В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 2016 года N 10-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда" следующие изменения:
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации положений федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда", от 29 октября 2021 года N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании подпункта 6.8.2 пункта 6.8 Положения о Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п, приказываю:".
2. В приложении:
2.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (при их наличии), организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
За получением государственной услуги может обратиться представитель заявителя на основании доверенности, выданной в установленном порядке.".
2.2. Пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
устно (личное обращение или по телефону);
письменно (письменное обращение по почте, электронной почте, факсу);
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на портале автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (https:mfc.admhmao.ru).
6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела охраны и экспертизы условий труда Департамента (далее соответственно - государственные эксперты. Отдел):
устно (при личном обращении и по телефону);
письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте).
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях о государственных услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
2.3. По тексту слова "Единый и региональный порталы", "Единого и/или регионального порталов" в соответствующих числе и падеже заменить словами "Единый портал" в соответствующих числе и падеже.
2.4. В абзаце втором пункта 14 слова "указанного им объекта" заменить словами "указанной им цели".
2.5. Абзац второй пункта 15 после слова "Департамента" дополнить словами "на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по типовой форме, утвержденной приложением 8 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (далее - Приказ N 765н)".
2.6. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент или МФЦ заявление по утвержденной приложением 1 к Приказу N 765н типовой форме, в котором указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование цели государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н (далее соответственно - Приказ N 775н, Порядок).
В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в Департамент или МФЦ он дополнительно заполняет опубликованную в открытом доступе на официальном сайте Департамента, Едином портале, портале МФЦ, форму согласия на обработку персональных данных по утвержденной приложением 2 к Приказу N 765н типовой форме и прикладывает ее к заявлению.
В случае, если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.".
2.7. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В случае, если заявление подано работодателем, к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
а) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФЕИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 1 к Приказу N 775н;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при наличии);
б) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 1 к Приказу N 775н;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
в) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Департамент самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, установленных перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 1 к Приказу N 775н;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
Если перечисленные в данном пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.".
2.8. После пункта 18 дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. В дополнение к перечисленным в пункте 18 Административного регламента документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы, представляемые на государственную экспертизу условий труда:
договор (контракт) работодателя с организацией на проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ);
график проведения СОУТ;
перечень используемого оборудования, сырья и материалов, а также характеристики выполняемых работ на рабочих местах, где проведена СОУТ;
рабочие или должностные инструкции на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ;
инструкции по охране труда на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ;
паспорта на оборудование, руководства по эксплуатации оборудования;
при проведении СОУТ в медицинских организациях дополнительно запрашиваются (при наличии) данные форм федерального статистического наблюдения о ВИЧ-инфекции, о больных туберкулезом, о заболеваниях активным туберкулезом, о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации, о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.".
2.9. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Департамент вправе запросить предусмотренные пунктами 17, 18, 18.1 Административного регламента необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, по типовой форме, приведенной в приложении 4 Приказу N 765н.".
2.10. В пункте 21:
2.10.1. В абзаце первом слова "пунктах 17, 18" заменить словами "пунктах 17, 18, 18.1".
2.10.2. После абзаца первого дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.".
2.11. Абзац первый пункта 22 после слов "с требованиями" дополнить словами "пунктов 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7".
2.12. После пункта 23 дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте Департамента.".
2.13. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса Департамента, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Департамент о невозможности предоставления запрашиваемой информации, сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.".
2.14. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами а - е пункта 17 Административного регламента;
б) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 17, 18 Административного регламента, в том числе по результатам направления Департаментом дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
в) непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
г) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
д) отсутствие (непредставление) отчета и отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ;
е) указание в подаваемых в соответствии с пунктом 2 Порядка документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей абзацу второму пункта 1 Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 2 Административного регламента;
ж) отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.".
2.15. В пункте 25.1 слова "региональном портале," исключить.
2.16. Абзац первый пункта 31 признать утратившим силу.
2.17. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы в электронной форме посредством Единого портала с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация Департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.".
2.18. В абзаце четвертом пункта 43 слова "регионального портала" заменить словами "Единого портала".
2.19. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, директор Департамента информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления по типовой форме, приведенной в приложении 6 к Приказу N 765н, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по типовой форме, приведенной в приложении 7 к Приказу N 765н.".
2.20. В пункте 52 слова "подпунктах "а" и "б" заменить словами "подпунктах "а - в, "е".
2.21. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Проект экспертного заключения должен содержать следующие положения:
а) наименование Департамента с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
в) данные о заявителе, судебном органе, территориальном органе федеральной службы по труду и занятости, осуществляющего мероприятия по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) цель проведения государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, номер и дата выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация);
фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи;
В зависимости от вида (цели) государственной экспертизы условий труда в проекте заключения излагается один из следующих выводов:
о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;
о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;
об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.".
2.22. Пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Результат административной процедуры: утвержденное директором Департамента экспертное заключение.".
2.23. В пункте 65:
2.23.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решения о проведении исследований директор Департамента течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления по типовой форме, приведенной в приложении 14 к Приказу N 765н заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа с использованием Единого портала в случае направления заявления в виде электронного документа.".
2.23.2. Абзац восьмой признать утратившим силу.
2.24. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты исследований заявителем руководитель экспертизы принимает решение о невозможности проведения исследования (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда и информируется заявитель.".
2.25. Абзац пятый пункта 73 изложить в следующей редакции:
"Не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения и сопроводительное письмо выдаются на руки заявителю (его законному представителю) или направляются ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.".
2.26. После пункта 73 дополнить пунктом 73.1 следующего содержания:
"73.1. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Департаменте дубликат этого заключения при условии подачи заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда по типовой форме, приведенной в приложении 16 к Приказу N 765н.".
2.27. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда признать утратившим силу.
И.о. директора Департамента |
А.Л. Мокринский |
Зарегистрировано в Минюсте ХМАО - Югры 21 марта 2022 г.
Регистрационный N 5999
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 марта 2022 г. N 4-нп "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 2016 года N 10-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
Зарегистрировано в Минюсте ХМАО - Югры 21 марта 2022 г.
Регистрационный N 5999
Вступает в силу с 29 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2022 г. N 8601202203290005, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 марта 2022 г. N 3 (часть II, том 2), ст. 303