Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Эксплуатация объектов благоустройства
3.1. Уборка территории
1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, контейнерных площадок, стоянок для автотранспорта в соответствии с действующим законодательством, настоящим разделом и порядком сбора, вывоза утилизации и хранения отходов производства и потребления.
Лица, ответственные за эксплуатацию здания, строения, сооружения (включая собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах), обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются настоящими Правилами.
Организация уборки иных территорий осуществляется администрацией города по соглашению специализированной организации в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
2. Промышленным организациям необходимо создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
3. На территории города запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязывать за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления, рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 1 статьи 3.1.настоящих Правил.
4. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по контейнерной и бестарной системе.
5. На территории общего пользования города запрещено сжигание отходов производства и потребления.
6. Вывоз коммунальных отходов производства и потребления из жилых домов и организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществлять указанными организациями и домовладельцами на основании договоров со специализированными организациями.
Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществлять на специальную площадку лицами, производившими этот ремонт, самостоятельно.
7. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагается на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территории в соответствии с настоящим разделом.
8. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления необходимо устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (баки, урны).
Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку следует осуществлять лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 настоящих Правил.
Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц, промывать, дезинфицировать.
9. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при погрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
10. Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11. Физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, запрещается складирование около контейнеров в границах контейнерной площадки и вне контейнерных площадок, в границах прилегающей территории, твердых коммунальных отходов (ТКО), строительных материалов, мебели, подлежащей утилизации, веток деревьев и кустарников, растительности с приусадебных участков, листвы, спила деревьев, тары иных отходов производства и строительства, потребления, а также товаров, утративших свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также иного мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц.
12. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории.
13. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.
14. Уборку и очистку автобусных остановок производить организациями, в обязанность которых входит уборка улиц, на которых расположены эти остановки.
15. Уборку и очистку остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляют владельцы некапитальных объектов торговли в границах прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненно наследуемого владения.
16. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, в чьей собственности находятся колонки.
17. Организация работы по очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий возлагается на администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.
18. Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, подъездов и газонов осуществлять специализированным организациям по озеленению города по соглашению с администрацией города Кирсанова за счет средств, предусмотренных в бюджете администрации города Кирсанова на соответствующий финансовый год.
19. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производить силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями.
20. Уборку мостов, пешеходных переходов, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производит организация, обслуживающая данные объекты.
21. В жилых зданиях, не имеющих канализации, необходимо предусматривать утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
22. Жидкие нечистоты вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
23. Собственникам помещений обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
24. Очистку и уборку водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, производить лицами, указанными в пункте 1 статьи 3.1 настоящих Правил.
25. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
26. Вывоз твердых коммунальных отходов с территории многоквартирных домов следует осуществлять ежедневно. Остальной мусор, в т.ч. и крупногабаритные отходы, вывозить систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.
27. Содержание и эксплуатацию санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления осуществлять в установленном порядке.
28. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. В случае если указанные в данном пункте являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий рекомендуется осуществлять организацией, с которой заключен договор на выполнение работ по благоустройству города.
29. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
Запрещено складировать нечистоты на проезжую часть улиц, тротуары и газоны.
30. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагаются на организации, обслуживающие данные объекты.
31. Администрация города может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории города.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории осуществлять на основании постановления администрации города.
3.2. Особенности уборки территории в весенне-летний период
1. Весенне-летнюю уборку территории производить с 15 апреля по 15 октября и предусматривать полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации города период весенне-летней уборки может быть изменен.
2. Поливу подвергать всю ширину проезжей части улиц и площадей.
3. Уборку лотков и бордюров от песка, пыли, мусора после полива рекомендуется заканчивать к 8 часам утра.
4. Поливку тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производить силами организаций и собственниками помещений.
5. Полив дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров рекомендуется производить по мере необходимости с 6 часов утра до 21 часа.
3.3. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
1. Осенне-зимнюю уборку территории производить с 15 октября по 15 апреля и предусматривать уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации города период осенне-зимний уборки может быть изменен.
2. Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи на всех улицах, площадях и скверах с последующей вывозкой.
3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
4. Посыпку песком с примесью хлоридов следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
Тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.
5. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площади, набережные, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием руководители организаций, предприятий, учреждений, торговых точек независимо от форм собственности обязаны очищать от снега и обледенелого наката и посыпать песком до 8 часов утра.
