Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2022 г. N 428
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования"
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 14.10.2020 N 135 "Об утверждении Положения о реализации инициативных проектов в муниципальном образовании город Лабытнанги", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Лабытнанги от 15.05.2020 N 591 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансирование расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, курирующего сферу жилищно-коммунального комплекса, энергетики, транспорта, городского хозяйства.
Глава города Лабытнанги |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением
Администрации г. Лабытнанги
от 28 марта 2022 г. N 428
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, решением Думы города Лабытнанги о бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 14.10.2020 N 135 "Об утверждении Положения о реализации инициативных проектов в муниципальном образовании город Лабытнанги" (далее Решение Думы N 135), постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.12.2019 N 1717 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка местных инициатив" и устанавливает порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование), направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования, а также порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием предоставленной субсидии.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1) критерии и порядок проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
3) порядок возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования;
уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Лабытнанги - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, а также осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств. Уполномоченным органом является муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги" (далее - Уполномоченный орган);
финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
получатели субсидии - управляющие и обслуживающие организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, заключившие соглашение о предоставлении субсидии;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии. Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии и дополнительного соглашения к соглашению утверждается приказом финансового органа;
проект инициативного бюджетирования - документально доработанное проектное предложение участников инициативного бюджетирования с учетом проведенной технической экспертизы;
дворовая территория - определенная и поставленная на учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами;
благоустройство объектов общего имущества собственников многоквартирных домов - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, комфортных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного, технического и эстетического состояния общего имущества собственников многоквартирных домов, в том числе прилегающих дворовых территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых территорий или отдельных объектов и элементов, расположенных на них);
подрядная организация - организация, осуществляющая выполнение работ, поставку и монтаж оборудования;
Стоимость работ по реализации проектов инициативного бюджетирования определяется:
в случае проведения строительно-монтажных работ - на основании сметной документации, разработанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, на основании сметных норм и расценок, включенных в реестр сметных нормативов;
в случае приобретения объектов или элементов, планируемых к размещению на дворовой территории многоквартирных домов - в соответствии со спецификацией на поставку товара;
в случае проведение работ по улучшению эксплуатационных характеристик и (или) эстетического облика общего имущества в многоквартирном доме, за исключением строительно-монтажных работ - в соответствии с расчетом затрат.
орган строительного контроля - муниципальное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется в целях исполнения проектов инициативного бюджетирования, прошедших конкурсный отбор, в соответствии с Решением Думы N 135, реализация которых направлена на благоустройство объектов общего имущества собственников многоквартирных домов, в рамках муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка местных инициатив", утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 25.12.2019 N 1717 (далее - муниципальная программа), по направлению "Реализация проектов местных инициатив населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа".
Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.6. За счет субсидии выполняются работы по благоустройству объектов общего имущества собственников многоквартирных домов, в том числе:
ремонт, капитальный ремонт, благоустройство дворовой территории; устройство стоянки - дополнительных парковочных мест; озеленение дворовой территории;
устройство (реконструкция) детских и (или) спортивных площадок (комплексов);
проведение работ по улучшению эксплуатационных характеристик и (или) эстетического облика общего имущества в многоквартирном доме, в том числе покраска фасада многоквартирного дома (нанесение рисунков на фасад в стиле граффити).
1.7. В случае если при производстве работ благоустройству вследствие технологических и конструктивных особенностей необходимо произвести демонтаж, разрушение или ремонт объектов, не входящих в перечень объектов (работ) по благоустройству, указанные работы, в том числе работы по ремонту и восстановлению указанных объектов, могут осуществляться с использованием средств субсидии, что должно предусматриваться проектно-сметной или сметной документацией.
