Постановление Администрации Псковской области от 25 марта 2022 г. N 98
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы"
На основании статей 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", постановления Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 492 (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы"
2) в разделе I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы":
а) подраздел 1 "Общая характеристика состояния и основные проблемы развития транспортной системы" дополнить абзацами следующего содержания:
"В связи с ростом цен на нефть и нефтепродукты, а также с ежегодным приростом парка автотранспортных средств и, как следствие, ухудшением экологической ситуации в городах становится все более актуальным использование альтернативных видов моторного топлива, отличающегося большей экологичностью. Среди них лидером на сегодняшний день является природный газ - самый экологичный и дешевый. При работе двигателя на компримированном природном газе объем выброса окиси углерода в атмосферу в 3,2 раза ниже, чем у бензина, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива. Природный газ является самым безопасным из горючих веществ (IV класс опасности, у дизельного топлива - III класс опасности). Цена компримированного природного газа практически в 2 раза ниже жидкого углеводородного топлива.
К числу основных проблем развития рынка газомоторного топлива относится отсутствие:
серийных образцов техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, в некоторых рассматриваемых сегментах;
соответствующей топливозаправочной инфраструктуры;
квалифицированного персонала.";
б) в подразделе 2 "Основные показатели Государственной программы":
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.
4. Прирост протяженности автомобильных дорог регионального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива.";
3) в разделе II "Приоритеты Государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":
а) абзац второй подраздела 1 "Приоритеты Государственной политики в сфере реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом парка автотранспортных средств. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения области.";
б) подраздел 2 "Цели и задачи реализации Государственной программы" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Стимулировать увеличение потребления природного газа в качестве моторного топлива.";
в) подраздел 4 "Основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"4. Основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы
В результате реализации Государственной программы будет обеспечено достижение установленных значений по следующим показателям:
1. Сохранение доли пассажирооборота к 2024 году, выполненного автобусами общего пользования, до 80% к уровню 2011 года (533,9 млн пассажиро-км) *(1).
2. Уменьшение доли подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией с 62,8% (2013 год) до 59% к 2024 году.
3. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 2024 году не менее 45,59% с 27,1% в 2013 г.
4. Увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог к 2024 году не менее 95 км относительно 2013 года.
5. Увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива к 2024 году до 6 642 тыс. куб. м.
Инвестиционная модель финансирования транспортной отрасли предусматривает развитие различных форм государственно-частного партнерства, в том числе путем заключения соглашений и долгосрочных комплексных контрактов, предусматривающих строительство и содержание объектов транспортной инфраструктуры в период между капитальными ремонтами, повышение доступности кредитных ресурсов за счет субсидирования части процентных ставок из средств областного бюджета, стимулирование развития лизинговой деятельности.";
*(1) Показатель пассажирооборота за 2011 год выбран как максимальный за период 2009 - 2013 годов.
