Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сыктывдинский"
от 25 марта 2022 года N 3/274
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (2022 - 2026 годы)"
Ответственный исполнитель:
Администрация муниципального
района "Сыктывдинский" Республики Коми
Составитель: главный специалист управления
жилищно-коммунального хозяйства
администрации муниципального района
"Сыктывдинский -
Березенцева Евгения Анатольевна,
телефон 8 (82130) 7-14-82,
e.a.berezentseva@syktyvdin.rkomi.ru
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми
(2022 - 2026 годы)"
Основание для разработки Программы |
Статьи 7 и 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 916 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. N 703-р об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации; распоряжение Правительства Муниципального района "Сыктывдинский" от 7 июля 2010 г. N 288-р "О реализации положений статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Участники Программы |
Администрация муниципального района "Сыктывдинский", Управление образования администрации муниципального района "Сыктывдинский", Управление культуры администрации муниципального района "Сыктывдинский", Управление финансов администрации муниципального района "Сыктывдинский", Отдел арендных и имущественных отношений администрации муниципального района "Сыктывдинский", Администрация сельского поселения "Выльгорт", Администрация сельского поселения "Зеленец", Администрация сельского поселения "Лозым", Администрация сельского поселения "Мандач", Администрация сельского поселения "Нювчим", Администрация сельского поселения "Озёл", Администрация сельского поселения "Пажга", Администрация сельского поселения "Палевицы" Администрация сельского поселения "Слудка", Администрация сельского поселения Часово", Администрация сельского поселения "Шошка", Администрация сельского поселения "Ыб", Администрация сельского поселения "Яснэг", Муниципальное унитарное предприятие "Энергия", Общество с ограниченной ответственностью "Сыктывдинская тепловая компания", Управляющая компания Общество с ограниченной ответственностью "Расчетный центр", Управляющая компания Общество с ограниченной ответственностью "Домсервис", Управляющая компания Общество с ограниченной ответственностью "Теплоком" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Цель Программы |
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов на территории Сыктывдинского района |
Задачи Программы |
Задача 1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальной сфере. Задача 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде. Задача 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
а) целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов: - доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов (%); - доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (%); - доля потребляемых муниципальными учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды муниципальными учреждениями (%). б) целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии: - доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (%); - ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт). в) целевые показатели в муниципальной сфере: - удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м2); - удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м2); - объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды муниципальным учреждением (т, м3, Гкал, кВт·ч). г) целевые показатели в жилищном фонде: - доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше (%); - удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал/м2); - удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (кВт·ч/м2); - удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел); - удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел). д) целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры: - энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории муниципального образования в сфере промышленного производства (т. ут/ед. продукции); - удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями (г. ут/кВт·ч); - удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций (кг. ут/Гкал); - удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. ут/Гкал); - доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии (%); - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии (%); - доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (%). е) целевые показатели в транспортном комплексе: - количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием (единиц); - количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием (единиц); - количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования (единиц); - количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования (единиц); - количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории муниципального образования (единиц) |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках соответствующих муниципальных программ администрации муниципального района "Сыктывдинский" в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Общий объем финансирования Программы составит 300,0 тыс. руб., из них: средства местного бюджета в объеме 300,0 тыс. руб., республиканский бюджет - 0 руб., и внебюджетные средства - 0 руб, в том числе по годам: 2022 год - 0 руб.; 2023 год - 0 руб.; 2024 год - 0 руб.; 2025 год - 150,0 тыс. руб.; 2026 год - 150,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит к 2026 году достичь следующих конечных результатов: 1. Потребление энергетических ресурсов в муниципальной сфере муниципального района "Сыктывдинский": 1.1. Снижение удельного расхода тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения с 0,17 до 0,15 Гкал/м2; 1.2. Снижение удельного расхода электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения с 44,72 до 36,46 кВт·ч/м2; 2. Оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов: 2.1. Увеличение доли многоквартирных домов на территории муниципального района "Сыктывдинский", оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов на 5%; 2.2. Увеличение доли жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) на территории муниципального района "Сыктывдинский", оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) на 5%; 2.3. Оснащение муниципальных учреждений приборами учета энергетических ресурсов: природного газа 100%, тепловой энергии 100%, электрической энергии 100%, воды 100%. 3. Использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве: 3.1. Увеличение доли многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "B" и выше на 0,1%; 3.2. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах, 0,20 Гкал/м2; 3.3. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах 36,93 кВт·ч/м2; 3.4. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), 57,0 куб. м/чел; 3.5. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), 20,7 куб. м/чел; 4. Использование энергетических ресурсов в энергетике и системах коммунальной инфраструктуры: 4.1. Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию, 158,53 тут/тыс. Гкал; 4.2. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, 21,0%; 4.3. Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения, 71,7%. |
Анализ тенденции текущего состояния (проблем), основные и приоритетные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, пути решения
В состав территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" входит 13 сельских поселений, объединяющих 49 населенных пунктов (13 поселков сельского типа, 10 сёл, 26 деревень)
Это сельские поселения: "Выльгорт", "Зеленец", "Лэзым", "Пажга", "Ыб", "Яснэг", "Мандач", "Слудка", "Палевицы", "Часово", "Озел", "Шошка", "Нювчим".