При производстве работ в зимнее время запрещается:
- разбрасывание снега на проезжую часть дорог и тротуаров;
- укладка снега и скола на трассах тепловых сетей;
- сбрасывание снега и льда на тротуары и пешеходные переходы;
- завоз снега во дворы;
- приваливание снега к зданиям;
- загромождение снежными валами пешеходных переходов, внутриквартальных проездов, площадок остановок пассажирского транспорта.
6. Вывоз снега следует разрешать только на специально отведенные места отвала.
Места отвала снега рекомендуется обеспечить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.
7. Уборку и вывоз снега и льда с улиц, площадей, мостов и скверов рекомендуется начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с автобусных трасс, мостов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
8. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, указанным в пункте 1 статьи 3.1 настоящих Правил, рекомендуется обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
3.4. Границы прилегающих территорий
Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, границы которой определены настоящими Правилами.
Внутренняя граница прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, то есть являющаяся их общей границей.
Внешняя граница прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей.
Размер прилегающей территории в зависимости от назначения зданий строений, сооружений определен в Приложении N 2 к настоящим Правилам.
3.5. Порядок содержания элементов благоустройства
1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, необходимо осуществлять физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физическим и юридическим лицам следует осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществляет администрация города по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
2. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации города.
3. Строительные площадки следует ограждать по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях рекомендуется предусмотреть минимальное количество проездов.
Проезды должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами, при необходимости подъезда к строительным площадкам, для сохранности целостности покрытия проезжей части дороги и обочин дорог общегородского и областного значения, устраивать съезды с твердым покрытием (щебень, асфальт).
2. Световые вывески и витрины.
1. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
2. Витрины оборудовать специальными осветительными приборами.
3. Расклейку афиш, газет, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только в специально установленных стендах и на информационных досках.
Запрещается расклейка афиш, газет, плакатов, различного рода объявлений и реклам на остановочных павильонах (автобусных остановках), стенах и фасадах магазинов, заборах частных домовладений и организаций (учреждений), опорах уличного освещения и опорах знаков дорожного движения.
4. Очистку от объявлений опор уличного освещения, заборов, цоколя, стен и фасадов зданий и других сооружений осуществлять собственниками, владельцами или ответственными лицами за содержание указанных объектов.
5. Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы осуществлять в порядке, установленном решением Кирсановского городского Совета народных депутатов.
3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
1. Физическим и юридическим лицам следует при содержании малых архитектурных форм производить их ремонт и окраску, согласовывая колеры с администрацией города.
2. Окраску киосков, павильонов, палаток, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и пешеходов, скамеек производить не реже одного раза в год.
3. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий производить не реже одного раза в два года, а ремонт по мере необходимости.
4. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
1. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт рекомендуется производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений обязать производить в зависимости от их технического и эстетичного состояния собственников зданий и сооружений.
3. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производить по согласованию с администрацией города.
4. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
5. Необходимо устанавливать указатели на зданиях, жилых домах частного сектора с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов.
6. Физические и юридические лица обязаны: при необходимости подъезда к индивидуальным домам и другим строениям, сооружениям, для сохранности целостности покрытия проезжей части дороги и обочин дорог общегородского и областного значения, устраивать съезды с твердым покрытием (щебень, асфальт), с соблюдением всех нормативных требований, протяженностью не менее 5 метров и шириной не более 3,5 метров (согласно СНиП "Градостроительство" 2.07.01-89); предприятиям и учреждениям по типу основной дороги на всю длину проезда шириной от 3,5 метров до 5,5 метров с обязательной укладкой труб в русло водостока для пропуска ливневых вод. Работы по устройству и содержанию съездов и подъездов к индивидуальным жилым домам и другим строениям и сооружениям осуществляются за счет средств владельцев этих домов или пользователей зеленых участков. Работы по индивидуальным жилым домам или другим сооружениям, проезд через неукрепленные обочины классифицируются как повреждение дороги.
5. Порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта
1. Архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения (далее - объект), воплощающий совокупность архитектурных, цветовых (колористических), объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов), а также архитектурно-художественное освещение при наличии подсветки фасадов зданий и сооружений.
2. Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией города Кирсанова в порядке, установленном настоящими Правилами.
3. Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
4. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурно-градостроительный облик объекта, относятся:
1) здания административного и общественного назначения;
2) жилые здания, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства;
3) здания и сооружения производственного назначения.