4) абзац четвертый раздела III "Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере" изложить в следующей редакции:
"Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 2024 году не менее чем до 45,59% с 27,1% в 2013 г. и увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива к 2024 году до 6 642 тыс. куб. м значительно уменьшит вредное воздействие транспорта на окружающую среду.";
5) раздел V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Реализация подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" позволит увеличить количество объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, введенных в эксплуатацию, а также увеличить объем потребления природного газа в качестве моторного топлива на территории области.";
6) в разделе VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы":
а) таблицу "Методика расчета основных общих целевых показателей (индикаторов) Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Методика расчета основных общих целевых показателей (индикаторов) Государственной программы
б) таблицу "Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы "Дорожное хозяйство" изложить в следующей редакции:
"Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Дорожное хозяйство"
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) подпрограммы |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Орган исполнительной власти Псковской области, ответственный за оценку достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы |
1 |
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям |
Отношение протяженности автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, к общей протяженности, где протяженность автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, равна сумме протяженности автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, за предшествующий год и протяженности автодорог регионального значения, приведенных в нормативное состояние в течение отчетного года за счет выполненного ремонта, капремонта и реконструкции, за вычетом протяженности автодорог регионального значения, утративших нормативное состояние по причине износа, 100% |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
2 |
Прирост протяженности автомобильных дорог регионального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог |
Разница между протяженностью автомобильных дорог регионального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства, отчетного года и протяженностью автомобильных дорог регионального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства, года, предшествовавшего отчетному году |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
3 |
Прирост протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения |
Разница между протяженностью искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в нормативное состояние в отчетном году, и протяженностью искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в нормативное состояние, в предшествующем году |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
4 |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии |
Отношение протяженности автомобильных дорог Псковской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, к общей протяженности, где протяженность автодорог Псковской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, равна сумме протяженности автодорог Псковской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, за предшествующий год и протяженности автодорог Псковской городской агломерации, приведенных в нормативное состояние в течение отчетного года за счет выполненного ремонта, капремонта и реконструкции, за вычетом протяженности автодорог Псковской городской агломерации, утративших нормативное состояние по причине износа, 100% |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
5 |
Прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние |
Разница между площадью поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние, отчетного года и площадью поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние, года, предшествовавшего отчетному году |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
6 |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог |
Разница между протяженностью автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, приведенных в нормативное состояние в отчетном году за счет выполненного строительства и реконструкции, и протяженностью автомобильных дорог, местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в предшествующем году |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
7 |
Прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог |
Разница между протяженностью автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог в отчетном году и протяженностью автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в предшествующем году |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области"; |
в) дополнить таблицей "Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" следующего содержания:
"Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива"
N |
Наименование целевых показателей (индикаторов) подпрограммы |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) |
Орган исполнительной власти Псковской области, ответственный за оценку достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы |
1 |
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива |
Показатель формируется на основании данных отчетов, представленных организациями, реализующими природный газ в качестве моторного топлива |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области"; |
2 |
Количество стационарных объектов заправки природным газом, введенных в эксплуатацию |
Показатель формируется на основании данных организаций, реализовавших проекты по строительству стационарных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
3 |
Количество транспортных средств, переоборудованных на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива |
Показатель формируется на основании данных сервисных центров по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области"; |
7) в подпрограмме "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта":
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) подраздел 2.1 "Приоритеты Государственной политики в сфере реализации подпрограммы" раздела II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2.1. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, а также государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.";
в) абзацы седьмой и восьмой пункта 4.2 раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"мероприятие "Приведение в нормативное состояние транспортной инфраструктуры Псковского международного аэропорта "Княгиня Ольга" направлено на выполнение работ по содержанию, ремонту, проектированию и последующей реконструкции рулежных дорожек и стоянок для самолетов Псковского международного аэропорта "Княгиня Ольга";
мероприятие "Субсидирование из областного бюджета государственных унитарных предприятий Псковской области, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых имеется доля участия Псковской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" направлено на финансовое обеспечение затрат, связанных с мероприятиями по устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса, защите интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;";
г) раздел VI "Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)" изложить в следующей редакции:
"VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы предусматривается выполнение государственного задания ГБУ ПО "Управление автомобильных дорог Псковской области".
Доведение государственного задания осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими формирование государственного задания.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями области представлен в приложении N 6 к Государственной программе.";
д) таблицу 2 "Объемы финансирования подпрограммы в 2019 - 2024 годах (II этап)" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Объемы финансирования подпрограммы в 2019 - 2024 годах (II этап)
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
1 250 000 |
0 |
1 250 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
3 296 332 |
402 797 |
420 889 |
792 807 |
725 240 |
480 071 |
474 528 |
Местный бюджет |
327 |
211 |
116 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
15 000 |
15 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по подпрограмме |
4 561 659 |
418 008 |
1 671 005 |
792 807 |
725 240 |
480 071 |
474 528"; |
8) в подпрограмме "Дорожное хозяйство":
а) паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Дорожное хозяйство"
б) абзац двадцать второй раздела I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом парка автотранспортных средств. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения Псковской области.";
в) в разделе II "Приоритеты Государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма разработана в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, а также государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".";
подраздел 2.2 "Участие в реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" изложить в следующей редакции:
"2.2. Участие в реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
В целях исполнения решений, принятых по Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", разработаны и утверждены протоколом комиссии Совета при Администрации Псковской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам региональные проекты "Региональная и местная дорожная сеть" (краткое наименование - "Дорожная сеть"), "Общесистемные меры дорожного хозяйства", "Безопасность дорожного движения".