В районе развиваются народно художественные промыслы. В реестр входят 45 мастеров народно-художественных промыслов. В селе Выльгорт функционирует "Дом народных ремесел "Зарань". В здании Дома общей площадью 1500 кв. м. располагаются мастерские, укомплектованные современным оборудование для обучения традиционным народным ремеслам, а также современным видам искусства и информационным технологиям. В доме проводится обучение не только детей, но и взрослых.
На территории района располагаются два музея в с. Выльгорт и с Ыб.
Культура района представлена Районным домом культуры с 18 филиалами, библиотечным объединением с 17 библиотеками, услуги дополнительного образования на территории района оказывают 5 учреждений: школа искусств с. Зеленец и с. Пажга, этнопедагогический центр с. Пажга, музыкальная школа и школа художественного ремесла с. Выльгорт.
В селах Зеленец и Выльгорт имеются спортивные школы. Всего на территории района расположено 113 спортивных сооружений, из них 55 - плоскостные (поля, площадки), всего физической культурой и спортом в муниципальном районе занимается 4,1 тыс. человек или 16,7% от общей численности населения района. Однако, близость города Сыктывкара, позволяет населению Сыктывдинского района пользоваться услугами спортивной инфраструктуры города. В селе Выльгорт построена в 2019 году частная спортивная школа "Ошпи" для занятия вольной борьбой и гимнастикой, в школе имеется 2 зала, один из них тренажерный.
Услуги здравоохранения населению в МО МР "Сыктывдинский" оказывает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Сыктывдинская центральная районная больница".
Первичную медико-санитарную помощь на территории МО МР "Сыктывдинский" оказывают 5 врачебных амбулаторий и 11 фельдшерско-акушерских пунктов.
Сеть образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включает в себя:
12 дошкольных образовательных организаций, 12 общеобразовательных организаций, 3 муниципальных учреждения дополнительного образования детей.
По мере возможности в образовательных учреждениях заключаются энергосервисные контракты.
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2019 года составляет 125,9 тыс. кв.м, это 16,7% общего жилого фонда района, который равен 752,4 тыс. кв.м.
Жилой фонд района состоит из 212 МКД, который имеет 13491 квартиру. По степени благоустройства 39% жилого фонда обеспечено водопроводом, 30% водоотведением (канализацией), 55% отоплением, 23% горячим водоснабжением.
Состояние сетей коммунальной инфраструктуры:
- 63,61 км уличных водопроводных сетей, из них 6,36 км нуждается в замене;
- 40,348 км канализационных сетей, из них 4,03 км нуждаются в замене;
- 50,08 км тепловых сетей, в том числе 5,1 км нуждаются в замене.
На территории района услуги теплоснабжения оказывают 23 котельных, из них:
- 11 работают на твердом топливе,
- 2 на жидком,
- 10 на газообразном.