5. Собственники объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать здания и сооружения, обязаны:
1) содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации;
2) обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;
3) изменять архитектурно-градостроительный облик объекта только после соблюдения требований, указанных в подпункте 2 пункта 5 статьи 3.5 настоящих Правил;
4) выполнять иные требования по содержанию фасадов объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
6. Цветовое (колористическое) решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учётом концепции общего цветового решения застройки улиц, утверждённой администрацией города.
7. Под изменением архитектурно-градостроительного облика объекта понимается:
1) изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;
2) изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов организованного наружного водостока;
3) замена облицовочного материала;
4) изменение фасада, связанное с созданием, реконструкцией или ликвидацией входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проёмов;
5) изменение приемов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов (при их наличии).
8. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления.
Заявление и документы, необходимые для предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, представляются собственником или уполномоченным им лицом (далее - заявитель) в администрацию города Кирсанова или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту нахождения объекта.
Заявление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта направляется заявителем на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется заявителем лично или в форме электронного документа.
9. Для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта требуются следующие документы:
1) эскизный проект архитектурно-градостроительного облика объекта;
2) правоустанавливающий документ на здание, строение или сооружение (в случае реконструкции или капитального ремонта);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель);
5) документ, удостоверяющий личность заявителя;
6) документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица действовать от его имени.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4, а также в случае, если право на объект зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документ, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта Правил.
В этом случае администрация города Кирсанова запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанные документы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Основанием отказа в приеме заявления и документов, необходимых для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта, является представление неполного пакета документов, необходимых для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта, которые заявитель представляет самостоятельно.
10. Основания для приостановления процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не предусмотрены.
11. Администрация города Кирсанова в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
12. Основаниями для отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта являются:
1) несоответствие эскизного проекта, отражающего архитектурные, цветовые (колористические), световые (при наличии) решения внешнего оформления фасада концепции общего цветового решения застройки улиц и территории города;
2) обращение с заявлением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта неуполномоченного лица,
3) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
13. Перечень оснований отказа заявителю в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является исчерпывающим.
14. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется бесплатно.
15. Принятое администрацией города Кирсанова постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта выдается заявителям в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заявителя постановление о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо решение об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу либо в форме электронного документа.
3.6. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
1. Озеленение территории общего пользования, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон осуществлять специализированным организациям на основании договоров в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
2. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках.
3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производить только по проектам, согласованным с администрацией города.
4. Лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 3.6 настоящих Правил обязать:
- содержать в технически и эстетически исправном состоянии здания, строения, сооружения, элементы благоустройства (дорожных покрытий и сооружений, малых архитектурных форм, рекламы, ограждений наружного электроосвещения и др.). В санитарном состоянии жилые дома и придомовые территории, с содержанием зеленых насаждений;
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений;
- производить своевременный окос сорной растительности, высота травяного покрова не должна превышать более 10 см.
5. Лицам, указанным пунктах 1 и 2 статьи 3.6 настоящих Правил запретить:
- складирование строительного материала, мусора и отходов производства на отмостках зданий, строений, сооружений, пешеходных дорожках, за пределами своего земельного участка;
- на проезжей части дорог, обочины, откосах земляного полотна, покрытия тротуаров, пешеходных дорожках, остановочных павильонах посторонние предметы: столбы, автомобильные покрышки, металлоконструкции, не имеющие отношения к их благоустройству.
6. На площадях зеленых насаждений запретить следующее:
- ходить и лежать;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветки, срывать цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений и водоразборных колонках общего назначения;
- парковать автотранспортные средства;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег, лед с крыш на участках, в зонах имеющих зеленые насаждения, на тротуары и пешеходные переходы;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, скверах и иных территориях города, не отведенных для этого целей;
- сжигать листву, траву и мусор на территории общего пользования города;
- складирование строительных материалов, травы, веток, и др. мусора с приусадебных участков в зону зеленых насаждений;
- складирование не работающих механизмов, автомашин и металлолома;
- запрещается выносить и складировать ветки, траву на проезжую часть дороги и обочину дорог.
7. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах города, производить только по письменному разрешению администрации города.
8. Предоставление порубочного билета и (или разрешения на пересадку деревьев и кустарников):
1) Предоставление порубочного билета и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников осуществляется администрацией города Кирсанова на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, имеющих намерение вырубить и (или) пересадить зеленые насаждения при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на муниципальных земельных участках вне пределов зеленых зон.
Срок выдачи порубочного билета и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников не может превышать 10 дней со дня подачи заявления на выдачу порубочного билета.
2) Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников заявитель предоставляет заявление с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, адреса места жительства (для физических лиц), наименования юридического лица, юридического адреса (для юридических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений; информацию о разрешении на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Заявление может быть представлено в электронной форме.
3) На территории строительной площадки и прилегающей к ней территории не допускаются непредусмотренные проектной документацией (для ИЖС - схемой планировочной организации земельного участка) сведения древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. Вокруг сохраняемых деревьев устанавливается ограждение.
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути устраиваются с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности.
4) Основания для отказа в принятии заявления не установлены.
5) В предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников может быть отказано в случае:
а) отсутствия разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
б) если в результате изучения предоставленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае, если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.
6) Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется бесплатно.
9. За всякое повреждение и самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимать восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
10. Оценку стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, рекомендуется производить администрации города.
11. Учет, содержание, снос, обрезку, пересадку деревьев и кустарников производить средствами и силами: специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационных организаций - на внутридомовых территориях многоэтажной жилой застройки согласно приложению N 3.
Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан или должностных лиц, то размер восстановительной стоимости определять по ценам на здоровые деревья.
12. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицами, ответственными за сохранность зеленых насаждений, следует немедленно поставить в известность администрацию города для принятия необходимых мер.
13. Снос деревьев и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляют собственники земельных участков за счет собственных средств.
14. Запрещается вывозить и устраивать свалку мусора в лесах, лесополосах, открытых водоемах.
3.7. Содержание индивидуальных жилых домов и благоустройство дворовой и прилегающей территории
1. Собственники (владельцы) индивидуальных жилых домов (а также наследники, вступившие в наследство, (в том числе фактически принявшие наследство), но не зарегистрировавшие право собственности на жилой дом и(или) наниматели за счет собственных средств обязаны:
а) постоянно поддерживать в исправном состоянии жилые дома, другие постройки, ограждения, обязаны эксплуатировать данные объекты и производить своевременный ремонт фасадов, кровель и других отдельных элементов (входных дверей и козырьков, крылец и лестниц и т.п.) в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации, систематически производить их окраску, следить за состоянием и установкой всех видов внешнего благоустройства, освещения в пределах отведенной территории;
б) поддерживать в надлежащем санитарном состоянии дворовую и прилегающую территорию домовладения, производить на ней окос сорной растительности (травы). Высота травяного покрова не должна превышать более 10 см;
в) содержать в порядке зеленые насаждения в границах домовладения и на прилегающей территории, производить санитарную обрезку растений, кустарников;
г) при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций жилого дома, балконов, лоджий, козырьков и эркеров собственники (владельцы) зданий обязаны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций;
д) очищать водоотводные канавы и трубы, проходящие перед застроенным участком, в весенний период обеспечивать пропуск талых вод;
е) складировать отходы только в специально отведенных для этого местах (на контейнерных площадках);
ж) не допускать складирование и хранение строительных материалов, топлива, удобрений, веток, травы, сухой растительности и иного мусора на прилегающей территории;
з) оборудовать в соответствии с санитарными нормами в пределах предоставленного земельного участка при отсутствии централизованной канализации местную канализацию, туалет, регулярно производят их очистку и дезинфекцию;
и) не допускать строительство выгребов на прилегающей территории домовладения, самовольное подключение к сетям и коммуникациям;
й) обеспечивать своевременную очистку выгребов (выгребных ям), подъезд к ним ассенизационного транспорта. Конструкция выгребных ям должна исключать фильтрацию их содержимого в грунт;
к) соблюдать необходимые меры по пожарной безопасности, принимать меры к недопущению возгорания жилого дома и хозяйственных построек на территории домовладения в соответствии с правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;
л) предпринимать меры по установке номерных и домовых знаков домов, строений, содержать их в чистоте и исправном состоянии;
м) производить очистку от снега дворовой и прилегающей территории, не допускать перемещение на проезжую часть улиц и тротуары снега, очищаемого с дворовой и прилегающей территории;
н) производить очистку от снега крыш и удаление сосулек с обеспечением мер безопасности;
о) выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами.
2. На прилегающей к индивидуальному жилому дому территории не допускается:
- разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия (в соответствии с правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства от 16.09.2020 N 1479);
- загромождать и засорять прилегающие территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами;
- изменять уровень рельефа путем отсыпки площадей для застройки индивидуальных жилых домов для исключения подтопления соседних территорий.