1. Достижение показателей регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (краткое наименование - "Дорожная сеть") предполагается за счет решения следующих задач:
повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций;
приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок.
Паспорт регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (краткое наименование - "Дорожная сеть") включен в состав Государственной программы в виде аналитического приложения (приложение N 7 к Государственной программе).
2. Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - ОМРДХ) направлен на решение задачи по совершенствованию регуляторной политики и применению новых технологий в дорожной отрасли.
Паспорт регионального проекта ОМРДХ включен в состав Государственной программы в виде аналитического приложения (приложение N 8 к Государственной программе).
3. Региональный проект "Безопасность дорожного движения" (далее - БДД) направлен на решение задачи по повышению безопасности участников дорожного движения.
Мероприятия по реализации регионального проекта БДД включены в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области".";
подраздел 2.3 "Целевые индикаторы достижения цели и задач подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2.3. Целевые индикаторы достижения цели и задач подпрограммы
1. Целевыми индикаторами достижения цели и задач подпрограммы являются:
1) доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям;
2) прирост протяженности автомобильных дорог регионального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог;
3) прирост протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения;
4) доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии;
5) прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние;
6) прирост протяженности сети автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог;
7) прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
2. В результате реализации подпрограммы предполагается достижение показателей, установленных национальным проектом "Безопасные качественные дороги" для Псковской области:
1) увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 2024 году не менее 45,59% с 27,1% в 2013 г.;
2) увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог к 2024 году не менее 95 км относительно 2013 года.";
г) в разделе IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Адресный перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального, местного значения, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, на 2022 - 2024 годы приведен в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.";
абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Основное мероприятие "Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" (краткое наименование - региональный проект "Дорожная сеть") включает в себя:
1) мероприятие "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных дорожных сооружений на них в рамках регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги";
2) мероприятие "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в рамках регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги".";
д) таблицу 2 "Объемы финансирования подпрограммы в 2019 - 2024 годах (II этап)" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Объемы финансирования подпрограммы в 2019 - 2024 годах (II этап)
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
16483223 |
2841502 |
1341501 |
1389507 |
2118992 |
4872728 |
3918993 |
Областной бюджет |
41435225 |
4115899 |
6355520 |
7985680 |
7829953 |
7495907 |
7652266 |
Местный бюджет |
113956 |
17488 |
18073 |
20753 |
20198 |
18515 |
18929 |
Внебюджетные источники |
236709 |
236709 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по подпрограмме |
58269113 |
7211598 |
7715094 |
9395940 |
9969143 |
12387150 |
11590188"; |
е) в разделе VIII "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации подпрограммы":
в подразделе 8.2 "Обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления области":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В целях финансового обеспечения реализации муниципальными образованиями области мероприятий, предусмотренных подпрограммой и муниципальными программами, направленными на развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на приведение в нормативное состояние расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" установлен Положением, приведенным в приложении N 10 к настоящей подпрограмме.";
подраздел 8.3 "Прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований области на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы":
дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о распределении финансирования на реализацию мероприятия по приведению в нормативное состояние расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" по муниципальным образованиям представлены в таблице.";
дополнить таблицей следующего содержания:
"Таблица
Сведения
о распределения финансирования на реализацию мероприятия по приведению в нормативное состояние расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
N п/п |
Муниципальное образование |
Наименование объекта |
