Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства сельского хозяйства
Пензенской области
от 28.03.2022 N 102
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (далее - регламент) устанавливает порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция, орган Гостехнадзора) Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. Заявителями для получения государственной услуги являются граждане, прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям) или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее - медицинская справка), имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "АII", "АIII" и "АIV" и достигшие возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "АI";
17 лет - для самоходных машин категорий "В", "С", "Е", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "АII", "АIII";
22 лет - для самоходных машин категории "АIV".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в сети "Интернет" размещена на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы).
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны Министерства, адрес электронной почты Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (https://mcx.pnzreg.ru/), на Порталах.
Информирование о порядке, формах, месте и способах получения справочной информации осуществляется аналогично информированию о порядке предоставления государственной услуги, приведенному в настоящем разделе регламента.
1.3.3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальном сайте Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. При получении письменного обращения по вопросам порядка предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.6. При поступлении вопросов о предоставлении государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления посредством телефонной связи (лично), должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут, если лично, то не более 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее информирование по телефону (лично), должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.7. При поступлении по электронной почте вопросов о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
При поступлении в электронной форме посредством Порталов вопросов о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, ответ на обращение направляется в личный кабинет заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
1.3.8. Информация о предоставлении государственной услуги, сведениях о ходе ее предоставления представляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
2.2. Государственная услуга "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" предоставляется Инспекцией Министерства.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
2.3.2. выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (Приложение N 3);
2.3.3. замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (Приложение N 3);
2.3.4. выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права;
2.3.5. уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента приема документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: https://mcx.pnzreg.ru/, на Порталах по адресам: https://gosuslugi.pnzreg.ru, www.gosuslugi.ru.
Инспекция Министерства обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Порталах.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их представления.
2.6.1. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется - кандидат), представляет в Инспекцию Министерства самостоятельно:
- заявление (Приложение N 2);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы об образовании и (или) о квалификации, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документы об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
- медицинскую справку;
- две фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений;
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
- водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "АII", "АIII" и "АIV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии);
- перевод национального удостоверения, заверенный нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия (в случае замены национального удостоверения).
2.6.2. Для замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока его действия, утраченного (похищенного) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в Инспекцию Министерства представляются документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента (за исключением документа об образовании и (или) квалификации, который представлялся при выдаче заменяемого удостоверения), а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами по истечении срока его действия.
2.6.2(1). Для замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), пришедшего в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, если сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально, а также удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с изменением фамилии, имени или отчества, в Инспекцию Министерства представляются документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента (за исключением документа об образовании и (или) квалификации, который представлялся при выдаче заменяемого удостоверения), индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами по истечении срока его действия, и удостоверение, пришедшее в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин).
2.6.2(2). Для замены удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного в республиках бывшего СССР до 01.01.1991, удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного на территории Российской Федерации до 01.01.2000, удостоверения или иного документа, подтверждающего право на управление машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, выданного на территории Российской Федерации до 14.11.2011, а также удостоверение на право управления самоходными машинами, выданное до 18.03.2014 в соответствии с законодательством Украины лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в Инспекцию Министерства представляются документы, указанные в настоящем подпункте и в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
2.6.2(3). Для замены удостоверения или иного документа, подтверждающего право на управление машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, в Инспекцию Министерства представляются документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента, заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего факт допуска к выполнению работы по управлению машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, а также документ о прохождении обучения (подготовки) по соответствующей квалификации (при наличии).
2.6.2(4). Для получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права в Инспекцию Министерства представляются следующие документы:
- заявление (Приложение N 2);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- медицинская справка (для лиц, лишенных права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов и информации, получаемой Инспекцией Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- документы об образовании и (или) о квалификации, за исключением документов, указанных в абзаце четвертом и пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента, по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Оформление и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.6.4. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
а) лично по адресам Инспекции Министерства, указанным в Приложении N 1 к настоящему регламенту;
б) посредством почтовой связи по адресам Инспекции Министерства, указанным в Приложении N 1 к настоящему регламенту;
в) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством сайта Министерства, указанного в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего регламента;
г) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством Порталов.
