Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 25.03.2022 N 180
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение предложений по включению мест для размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение предложений по включению мест для размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение предложений по включению мест для размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также крестьянские (фермерские) хозяйства (для целей размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с частями 8.1 и 8.2 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области").
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - https://www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Самарской области - https://pgu.samregion.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - https://samadm.ru.
Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах Администрации городского округа Самара, Департамента содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.2.1. Устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в Департамент.
Информирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего информирование по телефону.
Информирование не должно превышать 10 (десяти) минут.
В случае если сотрудник, осуществляющий информирование по телефону, не может ответить на вопрос, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.2.2. Письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации в письменном виде, направления информации почтой, по факсу, а также на адрес электронной почты - в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем услуги.
Датой получения обращения является дата его регистрации как входящего обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения.
1.2.3. На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации городского округа Самара, размещается следующая информация:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о местонахождении, графиках работы Администрации городского округа Самара, Департамента, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента, адресе официального сайта Администрации городского округа Самара;
о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем, и документах, получение которых производится без участия заявителя, а также о порядке и условиях получения таких документов без участия заявителя;
об органах (организациях), в которые направляются запросы о получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о передаваемых в запросе сведениях о заявителе;
о порядке обжалования решения, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу;
текст настоящего административного регламента с приложениями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Рассмотрение предложений по включению мест для размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Самара в лице Департамента.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление ответа заявителю:
1) о принятии решения о включении места для размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара (далее - Схема НТО);
2) о принятии решения об отказе во включении места для размещения нестационарного торгового объекта в Схему НТО.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
принятие решения о включении (об отказе во включении) места для размещения нестационарного торгового объекта в Схему НТО - 50 (пятьдесят) календарных дней со дня регистрации заявления о включении места для размещения нестационарного торгового объекта в Схему НТО (далее - заявление);
письменное уведомление заявителя - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
Законом Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов";
Законом Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" (далее - Закон N 76-ГД);
Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утвержденным приказом министерства промышленности и торговли Самарской области от 17.06.2019 N 87-п (далее - Порядок N 87-п);
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара";
постановлением Администрации городского округа Самара от 30.04.2021 N 277 "О создании комиссии по рассмотрению предложений по включению мест для размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании поступившего в Департамент письменного заявления по формам, указанным в приложениях N 2 и N 3 к настоящему административному регламенту соответственно, подписанного:
индивидуальным предпринимателем либо лицом, представляющим его интересы;
руководителем юридического лица либо лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью и удостоверенного печатью юридического лица (при ее наличии), от имени которого подается заявление;
главой крестьянского (фермерского) хозяйства либо лицом, представляющим его интересы (в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство создано одним гражданином), или лицом, представляющим интересы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с соглашением о создании крестьянского (фермерского) хозяйства или по доверенности (в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство создано несколькими гражданами).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставлять вместе с заявлением самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал / копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства) |
Оригинал и копия, 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Закон N 210-ФЗ |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
2. |
Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) |
Оригинал и копия, 1 экз. |
Нотариальная контора и иные уполномоченные органы, подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
3. |
Документы, подтверждающие имущественные права заявителя на здание (строение, сооружение, нежилое помещение), в котором размещено стационарное предприятие общественного питания (в случае размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания) |
Оригинал и копия, 1 экз. |
Уполномоченное лицо (орган) |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
Оригиналы документов предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику Департамента и подлежат возврату заявителю.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются Департаментом в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал / копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления юридическим лицом) |
Оригинал или заверенная в установленном порядке копия, 1 экз. |
Федеральная налоговая служба |
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
В случае непредставления документа заявителем документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2. |
Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством) |
Оригинал или заверенная в установленном порядке копия, 1 экз. |
Федеральная налоговая служба |
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
В случае непредставления документа заявителем документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2.6.4. Департаменту запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представлять указанные документы и информацию по собственной инициативе);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя главы городского округа - руководителя Департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 3.2 Порядка N 87-п;
2) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 3.2 Порядка N 87-п, в случае направления предложений для включения в Схему НТО нестационарного торгового объекта в соответствии с частями 8.1 и 8.2 статьи 5 Закона N 76-ГД;
3) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1-3 и 5 пункта 3.2 Порядка N 87-п, в случае направления предложений для включения в Схему НТО сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания;
4) несогласование включения в Схему НТО нестационарного торгового объекта органом, уполномоченным на распоряжение соответствующим имуществом;
5) несоответствие предлагаемого места расположения нестационарного торгового объекта нормам и требованиям законодательства, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка N 87-п;
6) превышение в Схеме НТО предельного количества нестационарных торговых объектов, размещаемых в соответствии с преференцией, предусмотренного пунктом 2.7 Порядка N 87-п;
7) отсутствие у заявителя имущественных прав на здание, строение, сооружение, нежилое помещение, в котором размещено стационарное предприятие общественного питания, в случае направления предложений для включения в Схему НТО сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги оказание дополнительных услуг не требуется.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги -
в день поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в выделенных для предоставления муниципальной услуги помещениях.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также подписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
Вход в здание Департамента должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован пандусами, лестницей с поручнями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки транспортных средств, из них выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 (двух) мест.