Прирост протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения, пог. м |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
ФБ |
МБ |
ФБ |
МБ |
ФБ |
МБ |
|||||
1 |
Дедовичский район |
Капитальный ремонт моста на объездной дороге через р. Шелонь в Дедовичском районе |
67,2 |
218 216 |
118 800 |
1 200 |
97 234 |
982 |
0 |
0 |
2 |
г. Великие Луки |
Реконструкция двух автомобильных с пешеходными тротуарами мостов через реку Лазавица в г. Великие Луки Псковской области (мост через реку Лазавица по пр. Гагарина) |
24,1 |
110 000 |
0 |
0 |
9 900 |
100 |
99 000 |
1 000"; |
ж) приложение N 1 к подпрограмме "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Дорожное хозяйство" изложить в следующей редакции:
"Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Дорожное хозяйство"
з) таблицу 2 приложения N 2 к подпрограмме "Сведения о целевых индикаторах в разрезе муниципальных образований" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
<*> Подлежит уточнению при заключении соответствующих соглашений о предоставлении субсидий с местными администрациями муниципальных образований области.";
и) приложение N 3 к подпрограмме "Адресный перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них" изложить в следующей редакции:
"Адресный перечень
объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства
N п/п |
Наименование мероприятия, объектов |
Заказчик |
Год ввода в эксплуатацию |
Мощность по проектно-сметной документации: км/из них искусственные сооружения, пог. м |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||
1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них - всего |
|
|
|
816864 |
2196278 |
305530 |
федеральный бюджет |
805602 |
2189146 |
300000 |
||||
областной бюджет |
11262 |
7132 |
5530 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||||
в том числе: |
|
|
|
||||
1.1. |
Строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения Северный обход г. Пскова (2-й пусковой комплекс): автомобильная дорога, соединяющая автомобильную дорогу Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Куземкино - Краколье и автомобильную дорогу А-212 Псков - Изборск до границы с Эстонской Республикой (на Ригу) с мостом через р. Великую в Псковской области |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
2025 |
8,74/597,47 |
217737 |
2191646 |
305530 |
федеральный бюджет |
215237 |
2189146 |
300000 |
||||
областной бюджет |
2500 |
2500 |
5530 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2. |
Реконструкция автомобильной дороги Гверстонь - Крупп - Кулье на участке км 16 + 400 - км 28 + 882 в Печорском районе Псковской области (2 пусковой комплекс) |
ГБУ "Псковавтодор" |
2022 |
5,288 |
259127 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
250365 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
8762 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
||||
1.3. |
Реконструкция Советского (Троицкого) моста через р. Пскову на км 0 + 120,54 ул. Леона Поземского в г. Пскове |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, УГХ Администрации города Пскова |
2023 |
0,173/65 |
340000 |
4632 |
0 |
федеральный бюджет |
340000 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
0 |
4632 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0"; |
к) приложение N 4 к подпрограмме "Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в период 2003 - 2024 годов" признать утратившим силу;
л) приложение N 5 к подпрограмме "Сведения о протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Псковской области в 2014 - 2024 годах" признать утратившим силу;
м) в приложении N 6 к подпрограмме "Положение о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Псковской области "развитие транспортной системы":
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются городским округам и муниципальным районам области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий:
а) направленных на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта;
б) направленных на прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние;
в) направленных на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства.
В отношении мероприятий по строительству автомобильных дорог субсидии предоставляются в том числе на осуществление авторского надзора и строительного контроля при строительстве автомобильных дорог, выплату возмещения правообладателям объектов недвижимого имущества при изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях строительства автомобильных дорог (далее - выкуп объектов недвижимого имущества).
В отношении мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог субсидии предоставляются в том числе на осуществление авторского надзора и строительного контроля при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог.";
пункт 7 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) наличие гарантийного письма местной администрации муниципального образования, согласованного с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию, - в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.";
абзацы четвертый и пятый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, установленных пунктом 25 Правил.
