Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Смоленской области
от 25.11.2013 N 955
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 05.02.2014 N 45, от 18.04.2014 N 287,
от 25.06.2014 N 455, от 15.08.2014 N 584,
от 09.12.2014 N 829, от 21.01.2015 N 10,
от 17.03.2015 N 124, от 26.05.2015 N 299,
от 25.06.2015 N 362, от 06.08.2015 N 483,
от 03.09.2015 N 552, от 10.12.2015 N 793,
от 29.12.2015 N 891, от 02.03.2016 N 123,
от 29.06.2016 N 373, от 30.11.2016 N 700,
от 30.12.2016 N 814, от 16.03.2017 N 142,
от 14.04.2017 N 236, от 16.10.2017 N 703,
от 27.12.2017 N 911, от 17.04.2018 N 204,
от 06.06.2018 N 352, от 12.07.2018 N 481,
от 19.10.2018 N 677, от 29.11.2018 N 786,
от 28.12.2018 N 953, от 22.03.2019 N 139,
от 03.07.2019 N 391, от 14.11.2019 N 683,
от 18.12.2019 N 771, от 28.01.2020 N 26,
от 28.05.2020 N 309, от 02.07.2020 N 384,
от 16.11.2020 N 679, от 23.12.2020 N 808,
от 27.01.2021 N 24, от 14.04.2021 N 236,
от 28.04.2021 N 275, от 23.06.2021 N 384,
от 08.10.2021 N 648, от 22.11.2021 N 721,
от 24.12.2021 N 838, от 29.03.2022 N 175)
Областная государственная программа
"Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области"
Паспорт
Государственной программы
Основные положения
Показатели Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (2021 год) |
Планируемое значение показателя |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1. |
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров в год |
млн. кв. метров |
0,483 |
0,431 |
0,4 |
0,41 |
2. |
Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации |
млн. кв. метров |
0,0283 |
0,0432 |
0,0315 |
0,0261 |
3. |
Доля сельских поселений Смоленской области, в которых разработаны документы территориального планирования (генеральные планы) и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), от общего количества сельских поселений Смоленской области, в том числе с учетом реорганизации путем объединения сельских поселений Смоленской области |
процентов |
92 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество реализованных инфраструктурных проектов по развитию территорий |
единиц |
- |
- |
- |
1 |
5. |
Количество объектов капитального строительства, в отношении которых обеспечено выполнение функций заказчика (застройщика) на объектах капитального строительства для нужд Смоленской области |
единиц |
5 |
6 |
- |
- |
6. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
тыс. семей |
18,8 |
19,3 |
19,9 |
22,7 |
Структура Государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Жилье" | |||
|
Руководитель регионального проекта - начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич, срок реализации - 2018 - 2024 годы |
||
1.1. |
Усовершенствован механизм поддержки программ субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства с учетом обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению ввода жилья |
созданы стимулы для застройщиков для реализации масштабных проектов комплексного развития территории, обеспеченных инфраструктурными объектами, средства на которые предусмотрены в рамках реализации мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, увеличен объем жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год |
ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации |
1.2. |
Не менее 5 млн. семей улучшают жилищные условия ежегодно к 2030 году |
повышен уровень обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства |
объем жилищного строительства, млн. кв. метров в год |
2. Ведомственный проект "Создание и развитие нормативно-правовых и информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности на территории Смоленской области" | |||
|
Руководитель ведомственного проекта - начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич, срок реализации - 2022 - 2024 годы |
||
2.1. |
Разработаны генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области |
обеспечены перспективное развитие территорий и безопасность строительства в результате соблюдения требований градостроительных регламентов и нормативов градостроительного проектирования |
доля сельских поселений Смоленской области, в которых разработаны документы территориального планирования (генеральные планы) и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), от общего количества сельских поселений Смоленской области, в том числе с учетом реорганизации путем объединения сельских поселений Смоленской области |
2.2. |
Осуществлены создание, эксплуатация, ведение и развитие государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области |
обеспечена возможность получения информации о выданных градостроительных планах земельных участков, заключениях экспертизы проектной документации, предоставленных разрешениях на строительство, об объектах капитального строительства |
доля сельских поселений Смоленской области, в которых разработаны документы территориального планирования (генеральные планы) и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), от общего количества сельских поселений Смоленской области, в том числе с учетом реорганизации путем объединения сельских поселений Смоленской области |
3. Ведомственный проект "Обеспечение инфраструктурными объектами проектов по развитию территорий" | |||
|
Руководитель ведомственного проекта - начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич, срок реализации - 2022 - 2024 годы |
||
|
Реализован инфраструктурный проект по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья |
