Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области
от 28.03.2022 N 102
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники" (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает единый порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники (за исключением транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения) (далее - техника) отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция) Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении данной государственной услуги являются собственники техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет, либо признанного недееспособным), или лица, владеющие техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновителей либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее - владелец техники).
От имени владельца техники с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель владельца техники, наделенный владельцем техники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени владельца техники при взаимодействии с соответствующими государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в сети "Интернет" размещена на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (далее - Порталы).
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны Министерства, Инспекции Министерства, адрес электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (https://mcx.pnzreg.ru/), на Порталах.
Информирование о порядке, формах, месте и способах получения справочной информации осуществляется аналогично информированию о порядке предоставления государственной услуги, приведенному в настоящем разделе административного регламента.
1.3.3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальном сайте Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. При получении письменного обращения по вопросам порядка предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.6. При поступлении вопросов о предоставлении государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления посредством телефонной связи (лично) должностные лица Инспекции Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут, если лично, то не более 30 мин.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо Инспекции Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Инспекции Министерства, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо Инспекции Министерства, осуществляющее информирование по телефону (лично), должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.7. При поступлении по электронной почте вопросов о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
При поступлении в электронной форме посредством Порталов вопросов о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления ответ на обращение направляется в личный кабинет заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
1.3.8. Информация о предоставлении государственной услуги, сведениях о ходе ее предоставления предоставляется бесплатно.
1.4. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует:
- с правоохранительными органами - в форме получения сведений об угнанной и краденой технике;
- с налоговыми органами - в форме представления данных о зарегистрированной и снятой с учета технике;
- со службой судебных приставов - в форме получения сведений о наложении ограничений на регистрационные действия в отношении техники;
- с иными органами и организациями, располагающими сведениями, необходимыми для решения вопроса по регистрации техники.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники".
Государственная услуга включает в себя:
а) государственную регистрацию техники;
б) государственную регистрацию техники, передаваемой владельцу в лизинг на ограниченный срок;
в) внесение изменений в ранее выданные регистрационные документы;
г) выдачу дубликата паспорта техники или выписки из электронного паспорта техники со статусом "действующий" в автоматизированной системе "Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее - автоматизированная система системы электронных паспортов техники), оформленных в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 (далее - электронный паспорт техники), государственного регистрационного знака, свидетельства о государственной регистрации взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу;
д) снятие с учета зарегистрированной техники;
е) выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Инспекцией Министерства.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги является:
2.3.1. При государственной регистрации техники:
а) выдача свидетельства о государственной регистрации;
б) выдача государственного регистрационного знака;
в) внесение сведений о проведенной государственной регистрации техники;
г) выдача свидетельства о государственной регистрации, в котором проставляется отметка "Испытания", а в строки, предусматривающие сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует" (при государственной регистрации испытательной техники);
д) внесение отметки в заявление;
е) внесение регистрационной записи в региональную информационную систему, используемую Инспекцией Министерства при государственной регистрации техники (далее - система учета).
2.3.2. При внесении изменений в ранее выданные регистрационные документы:
а) выдача свидетельства о государственной регистрации;
б) внесение в паспорт техники (при отсутствии электронных паспортов техники) сведений о проведенной государственной регистрации техники;
в) передача сведений о проведенной государственной регистрации техники в автоматизированную систему электронных паспортов техники (при наличии электронного паспорта техники);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) внесение отметки в заявление;
е) внесение регистрационной записи в систему учета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4. Выдача дубликата паспорта техники или выписки из электронного паспорта техники, государственного регистрационного знака, свидетельства о государственной регистрации взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу, внесение регистрационной записи в систему учета.
2.3.5. При снятии техники с учета зарегистрированной техники в свидетельстве о государственной регистрации техники и паспорт техники (при отсутствии электронных паспортов техники) вносятся сведения о снятии техники с учета, а при наличии электронного паспорта техники - передаются сведения о снятии техники с учета в автоматизированную систему электронных паспортов техники;
2.3.6. Выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат внесение регистрационной записи в систему учета.
2.3.7. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в форме уведомления (приложение N 5 к административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги включает в себя срок межведомственного информационного взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги и не может превышать 17 рабочих дней со дня получения заявления и документов Инспекции Министерства.