Заключение соглашений осуществляется Комитетом в сроки, установленные пунктом 17.1 Правил.";
в абзаце первом пункта 15 слово "пятнадцати" заменить словом "пяти";
пункт 24.1 признать утратившим силу;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием области значений результата использования субсидии.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Результатами использования субсидии являются:
1) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта (км);
2) прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние (кв. м);
3)прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства (км).";
пункт 28 признать утратившим силу;
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
пункт 32 признать утратившим силу;
пункт 33 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 39 следующего содержания:
"39. В случае если Комитетом по результатам проверки соблюдения условий предоставления субсидий будет установлено, что в течение двух месяцев после заключения соглашения муниципальным образованием не выполняются обязательства, установленные в соглашении в части своевременного и качественного проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и (или) отсутствия софинансирования мероприятий из местного бюджета муниципального образования Комитет представляет в Администрацию области предложения о перераспределении субсидии между муниципальными образованиями, вносит изменения в соответствующие соглашения, государственную программу Псковской области.";
н) приложение N 8 к подпрограмме "Адресный перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений" признать утратившим силу;
о) дополнить подпрограмму приложением N 10 "Положение о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на приведение в нормативное состояние расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" следующего содержания:
"Приложение N 10
к подпрограмме
"Дорожное хозяйство"
Положение
о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на приведение в нормативное состояние расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложения N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596, Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Псковской области (далее соответственно - субсидии, местный бюджет, муниципальные образования) на реализацию мероприятий, направленных на приведение в нормативное состояние расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения искусственных дорожных сооружений в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (краткое наименование - "Дорожная сеть"), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - региональный проект).
2. Главным распорядителем средств субсидии является Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований области и условия расходования субсидии
3. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Дорожная сеть" " подпрограммы "Дорожное хозяйство" Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" (далее - основное мероприятие).
4. Субсидии предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения искусственных дорожных сооружений, находящихся в аварийном либо неудовлетворительном состоянии (далее также - искусственные дорожные сооружения).
В отношении расходных обязательств муниципальных образований по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту искусственных дорожных сооружений субсидии предоставляются в том числе на осуществление авторского надзора и строительного контроля, выплату возмещения правообладателям объектов недвижимого имущества при изъятии земельных участков для муниципальных нужд (далее - выкуп объектов недвижимого имущества).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, а в случае финансирования за счет субсидий выкупа объектов недвижимого имущества - заключение соглашений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - работы) с указанием в таких муниципальных контрактах объема финансирования за счет субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
4) наличие соглашения о реализации регионального проекта, заключенного между руководителем регионального проекта и местной администрацией муниципального образования;
5) заключение соглашения о предоставлении субсидий между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 17, 17.1 и 18 Правил.
6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. Критерием отбора муниципальных образований является участие в реализации регионального проекта.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается в размере 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
9. Результатом использования субсидии является протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения (накопленным итогом в км).
10. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
III. Методика расчета субсидий
11. Общий размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется по формуле:
С = РОС УС,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета;
РОС - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием, определяемый исходя из объема потребности в бюджетных средствах, необходимых в текущем финансовом году на реализацию мероприятия подпрограммы.
УС - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидии
12. Распределение субсидии между муниципальными образованиями и размер субсидии устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, в том числе субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
14. Для заключения соглашения администрации муниципальных образований представляют в Комитет заявку с приложением следующих документов:
1) копии муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения;
2) выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающей размер средств, предусмотренных на финансирование мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) копии соглашений о передаче полномочий по реконструкции искусственных дорожных сооружений - в случае осуществления переданных полномочий;
4) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения об искусственных дорожных сооружениях, реконструкция которых финансируется за счет субсидий, в том числе в рамках переданных полномочий;
5) копии актов органа местного самоуправления об утверждении проектной документации на объекты реконструкции искусственных дорожных сооружений, финансируемые за счет субсидий.
15. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 5, пунктом 7 настоящего Положения, - заключает соглашение;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 5, пунктом 7 настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в заключении соглашения.
16. После устранения выявленных несоответствий, указанных в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, муниципальное образование имеет право повторно представить в Комитет документы для заключения соглашения.
