Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 28 марта 2022 г. N 146
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми"
В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми":
в Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 1), (далее - Положение):
1) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Объектами жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее соответственно - объект контроля (надзора), контролируемые лица), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом контроля (надзора) не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется с использованием государственной информационной (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля (надзора), размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Предметом жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований (далее - обязательные требования):
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства);
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.";
2) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспектор имеет служебное удостоверение единого образца, форма которого приводится в приложении N 5 к настоящему Положению.";
3) пункты 13-16 изложить в следующей редакции:
"13. При осуществлении жилищного надзора Служба относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении жилищного надзора (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
15. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется в соответствии с решением руководителя (первого заместителя руководителя) Службы.
В случае если объект контроля (надзора) не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (первым заместителем руководителя) Службы.
Служба в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
При осуществлении жилищного надзора без взаимодействия с контролируемыми лицами мероприятия проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.
16. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении жилищного надзора устанавливаются приказом Службы.";
4) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"Служба в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.";
5) пункты 20-22 изложить в следующей редакции:
"20. Служба обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления жилищного надзора.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Службы путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Службы обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Служба ежегодно обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике).
Служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Проект доклада подлежит размещению на официальном сайте Службы в сети "Интернет" за 14 дней рабочих дней до даты проведения публичных обсуждений.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Службой в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
21. В случае наличия у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
По результатам рассмотрения возражения руководитель (первый заместитель руководителя) Службы в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
В случае удовлетворения возражения по итогам его рассмотрения данные предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Служба направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, в день принятия решения в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
22. Инспекторы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением жилищного надзора, порядка проведения профилактических мероприятий, предмета жилищного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу предмета жилищного надзора в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Консультирование предоставляется руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или надзорного мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Службы и должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю, размещается на стенде Службы в доступном для граждан месте, на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением жилищного надзора, порядка проведения профилактических мероприятий, предмета жилищного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Время ожидания в очереди при личном обращении граждан не должно превышать 15 минут.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, форма которой утверждается Службой.
Учет карточек консультаций осуществляется Службой путем ведения журнала карточек консультаций, форма которого утверждается Службой.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем (первым заместителем руководителя) Службы.";
6) абзацы четвертый - шестой пункта 23 изложить в следующей редакции:
"Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, а также контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
Служба обязана предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению своей деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.";
7) абзац третий пункта 24 исключить;
8) пункт 25 дополнить абзацами следующего содержания:
"При осуществлении жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 24 настоящего Положения, не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
9) в пункте 27:
а) абзацы девятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным приказом Службы индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Службы направляет руководителю (первому заместителю руководителя) Службы мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным приказом Службы индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор направляет начальнику инспекции (начальнику структурного подразделения Службы) мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Службы незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (первому заместителю руководителя) Службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
б) абзацы двенадцатый и тринадцатый исключить;
10) абзац первый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"28. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.";
11) пункт 29 исключить;
12) пункт 31 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).";
13) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения представленной информации Службой принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
14) дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1. При проведении выездной проверки или инспекционного визита инспекторы для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.";
15) в пункте 41:
а) дополнить новыми абзацами третьим - пятым следующего содержания:
"При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Служба:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.";
16) дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:
43.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.";
17) в пункте 47:
в абзаце втором слова "руководителем (первым заместителем)" заменить словами "начальником (заместителем начальника)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду слова "руководителем (первым заместителем руководителя)"
в абзаце третьем слова "руководителя (первого заместителя руководителя)" заменить словами "начальника (заместителя начальника)";
18) приложение N 1 к Положению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям;
19) приложение N 2 исключить;
20) приложение N 3 к Положению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям;
21) дополнить приложением N 5 в редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 марта 2022 г. N 146 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.