Ресурсоснабжающими организациями на территории Сыктывдинского района являются ООО "Сыктывдинская тепловая компания", МУП "Энергия", Филиал Коми "ПАО Т-Плюс", ОАО "Сыктывкарский Водоканал", ООО "Источник", управляющие компании: ООО "Теплоком", ООО "Расчетный центр", ООО "Домсервис", ООО "Монтажгрупп".
Основной проблемой в сфере энергосбережения остается низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость экономики и бюджетной сферы.
При существующем уровне энергоемкости экономики и бюджетной сферы рост стоимости энергетических ресурсов вызывает следующие негативные последствия:
- рост затрат предприятий на оплату энергетических ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- необходимость компенсации затрат ресурсоснабжающих организаций, обусловленных применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы в связи с необходимостью соблюдения ограничений роста платы граждан за потребленные коммунальные услуги.
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
Для решения указанной проблемы необходимо продолжение реализации комплекса мер по интенсификации энергосбережения.
В этой связи в программе предусмотрены мероприятия, направленные на оптимизацию затрат на энергообеспечение в структуре бюджетных расходов, с целевой установкой сокращения доли расходов на оплату потребленных энергетических ресурсов в общих расходах местного бюджета к 2026 году.
Кроме того, существенный энергосберегающий эффект должен быть получен за счет повышения качества эксплуатации зданий и энергетических систем, пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности Сыктывдинского района.
Базовыми нормативными документами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики являются:
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
II. Цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Сыктывдинского района
Целью программы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов на территории Сыктывдинского района.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальной сфере.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
III. Основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Сыктывдинского района
Планирование и реализация энергосберегающих мероприятий администрацией района осуществляется на основании муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программа).
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), при непрерывном росте тарифов на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии, позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа должна обеспечить снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной Программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве.
Реализация политики энергосбережения администрацией района основана на принципах эффективного использования ТЭР, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей ТЭР и на финансовой поддержке мероприятий по установке приборов учета расхода ТЭР и контроля над их использованием.
В период действия настоящей Программы администрацией района планируются к выполнению установленные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета
- по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
- по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленных в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства
- по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества
- по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации
- по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов
Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задачи энергосбережения и координация действий по ее решению;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Основным риском, связанным с реализацией Программы, является ограниченность источников финансирования программных мероприятий.
Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:
- рост стоимости энергоресурсов;
- повышение качества и количества приборов учета ТЭР, автоматизация процессов энергопотребления;
- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.
Основные направления энергосбережения:
- экономия электрической энергии в части искусственного освещения и прочих энергоприёмников;
- экономия тепловой энергии в части снижения теплопотерь и повышение эффективности систем теплоснабжения;
- экономия воды;
- энергосбережение в зданиях и сооружениях в части реконструкции внутридомовых сетей и обустройства ограждающих конструкций (для обеспечения теплозащиты);
- создание системы контроля потребления энергоресурсов;
- поведенческое энергосбережение в форме осознания положения, что энергосбережение экономически выгодно.
Реализация части энергосберегающих мероприятий (на объектах муниципальных учреждений), включенных в Программу, предполагается посредством применения механизма энергосервисного контракта.
Наиболее распространённые мероприятия, реализация которых возможна в рамках энергосервисного контракта с получением существенного экономического эффекта:
1) установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АИТП) с погодозависимым регулированием теплоносителя (возможная экономия тепловой энергии 30-40% от базового уровня потребления);
2) модернизация систем уличного и внутреннего освещения, (возможная экономия электрической энергии 50-70% от базового уровня потребления).
Основные мероприятия, предусмотренные для решения поставленных муниципальной программой задач, направлены на мотивацию формирования бережливого отношения к природным ресурсам производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, а также на формирование позитивного общественного мнения о необходимости энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
IV. Основные целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые показатели и индикаторы Программы указаны в Таблице 1 Приложения 1.