На время получения ответа на запрос, направленный по месту прежней государственной регистрации техники, а также проведения проверок по основаниям, указанным в подпункте "а" подпункта 2.10.1 пункта 2.10 административного регламента, предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники приостанавливается, но не более чем на 30 календарных дней. Заявителю сообщается о приостановлении государственной услуги путем направления решения о приостановлении услуги по адресу электронной почты заявителя, уведомления в личном кабинете заявителя в Порталах или иным способом по выбору заявителя в иной форме, указанной им в заявлении. Предоставление государственной услуги возобновляется со дня поступления документов, подтверждающих устранение причин приостановления предоставления государственной услуги, указанных в настоящем абзаце. В этом случае срок предоставления государственной услуги продлевается на срок приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации техники.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: https://mcx.pnzreg.ru/, на Порталах по адресам: https://gosuslugi.pnzreg.ru, https://gosuslugi.ru.
Инспекция Министерства обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и способы их предоставления.
2.6.1. Для государственной регистрации техники представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 или 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Порталов, подписанный с использованием ключа простой электронной подписи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами (в подлиннике с приложением копии);
5) регистрационный знак "Транзит" - при наличии;
6) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора, либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги);
7) документ о результатах осмотра машины (в подлиннике), в случае нахождения техники за пределами Пензенской области.
2.6.2. Для совершения регистрационных действий по государственной регистрации техники на ограниченный срок представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 или 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Порталов, подписанный с использованием ключа простой электронной подписи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) разрешительные документы, имеющие ограниченный срок действия (лицензии, аттестаты, сертификаты, разрешения и иные документы);
6) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (при наличии);
7) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора, либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги);
8) документ о результатах осмотра машины (в подлиннике), в случае нахождения техники за пределами Пензенской области.
2.6.3. Для совершения регистрационных действий по государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг, представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 или 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Порталов, подписанный с использованием ключа простой электронной подписи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) письменные соглашения сторон о регистрации за лизингодателем или лизингополучателем;
5) договор лизинга (сублизинга) (в подлиннике);
6) регистрационный знак "Транзит" - при наличии;
7) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора, либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги);
8) документ о результатах осмотра машины (в подлиннике), в случае нахождения техники за пределами Пензенской области.
2.6.4. Для совершения регистрационных действий по внесению изменений в ранее выданные регистрационные документы представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 или 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Порталов, подписанный с использованием ключа простой электронной подписи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора, либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги);
5) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники - представляется в случае, если машина ранее состояла на учете (в подлиннике);
6) свидетельство о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности (в случае если замена основных компонентов техники связана с внесением изменений в конструкцию техники);
7) документы, подтверждающие возникновение иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных - при наличии;
8) документ о результатах осмотра машины (в подлиннике), в случае нахождения техники за пределами Пензенской области.
2.6.5. Для совершения регистрационных действий по государственной регистрации испытательной техники представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 или 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Порталов, подписанный с использованием ключа простой электронной подписи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) программа испытаний испытательной техники, утвержденная изготовителем (производителем) испытательной техники.
2.6.6. Для совершения регистрационных действий по выдаче дубликата паспорта техники или выписки из электронного паспорта техники, государственного регистрационного знака, свидетельства о государственной регистрации взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 или 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Порталов, подписанный с использованием ключа простой электронной подписи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора, либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги);
5) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (в подлиннике) - при наличии.
2.6.7. Для совершения регистрационных действий по снятию с учета зарегистрированной техники представляются следующие документы:
1) заявление прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Порталов;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) документ о заключении сделки, направленной на отчуждение техники (в подлиннике с приложением копии) - в случае ее отчуждения;
5) паспорт техники (в случае, если на технику оформлен электронный паспорт техники, представление паспорта техники не требуется);
6) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (представляется в подлиннике), при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем;
7) государственный регистрационный знак.
2.6.8. Для совершения регистрационных действий по выдаче свидетельства на высвободившийся номерной агрегат представляются следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 или 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления с использованием Порталов, подписанный с использованием ключа простой электронной подписи;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
4) паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора, либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется в подлиннике и возвращается заявителю при выдаче документов, являющихся результатом предоставления услуги);
5) документ о результатах осмотра машины (в подлиннике), в случае нахождения техники за пределами Пензенской области.
2.6.9. Копии представляемых для государственной регистрации техники документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о государственной регистрации техники и документов с использованием Порталов подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
Заявление владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники и прилагаемые к нему документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем лично по адресам Инспекции Министерства, указанным в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Указанные заявление и документы могут быть поданы владельцем техники или его представителем с использованием Порталов и заявление должно быть подписаны простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации техники, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Инспекция Министерства информирует заявителя о ходе оказания услуги посредством уведомлений в личном кабинете заявителя на Порталах.