1.8. Отбор подрядных организаций для выполнения работ по реализации проектов инициативного бюджетирования осуществляется Комиссией по отбору подрядных организаций для выполнения работ по реализации проектов инициативного бюджетирования (далее - Комиссия). Порядок отбора подрядных организаций для выполнения работ по реализации проектов инициативного бюджетирования (далее - Порядок отбора) и состав Комиссии утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
1.9. Сметная документация по реализации проектов инициативного бюджетирования разрабатывается Уполномоченным органом. Внесение изменений в сметную документацию осуществляется подрядной организацией по результатам отбора.
В случае применения упрощенной системы налогообложения, подрядная организация (исполнитель работ) разрабатывает уточненную сметную документацию без учета налога на добавленную стоимость. При этом в уточненную сметную документацию включаются средства, необходимые для возмещения расходов подрядной организации по уплате налога на добавленную стоимость поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг. Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры выполняемых работ.
1.10. Получатель субсидии несет перед Уполномоченным органом всю ответственность за выполнение третьими лицами условий соглашения.
1.11. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) осуществление управления многоквартирным домом, оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома;
2) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) и состоять на учете в налоговом органе.
1.12. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения Думы города Лабытнанги о бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы города Лабытнанги о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.13. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора - запроса предложений на участие в отборе.
Получатели субсидии определяются на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 дня до объявления отбора, с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.21 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. К участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, предъявляются следующие требования:
2.2.1. у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии
с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
2.2.2. участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации, (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.3. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных: руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, индивидуальном предпринимателе;
2.2.4. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.5. участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов Российской Федерации (правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком.
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. соответствие критериям, указанным в пункте 1.11 настоящего Порядка;
2.3.2. представление документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Участниками отбора представляются следующие документы:
1) справка, подписанная руководителем (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка;
2) копии учредительных документов;
3) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
7) копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
8) уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
9) копий протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, в отношении общего имущества которого будут проведены работы по реализации проектов инициативного бюджетирования. В протоколах общих собраний собственников помещений должны быть указаны принятые решения:
а) о проведении работ по реализации проектов инициативного бюджетирования и, при необходимости, согласии размещения элементов объектов благоустройства на дворовой территории многоквартирного дома;
б) об утверждении перечня работ по реализации проектов инициативного бюджетирования;
г) о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке работ по реализации проектов инициативного бюджетирования;
д) об определении, что выполненные работы (оказанные услуги) по благоустройству общего имущества многоквартирного дома, а также созданное (приобретенное, изготовленное) в рамках данного договора имущество поступает в общую собственность собственников помещений многоквартирных домов после подписания актов выполненных работ (оказанных услуг).
10) в случае предоставления субсидии на финансовое возмещение затрат, в связи с ранее осуществленными расходами в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования, участник отбора предоставляет документы, подтверждающие выполнение работ.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии) участника отбора, претендующего на получение субсидии.
2.5. Предложения (заявки) и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, подаются участниками отбора в Уполномоченный орган в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, в письменной форме, которые содержат информацию о месте нахождения и адресе юридического лица (индивидуально предпринимателя), согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.6. Один участник отбора может подать только одно предложение (заявку), в рамках одного отбора.
2.7. Предложения (заявки) участников отбора рассматриваются и оцениваются комиссией по рассмотрению и оценке предложений (заявок) участников отбора, созданной Уполномоченным органом до начала проведения отбора (далее - Комиссия). Уполномоченный орган определяет состав Комиссии и порядок ее работы.
2.8. Участник отбора, подавший предложение (заявку) на участие в отборе, вправе изменить или отозвать предложение (заявку) на участие в отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
2.9. Предложение (заявка) на участие в отборе может быть изменено или отозвано до даты и времени окончания срока подачи предложений (заявок).
2.10. Каждое предложение (заявка) на участие в отборе, поступившая в срок, указанный в объявлении, регистрируется Уполномоченным органом с присвоением порядкового номера и времени поступления.
2.11. В случае установления факта подачи одним участником отбора 2 и более предложений (заявок) на участие в отборе при условии, что поданные ранее предложения (заявки) на участие в отборе таким участником не отозваны, все предложения (заявки) на участие в отборе такого участника возвращаются.
