) аттракциона, со дня выдачи которого прошло не более 12 месяцев (для аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов");
м) сведения о маршруте движения аттракциона (для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту);
н) выданное специализированной организацией по результатам обследования заключение, содержащее условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона (для аттракциона, у которого истек назначенный срок службы или назначенный ресурс, установленный проектировщиком, заводом-изготовителем, либо срок, установленный в ранее выданном специализированной организацией по результатам обследования заключении);
о) копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и (или) здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона (при наличии);
п) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утвержденной приложением N 4 к Регламенту;
р) документы, использованные при определении заявителем степени потенциального биомеханического риска аттракциона (в случае если заявитель использовал иные документы, кроме указанных в настоящем пункте).
2.6.1.2. для возобновления государственной регистрации аттракционов необходимо предоставление следующих документов:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в" подпункта 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента;
б) документы, подтверждающие устранение причины приостановления государственной регистрации аттракциона (кроме случая приостановления государственной регистрации аттракциона по основанию, указанному в подпункте "г" или "д" пункта 29 Правил);
в) акт оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования), выданный специализированной организацией после завершения модификации или капитального ремонта аттракциона, либо после устранения последствий аварии (в случае, если государственная регистрация аттракциона приостановлена по основанию, указанному в подпункте "г" или "д" пункта 29 Правил).
2.6.1.3. для прекращения государственной регистрации аттракционов необходимо предоставление документов, предусмотренных подпунктами "а"-"в", "п" подпункта 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом "п" подпункта 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента, представляется в случае его отсутствия в Министерстве, либо истечения срока его действия.
2.6.1.4. для временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона необходимо предоставление следующих документов:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а"-"д", "з", "к"-"п" подпункта 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента;
б) свидетельство о государственной регистрации аттракциона.
2.6.1.5. для выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность необходимо предоставление следующих документов:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а"-"г", "п" подпункта 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента;
б) свидетельство о государственной регистрации аттракциона, если оно не утрачено.
Оригинал свидетельства о государственной регистрации аттракциона, взамен которого выдан дубликат, заявителю (его представителю) не возвращается.
2.6.1.6. для выдачи справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона необходимо предоставление заявления, оформленного в свободной форме с указанием сведений о наименовании и заводском номере аттракциона.
2.6.1.7. для выдачи нового свидетельства о государственной регистрации аттракциона необходимо представление следующих документов:
а) заявление в произвольной форме с указанием причины выдачи нового свидетельства (изменение наименования, организационно-правовой формы эксплуатанта - юридического лица или фамилии, имени, отчества эксплуатанта - физического лица либо места государственной регистрации эксплуатанта);
б) документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" подпункта 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
2.6.1.8. Документы, составленные не на русском языке, должны сопровождаться переводом на русский язык с удостоверением представленного перевода.
Документы, указанные в подпунктах "г", "е", "ж" и "л" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента, возвращаются под подпись заявителю (его представителю) после принятия решения о государственной регистрации аттракциона или об отказе в государственной регистрации аттракциона.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов и информации, получаемой Инспекцией Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае, если аттракцион является объектом капитального строительства);
в) сведения о государственной регистрации транспортного средства и прохождении им технического осмотра (в случае, если аттракцион смонтирован на транспортном средстве);
г) информация об уплате государственной пошлины;
д) сведения об аттракционе из региональной информационной системы.
2.6.2.1. Документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
В случае, если на основании представленных заявителем (его представителем) документов в отношении аттракциона, выпущенного в обращение на территории Российской Федерации с 01.09.2016, не представляется возможным провести идентификацию аттракциона и (или) в сертификате соответствия (декларации о соответствии) отсутствуют сведения о степени потенциального биомеханического риска аттракциона, Инспекция Министерства запрашивает у органа по сертификации или производителя (либо лица, являвшегося заявителем при проведении процедуры подтверждения соответствия аттракциона) обоснование безопасности проекта аттракциона и протоколы испытаний.