2.6.5. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Порталах, официальном сайте Министерства без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах, официальном сайте Министерства.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.6.6. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 настоящего регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями (включается, если при обращении за услугой нужен совместный запрос нескольких заявителей);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Порталах, официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Порталах или официальном сайте Министерства к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с учетом Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852, в случае подачи заявления и документов в электронной форме.
2.7.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) неполный комплект документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.2(4) пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
б) получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия данных об отсутствии документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
в) имеются ограничения по предоставлению государственной услуги, ранее полученные из уполномоченных на установление таких ограничений органов, в отношении граждан, лишенных права управления самоходными машинами в установленном порядке;
г) заявитель имеет медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами;
д) заявитель не достиг возраста, указанного в пункте 1.2 настоящего регламента;
е) представление медицинской справки, выданной до прекращения действия права на управление транспортными средствами (в случае обращения за возвратом удостоверения лица, лишенного права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по медицинским противопоказаниям к управлению самоходными машинами);
ж) обращение за выдачей удостоверения категорий "АII", "АIII" и "АIV" заявителя, не имеющего стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;
з) отрицательные результаты сдачи экзаменов либо проверки знаний Правил дорожного движения (в случае выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права);
и) обращение за выдачей удостоверения не по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации (в случае замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
2.9. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина, размер которой установлен подпунктом 43 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Инспекции Министерства и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
На Порталах и официальном сайте Министерства обеспечивается возможность уплаты государственной пошлины при подаче заявления и документов, а также сохранение платежного документа, заполненного или частично заполненного, и печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием Порталов или официального сайта Министерства, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством Порталов или официального сайта Министерства (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Порталов, официального сайта Министерства осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здания (строения), в которых предоставляется государственная услуга, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве:
1) наименование Министерства;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, столами в количестве не менее двух для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками документов и канцелярскими принадлежностями, оборудуются информационным стендом, на котором размещается следующая информация:
текст административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы заявлений.
Помещения Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Инспекции Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Министерства в телекоммуникационной сети "Интернет" и на Порталах.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.15. При предоставлении услуг в электронной форме посредством Порталов заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Порталов, официального сайта Министерства по выбору заявителя.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование запроса; прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; получение результата предоставления государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц), непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Порталах.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Порталах на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, представленных заявителем, допуск к экзаменам;
- проведение экзаменов;
- выдача, замена и возврат удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием документов, представленных заявителем, допуск к экзаменам.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя в Инспекцию Министерства по месту регистрации с заявлением по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему регламенту, с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.2(4) пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента или направление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через Порталы.
3.2.2. Специалист Инспекции Министерства принимает документы в письменном виде лично или по почте, а также в электронной форме.
При личном обращении заявителя или поступлении документов по почте специалист Инспекции Министерства принимает их и регистрирует.
При личном обращении заявителя специалист Инспекции Министерства ставит отметку в заявлении о его принятии и регистрации (приложение N 2).
В случае направления документов по почте обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (заказное письмо с уведомлением).
При получении посредством Порталов документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Порталах заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
3.2.3. Регистрация, поступивших документов в Инспекцию Министерства, независимо от способов их доставки, осуществляется специалистом Инспекции Министерства в течение одного рабочего дня.
3.2.4. В день обращения заявителя специалист Инспекции Министерства:
- проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.2(4) пункта 2.6 настоящего регламента;
- подготавливает и направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.6.3(1) пункта 2.6 настоящего регламента.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административного процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалисты Инспекции Министерства.