2.12. Участник отбора вправе направить в письменной форме Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса Уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе.
2.13. Комиссия рассматривает и оценивает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на соответствие участников отбора требованиям в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и представления перечня документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.14. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок), являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
5) подачи одним участником отбора 2 и более предложений (заявок) на участие в отборе при условии, что поданные ранее предложения (заявки) на участие в отборе таким участником не отозваны.
2.15. На основании результатов рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе Комиссия принимает решение об определении победителя отбора или отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.16. Срок рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора не может превышать 7 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
2.17. В случае если после окончания срока подачи предложений (заявок) подано единственное предложение (заявка) на участие в отборе или не подано ни одного такого предложения (заявки), отбор признается несостоявшимся.
2.18. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственного предложения (заявки) на участие в отборе и участник отбора, подавший такое предложение (заявку), соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, то такому участнику отбора Уполномоченным органом направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола
рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в отборе).
2.19. В случае если несколько участников отбора соответствуют установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и ими представлен перечень документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, победителем отбора признается участник отбора, подавший первым предложение (заявку) на участие в отборе.
2.20. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе.
2.21. На следующий рабочий день за днем определения победителя отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. Участникам отбора, не признанным победителем отбора, направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе.
2.23. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, победителю отбора проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.24. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения о предоставлении субсидии, представляет Уполномоченному органу документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка и подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.25. В случае если победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный пунктом 2.24 настоящего Порядка, не представил Уполномоченному органу подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.26. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган предлагает заключить соглашение о предоставлении субсидии участнику отбора, соответствующего установленным требованиям, подавшему предложение (заявку) на участие в отборе, следующим по очереди регистрации за уклонившимся.
2.27. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка, принимает на себя обязательства получателя
субсидии в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проведен отбор, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Порядка, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляет Уполномоченному органу следующие документы:
1) справку, подписанную руководителем (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка;
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
3.3. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и в течение 10 рабочих дней с момента их представления принимает решение о заключении соглашения (отказе в заключении соглашения в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка). Решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается в форме приказа Уполномоченного органа.
3.4. Основаниями для отказа являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) проект инициативного бюджетирования не прошел отбор, в соответствии с Решением Думы N 135.
3.5. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, субсидия может быть предоставлена в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
3.6. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, соответствующие принятому решению:
соглашение о предоставлении субсидии, подписанное Уполномоченным органом при отсутствии оснований для отказа;
уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
3.7. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается между
Уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.9. Источником предоставления субсидии является - средства муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, средства жертвователей, перечисленные в доход местного бюджета, в соответствии с заключенными договорами пожертвования.
3.10. Субсидия предоставляется получателю субсидии с момента заключения соглашения за период возникновения права получателя субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования.
3.11. Соглашение о предоставлении субсидии действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются обязательства:
о внесении управляющей или обслуживающей организацией изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании работ по реализации проектов инициативного бюджетирования;
о направлении акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление или обслуживание многоквартирного дома;
об установлении в договорах на выполнение работ гарантийного срока на выполненные работы продолжительностью не менее трех лет с момента подписания соответствующего акта приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ.
3.12. Размер субсидии определяется:
в случае проведения строительно-монтажных работ - в соответствии со сметной документацией по реализации проектов инициативного бюджетирования, включенных в программу поддержки местных инициатив, а также с учетом требований пункта 1.9 настоящего Порядка;
в случае приобретения объектов или элементов, планируемых к размещению на дворовой территории многоквартирных домов - в соответствии со спецификацией на поставку товара;
в случае проведение работ по улучшению эксплуатационных характеристик и (или) эстетического облика общего имущества в многоквартирном доме, за исключением строительно-монтажных работ - в соответствии с расчетом затрат.
3.13. В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ по реализации проектов инициативного бюджетирования подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии.