Документы, представляемые для государственной регистрации техники, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса, либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.
Для государственной регистрации техники принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерации, выданные официальными органами других государств, при условии их легализации консульскими должностными лицами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявители могут получить непосредственно в Инспекции Министерства или посредством сайта Министерства, указанного в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента или Порталов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, получаемой Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информация об оформлении страхового полиса страхования гражданской ответственности;
- выписка из электронного паспорта техники;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- действующий документ об оценке соответствия техники требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823, и (или) технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60.
2.8. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Сведения о документах, указанных в пункте 2.7 административного регламента, Инспекцией министерства запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи в случае получения сведений из электронного паспорта техники.
Оформление и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) обращение в Инспекцию Министерства владельцев техники, зарегистрированных или место нахождения техники, которых находится на территории других субъектов Российской Федерации;
б) несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ) условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с учетом Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 (с последующими изменениями), в случае подачи заявления и документов в электронной форме.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) обнаружение признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении техники или основных компонентов техники (двигатель, основной ведущий мост (мосты), рама, коробка передач) в розыске, либо нахождении представленных документов в числе похищенных;
б) утрата свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, снятой с учета, или при возникновении сомнений в подлинности свидетельств о государственной регистрации техники, паспортов техники, основных компонентов техники и несоответствии их номеров представленным документам.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) обращение с заявлением о государственной регистрации техники, которая не подлежит государственной регистрации в соответствии с настоящим административным регламентом;
б) отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с настоящим административным регламентом;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
г) представление документов, срок действия которых истек;
д) наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
е) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) наличие в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета (при обращении с заявлением о государственной регистрации техники);
з) отсутствие в паспорте техники отметки об уплате утилизационного сбора или отметки об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, когда требование об уплате утилизационного сбора в отношении вида и категории техники не предусмотрено);
и) отсутствие в электронном паспорте техники со статусом "действующий" сведений об уплате утилизационного сбора в Российской Федерации или об основании неуплаты утилизационного сбора;
к) подтверждение по результатам проверки фактов, предусмотренных подпунктом а) подпункта 2.10.1 пункта 2.10 административного регламента;
л) получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия данных об отсутствии документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи в случае получения об отсутствии сведений из электронного паспорта техники;
м) несоответствие полученных при осмотре данных представленным (полученным) документам (сведениям).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрен.
2.12. За предоставление государственной услуги взимается госпошлина. Размер взимания госпошлины установлен подпунктами 36-39 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Инспекции Министерства и (или) должностного лица Инспекции Министерства, плата с заявителя не взимается.
На Порталах обеспечивается возможность уплаты государственной пошлины и иных сборов при подаче заявления (о государственной регистрации техники, о внесении изменений в регистрационные данные техники или о снятии с государственного учета техники) и документов, а также сохранение платежного документа, заполненного или частично заполненного, и печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием Порталов, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством Порталов (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата - не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здания (строения), в которых предоставляется государственная услуга, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве:
1) наименование Министерства;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца административного регламента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, столами в количестве не менее двух для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками документов и канцелярскими принадлежностями, оборудуются информационным стендом, на котором размещается следующая информация:
текст административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы заявлений.
Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, нормативам и оборудоваться средствами противопожарной защиты.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Должностные лица Инспекции Министерства, предоставляющие государственную услугу населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.16. Показатели доступности государственной услуги:
расположенность Инспекции Министерства в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего;
возможность получения государственной услуги в электронном виде.
Показатели качества государственной услуги:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
В рабочее время заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или лично, непосредственно в Инспекции Министерства.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - ЭП) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Виды ЭП, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - осуществляется на основе Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
Порядок использования ЭП утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями).
Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются:
заявление - простой ЭП или усиленной неквалифицированной электронной;
копии документов - усиленной квалифицированной ЭП.
В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим лицом, имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.18. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Порталов заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- формирование запроса;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации), либо государственного служащего.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Инспекцией Министерства в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Порталов, официального сайта Министерства по выбору заявителя.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование запроса; прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; получение результата предоставления государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц) непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги;
- проведение осмотра техники;
- оформление и выдача результата предоставления государственной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
3.1. Прием и рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента (в зависимости от услуги, которую необходимо получить заявителю).
3.1.2. Специалист Инспекции Министерства принимает документы в письменном виде лично или по почте, а также в электронной форме.
При личном обращении заявителя или поступлении документов по почте специалист Инспекции Министерства принимает их и регистрирует.