3.2.7. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.7, подпунктах "а"-"ж", "и" пункта 2.8 настоящего регламента.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является:
а) в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7, подпунктах "а"-"ж", "и" пункта 2.8 настоящего регламента:
- допуск к экзаменам (экзамену);
- заключение в заявлении (приложение N 2) с указанием информации о выдаче, замене удостоверения без экзаменов (в случае обращений, указанных в подпунктах 2.6.2-2.6.2(3) пункта 2.6 настоящего регламента);
б) в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7, подпунктах "а"-"ж", "и" пункта 2.8 настоящего регламента, - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административного действия:
- в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги - заполнение заключения в заявлении (приложение N 2) с указанием информации о дате приема экзаменов или переход к административной процедуре, указанной в пункте 3.4 настоящего регламента, либо направление указанной информации почтой в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем);
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, который выдается заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем).
3.3. Проведение экзаменов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении даты приема экзаменов.
3.3.2. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистами Инспекции Министерства по месту жительства (месту пребывания) гражданина при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел профессиональное обучение или получил профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий.
Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистами Инспекции Министерства, как правило, одновременно с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования либо промежуточной аттестацией после освоения связанной с управлением самоходными машинами отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы.
В исключительных случаях (прием экзаменов у беженцев, вынужденных переселенцев, моряков, зарегистрированных по месту приписки судна, лиц, находящихся в длительной командировке, и т.п.) решение о допуске к сдаче экзаменов вне места жительства или места пребывания принимается главным государственным инженером-инспектором Инспекции Министерства.
3.3.2.1. При замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с открытием другой категории или в связи с получением квалификации "тракторист-машинист" заявитель обязан сдать экзамены в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3.7-3.3.16(1) пункта 3.3 настоящего регламента.
3.3.2.2. При замене национального удостоверения заявитель обязан сдать теоретический экзамен в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3.7, 3.3.8, 3.3.12, 3.3.15 пункта 3.3 настоящего регламента.
Национальные удостоверения действительны на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Национальные удостоверения, на основании которых иностранным гражданам выданы российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), возвращаются их владельцам.
3.3.2.3. При возврате удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лица, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством, заявитель обязан сдать экзамен по проверке знаний Правил дорожного движения, которая проводится по истечении не менее половины срока лишения права управления назначенному лицу путем сдачи теоретического экзамена по Правилам дорожного движения в соответствии в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3.7-3.3.16(1) пункта 3.3 настоящего регламента.
3.3.3. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистом Инспекции Министерства при достижении им возраста не менее 23 лет (далее - экзаменатор). На экзамене могут присутствовать представители образовательных организаций, занимающихся подготовкой и переподготовкой лиц для получения права управления самоходными машинами, военных комиссариатов, воинских частей, военно-учебных заведений и других организаций.
3.3.4. Экзаменатор должен иметь:
диплом о высшем или среднем специальном техническом образовании;
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления машинами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен.
3.3.5. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистами Инспекции Министерства, одновременно с работой выпускных комиссий образовательных организаций, занимающихся подготовкой и переподготовкой лиц для получения права управления самоходными машинами.
3.3.6. Специалисты Инспекции Министерства осуществляют прием экзаменов у военнослужащих срочной службы по месту дислокации воинской части.
3.3.7. Перед сдачей экзаменов заявитель заполняет индивидуальную карточку (Приложение N 4) (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.
3.3.8. Экзамены сдаются в следующей последовательности:
по эксплуатации самоходных машин (в части безопасной эксплуатации) (кроме категории "F" и квалификации тракториста-машиниста) - теория;
по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории "F" и получивших квалификацию тракториста-машиниста) - теория;
по Правилам дорожного движения - теория;
комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и Правилам дорожного движения) - практика.
3.3.9. Заявитель, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.
3.3.10. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев со дня сдачи теоретического экзамена.
3.3.11. Заявитель, не сдавший практический экзамен, допускается к повторному практическому экзамену не ранее чем через 7 дней. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и предоставления об этом справки, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.
3.3.12. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.
3.3.13. Практический экзамен принимается в 2 этапа:
первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
3.3.14. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления, которой сдается экзамен.
3.3.15. Специалист Инспекции Министерства на теоретическом экзамене проверяет знание заявителя:
а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
б) правил эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования и основ управления ими (для категории "F" и квалификации тракториста-машиниста);
в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
е) методов оказания первой помощи пострадавшим при авариях, несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
ж) Правил дорожного движения и ответственности за их нарушения.