3.14. В случае заключения трехстороннего соглашения между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Уполномоченный орган производит перечисление субсидии с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет
подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.15. В случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат при необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ, если предварительная оплата предусмотрена договором подряда, Уполномоченный орган вправе предоставить получателю субсидии аванс в размере не более 30 (тридцати) процентов от стоимости работ по договорам подряда на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.16. Получатель субсидии:
3.16.1. обязан представить Уполномоченному органу заверенные копии договоров с подрядной организацией на выполнение работ в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования, дополнительных соглашений к ним;
3.16.2. в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, в целях получения аванса направляет в Уполномоченный орган заявку на сумму потребности средств, определенным пунктом 3.15 настоящего Порядка, при наличии условий предоставления аванса в договорах подряда;
3.16.3. обязан использовать денежные средства для выплаты аванса по договорам подряда, в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования при наличии условий предоставления аванса в договорах подряда;
3.16.4. в целях оплаты работ, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, но не позднее 01 декабря текущего финансового года направляет в Уполномоченный орган для проверки и согласования следующие документы:
1) в случае проведения строительно-монтажных работ - акты приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанные управляющей или обслуживающей организацией, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованные представителем уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальной программы, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме; справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
2) в случае приобретения объектов или элементов, планируемых к размещению на дворовой территории многоквартирных домов - товарные накладные и акты установки, подписанные управляющей или обслуживающей организацией, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованные представителем уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальной программы, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
3) в случае проведение работ по улучшению эксплуатационных характеристик и (или) эстетического облика общего имущества в многоквартирном доме, за исключением строительно-монтажных работ - акты выполненных работ, подписанные управляющей или обслуживающей организацией, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованные представителем уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальной программы, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
4) акты приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление или обслуживание многоквартирного дома.
3.16.5. после поступления остатков денежных средств от Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляет расчеты за выполненные работы с подрядными организациями;
3.16.6. по окончании проведения работ в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования, получатель субсидии обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
3.17. Уполномоченный орган:
3.17.1. производит рассмотрение документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 3.16.1 - 3.16.2, 3.16.4 пункта 3.16 настоящего Порядка;
3.17.2. контролирует своевременное исполнение работ в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования;
3.17.3. участвует в приёмке работ в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования;
3.17.4. подписывает акты приемки выполненных работ по форме КС-2, согласовывает справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3, товарную накладную, акты установки оборудования, акты выполненных работ;
3.17.5. обеспечивает контроль за соблюдением условий расходования, целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
3.17.6. в течение 15 рабочих дней после поступления документов, представленных получателем субсидии, предусмотренных подпунктами 3.16.1 - 3.16.2, 3.16.4 пункта 3.16 проводит анализ состава и оформления документов, и принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в форме приказа Уполномоченного органа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 3.16.1 - 3.16.2, 3.16.4 пункта 3.16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, в отношении реализации проектов инициативного бюджетирования или отдельных видов работ, принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех проектов или тех видов работ, в отношении которых данные основания отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму выявленных нарушений.
О принятом решении получатель субсидии уведомляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта;
3.17.7. перечисляет субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, указанного в подпункте 3.17.6 пункта 3.17 настоящего Порядка;
3.17.8. обеспечивает контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, несет ответственность за предъявленные в финансовый орган к оплате объемы работ, а также целевое использование бюджетных средств.
3.18. Финансовый орган:
3.18.1. На основании представленных Уполномоченным органом документов производит перечисление субсидии с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств и в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году.
В случае заключения трехстороннего соглашения между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, производит перечисление субсидии с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств и в рамках кассового плана по исполнению бюджета в соответствующем финансовом году.
3.18.2. Запрашивает, по необходимости, у Уполномоченного органа информацию по ожидаемому объёму предоставления субсидии.