- засыпать и засорять ливневую канализацию, ливнестоки, дренажные стоки;
- на прилегающей территории частных домовладений запрещается складирование опавшей листвы.
3.8. Содержание многоквартирных жилых домов и благоустройство дворовой и прилегающей территории
1. Границы и размеры дворовой территории многоквартирного дома определяются, исходя из требований земельного и градостроительного законодательства, в соответствии с кадастровыми документами.
2. Границы прилегающей территории к многоквартирному дому определены Приложением N 1 к настоящим Правилам.
3. Организация работ по содержанию и благоустройству дворовой, а также прилегающей территории, производится собственниками помещений в многоквартирных домах либо лицами, осуществляющими по договору управление (эксплуатацию) многоквартирным домом - управляющими организациями.
4. Собственники (владельцы) многоквартирных домов (или управляющие организации) обязаны принимать меры по поддержанию в исправном и эстетическом состоянии фасадов и сохранению архитектурно-художественного и внешнего вида многоквартирных домов, систематически, но не реже одного раза в год, проверять состояние фасадов, стен и их отдельных элементов; прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, входных дверей, ворот, цокольных окон, водосточных труб, водоотводов, подоконных отливов, отмостки и т.д.).
5. Собственники помещений многоквартирных домов (управляющие организации) при проведении работ по благоустройству обязаны:
- содержать в чистоте вход в подъезд и крыльцо;
- сметать листья, песок, убирать разбросанный мусор;
- косить газон и обстригать крону деревьев и кустарников;
- убирать слой снега выше 5 см с крышек люков колодцев и пожарных гидрантов;
- убирать слой снега и льда более 5 см с пешеходных и проезжих частей;
- посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки на весь период гололеда;
- производить очистку от снега крыши и удаление сосулек с обеспечением мер безопасности;
- разбивать клумбы, цветники, высаживать деревья и кустарники;
- ухаживать за зелеными насаждениями, своевременно вырубать, обрезать ветки деревьев;
- обустраивать и содержать парковочные места;
- ограничить доступ посторонних лиц в подвальные помещения посредством закрытия входной двери на замок.
6. У подъездов жилого многоквартирного дома устанавливаются урны. Собственники жилых помещений обеспечивают выброс (вывоз) мусора и отходов со своей территории.
7. Краны для полива из шлангов придомовых и дворовых территорий оборудуются во всех многоквартирных домах и содержаться в исправном состоянии. Ответственность за их оборудование и эксплуатацию возлагается на собственников помещений или лиц, осуществляющих по договору управление (эксплуатацию) многоквартирных домов.
8. Тротуары в границах земельного участка, принадлежащего собственникам многоквартирных домов, очищаются от снега и наледи до покрытия на всю ширину тротуара.
9. Снег, счищаемый с дворовых территорий, допускается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Складирование снега должно предусматривать отвод талых вод. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Не допускается перемещение снега с дворовых территорий на объекты улично-дорожной сети.
10. Хранение и стоянка личного транспорта на дворовых территориях не должна препятствовать передвижению людей, подъезду транспортных средств оперативных служб (скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы, аварийно - спасательной службы).
11. Домовые фонари и светильники у подъездов включаются и выключаются одновременно с наружным освещением города.
12. Многоквартирные жилые дома, не имеющие канализации, должны быть оборудованы выгребными ямами для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
13. Оборудование и содержание выгребных ям осуществляют собственники помещений или лица, осуществляющие по договору управление (эксплуатацию) многоквартирными домами.
14. На прилегающей территории многоквартирных домов запрещается складирование опавшей листвы.
3.9. Содержание объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, благоустройство прилегающей территории
1. Территория, используемая для размещения объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также прилегающая территория, благоустраивается и содержится в чистоте собственником (владельцем) объекта. Обязанность по организации и производству уборочных работ объектов возлагается на собственников (владельцев) объектов.
2. Собственники (владельцы) объектов торговли, общественного питания и обслуживания населения обязаны принимать меры по поддержанию в исправном и эстетическом состоянии фасадов и сохранению архитектурно - художественного и внешнего вида зданий и сооружений, систематически, но не реже одного раза в год, проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, входных дверей, ворот, цокольных окон, водосточных труб, водоотводов, подоконных отливов, отмостки и т.д.).
3. Фасады зданий (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушения герметизирующих заделок стыков зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков.