3.3.15(1). Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
3.3.16. Специалист Инспекции Министерства на практическом экзамене проверяет:
а) на первом этапе - умение выполнять следующие маневры:
начало движения с места на подъеме;
разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "А" и "F");
агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий "А" и "F");
агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
б) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
3.3.16(1). Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
3.3.17. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 22 рабочих дня со дня поступления документов в Инспекцию Министерства.
3.3.18. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, указанных в подпункте "з" пункта 2.8 настоящего регламента.
3.3.19. Результатом административной процедуры является протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами (Приложение N 5).
3.3.20. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление протокола приема экзаменов на право управления самоходными машинами (Приложение N 5).
3.4. Выдача, замена и возврат удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол экзаменов на право управления самоходными машинами (Приложение N 5) с положительными результатами сдачи экзаменов или заключение в заявлении (приложение N 2) с указанием информации о выдаче, замене удостоверения без экзаменов (в случае обращений, указанных в подпунктах 2.6.2-2.6.2(3) пункта 2.6 настоящего регламента).
3.4.2. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается заявителю, сдавшему экзамены на право управления самоходными машинами, Инспекцией Министерства по месту сдачи экзаменов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.4.3. Удостоверение выдается под расписку указанному в нем лицу.
3.4.4. В графе "Особые отметки" удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами производятся специалистом Инспекции Министерства разрешительные, ограничительные и информационные отметки (наличие квалификации (квалификаций), ограничение квалификации, отметка об управлении в очках, стаж, группа крови и др.).
3.4.5. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет.
По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене в порядке, установленном пунктами 3.2, 3.4 настоящего раздела.
При замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) ранее выданное удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается, а разрешительные, ограничительные и информационные отметки из него переносятся в новое удостоверение.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня оформления протокола экзаменов на право управления самоходными машинами (Приложение N 5) с положительными результатами сдачи экзаменов или заключения в заявлении (приложение N 2) с указанием информации о выдаче, замене удостоверения без экзаменов.
3.4.7. Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист Инспекции Министерства, принимающий экзамен.
3.4.8. Критерием принятия решения является протокол экзаменов на право управления самоходными машинами (Приложение N 5) с положительными результатами сдачи экзаменов или заключение в заявлении (приложение N 2) с указанием информации о выдаче, замене удостоверения без экзаменов.
3.4.9. Результатом административной процедуры является выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (Приложение N 3).
3.4.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление:
- записи в заявлении (Приложение N 2) с указанием информации о выдаче, замене удостоверения;
- записи в индивидуальной карточке (Приложение N 4);
- записи в Реестре выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами (Приложение N 3);
- удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (Приложение N 3).
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Инспекцией Министерства заявления об исправлении технической ошибки.
3.5.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Инспекцию Министерства лично или по почте, а также в электронной форме.
3.5.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистами Инспекции Министерства.
3.5.4. Специалист Инспекции Министерства проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.5.5. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.5.6. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Инспекции Министерства устраняет техническую ошибку путем подготовки исправленного документа взамен ранее выданного в результате предоставления государственной услуги.
3.5.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Инспекции Министерства готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Инспекции Министерства.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного в результате предоставления государственной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - оформление уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.5.10. Способы фиксации результата административной процедуры:
а) в случае наличия технической ошибки - исправленный документ взамен ранее выданного в результате предоставления государственной услуги документа, который выдается заявителю лично;
б) в случае отсутствия технической ошибки - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, которое выдается заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе, либо по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталы (в зависимости от способа обращения выбранного заявителем).
3.6. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
Рассмотрение заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктами 2.6.1-2.6.2(4) пункта 2.6 настоящего регламента, направленного в форме электронных документов, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от заявителя (либо представителя заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим регламентом.
При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет с использованием Порталов.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Инспекции Министерства осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Министерства;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалистов Инспекции Министерства, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Инспекции Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, N 35 ст. 4829);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, N 26, ст. 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.