Перечень целевых показателей, определенных действующим законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в качестве обязательных для включения в муниципальные программы, но не включенных в Программу, с указанием причин исключения, представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не включенные в Программу |
Причина исключения |
1 |
Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) |
Отсутствие на территории муниципального района "Сыктывдинский" объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии; отсутствие финансирования для приобретения и установки оборудования в целях использования возобновляемых источников энергии |
2 |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения |
Отсутствие на территории муниципального района "Сыктывдинский" учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов местного самоуправления |
3 |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения |
Отсутствие на территории муниципального района "Сыктывдинский" учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов местного самоуправления |
4 |
Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями |
Отсутствие на территории муниципального района "Сыктывдинский" тепловых электростанций |
5 |
Удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций |
Отсутствие на территории муниципального района "Сыктывдинский" тепловых электростанций |
6 |
Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объёме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения |
Отсутствие на территории муниципального района "Сыктывдинский" источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объёме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения |
7 |
Энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории муниципального района "Сыктывдинский" в сфере промышленного производства |
Отсутствие статистических данных по данным показателям на территории муниципального района "Сыктывдинский" |
8 |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором, осуществляет муниципальный район "Сыктывдинский" |
Отсутствие на территории муниципального района "Сыктывдинский" высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором, осуществляет муниципальный район "Сыктывдинский" |
9 |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых, осуществляет муниципальный район "Сыктывдинский" |
Отсутствие на территории муниципального района "Сыктывдинский" транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых, осуществляет муниципальный район "Сыктывдинский" |
10 |
Количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального района "Сыктывдинский" |
Сведения о количестве транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания отсутствуют (по данным ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району) Отсутствие электрозаправок |
11 |
Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального района "Сыктывдинский" |
Сведения о количестве электромобилей легковых с автономным источником электрического питания отсутствуют (по данным ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району регистрационные действия в отношении электромобилей не проводились) Отсутствие электрозаправок |
12 |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории муниципального района "Сыктывдинский" |
Сведения о количестве транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории муниципального района "Сыктывдинский", отсутствуют (по данным ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району) Отсутствие электрозаправок |
V. Перечень и характеристики основных мероприятий Программы
В Программу подлежат включению следующие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
а) по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;
б) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
в) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленных в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства;
г) по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
д) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
е) по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
з) по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
и) по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.
VI. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2022 года по 2026 год включительно.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Объем ежегодных расходов на выполнение мероприятий Программы определяется при формировании бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий Программы является ориентировочным, предполагающим последующую корректировку в соответствии с изменением цен на изделия, материалы и услуги.
Информация о мероприятиях и финансовому обеспечению Программы за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми указана в Таблице N 3 Приложения 1.
Программа реализуется в рамках Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2035 года, утвержденной решением Совета МО МР "Сыктывдинский" от 2 сентября 2020 года N 53/9-1, муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" "Развитие энергетики, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства" от 10 октября 2019 года N 10/1254.
VIII. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности программы
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в снижении темпов роста расходов администрации района на оплату энергетических ресурсов.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в повышении энергоэффективности экономики муниципального района "Сыктывдинский" и, как следствие, улучшение уровня инвестиционной привлекательности муниципального района "Сыктывдинский".
Основными целевыми показателями (индикаторами), позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
1) Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) Целевые показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов в муниципальном секторе;
3) Целевые показатели в жилищном фонде;
4) Целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Основные и дополнительные целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие степень достижения задач Программы, приведены в Приложении 1 и Приложении 2 к Программе соответственно.
В результате реализации Программы обеспечивается следующее:
- учет всего объема потребляемых энергетических ресурсов администрацией района за счет оснащения современными техническими средствами учета потребления ТЭР;
- экономия электрической, тепловой энергии;
- снижение расходов администрации района на оплату электрической, тепловой энергии;
- переход на приборный учет при расчетах за потребленные энергоресурсы населения;
- проведение мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения.
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения показателей целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
IX. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы содержит:
1. Текущее управление реализацией Программы и контроль за ее ходом;
2. Обеспечение эффективного использования выделенных средств из местного бюджета;
3. Расчет и уточнение целевых показателей и индикаторов Программы;
4. Разработка в пределах полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
5. Согласование финансовых механизмов Программы;
6. Координация деятельности исполнителей программы по реализации программных мероприятий;
7. Подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.