4. Собственники (владельцы) объектов торговли, общественного питания и обслуживания населения обязаны осуществлять:
- мытье окон, витрин, дверей, вывесок и указателей по мере загрязнения;
- очистку элементов фасада, стен от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно - печатной продукции, а также от нанесенных граффити по мере их нанесения (размещения).
5. Территория, прилегающая к объектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы, должны иметь твердое покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых вод.
6. На территориях, прилегающих к объектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, должны быть установлены урны, мусор из которых должен убираться ежедневно по мере накопления.
7. Бытовые отходы, оберточная бумага, упаковочный материал и иной мусор, образующийся при эксплуатации объектов, должны накапливаться в специальных емкостях, предназначенных для их сбора. Мелкий мусор должен размещаться в специальных емкостях, упакованным в мешки.
8. Запрещается складировать использованную тару и прочий упаковочный материал у магазинов, павильонов, киосков, палаток. Временное складирование тары, упаковочного материала производится только в специальных помещениях.
9. На территории торгового объекта, общественного питания и бытового обслуживания населения и прилегающей территории производятся:
1) ежедневная уборка урн и прилегающей территории с вывозом отходов;
2) ремонт и окраска торговых павильонов, прилавков, прочих сооружений;
3) очистка от снега и обледенелого наката пешеходных дорожек, проезжей части, между торговыми рядами, вывоз снега. Уборку и вывоз снега начинать немедленно с начала снегопада.
4) во время гололеда - посыпка противогололедными материалами тротуаров, проходов между торговыми рядами, мест, опасных для прохода пешеходов и проезда транспортных средств. Отсыпку песком или другими противогололедными материалами производить до 8 00 часов утра.
Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения должны обеспечивать себя всем необходимым для зимнего содержания своих территорий, в том числе заготовить противогололедный материал в количестве, необходимом на весь зимний период;
5) очистка от снежно-ледяных образований козырька, крыльца (ступеней на входе в объект) и территории, прилегающей к входному узлу;
6) поддержание в надлежащем санитарном состоянии прилегающей территории, окос сорной растительности (травы). Высота травяного покрова не должна превышать более 10 см.
10. Всем юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, запрещается торговля продовольственными и непродовольственными товарами вне отведенных для этих целей мест.
11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на объектах возможна только при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления.
12. Площадь проходов между торговыми рядами должна быть свободной для прохождения пешеходов. В торговых рядах, по краям проходов до границ объектов торговли, запрещается складирование, демонстрация товаров любого рода.
13. В торговых рядах запрещается вывешивать или иным образом размещать образцы товаров на стенах торговых объектов, на самовольно установленных металлических настенных конструкциях (сетках); а также на столбах, ступенях, перилах, козырьках и иных элементах входной группы в целях соблюдения архитектурного облика города.
14. При осуществлении уличной торговли в течение рабочего времени должна осуществляться уборка территории, прилегающей к месту торговли, а после окончания торговли территория места должна быть убрана.
15. Владельцы летних кафе обязаны оборудовать торговую точку урнами. Размещение летнего кафе предусматривает наличие туалета.
16. Запрещается:
- осуществлять выносную торговлю с лотков, палаток, автомашин без согласования с администрацией города;
- производить выкладку, устанавливать столы, полки, витрины на территориях перед объектами торговли и общественного питания без согласования с администрацией города;
- оборудовать объекты торговли, в том числе объекты мелкорозничной торговой сети и летние кафе пристройками, козырьками, навесами, не предусмотренными проектами, а также использовать объекты торговли под складские цели;
- самовольно устанавливать объекты мелкорозничной торговой сети, летние кафе, оборудование и приспособления для торговли;
- оставлять на улицах, в парках, скверах и других местах после окончания торговли передвижные тележки, лотки, контейнеры, другое торговое оборудование и не убранный после торговли мусор.
3.10. Содержание и эксплуатация дорог
1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории городского округа - город Кирсанов запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющих твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка автотранспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках и тротуарах.
2. Специализированным организациям производить уборку территорий города на основании соглашений с лицами, указанными в пункте 1 статьи 3.1. настоящих Правил.
3. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах города (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществлять специализированными организациями по договорам с администрацией города в соответствии с планом капитальных вложений.
4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения, следует немедленно огородить и в течение 24 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
3.11. Освещение территорий города
1. Улицы, дороги, площади, мосты, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией города.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
2. Освещение территории городского округа - город Кирсанов осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц следует осуществлять специализированными организациями по договорам с администрацией города.
3.12. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), следует производить только при наличии письменного разрешения, выданного уполномоченным органом.