Места для заполнения запросов (заявлений) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, использующего кресло-коляску. Столы для обслуживания инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
Вход в здания Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
В помещении устанавливается информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной пунктом 1.2.3 настоящего административного регламента.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
предварительное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление запросов в органы (организации) и получение документов и (или) информации в порядке согласования и межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование заявителя о направлении запросов о согласовании;
направление документов для рассмотрения на заседании комиссии по рассмотрению предложений по включению мест для размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара (далее - Комиссия) и получение протокола заседания Комиссии;
принятие решения о включении либо об отказе во включении места для размещения нестационарного торгового объекта в Схему НТО и направление ответа заявителю.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Ответственным за выполнение указанной административной процедуры является уполномоченный специалист отдела кадров, делопроизводства и организационной работы Департамента, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов.
3.1.3. Уполномоченный специалист отдела кадров, делопроизводства и организационной работы Департамента осуществляет прием поступивших в Департамент заявлений с приложенными документами, проставляет на поступившем заявлении отметку о приеме документов и передает в установленном порядке пакет документов в отдел контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента.
Максимальное время выполнения административной процедуры не должно превышать 20 (двадцати) минут.
3.1.4. Критерием принятия решения является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
3.1.5. Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и передача их в установленном порядке в отдел контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления в системе электронного документооборота с присвоением входящего номера.
3.2. Предварительное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами в отдел контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента.
3.2.2. После поступления зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист отдела контроля и учета потребительского рынка Департамента проводит проверку правильности заполнения заявления, наличия прилагаемых к нему документов, а также устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1-3, 6, 7 пункта 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.2.3. Ответственным за выполнение указанной административной процедуры является уполномоченный специалист отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента.
3.2.4. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1-3, 6, 7 пункта 2.8.2 настоящего административного регламента, уполномоченный специалист отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины и передает его установленным порядком на подпись заместителю главы городского округа - руководителю Департамента.
Заместитель главы городского округа - руководитель Департамента подписывает поступивший проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возвращает его уполномоченному специалисту отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента.
Уполномоченный специалист отдела кадров, делопроизводства и организационной работы Департамента регистрирует подписанное заместителем главы городского округа - руководителем Департамента уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и вручает (направляет) его заявителю.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Департаменте.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами 1-3, 6, 7 пункта 2.8.2 настоящего административного регламента, уполномоченный специалист отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента приступает в соответствии с разделом 3.3 настоящего административного регламента к организации работы по формированию и направлению запросов в органы (организации) в порядке согласования и межведомственного взаимодействия с целью получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Критериями принятия решения является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами, наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подпунктами 1-3, 6, 7 пункта 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.2.7. Результатом административного действия является:
установление факта представления или непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента;
установление наличия или отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 1-3, 6, 7 пункта 2.8.2 настоящего административного регламента;
принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление уведомления об этом заявителю при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1-3, 6, 7 пункта 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1-3, 6, 7 пункта 2.8.2 настоящего административного регламента, является регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
3.3. Формирование и направление запросов в органы (организации) и получение документов и (или) информации в порядке согласования и межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование заявителя о направлении запросов о согласовании
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является установление уполномоченным специалистом отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента, рассматривающим заявление с приложенными документами, факта непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктами 1-3, 6, 7 пункта 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента, уполномоченный на формирование и направление запросов.
3.3.3. Уполномоченный специалист отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента осуществляет подготовку и направление запросов в органы (организации) в порядке согласования и межведомственного взаимодействия с целью получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента (в случае непредставления их заявителем), проверки соответствия предполагаемого места размещения нестационарного торгового объекта нормам градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства, правил благоустройства, установленных на территории городского округа Самара, законодательства, регулирующего торговую деятельность (далее - Нормы), а также согласования с органом, уполномоченным на распоряжение соответствующим имуществом (в случае, если нестационарный торговый объект предполагается расположить на земле или земельном участке, здании, строении, сооружении, находящихся в государственной собственности, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена).