2.6.3. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресам Инспекции Министерства, указанным в Приложении N 1 к Регламенту;
б) посредством почтовой связи по адресам Инспекции Министерства, указанным в Приложении N 1 к Регламенту;
в) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством сайта Министерства, указанного в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Регламента;
г) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Порталов.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах, официальном сайте Министерства без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах, официальном сайте Министерства.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями (включается, если при обращении за услугой нужен совместный запрос нескольких заявителей);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Порталах или официальном сайте Министерства к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с учетом Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, в случае подачи заявления и документов в электронной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) при государственной регистрации аттракционов (в том числе возобновлении государственной регистрации аттракционов); временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона:
- обращение с заявлением о государственной регистрации аттракциона, который не подлежит государственной регистрации в соответствии с Регламентом;
- отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с Регламентом;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
- представление документов, срок действия которых истек;
- наличие сведений об отмене представленных документов;
- наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
- наличие решения уполномоченного государственного органа о приостановлении (запрете) совершения юридически значимых действий в отношении аттракциона;
- наличие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена (при обращении с заявлением о государственной регистрации аттракциона);
- отсутствие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена (кроме обращения с заявлением о государственной регистрации аттракциона);
- наличие в региональной информационной системе сведений о прекращении государственной регистрации аттракциона по следующим основаниям: имеется вступившее в силу решение суда о прекращении государственной регистрации аттракциона; со дня приостановления государственной регистрации аттракциона прошло 12 месяцев, и государственная регистрация аттракциона не была возобновлена; эксплуатантом (его представителем) подано заявление о прекращении государственной регистрации аттракциона;
- несоответствие аттракциона требованиям технического регламента, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию с 18.04.2018) или установленным законодательством Российской Федерации требованиям к техническому состоянию и эксплуатации аттракциона (в отношении аттракционов, впервые введенных в эксплуатацию до 18.04.2018);
б) при прекращении государственной регистрации аттракциона:
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.3 пункта 2.6.1 Регламента;
- отсутствие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена;
- отсутствие ранее принятого решения о приостановлении государственной регистрации аттракциона по основанию, установленному подпунктом "б" или подпунктом "в" пункта 29 Правил (в случае подачи заявления о прекращении государственной регистрации собственником аттракциона или земельного участка либо здания (сооружения), на (в) котором расположен аттракцион, либо уполномоченными представителями указанных собственников);
в) при выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона; при выдаче государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность:
- отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с Регламентом;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
- представление документов, срок действия которых истек;
- наличие сведений об отмене представленных документов;
- наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
- отсутствие в региональной информационной системе сведений о государственной регистрации аттракциона, которая не прекращена;
- наличие в региональной информационной системе сведений о прекращении государственной регистрации аттракциона по основаниям, предусмотренным подпунктами "ж", "и" или "к" пункта 35 Правил;
- наличие решения уполномоченного государственного органа о приостановлении (запрете) совершения юридически значимых действий в отношении аттракциона;
- наличие в региональной информационной системе сведений о приостановлении государственной регистрации аттракциона;
г) при выдаче нового свидетельства о регистрации аттракциона в случае изменения сведений об эксплуатанте;
- отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с Регламентом;
- представление документов, срок действия которых истек;
- наличие сведений об отмене представленных документов;
- наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой, либо недостоверной информации;
- наличие в региональной информационной системе сведений о прекращении государственной регистрации аттракциона по основаниям, предусмотренным подпунктами "ж", "и" или "к" пункта 35 Правил;
- наличие решения уполномоченного государственного органа о приостановлении (запрете) совершения юридически значимых действий в отношении аттракциона;
- наличие в региональной информационной системе сведений о приостановлении государственной регистрации аттракциона;
д) при выдаче справки о совершенных регистрационных действиях:
- отсутствие в заявлении о выдаче справки о совершенных регистрационных действиях сведений о наименовании и заводском номере аттракциона.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 Регламента, составляется в форме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к Регламенту) в 2-х экземплярах с указанием оснований отказа. Первый экземпляр отказа вместе с представленными документами передается заявителю нарочно, либо направляется почтовым отправлением, либо по адресу электронной почты указанному в заявлении, либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем), второй - остается в Инспекции Министерства.