снижена нагрузка на дорожное покрытие существующей городской дорожной сети за счет строительства объекта "Улица, соединяющая улицу Шейна в Промышленном районе города Смоленска, микрорайон "Новосельцы-2" Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и улицу Индустриальная в Промышленном районе города Смоленска", сокращено время нахождения в пути гражданского и коммерческого транспорта, разделен и уменьшен машинопоток, улучшена логистическая доступность, уменьшен объем транспортных издержек |
количество реализованных инфраструктурных проектов по развитию территорий |
4. Комплекс процессных мероприятий "Организация капитального строительства, направленная на обеспечение нужд Смоленской области" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
||
|
Обеспечены организационные условия осуществления капитального строительства в Смоленской области |
обеспечено выполнение функций заказчика (застройщика) на объектах капитального строительства для нужд Смоленской области |
количество объектов капитального строительства, в отношении которых обеспечено выполнение функций заказчика (застройщика) на объектах капитального строительства для нужд Смоленской области |
5. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
||
|
Обеспечены организационные, информационные, научно-методические условия для реализации Государственной программы |
обеспечены функции государственного управления в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства посредством реализации мероприятий Государственной программы |
- |
Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом по Государственной программе, |
704 724,5 |
309 115,1 |
330 975,6 |
64 633,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
107 970,9 |
107 970,9 |
- |
- |
областной бюджет |
204 119,4 |
77 337,7 |
62 147,9 |
64 633,8 |
местные бюджеты |
427,2 |
427,2 |
- |
- |
бюджетные ассигнования дорожного фонда Смоленской области |
392 207,0 |
123 379,3 |
268 827,7 |
- |
Приложение
к паспорту Государственной
программы
Сведения
о показателях Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров в год |
методика расчета показателя утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 18.01.2021 N 5 |
2. |
Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации |
методика расчета показателя утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.04.2019 N 228/пр (приложение N 14) |
3. |
Доля сельских поселений Смоленской области, в которых разработаны документы территориального планирования (генеральные планы) и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), от общего количества сельских поселений Смоленской области, в том числе с учетом реорганизации путем объединения сельских поселений Смоленской области |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.02.2022 N 044-ОД |
4. |
Количество реализованных инфраструктурных проектов по развитию территорий |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.02.2022 N 044-ОД |
5. |
Количество объектов капитального строительства, в отношении которых обеспечено выполнение функций заказчика (застройщика) на объектах капитального строительства для нужд Смоленской области |
методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.02.2022 N 044-ОД |
6. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
методика расчета показателя утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.04.2019 N 228/пр (приложение N 26) |
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
Устойчивое развитие территорий, создание благоприятных условий жизнедеятельности человека осуществляются на основе территориального планирования и градостроительного зонирования территории, в результате которых обеспечиваются соблюдение требований технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования, безопасность строительства, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита окружающей среды, охрана объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Необходимость разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области) обеспечивают единые требования к застройке территории, что позволяет снизить сроки прохождения административных процедур при предоставлении земельных участков для строительства, проведении экспертизы проектной документации, выдаче разрешения на строительство, подключении новых объектов капитального строительства к сетям инженерно-технической инфраструктуры, вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, исключить коррупционную составляющую при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг в области градостроительной деятельности.
При отсутствии документов территориального планирования и документации по планировке территорий невозможно обеспечить развитие комплексной застройки городских и сельских поселений Смоленской области, учитывающей размещение объектов социальной инфраструктуры, в том числе стандартного жилья экономического класса, сетей инженерно-коммунальной инфраструктуры, объектов федерального, регионального и местного значения.
Важность документов территориального планирования заключается в их публичности, обеспечивающей доступность информации о перспективах и планах развития поселений на долгосрочный период, прозрачность решений, принимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков для размещения объектов строительства, иных целей использования территории, открытость органов власти всех уровней.
В целях регулирования отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, а также строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства принят областной закон "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области".
Подготовка документов территориального планирования всех уровней должна осуществляться с учетом нормативов градостроительного проектирования.
