Постановление Администрации Курской области
от 29 марта 2022 г. N 326-па
"О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 15.06.2011 N 249-па "Об утверждении формы, порядка выдачи и замены удостоверения многодетной семьи в Курской области"
В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 20.09.2021 N 964-па "О перечне массовых социально значимых государственных услуг Курской области и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный формат", постановлением Администрации Курской области от 16.11.2021 N 1200-па "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по переходу к организации предоставления в автономном учреждении Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг в полном объеме (в части приема и выдачи документов) с прекращением предоставления таких услуг в ходе личного приема в исполнительных органах государственной власти Курской области и органах местного самоуправления Курской области" Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 15.06.2011 N 249-па "Об утверждении формы, порядка выдачи и замены удостоверения многодетной семьи в Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 27.04.2012 N 405-па, от 25.11.2019 N 1143-па, от 13.07.2020 N 705-па, от 13.01.2021 N 12-па).
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 29.03.2022 N 326-па
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 15.06.2011 N 249-па "Об утверждении формы, порядка выдачи и замены удостоверения многодетной семьи в Курской области"
В порядке выдачи и замены удостоверения многодетной семьи в Курской области, утвержденном указанным постановлением:
1) абзацы второй и третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Прием заявлений о выдаче (замене) удостоверения осуществляется автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и его филиалами (далее - АУ КО "МФЦ") или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Для получения удостоверения один из родителей (законных представителей) по их желанию (далее - заявитель) предоставляет в АУ КО "МФЦ" следующие документы:";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заявление на выдачу (замену) удостоверения и документы к нему регистрируются в день их подачи в АУ КО "МФЦ" в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Расписка-уведомление о приеме заявления о выдаче (замене) удостоверения в день поступления выдается заявителю в АУ КО "МФЦ".
АУ КО "МФЦ" направляет заявление и документы к нему в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления для принятия решения о выдаче (замене) удостоверения или об отказе в выдаче (замене) удостоверения.
Заявление и документы в день поступления в орган социальной защиты населения регистрируются в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае направления в орган социальной защиты населения заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Заявления и документы, необходимые для получения и замены удостоверения, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (далее - документ, подтверждающий полномочия представителя).
В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя, выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя, выдан индивидуальным предпринимателем, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
В иных случаях документ, подтверждающий полномочия представителя, подписывается простой электронной подписью.
Орган социальной защиты в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы (сведения):
а) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
б) сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений и изменений в записи актов о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
в) сведения о перемене фамилии кого-либо из членов многодетной семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
г) сведения из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о невыдаче ему удостоверения многодетной семьи (в случае проживания одного из родителей по другому адресу);
д) сведения из органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) (в случае подачи заявления опекуном (попечителем);
е) сведения из органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (в случае подачи заявления приемным родителем);
ж) сведения о наличии либо отсутствии регистрации по одному месту жительства на территории Курской области заявителя и несовершеннолетних детей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Заявитель вправе предоставить данные документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Орган социальной защиты населения принимает решение о выдаче (замене) удостоверения либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе социальной защиты населения.
Срок принятия решения о выдаче (замене) либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В этом случае срок принятия решения о выдаче (замене) удостоверения либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Основаниями для отказа в выдаче (замене) удостоверения являются:
а) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) семья заявителя не относится к категории многодетной;
в) проживание заявителя за пределами Курской области.
Решение об отказе в выдаче (замене) удостоверения с указанием причины отказа оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в АУ КО "МФЦ" для выдачи заявителю, а второй вместе с заявлением и копиями предоставленных документов остается в органе социальной защиты населения.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ решение об отказе в выдаче (замене) удостоверения направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа социальной защиты населения.
Порядок и сроки передачи органом социальной защиты населения в АУ КО "МФЦ" удостоверения, либо решения об отказе в выдаче (замене) удостоверения определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
При выдаче удостоверения в АУ КО "МФЦ" заявитель подтверждает его получение своей подписью в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям.";
3) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае изменения места жительства многодетной семьи на территории Курской области, лицо, получившее удостоверение в органе социальной защиты населения по предыдущему месту жительства, обращается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства с заявлением о постановке на учет и предоставлении мер социальной поддержки по новому месту жительства.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 29 марта 2022 г. N 326-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 15.06.2011 N 249-па "Об утверждении формы, порядка выдачи и замены удостоверения многодетной семьи в Курской области"
Вступает в силу с 29 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 29 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2022 г. N 4600202204050012, в газете "Курская правда" от 5 апреля 2022 г. N 37 - 38, на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 13 апреля 2022 г.
Постановлением Правительства Курской области от 3 мая 2024 г. N 346-пп настоящий документ признан утратившим силу с 7 мая 2024 г.