17. Для перечисления субсидий местные администрации муниципальных образований, заключившие соглашения, представляют в Комитет заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета, в которой указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии и расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется. К заявке на перечисление субсидии прилагаются следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по объектам, финансируемым за счет субсидий;
2) в случае перечисления субсидии на оплату работ по реконструкции искусственных дорожных сооружений:
а) копии актов сдачи (приемки) выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, журнала учета выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
б) копии актов приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объектов с приложениями;
3) в случае перечисления субсидии на оплату расходов на осуществление авторского надзора и строительного контроля при реконструкции искусственных дорожных сооружений - копии актов, удостоверяющих приемку выполненных работ (оказанных услуг);
4) в случае перечисления субсидий на оплату расходов по выкупу объектов недвижимого имущества при реконструкции искусственных дорожных сооружений - копии отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, соглашений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд.
18. Авансирование работ может осуществляться в случаях, предусмотренных муниципальными контрактами. К заявке должна быть приложена копия запроса на получение авансовых платежей от подрядчика, осуществляющего выполнение работ по муниципальному контракту, с указанием конкретных расходов в рамках авансового платежа, согласованного с администрацией муниципального образования.
19. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, Комитет проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям соглашения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия предоставленных документов требованиям пунктов 3 - 7, 11, 13, 17, 18 настоящего Положения, условиям соглашения - не ранее 25 числа текущего месяца представляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления иных межбюджетных трансфертов;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 3 - 7, 11, 13, 17, 18 настоящего Положения, условиям соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин такого отказа.
20. Комитет по финансам Псковской области после поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидий в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
22. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Контроль за использованием субсидий
23. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образования представляют в Комитет:
а) отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
б) отчет о достижении значения результата использования субсидии - в сроки, предусмотренные соглашением.
25. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать у местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу Комитета в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
27. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением и соглашением.
28. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
29. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
9) в подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы":
а) раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
б) таблицу 2 "Объемы финансирования подпрограммы в 2019 - 2024 годах (II этап)" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Объемы финансирования подпрограммы в 2019 - 2024 годах (II этап)
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
1 444378 |
218482 |
180951 |
183175 |
261144 |
300369 |
300257 |
Местный бюджет |
390 |
0 |
0 |
203 |
187 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по подпрограмме |
1 444768 |
218482 |
180951 |
183 378 |
261331 |
300369 |
300257"; |
в) в приложении N 2 "Положение о порядке предоставления и расходования из областного бюджета субсидии муниципальному образованию "Печорский район" на обеспечение водных перевозок в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение доступности транспортных услуг речного транспорта" к подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы":
абзац первый пункта 8 после слов "пунктами 17" дополнить словами ", 17.1";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидий в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.";
в пункте 26 цифры "44" исключить;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.";
10) дополнить подпрограммой "Развитие рынка газомоторного топлива":
"4. Подпрограмма
"Развитие рынка газомоторного топлива"
Паспорт
подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по тарифам и энергетике Псковской области, ООО "Криогаз-Псков", ООО "Брянская нефтяная компания" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Стимулирование развития рынка использования природного газа в качестве моторного топлива |
Задачи подпрограммы |
1. Стимулирование расширения инфраструктуры заправки транспортных средств природным газом. 2. Стимулирование увеличения потребления природного газа как моторного топлива |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива. 2. Количество стационарных объектов заправки природным газом. 3. Количество транспортных средств, переоборудованных на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 4425 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 0 рублей; средства областного бюджета - 4425 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0 рублей; средства внебюджетных источников - 0 рублей, Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам составит: средства федерального бюджета - 0 рублей: средства областного бюджета - 4425 тыс. рублей: 2022 г. - 0 рублей; 2023 г. - 2312 тыс. рублей; 2024 г. - 2113 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0 рублей: средства внебюджетных источников - 0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива к 2024 году до 6 642 тыс. куб. м. 2. Увеличение количества стационарных объектов заправки природным газом к 2024 году до 3 единиц. 3. Увеличение количества транспортных средств и техники специального назначения, использующих газомоторное топливо, к 2024 году до 88 единиц |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В связи с ростом цен на нефть и нефтепродукты, а также с ежегодным приростом парка автотранспортных средств и, как следствие, ухудшением экологической ситуации в городах становится все более актуальным использование альтернативных видов моторного топлива, отличающегося большей экологичностью. Среди них лидером на сегодняшний день является природный газ - самый экологичный и дешевый. При работе двигателя на компримированном природном газе объем выброса окиси углерода в атмосферу в 3,2 раза ниже, чем у бензина, и в 2,2 раза ниже, чем у дизельного топлива. Природный газ является самым безопасным из горючих веществ (IV класс опасности, у дизельного топлива - III класс опасности). Цена компримированного природного газа практически в 2 раза ниже жидкого углеводородного топлива.
Подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на увеличение количества объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, а также увеличение доли транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива.
По состоянию на 01 января 2022 года в Псковской области располагаются 2 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции:
ООО "Криогаз-Псков", г. Псков, ул. Пожиговская, д. 21;
ООО "Брянская нефтяная компания", г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 115.
Фактический объем потребления газомоторного топлива (метана) в Псковской области составляет:
в 2019 году - 185 тыс. куб. м;
в 2020 году - 278 тыс. куб. м;
в 2021 году - 1500 тыс. куб. м.
Количество транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива, составляет более 110 ед., в том числе автобусный парк ГП ПО "Псковпассажиравтотранс".
В рамках реализации задачи по содействию развитию внутреннего рынка природного газа как моторного топлива планируется обеспечить:
развитие газозаправочной инфраструктуры компримированного и сжиженного природного газа;
повышение спроса на транспортную технику, использующую природный газ в качестве моторное топливо;
расширение ассортимента доступной на рынке транспортной техники на природном газе, а также заправочного оборудования;
нормативное и информационное обеспечение развития рынка газомоторного топлива, включая популяризацию природного газа в качестве моторного топлива, и иные меры, направленные на стимулирование спроса.
Указанные направления относятся к рынку как компримированного, так и сжиженного природного газа на всех основных видах транспорта, к которым они применимы.
При рассмотрении перспектив развития газомоторного топлива необходимо учитывать следующие тенденции:
нестабильный, сравнительно медленный и неоднородный по разным регионам мира экономический рост, неизбежность новых геополитических и глобальных экономических кризисов;
высокая вероятность новой технологической революции и перехода лидеров мирового развития на технологическую платформу, базирующуюся на развитии неуглеродных источников энергии;
появление новых производителей энергоресурсов, а также значительный рост добычи нетрадиционных углеводородов.
К числу основных проблем развития рынка газомоторного топлива относится отсутствие серийных образцов техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, в некоторых рассматриваемых сегментах; соответствующей топливозаправочной инфраструктуры; квалифицированного персонала.
Стратегической целью развития рынка газомоторного топлива является стимулирование развития рынка природного газа в качестве моторного топлива, выражающегося в увеличении потребления такого топлива, расширении инфраструктуры и распространении транспорта на природном газе.
Для достижения стратегической цели развития рынка газомоторного топлива необходимо решить следующие ключевые вопросы:
увеличение количества объектов заправки транспортных средств природным газом и транспортных средств на природном газе;
увеличение доступного ассортимента транспортных средств на природном газе, сравнимого по цене с аналогами на жидком моторном топливе.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, а также государственной программой Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321.
Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в документах стратегического планирования топливно-энергетического комплекса.
2.2. Цели, задачи подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
1. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является стимулирование развития рынка использования природного газа в качестве моторного топлива.
Для достижения стратегической цели необходимо решить следующие задачи:
1. Стимулирование расширения инфраструктуры заправки транспортных средств природным газом.
2. Стимулирование распространения транспортных средств на природном газе.
2. Целевые индикаторы достижения цели и задач
Целевыми индикаторами достижения целей и задач подпрограммы являются:
1. Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива.
2. Количество стационарных объектов заправки природным газом.