При личном обращении заявителя специалист Инспекции Министерства ставит отметку в заявлении о его принятии и регистрации.
В случае направления документов по почте обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (заказное письмо с уведомлением).
При получении посредством Порталов документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Порталах заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
В день обращения заявителя специалист Инспекции Министерства:
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента (в зависимости от услуги, которую необходимо получить заявителю);
- подготавливает и направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи в случае получения сведений из электронного паспорта техники.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 15 минут.
После указанного административного действия специалистом Министерства осуществляется регистрация заявления с необходимыми документами в системе учета.
Максимальный срок осуществления данного административного действия - 1 рабочий день.
3.1.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является главный государственный инженер-инспектор Инспекции Министерства.
3.1.4. Максимальный срок совершения административной процедуры действия составляет 5 рабочих дней.
3.1.5. Критерий принятия решения - наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9, подпунктами "а"-"л" подпункта 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры:
- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9, подпунктами "а"-"л" подпункта 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента, - отметки в заявлении "Отметка о принятии заявления", "Основания для отказа отсутствуют", регистрационная запись о поступлении заявления в системе учета и переход к выполнению административного действия, предусмотренного пунктом 3.3 административного регламента (кроме заявления о государственной регистрации испытательной техники и заявления о снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией);
- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9, подпунктами "а"-"л" подпункта 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента, - отметки в заявлении "Отметка о принятии заявления", "Основания для отказа отсутствуют", регистрационная запись о поступлении заявления в системе учета и переход к выполнению административного действия, предусмотренного пунктом 3.4 административного регламента (в случае обращения о государственной регистрации испытательной техники и о снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией);
- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9, подпунктами "а"-"л" подпункта 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента - мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в форме уведомления (приложение N 5 к административному регламенту).
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги - проставление отметки в заявлении с указанием информации о принятии заявления и отсутствии оснований для отказа, оформление регистрационной записи о поступлении заявления в системе учета либо направление указанной информации почтой в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем);
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - проставление отметки в заявлении с указанием причины отказа, мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (приложение N 5), который выдается заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем).
3.2. Проведение осмотра техники.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является отметки в заявлении "Отметка о принятии заявления", "Основания для отказа отсутствуют", регистрационная запись о поступлении заявления в системе учета.
3.2.2. Главный государственный инженер-инспектор Инспекции Министерства согласовывает с заявителем или его представителем дату, время и место проведения осмотра техники (посредством электронной почты, телефонной связи или иным способом).
3.2.3. Осмотр техники осуществляется главным государственным инженером-инспектором Инспекции Министерства по месту подачи заявления о государственной регистрации техники или месту нахождения техники, а в случае осмотра группы техники - по месту нахождения техники.
При осмотре техники осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники.
При осмотре техники проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Срок действия результатов осмотра техники составляет 30 календарных дней со дня его проведения.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня принятия заявления.
3.2.5. Ответственным должностным лицом при выполнении административной процедуры является главный государственный инженер-инспектор Инспекции Министерства.
3.2.6. Критерий принятия решения - наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом "м" подпункта 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является: осмотр техники:
- при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом "м" подпункта 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента, - отметка в заявлении о результатах осмотра и переход к выполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 административного регламента;
- при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "м" подпункта 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента - отметка в заявлении о результатах осмотра и мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в форме уведомления (приложение N 5 к административному регламенту).
3.2.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги - проставление отметки в заявлении о результатах осмотра;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - проставление отметки в заявлении о результатах осмотра с указанием причины отказа, мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (приложение N 5), который выдается заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем).
3.3. Оформление и выдача результата предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- по заявлениям о государственной регистрации техники (в том числе государственной регистрации техники на ограниченный срок, государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг); внесении изменений в ранее выданные регистрационные документы; выдаче дубликата паспорта техники или выписки из электронного паспорта техники, государственного регистрационного знака, свидетельства о государственной регистрации взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу; выдаче свидетельства на высвободившийся номерной агрегат - наличие отметки, указанной в абзаце втором подпункта 3.2.8 пункта 3.2 административного регламента;
- по заявлениям о государственной регистрации испытательной техники; о снятии с учета зарегистрированной техники - наличие отметки, указанной в абзаце втором подпункта 3.1.6 пункта 3.1 административного регламента.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 17 рабочих дней со дня принятия заявления.
3.3.3. Ответственным должностным лицом при выполнении административной процедуры является главный государственный инженер-инспектор Инспекции Министерства.