В настоящее время в Смоленской области действуют региональные нормативы градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области", утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 19.02.2019 N 45.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области рекомендуется в случае отсутствия местных нормативов градостроительного проектирования руководствоваться предельными значениями расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и предельными значениями расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований, установленными региональными нормативами.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации запрещается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки сельского поселения.
По состоянию на 01.11.2013 на территории Смоленской области были утверждены:
- Схема территориального планирования Смоленской области (утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464);
- схемы территориального планирования муниципальных районов Смоленской области;
- генеральные планы и правила землепользования и застройки городских округов и городских поселений Смоленской области.
В Схеме территориального планирования Смоленской области должны быть отображены все объекты регионального значения, предусмотренные для размещения на территории Смоленской области в соответствии с федеральными, областными программами: объекты здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, автомобильные дороги и объекты транспорта, иные объекты, размещение которых на территории Смоленской области необходимо для исполнения полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации (в том числе объекты газоснабжения, строительство которых предусмотрено областной адресной инвестиционной программой Смоленской области (далее - ОАИП) и финансируется за счет средств областного бюджета).
Для правомерности предоставления земельных участков для строительства объектов, предусмотренных ОАИП, необходимо внесение изменений в Схему территориального планирования Смоленской области.
По мере необходимости Схема территориального планирования Смоленской области требует актуализации.
В декабре 2018 года проведена реорганизация путем объединения сельских поселений Смоленской области на территории одиннадцати муниципальных районов Смоленской области (на территории муниципального образования "Велижский район", муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, муниципального образования Руднянский район Смоленской области, муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области, муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области). Общее количество сельских поселений Смоленской области с 2019 года - 133.
В 2019 году утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки 26 сельских поселений, вновь образованных в результате реорганизации путем объединения сельских поселений в 2017 году.
В 2020 году разработаны проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки 19 сельских поселений.
В 2021 году разработаны проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки 13 сельских поселений.
Планируется, что генеральные планы и правила землепользования и застройки 44 сельских поселений, вновь образованных в результате реорганизации путем объединения сельских поселений в 2018 году, будут утверждены до конца 2022 года.
В связи с реорганизацией сельских поселений Смоленской области потребуются дополнительные средства на выполнение работ по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки вновь образованных сельских поселений Смоленской области.
Согласно статье 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" при отсутствии документации по планировке территории невозможно осуществить резервирование земель для размещения объектов регионального и местного значения.
Подготовка документации по планировке территории под размещение объектов регионального и местного значения является одной из основных задач, без решения которой невозможно образование новых земельных участков под размещение указанных объектов, их резервирование и изъятие для государственных и муниципальных нужд, осуществление строительства объектов социальной сферы: образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, отдыха населения, объектов коммунальной инфраструктуры: электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог регионального и местного значения, территорий, предназначенных для инвестиционного развития муниципальных образований и Смоленской области в целом.
В Смоленской области после реорганизации сельских поселений путем их укрупнения генеральные планы и правила землепользования и застройки 57 сельских поселений потребовали актуализации в связи с образованием новых муниципальных образований. До настоящего времени не актуализированы генеральные планы и правила землепользования и застройки 8 сельских поселений Смоленской области. Предоставление субсидий из областного бюджета 8 сельским поселениям Смоленской области на разработку генеральных планов и правил землепользования и застройки планируется в 2022 году.
В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 16.08.2019 N 1386-р/адм "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области" с 1 декабря 2019 года ГИСОГД Смоленской области введена в эксплуатацию.
В соответствии с областным законом "О внесении изменений в областной закон "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области" определен уполномоченный орган по созданию, эксплуатации и ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности.
В рамках Государственной программы осуществляется реализация мероприятия "Создание, эксплуатация, ведение и развитие ГИСОГД Смоленской области".
В 2021 году обеспечена автоматизированная передача в ГИСОГД Смоленской области сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Смоленска.
Государственная программа предусматривает техническое сопровождение ГИСОГД Смоленской области, а также ее развитие в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На начало 2021 года жилищный фонд Смоленской области составил 27,9 млн. кв. м общей площади жилых помещений.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Смоленской области, составила 30,3 кв. м.
В собственности населения находится около 91,2 процента жилья.
Жилищное строительство в Смоленской области развивается по двум основным направлениям:
- строительство многоквартирных домов (индустриальное домостроение);
- малоэтажное, в том числе индивидуальное, жилищное строительство.