Аварийные ремонтные работы начинаются владельцем или организацией, осуществляющей эксплуатацию коммуникаций, по телефонограмме или по уведомлению администрации города с последующим оформлением разрешения в 3-х дневный срок.
2. Разрешение на производство земляных работ, работ по строительству и реконструкции коммуникаций выдается уполномоченным органом должностному лицу, организации всех форм собственности, либо физическому лицу, которые будут производить земляные работы, указанные в пункте 1 статьи 3.12.настоящих Правил.
3. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов, физические, юридические лица, организации, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 01 ноября, предшествующего строительству года, необходимо сообщить в администрацию города о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.
4. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций, физических и юридических лиц при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, физическим и юридическим лицам, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласование с уполномоченным органом.
5. Физические и юридические лица, организации обязаны оградить место производства работ. Ограждение следует содержать в опрятном виде.
При производстве работ вблизи проезжей части дороги, либо пешеходной дорожки или тротуара необходимо обеспечить видимость как для водителей, так и для пешеходов (ограждение окрашивать в яркие краски), в темное время суток - обозначить красными сигнальными фонарями или специализированными светоотражающими лентами.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
6. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.
7. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.
8. В разрешении устанавливать сроки и условия производства работ.
9. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение всех коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
10. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирать и вывозить производителем работ в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
11. Траншеи под проезжей частью и тротуарами необходимо засыпать песком и песчаным грунтом с послойным уплотнителем и поливкой водой.
Траншеи на газонах засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
12. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
13. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ уполномоченные должностные лица имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
14. Провалы, посадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, устраняются организациями, получившими разрешение на производство работ, в течение суток.
Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, рекомендуется ликвидировать организациям - владельцам коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.
15. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций.
Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией города Кирсанова.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией города Кирсанова юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.
16. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
1) производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
2) производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
17. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
18. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации города с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
19. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
20. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией города Кирсанова на основании:
1) заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 статьи 3.12. настоящих Правил;
2) ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.
Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 17 статьи 3.12 настоящих Правил;
3) схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
5) документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
6) документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 4 настоящего пункта.
В этом случае администрация города запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
21. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией города Кирсанова в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
22. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию города Кирсанова или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
23. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
1) отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
2) несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении;
3) представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
24. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
25. Администрация города Кирсанова в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
1) в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
2) с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 15 настоящих Правил;
3) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
4) отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения работ, указанных в пункте 17 статьи 3.12 настоящих Правил).
27. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
28. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
29. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
30. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
31. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
32. До начала производства земляных работ:
1) при выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению;
2) подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации;
3) ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями;
4) устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку;
5) на направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга;
6) в случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация города Кирсанова одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части;
7) при необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
33. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации города Кирсанова, контролирующих осуществление земляных работ.
34. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
35. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным грунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
36. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
37. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
38. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
39. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети, обязана:
1) незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию города;
2) принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
3) согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
4) незамедлительно направить в администрацию города заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
40. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
41. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
42. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан восстановить в полном объеме все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенные при производстве земляных работ, и сдать их по акту приемки выполненных работ уполномоченному должностному лицу администрации города Кирсанова.
43. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в полном объеме в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме и приостанавливаются.
При этом заказчик предоставляет гарантийные обязательства по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией города Кирсанова. Разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
По окончанию восстановительных работ разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию города Кирсанова в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки выполненных работ.
44. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению разрушений и повреждений дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенных при производстве земляных работ, несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
45. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
Целью проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" является определение порядка и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.
46. Основными задачами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- предупреждение водителей и пешеходов об изменении условий дорожного движения;
- обозначение направлений объезда препятствий на проезжей части дороги, а при объезде ремонтируемого участка - его маршрут;
- создание безопасных условий труда для работников, проводящих дорожные и иные работы;
- организация безопасного движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных и иных работ.
Выполнение указанных задач решается с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства работ на проезжей части дороги, вид которых выбирается в соответствии с местом, характером проводимых работ и дорожными условиями. Средствами организации движения в местах производства работ на проезжей части дорог являются:
- временные дорожные знаки;
- временная разметка проезжей части;
- освещение;
- ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства;
- регулировщики дорожного движения.