3. Количество транспортных средств, переоборудованных на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
3. Результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы предполагается расширение рынка газомоторного топлива и улучшение экологии Псковской области, в том числе:
увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива к 2024 году до 6 642 тыс. куб. м;
увеличение количества стационарных объектов заправки природным газом к 2024 году до 3 единиц;
увеличение количества транспортных средств и техники специального назначения, использующих газомоторное топливо, в том числе за счет произведенных транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2022 - 2024 годах.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы является следующие.
1. Основное мероприятие "Развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа" реализуется посредством реализации следующих мероприятий:
мероприятие "Развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа" направлено на предоставление субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, включая инфраструктурное обустройство земельных участков, выделенных под их размещение.
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области совместно с другими органами исполнительной власти взаимодействует с инвесторами, осуществляющими строительство стационарных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, в части реализации на территории Псковской области проектов строительства объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;
мероприятие "Разработка нормативных правовых документов" (регламенты, порядки, перечни услуг, стандарты, должностные инструкции и другие), обеспечивающих реализацию проектов по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, включая инфраструктурное обустройство земельных участков, выделенных под их размещение.
2. Основное мероприятие "Перевод автомобильной техники на газомоторное топливо" реализуется посредством реализации следующих мероприятий:
мероприятие "Перевод автомобильной техники на газомоторное топливо", направленное на стимулирование переоборудования транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива.
Поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт, для использования природного газа в качестве топлива будет осуществляться в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива;
мероприятие "Разработка нормативных правовых документов" (регламенты, порядки, перечни услуг, стандарты, должностные инструкции и другие), обеспечивающих поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт, для использования природного газа в качестве моторного топлива.
V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Сведения об основных мероприятиях, включенных в подпрограмму, представлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы не предусматривается.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий подпрограммы представлены в таблице "Объемы финансирования подпрограммы в 2022 - 2024 годах"
Объемы финансирования подпрограммы в 2022 - 2024 годах
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
4425 |
0 |
2312 |
2113 |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по подпрограмме |
4425 |
0 |
2312 |
2113 |
VIII. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации подпрограммы в рамках подпрограммы не предусматривается.
IX. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году. Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области ежеквартально обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показатели реализации подпрограммы для представления в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области, а также для размещения этой информации на сайте Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1. оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей подпрограммы и их плановых значений, предусмотренных приложением N 1 к Государственной программе;
Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп 100%,
где:
Зф - фактическое значение показателя подпрограммы;
Зп - плановое значение показателя подпрограммы (желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы и основных мероприятий подпрограммы.
Уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп 100%,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3. степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы (план реализации Государственной программы формируется согласно постановлению Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области").
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие рынка газомоторного топлива"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа" |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
2022 год |
2024 год |
Компенсация части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и реализация мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива (развитие заправочной инфраструктуры Псковской области) |
Малое количество заправочных станций приведет к отсутствию активного развития рынка газомоторного топлива |
Увеличение количества стационарных объектов заправки природным газом |
1.2. |
Основное мероприятие"Перевод автомобильной техники на газомоторное топливо" |
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области |
2022 год |
2024 год |
Стимулирование развития рынка газомоторного топлива за счет компенсации части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по переоборудованию транспортных средств на использование компримированного природного газа |
Отсутствие оборудованных транспортных средств приведет к снижению потребления компримированного природного газа |
Увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива"; |
11) приложение N 1 к Государственной программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
12) таблицу 2 приложения N 2 к Государственной программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
13) таблицу 2 приложения N 4 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
14) таблицу 2 приложения N 5 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
15) приложение N 6 к Государственной программе "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями области" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
16) приложение N 7 к Государственной программе "Паспорт регионального проекта Псковской области "Региональная и местная дорожная сеть" изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
17) приложение N 8 к Государственной программе "Паспорт регионального проекта Псковской области "Общесистемные меры дорожного хозяйства" изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 25 марта 2022 г. N 98 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие транспортной системы"
Вступает в силу с 29 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 29 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2022 г. N 6000202203290009, в газете "Псковская правда" от 1 апреля 2022 г. N 12
Постановлением Правительства Псковской области от 22 декабря 2023 г. N 505 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.