Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 28 марта 2022 г. N 171-пп
Типовой порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Типовой порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Типовой порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Типовой порядок подготовлен в целях определения основных требований, необходимых для включения в нормативный правовой акт, разрабатываемый органами государственной власти Белгородской области и определяющий правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (далее - ЕДДС) функций по обеспечению:
а) координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
б) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
3. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
е) информационного обмена в рамках РСЧС;
ж) сбора и обмена информацией в области ГО.
4. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
а) проведение тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;
б) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
в) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
г) взаимное использование имеющихся информационных систем;
д) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и ДДС организаций.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности (при подготовке к ведению ГО):
координирует деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организует прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
доводит полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляет обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства;
уточняет и корректирует действия ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контролирует результаты реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования;
направляет полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области) прогнозы об угрозах возникновения ЧС (опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов), в пределах соответствующего муниципального образования, в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
б) при угрозе возникновения ЧС:
осуществляет взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организует передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области;
корректирует планы взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляет постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий по предупреждению ЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
в) при возникновении ЧС (при ведении ГО):
организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляет сбор, обработку уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области доклады и донесения о ЧС;
ведет учет сил и средств РСЧС (ГО), привлекаемых к ликвидации ЧС (выполнению мероприятий ГО).
6. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций (при наличии), органов исполнительной власти Белгородской области, организаций, а также дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе об исполнении решений, принятых координационными органами управления РСЧС, руководителями ГО, руководителями ликвидации ЧС.
7. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций (при наличии), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органы управления ГО:
а) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, о составе сил и средств, входящих в состав функциональных и территориальных подсистем РСЧС, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах ГО, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по формам и в сроки, установленными МЧС России;
б) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информации в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 28 марта 2022 г. N 171-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.