Зона производства работ на проезжей части дорог условно состоит из следующих функциональных частей:
- участок предупреждения водителей транспортных средств о проведении работ на проезжей части дороги и установления безопасного режима движения;
- участок отгона транспортных средств. Обеспечивает плавный перевод транспортных средств с полосы, занятой дорожными работами, на свободную полосу в объезд рабочей зоны путем использования ограждающих устройств, конусов, пластин и т.д. На участке отгона для отклонения транспортного потока могут устанавливаться соответствующие дорожные знаки.
- буферная зона обеспечивает безопасность от воздействия транспортных средств, случайно не изменивших траекторию движения;
- рабочая зона, в которой должны находиться материалы, механизмы и рабочие, ограждается от транспортных средств и пешеходов;
- участок возврата транспортных средств на полосу движения, где снимаются ранее установленные ограничения на движение транспортных средств.
47. Работы, связанные с необходимостью организации движения транспортных средств и пешеходов на проезжей части, производятся при наличии согласованной схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
48. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдается администрацией города Кирсанова юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей согласования.
49. От имени юридических и физических лиц имеют право обратиться за согласованием их уполномоченные представители.
50. Случаи, при которых требуется проведение процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части":
- долговременные работы;
- краткосрочные работы (работы подвижные, передвижные и стационарные);
- аварийные работы (без согласования схемы с организацией безопасного движения пешеходов и транспорта на период проведения работ на проезжей части).
Места производства работ:
- проезжая часть;
- специальные площадки для аварийной остановки автомобилей;
- отстойно-разворотные площадки общественного транспорта;
- тротуары;
- остановки общественного транспорта;
- разделительные полосы;
- парковки;
- обочины;
- колодцы.
51. Для проведения процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части", вид которых выбирается в соответствии с зоной производства работ, характером и видом производимых работ, заявитель обращается в администрацию города Кирсанова.
52. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией города Кирсанова на основании представленных заявителем документов:
заявления на бумажном носителе или в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства физического лица (для физических лиц), наименования юридического лица, юридического адреса (для юридических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона;
схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
53. Отказ в принятии заявления на выдачу согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части и документов не допускается.
54. Срок согласования процедуры "Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части" - не более 10 дней со дня подачи заявления.
В результате проведения процедуры заявитель получает согласованную администрацией города схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части автодороги или отказ в согласовании схемы с указанием причины отказа.
55. Основаниями для отказа в выдаче согласованного документа является:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык;
- непредставление документов, указанных в пункте 52 настоящей статьи Правил.
56. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется бесплатно.
3.13. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
1. В целях обеспечения вовлеченности в процесс принятия решений, реализации проектов и учета мнения всех участников деятельности по благоустройству осуществляется открытое обсуждение проектов благоустройства территорий, а также открытое и гласное принятие решений, касающихся благоустройства и развития территорий с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
2. Следует использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории.
3. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
4. Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации города Кирсанова Тамбовской области (g37.tmbreg.ru) в сети "Интернет".
5. Для проведения общественных обсуждений следует выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дома культуры, школы и др.), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
6. Общественные обсуждения должны проводиться при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
7. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
8. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
9. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию города Кирсанова Тамбовской области.
10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
3.14. Порядок участия граждан в решении вопросов благоустройства
1. В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления города вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе работ по благоустройству прилегающих территорий.
2. Граждане могут быть привлечены к выполнению работ, которые не требуют специальной профессиональной подготовки. К выполнению работ по благоустройству прилегающих территорий могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Кирсанова в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе. При этом продолжительность работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Не позднее, чем за пять дней до дня привлечения граждан к выполнению работ по благоустройству прилегающих территорий Администрация города извещает о данной возможности путем:
- размещения соответствующих объявлений на официальном сайте Администрации города;
- опубликования соответствующих объявлений в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления города;
размещения соответствующих объявлений на информационных стендах (стойках) в помещениях органов местного самоуправления;
- размещения соответствующего сообщения в помещениях многоквартирных домов, определенных решениями общих собраний собственников помещений в домах и доступном для всех собственников помещений в каждом доме (информационные доски у входных дверей в подъезды домов);
- иными доступными способами.
4. В этих объявлениях указываются:
- адрес территории, в отношении которой принято решение о привлечении граждан к выполнению работ по благоустройству;
- время проведения и перечень работ;
- лицо, ответственное за организацию и проведение работ по благоустройству.
5. Администрация города обеспечивает граждан, привлекаемых к выполнению работ по благоустройству, необходимым инвентарем, инструментом и техникой.
6. Специальной одеждой граждане обеспечивают себя самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.