2.10. За предоставление государственной услуги (в части государственной регистрации аттракциона, возобновления государственной регистрации аттракциона, временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона (за исключением случаев, установленных пунктом 44 Правил), выдачи справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона, выдачи государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность) взимается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для определения размера государственной пошлины, подлежащей уплате, используется информация о степени потенциального биомеханического риска, содержащаяся в сертификате соответствия или декларации о соответствии. В отношении аттракционов, выпущенных в обращение до дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", а также аттракционов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.02.2017 N 25 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", определение степени потенциального биомеханического риска осуществляется заявителем в соответствии с эксплуатационными документами на аттракцион и приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
2.11. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Инспекции Министерства информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здания (строения), в которых предоставляется государственная услуга, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве:
1) наименование Министерства;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца Регламента в порядке, определяемой Правительством Российской Федерации.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, столами в количестве не менее двух для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками документов и канцелярскими принадлежностями, оборудуются информационным стендом, на котором размещается следующая информация:
текст Регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы заявлений.
Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, нормативам и оборудоваться средствами противопожарной защиты.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты Инспекции Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.14. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- возможность получения информации о государственной услуге с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.15. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
При предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Получение информации предусмотрено посредством электронной почты либо на официальном сайте Министерства.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17. При предоставлении услуг в электронной форме посредством Порталов заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Порталов, официального сайта Министерства по выбору заявителя.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование запроса; прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; получение результата предоставления государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц), непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Порталах.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Порталах на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги.
3.1.2. проведение осмотра аттракциона (за исключением прекращения государственной регистрации аттракциона; выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность; выдачи справки о совершенных регистрационных действиях, выдачи нового свидетельства о государственной регистрации аттракциона при изменении сведений об эксплуатанте).
3.1.3. оформление и выдача результата предоставления государственной услуги;
3.1.4. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
3.2. Прием и рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию Министерства заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента (в зависимости от услуги, которую необходимо получить заявителю).
3.2.2. Специалист Инспекции Министерства принимает документы в письменном виде лично или по почте, а также в электронной форме.
При личном обращении заявителя или поступлении документов по почте специалист Инспекции Министерства принимает их и регистрирует.
При личном обращении заявителя специалист Инспекции Министерства ставит отметку в заявлении об его принятии и регистрации.
В случае направления документов по почте обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (заказное письмо с уведомлением).
При получении посредством Порталов документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Порталах заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 10 минут.
В день обращения заявителя специалист Инспекции Министерства:
- проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента (в зависимости от услуги, которую необходимо получить заявителю);
- подготавливает и направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного процедуры - 4 рабочих дня.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный государственный инженер-инспектор (далее - специалист) Инспекции Министерства.
3.2.3. Критерием принятия решения о приеме и рассмотрении документов о предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.7, подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Регламента.
3.2.4. Результатом административной процедуры является:
а) в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7, подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Регламента:
- отметки в заявлении, в том числе в графе "По результатам рассмотрения заявления", и переход к административной процедуре, указанной в пункте 3.3 настоящего Регламента;
- отметки в заявлении, в том числе в графе "По результатам рассмотрения заявления" и переход к административной процедуре, указанной в пункте 3.4 настоящего Регламента, если результатом государственной услуги являются прекращение государственной регистрации аттракциона, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдача государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность, выдача нового свидетельства о государственной регистрации аттракциона в случае изменения сведений об эксплуатанте, выдача справки о совершенных регистрационных действиях, а также возобновление государственной регистрации аттракциона, если она была приостановлена по основанию, указанному в подпункте "б" или "в" пункта 29 Правил, и если отсутствуют иные основания для приостановления государственной регистрации аттракциона;
б) в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7, подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Регламента, - отметки в заявлении, в том числе в графе "По результатам рассмотрения заявления" - указание причин отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги - проставление соответствующих отметок в заявлении, в том числе в графе "По результатам рассмотрения заявления", (за исключением прекращения государственной регистрации аттракциона; выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность; выдачи справки о совершенных регистрационных действиях, выдачи нового свидетельства о государственной регистрации аттракциона при изменении сведений об эксплуатанте), либо направление указанной информации почтой в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя, либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем);
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - соответствующих отметок в заявлении, в том числе в графе "По результатам рассмотрения заявления" указание причины отказа, мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (приложение N 5), который выдается заявителю лично, либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем).