Строительство жилья осуществляется специализированными организациями-застройщиками и населением индивидуальным способом за счет собственных и заемных средств.
Застройщиками многоквартирных домов активно застраиваются новые микрорайоны в городе Смоленске (микрорайон "Парковый", микрорайон Миловидово, микрорайон Королевка, микрорайон "Соловьиная роща", улица Краснинское шоссе; микрорайон "Семичевка", поселок Одинцово, поселок Красный Бор); в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области (микрорайон Восток); в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области (микрорайон Новое Кардымово); в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области (микрорайон N 4); в муниципальном образовании "Смоленский район" Смоленской области (село Печерск, деревня Алтуховка, микрорайон Новосельцы, осваиваются земельные участки в с. Талашкино, дер. Быльники, Ясенная и Деменщина, Богородицкое и Киселевка) и другие.
Ввод жилья на территории Смоленской области ежегодно увеличивался и в период с 2012 по 2018 год вырос в 1,6 раза - с 261,2 тыс. кв. м до 359,7 тыс. кв. м.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части увеличения объема жилищного строительства в Смоленской области с 2019 года реализуется региональный проект "Жилье".
В рамках регионального проекта на территории Смоленской области в 2019 - 2024 годах планируется построить жилье в объеме 2,557 млн. кв. м (в 2019 году - 0,427 млн. кв. м; в 2020 году - 0,434 млн. кв. м; в 2021 году - 0,455 млн. кв. м; в 2022 году - 0,431 млн. кв. м; в 2023 году - 0,4 млн. кв. м; в 2024 году - 0,41 млн. кв. м).
Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья в 2020 году составила 0,444, млн. кв. м, что на 4,1 процента больше чем в 2019 году (0,427 процента).
В 2021 году введено в эксплуатацию 483,1 тыс. кв. м жилья, что на 8,7 процента больше чем в 2020 году (444,2 тыс. кв. м). Индивидуальными застройщиками сдано в эксплуатацию 282,4 тыс. кв. м жилья. Доля ввода индустриального строительства в общем объеме площади завершенного строительством жилья составила 41,5 процента (200,7 тыс. кв. м).
Значительное влияние на развитие жилищного строительства оказывает ипотечное кредитование.
До настоящего времени в Смоленской области сохраняется положительная динамика по объему выданных ипотечных кредитов (1,7 тыс. единиц) при росте кредитной массы на 6 процентов.
Принятие программы по ипотечному кредитованию с процентной ставкой 6,6 процента годовых, а в сельской местности - до 3 процентов положительно повлияло на развитие жилищного строительства. Реализация данной программы позволила повысить спрос населения на жилье.
При этом основной проблемой в сфере жилищного строительства остается отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Предоставление субсидий из федерального бюджета на строительство объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий является одним из направлений стимулирования жилищного строительства.
Перечень строительства объектов транспортной инфраструктуры на 2021 и 2022 годы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования Смоленской области |
Наименование объекта капитального строительства транспортной инфраструктуры |
Мощность (км) |
Объем финансирования (тыс. рублей) (в текущих ценах) |
|||
всего |
в том числе |
|||||
бюджетные ассигнования дорожного фонда Смоленской области |
средства федерального бюджета |
средства местного бюджета |
||||
2021 год | ||||||
Город Смоленск |
строительство участка автомобильной дороги от улицы Шевченко в районе д. 91б |
0,34311 |
39 182,44 |
2 951,73 |
36 191,53 |
39,18 |
реконструкция улицы местного значения. Улица Генерала Трошева (г. Смоленск) |
0,62913 |
30 994,49 |
2 334,83 |
28 628,67 |
30,99 |
|
Итого |
0,97224 |
70 176,93 |
5 286,56 |
64 820,2 |
70,17 |
|
2022 год | ||||||
Город Смоленск |
реконструкция улицы Валентины Гризодубовой (участок от улицы Маршала Еременко до памятного камня) в Заднепровском районе города Смоленска |
0,79067 |
111 421,63 |
3 339,31 |
107 970,9 |
111,42 |
Итого |
0,79067 |
111 421,63 |
3 339,31 |
107 970,9 |
111,42 |
В результате обустройства транспортной инфраструктурой проектов по развитию территорий:
- улучшится пропускная способность дорог, обеспечивающих въезд в микрорайоны;
- дополнительно в период с 2021 по 2024 год будет введено в эксплуатацию 119 тыс. кв. м благоустроенного жилья.