Уполномоченный специалист отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента также готовит проект уведомления заявителя о направлении запросов о согласовании.
Запросы о согласовании и проект уведомления готовятся за подписью заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
Подписанное уведомление о направлении запросов о согласовании регистрируется и вручается (направляется) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Департаменте.
3.3.4. Критериями принятия решения о направлении запросов в органы (организации) в порядке согласования и межведомственного взаимодействия являются:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента;
необходимость проверки соответствия предполагаемого места размещения нестационарного торгового объекта требованиям Норм;
необходимость согласования с органом, уполномоченным на распоряжение соответствующим имуществом (в случае, если нестационарный торговый объект предполагается расположить на земле или земельном участке, здании, строении, сооружении, находящихся в государственной собственности, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена).
3.3.5. Результатом административного действия является получение уполномоченным специалистом отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента соответствующих документов и (или) информации в порядке согласования и межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок для ответа на запрос в порядке согласования и межведомственного взаимодействия - 5 (пять) рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган.
3.3.6. Способом фиксации административного действия является регистрация запросов и ответов в системе электронного документооборота.
3.4. Направление документов для рассмотрения на заседании Комиссии и получение протокола заседания Комиссии
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление уполномоченному специалисту отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента заявления и приложенных к нему документов, а также ответов на запросы, содержащих сведения и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственным за выполнение административного действия является уполномоченный специалист отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента.
3.4.3. Уполномоченный специалист отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента подготавливает и направляет пакет документов (заявление с приложенными к нему документами, ответы на запросы) на рассмотрение Комиссии.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административного действия - 10 (десять) рабочих дней со дня поступления в Департамент полного пакета документов, содержащих сведения и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении документов в Комиссию является поступление в Департамент ответов на запросы.
Комиссия осуществляет рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и ответов на запросы в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 30.04.2021 N 277 "О создании комиссии по рассмотрению предложений по включению мест для размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара".
3.4.5. Результатом административного действия является поступление в Департамент подписанного протокола заседания Комиссии.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписание протокола заседания Комиссии.
3.5. Принятие решения о включении либо об отказе во включении места для размещения нестационарного торгового объекта в Схему НТО и направление ответа заявителю
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент подписанного протокола заседания Комиссии.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Департамента, уполномоченный осуществлять подготовку решения в форме ответа заявителю.
3.5.3. Уполномоченный специалист отдела контроля и учета объектов потребительского рынка Департамента с учетом протокола заседания Комиссии, ответов на запросы осуществляет подготовку проекта решения о включении (об отказе во включении) в Схему НТО предполагаемого места размещения нестационарного торгового объекта в форме ответа заявителю и направляет его установленным порядком на подпись заместителю главы городского округа - руководителю Департамента.
Заместитель главы городского округа - руководитель Департамента подписывает решение в форме ответа.
Уполномоченный специалист отдела кадров, делопроизводства и организационной работы Департамента регистрирует подписанное заместителем главы городского округа - руководителем Департамента решение в форме ответа.
Максимальный срок выполнения указанных действий - 5 (пять) рабочих дней.
3.5.4. Уполномоченный специалист отдела кадров, делопроизводства и организационной работы Департамента вручает (направляет) заявителю зарегистрированное решение в форме ответа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения.
3.5.5. Результатом административного действия является вручение (направление) решения в форме ответа заявителю о включении (об отказе во включении) места для размещения нестационарного торгового объекта в Схему НТО.
3.5.6. Критерием принятия решения о включении (об отказе во включении) в Схему НТО является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация ответа заявителю в системе электронного документооборота.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента, заместителем главы городского округа - руководителем Департамента.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента, заместителем главы городского округа - руководителем Департамента проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации городского округа Самара, Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются заместителем главы городского округа - руководителем Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего административного регламента, а также в случаях получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию городского округа Самара, Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками Администрации городского округа Самара, Департамента требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего в досудебном (внесудебном порядке), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих является подача жалобы.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа Администрации городского округа Самара, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя главы городского округа - руководителя Департамента направляется первому заместителю главы городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, направляется Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента направляется заместителю главы городского округа - руководителю Департамента.
Подача жалобы на решение Главы городского округа Самара осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графиках их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя - физического лица либо наименование юридического лица, сведения о его месте нахождения а также номер (номера) контактного (-ых) телефона (-ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.