3.3. Проведение осмотра аттракциона (за исключением прекращения государственной регистрации аттракциона; выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность; выдачи справки о совершенных регистрационных действиях, выдачи нового свидетельства о государственной регистрации аттракциона при изменении сведений об эксплуатанте).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является решение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и отметки в заявлении, в том числе в графе "По результатам рассмотрения заявления".
3.3.2. Специалист Инспекции Министерства согласовывает с эксплуатантом или его представителем (посредством электронной почты, телефонной связи или иным способом) дату и время проведения осмотра аттракциона. Максимальный срок выполнения административного действия - не более 2 рабочих дней с даты принятия решения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. В согласованное с эксплуатантом (его представителем) время специалист Инспекции Министерства производит осмотр аттракциона путем его идентификации визуальным методом, проверки наличия маркировки, соответствия ее представленным документам, а также проверку наличия предусмотренных законодательством средств, приборов, документов, указанных в пункте 25 Правил. При осмотре аттракциона осуществляется пробный пуск с проведением видеофиксации (с участием эксплуатанта или его представителя).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является проставление отметки о времени, дате и месте проведения осмотра в графе "По результатам рассмотрения заявления" и видеозапись пробного пуска аттракциона.
3.3.5. Способ фиксации - соответствующая отметка в заявлении, с указанием времени, даты и места проведения осмотра, видеофайл на электронном носителе.
3.4. Оформление и выдача результата предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- по заявлениям о государственной регистрации аттракциона, о временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, о возобновлении государственной регистрации аттракциона (за исключением случаев возобновления государственной регистрации аттракциона, приостановленной по основанию, указанному в подпункте "б" или "в" пункта 29 Правил, и при отсутствии иных оснований для приостановления государственной регистрации аттракциона) - наличие отметки, указанной в подпункте 3.3.5 пункта 3.3 настоящего Регламента и видеозаписи его пробного пуска;
- по заявлениям о возобновлении государственной регистрации аттракциона, приостановленной по основанию, указанному в подпункте "б" или "в" пункта 29 Правил, и при отсутствии иных оснований для приостановления государственной регистрации аттракциона, а также по заявлениям о прекращении государственной регистрации аттракциона, о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, о выдаче государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность, о выдаче справки о совершенных регистрационных действиях, о выдаче нового свидетельства о регистрации аттракциона в случае изменения сведений об эксплуатанте - наличие отметки в заявлении, в том числе в графе "По результатам рассмотрения заявления", указанной в абзаце третьем подпункта "а)" подпункта 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Инспекции Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 9 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.3. В случае, предусмотренном абзацем 2 подпункта 3.4.1 пункта 3.4, и при отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги - несоответствие фактически установленных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям), специалист Инспекции Министерства:
- подписывает свидетельство о государственной регистрации аттракциона;
- обеспечивает изготовление государственного регистрационного знака (действие не выполняется в случае возобновления государственной регистрации аттракциона, если ранее выданный государственный регистрационный знак не утрачен и не пришел в негодность, а также в случае временной государственной регистрации аттракциона);
- принимает решение о возобновлении государственной регистрации аттракциона либо о временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, путем проставления соответствующей отметки в графе "По результатам рассмотрения заявления", с указанием даты принятия данного решения (действие выполняется по заявлениям о возобновлении государственной регистрации аттракциона, о временной государственной регистрации аттракциона соответственно);
- ставит в паспорте (формуляре) аттракциона отметку о государственной регистрации аттракциона (действие выполняется только по заявлениям о государственной регистрации аттракциона).