3.19. Основаниями приостановления перечисления субсидии являются:
1) нарушение графиков производства работ;
2) нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;
3) выполнение работ, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил;
4) начало процедуры банкротства, реорганизации получателя субсидии;
5) наложение ареста на денежные средства, размещенные на банковском счете получателя субсидии, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6) неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
7) непредставление в полном объеме документов, установленных настоящим Порядком;
8) выполнение работ, не предусмотренных сметной документацией и соглашением о предоставлении субсидии;
3.20. Решение Уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня выявления оснований, установленных в пункте 3.19 настоящего Порядка. Перечисление субсидии возобновляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
3.21. Результатом предоставления субсидии является благоустройство объектов общего имущества собственников многоквартирных домов в соответствии с проектом инициативного бюджетирования.
Показателем использования субсидии являются выполненные и принятые с участием лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, работы по благоустройству объектов общего имущества в многоквартирном доме с использованием утвержденного или меньшего объема средств бюджета муниципального образования, выделенного на эти цели.
3.22. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии получателем субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.25. Порядок и сроки расчета штрафных санкций за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
3.26. При предоставлении субсидии получателям субсидии - юридическим лицам (организациям), обязательным условием предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
3.27. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий и в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам, является согласие соответственно получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится Уполномоченным органом на основе анализа достижения результата и показателя, установленных в пункте 3.21 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых значений результата и показателя, и их плановых значений.
4.2. В целях проведения Уполномоченным органом анализа эффективности использования субсидии получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган ежеквартально, в течение первых пяти рабочих дней квартала, следующего за отчетным:
отчет о достижении показателя, установленного в пункте 3.21 настоящего Порядка, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
отчет о расходах Получателя субсидии, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.3. Уполномоченный орган вправе в соглашении о предоставлении субсидии устанавливать порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, порядок возврата субсидии в местный бюджет
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии подлежит обязательной проверке Уполномоченным органом, и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в следующих случаях:
5.2.1. в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5.2.2. в случае недостижения значений результата и показателя, указанных в пункте 3.23 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 3.23 отсутствует
5.2.3. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
5.2.4. нецелевого использования субсидии.
5.3. Суммы субсидии, подлежащие возврату определяются в следующем порядке:
в случае нарушений, предусмотренных пунктом 5.2.1 - 5.2.3 - в сумме установленных нарушений;
в случае нецелевого использования субсидии - в сумме установленного, по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля нецелевого использования субсидии.
5.4. В случаях, указанных в подпунктах 5.2.1 - 5.2.4 пункта 5.2 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
5.5. В случае, если по итогам отчетного года перечисленная сумма субсидии превышает сумму субсидии за фактически выполненных работ, сумма перефинансирования подлежит возврату в местный бюджет в течение десяти банковских дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
5.6. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
5.7. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.9. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, о порядке и сроках возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом применяются к подрядной организации (исполнителем работ), в случае заключения трехстороннего соглашения между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией о перечислении субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий на
на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат на
реализацию проектов
инициативного бюджетирования
ОТЧЕТ
о достижении результата и показателя
предоставления субсидии
за____________________
(период)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Получателя субсидии ______________
(подпись)
Исполнитель _______________/________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
тел. ___________________________
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий на
на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат на
реализацию проектов
инициативного бюджетирования
ОТЧЕТ
о расходах Получателя субсидии
за____________________
(период)
Наименование мероприятия |
Объем субсидии, предусмотренный Соглашением, руб. |
Фактические расходы, руб. |
Остаток неиспользованных средств субсидии на конец отчетного периода, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Получателя субсидии ______________
(подпись)
Исполнитель _______________/________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
тел. ___________________________
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2022 г. N 428 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проектов инициативного бюджетирования"
Текст постановления опубликован в "Официальном вестнике" от 7 апреля 2022 г. N 14/1 (приложение к газете "Вестник Заполярья"), на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru) 29 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2024 г. N 373
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2023 г. N 1981
Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2022 г. N 2006
Подпункт 11.3 пункта 11 приложения к названному постановлению вступает в силу с 1 января 2023 г.