3.3.4. В случае, предусмотренном абзацем 2 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 административного регламента, специалист Инспекции Министерства:
- оформляет свидетельство о государственной регистрации техники;
- обеспечивает изготовление государственного регистрационного знака (действие не выполняется в случае внесения изменений в ранее выданные регистрационные документы);
- ставит в паспорте техники отметку о государственной регистрации техники (действие выполняется только по заявлениям о государственной регистрации техники, государственной регистрации техники на ограниченный срок, государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг; о внесении изменений в ранее выданные регистрационные документы).
Принятое решение фиксируется в системе учета.
Максимальный срок выполнения каждого из указанных административных действий - не позднее 1 рабочего дня со дня проведения осмотра техники.
3.3.5. В случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 административного регламента, специалист Инспекции Министерства:
- обеспечивает присвоение и изготовление государственного регистрационного номера и подписывает свидетельство о государственной регистрации техники, в котором проставляется отметка "Испытания", а в строки, предусматривающие сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует" (действие выполняется при государственной регистрации испытательной техники) (по заявлению о государственной регистрации испытательной техники);
- проставляет отметку о снятии с государственного учета техники в свидетельстве о государственной регистрации техники и паспорте техники (электронном паспорте техники) (действие выполняется при снятии с учета зарегистрированной техники).
Максимальный срок выполнения административных действий - не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.6. Критерий принятия решения - наличие оснований, предусмотренных подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры, в случае, предусмотренном абзацем 2 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 административного регламента (в зависимости от услуги, которую необходимо получить заявителю) выдача:
- свидетельства о государственной регистрации техники, в том числе на ограниченный срок, и передаваемой владельцу в лизинг;
- свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (по заявлению о выдаче свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;
- государственного регистрационного знака (по заявлениям о государственной регистрации техники, государственной регистрации техники на ограниченный срок, государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг, государственной регистрации испытательной техники, действие не выполняется в случае внесения изменений в ранее выданные регистрационные документы);
- сведений в паспорте техники о государственной регистрации техники (действие выполняется только по заявлениям о государственной регистрации техники, государственной регистрации техники на ограниченный срок, государственной регистрации техники, передаваемой владельцу в лизинг; о внесении изменений в ранее выданные регистрационные документы);
- сведений по техническому паспорту (электронному паспорту техники) и свидетельству о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники и выдаче их заявителю в системе учета.
Максимальный срок выполнения каждого из указанных административных действий - не позднее 3 рабочих дней со дня проведения осмотра техники.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры, в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 административного регламента выдача:
- государственного регистрационного номера и свидетельства о государственной регистрации техники, в котором проставляется отметка "Испытания", а в строки, предусматривающие сведения о годе выпуска, марке и (или) модели (коммерческом наименовании) техники, идентификационном номере техники, цвете, номере ведущего моста (мостов), номере и мощности двигателя, вносится запись "отсутствует" (действие выполняется при государственной регистрации испытательной техники) (по заявлению о государственной регистрации испытательной техники);
- сведений о снятии с государственного учета техники в свидетельстве о государственной регистрации техники и паспорте техники (электронном паспорте техники) (действие выполняется при снятии с учета зарегистрированной техники);
- сведений в системе учета.
Максимальный срок выполнения административных действий - не более 17 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.7. Способ фиксации - внесение сведения в систему учета, внесение соответствующих сведений в паспорт техники (электронный паспорт техники), изготовление документов и знаков, предусмотренных подпунктами 3.3.5, 3.3.6 пункта 3.3 настоящего административного регламента, и которые выдаются заявителю лично, при обращении же заявителя посредством Порталов свидетельство о государственной регистрации техники направляется в личный кабинет заявителя в Порталы. По желанию заявителя свидетельство о государственной регистрации техники в дополнение к электронному документу может быть выдано на бумажном носителе в Инспекции Министерства.
3.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в Инспекции Министерства.
3.4.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Министерство по почте, по электронной почте либо непосредственно в Министерство.
3.4.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом Министерства, ответственным за прием документов, не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты поступления данного заявления.
3.4.4. Ответственным должностным лицом при выполнении административного действия является главный государственный инженер-инспектор Инспекции Министерства, который проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.4.5. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.
3.4.6. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.4.7. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Инспекции Министерства опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
3.4.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение изменений в систему учета.
3.4.9. Срок выдачи результата не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятию решений должностным лицом Инспекции Министерства осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Министерства.
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции Министерства, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются должностные лица Инспекции Министерства.
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица Инспекции Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Пензенской области (органов местного самоуправления), а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях", 18.04.2018, N 26, ст. 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.