Максимальный срок выполнения каждого из указанных административных действий - не позднее 1 рабочего дня со дня проведения осмотра аттракциона.
Критерии принятия решения - наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги (несоответствие фактически установленных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям).
3.4.4. В случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 Регламента, специалист Инспекции Министерства:
- оформляет и подписывает свидетельство (дубликат свидетельства) о государственной регистрации аттракциона (по заявлениям о возобновлении государственной регистрации аттракциона, о выдаче дубликата свидетельства, о выдаче нового свидетельства в связи с внесением изменений в сведения об эксплуатанте, о выдаче государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность);
- принимает решение о возобновлении государственной регистрации аттракциона либо о временной государственной регистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, путем проставления соответствующей отметки в графе "По результатам рассмотрения заявления", с указанием даты принятия данного решения (по заявлениям о возобновлении государственной регистрации аттракциона);
- обеспечивает изготовление государственного регистрационного знака (по заявлениям о выдаче государственного регистрационного знака взамен утраченного или пришедшего в негодность);
- подготавливает справку о совершенных в отношении аттракциона регистрационных действиях и организует ее подписание руководителем Инспекции Министерства (по заявлениям о выдаче такой справки);
- принимает решение о прекращении государственной регистрации аттракциона (по заявлениям о прекращении государственной регистрации аттракциона), по форме, предусмотренной приложением N 6 к настоящему Регламенту.
Критерием принятия решения является отсутствие обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 Регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий:
- по заявлениям о возобновлении государственной регистрации аттракциона - не более 9 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- по иным заявлениям, указанным в абзаце 3 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 Регламента, - не более 4 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.5. Результатами выполнения административной процедуры являются:
- при отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги - занесение информации в региональную информационную систему, проставление отметок, оформление документов и знаков, предусмотренных подпунктами 3.4.3, 3.4.4 пункта 3.4 Регламента, а также возврат документов, предусмотренных подпунктами "г", "е", "ж" и "л" пункта 18 Правил (если они были представлены заявителем в соответствии с требованиями Правил), которые выдаются заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем);
- при наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги - несоответствие фактически установленных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям) - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к Регламенту.
3.4.6. Способ фиксации - подпись заявителя на документе, который остается в Инспекции Министерства, удостоверяющая получение им соответствующих документов, знака.
В случае направления документов в адрес заявителя посредством почтовой, электронной связи способом фиксации результата административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции.
Направление свидетельств (дубликатов свидетельств) о государственной регистрации аттракциона, государственного регистрационного знака почтой либо по адресу электронной почты заявителя либо в через личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем) Инспекцией не предусмотрено.
3.5. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
Рассмотрение заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1-2.6.2 пункта 2.6 Регламента для предоставления государственной услуги, направленного в форме электронных документов, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от заявителя (либо представителя заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет с использованием Порталов.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Инспекции Министерства представленного (направленного) заявителем заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), составленное в произвольной форме.
3.6.2. Специалист Инспекции Министерства проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Инспекции Министерства устраняет техническую ошибку путем подготовки исправленного документа взамен ранее выданного в результате предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Инспекции Министерства готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок в Инспекции Министерства.
3.6.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Инспекции Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.6.5. Критерием принятия решения является выявление наличие (отсутствие) технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.6.6. Результатами выполнения административной процедуры являются:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного в результате предоставления государственной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - оформление уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.6.7. Способы фиксации результатов административной процедуры:
а) в случае наличия технической ошибки - исправленный документ взамен ранее выданного в результате предоставления государственной услуги документа, который выдается заявителю лично;
б) в случае отсутствия технической ошибки - уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок в ранее выданном в результате предоставления государственной услуги документе, которое выдается заявителю лично, либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем).
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Инспекции Министерства осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Министерства;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалистов Инспекции Министерства, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Инспекции Министерства;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Инспекции Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Пензенской области (органов местного самоуправления), а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, N 26, ст. 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.