Объем ввода жилья в рамках реализации проектов по развитию территорий приведен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование проекта по развитию территорий |
Показатель ввода жилья по годам, тыс. кв. м |
||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1. |
Территория в районе пересечения улицы 2-й Верхний Волок и улицы Шевченко |
54,858 |
28,25 |
7,469 |
12,264 |
6,875 |
2. |
Территория ориентировочной площадью 78 га в городе Смоленске в границах проспекта Строителей - улицы Брылевка - улицы Генерала Трошева - по границе участка с кадастровым номером 67:27:0000000:3212 - по границе земельного участка Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск) |
64,113 |
0 |
25,703 |
19,205 |
19,205 |
3. |
Застроенные и подлежащие застройке территории микрорайона Королевка |
10,05 |
- |
10,05 |
- |
- |
Итого |
129,021 |
28,25 |
43,222 |
31,469 |
26,08 |
Реализация инфраструктурных проектов по развитию территорий в Смоленской области осуществляется в рамках ведомственного проекта "Обеспечение инфраструктурными объектами проектов по развитию территорий".
Одним из направлений государственной поддержки на реализацию инфраструктурных проектов по развитию территорий являются льготные бюджетные кредиты. Инфраструктурные бюджетные кредиты - один из инструментов регионального развития.
Федеральные средства предоставляются на возвратной основе по ставке 3 процента годовых на срок не менее 15 лет. Погашение кредита стартует с третьего года после его получения, что дополнительно снизит нагрузку на региональные бюджеты. Указанные средства могут быть потрачены на проектирование, строительство или реконструкцию коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры, а также на приобретение городского транспорта и еще ряд целей, связанных с развитием территорий. Такие займы позволят увеличить объемы строительства новых жилых домов, больниц, школ, спортивных сооружений и дорог, обеспечат обновление жилищно-коммунального хозяйства. Все это позволит улучшить качество жизни граждан, даст дополнительный импульс развитию экономики на местах.
Отбор инфраструктурных проектов осуществляется в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189.
Перечень инфраструктурных проектов на 2022 и 2023 годы приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование проекта |
Наименование инфраструктурного проекта (объекта), адрес |
Мощность (км) |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
всего |
2022 год |
2023 год |
||||
Проект "Территория микрорайона "Новосельцы-2" в деревне Новосельцы Смоленского района (строительство линейного объекта "Улица, соединяющая улицу Шейна в Промышленном районе города Смоленска, микрорайон "Новосельцы-2" Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и улицу Индустриальная в Промышленном районе города Смоленска")" |
Строительство линейного объекта "Улица, соединяющая улицу Шейна в Промышленном районе города Смоленска, микрорайон "Новосельцы-2" Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и улицу Индустриальная в Промышленном районе города Смоленска" |
4,45 |
бюджетные ассигнования дорожного фонда Смоленской области |
388 867,7 |
120 040,0 |
268 827,7 |
в том числе инфраструктурные бюджетные кредиты |
388 867,7 |
120 040,0 |
268 827,7 |
|||
средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
|||
итого |
388 867,7 |
120 040,0 |
268 827,7 |
Реализация данного инфраструктурного проекта позволит снизить нагрузку на дорожное покрытие существующей городской дорожной сети, сократит время нахождения в пути гражданского и коммерческого транспорта, а также позволит разделить и уменьшить существующий машинопоток. Принимая во внимание наличие ряда производств, расположенных на ул. Индустриальной, строительство данной автодороги позволит улучшить их логистическую доступность, а также уменьшит объем транспортных издержек. Помимо этого, данный проект послужит площадкой для развития предпринимательства (строительство торговых, складских комплексов и другого).
2. Сведения о региональном проекте "Жилье"
Общие положения
Руководитель регионального проекта |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области" |
Значения результатов регионального проекта
Наименование результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2021 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства |
единиц |
2 |
1 |
0 |
0 |
Порядок
предоставления и распределения субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья (далее - субсидия).
Главным распорядителем средств субсидии является Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству (далее - уполномоченный орган).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, являющимися приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области".
2. Целью предоставления субсидии является строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в бюджете города Смоленска (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Смоленска, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение Администрацией города Смоленска с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии.
4. Результатами использования субсидии являются:
- протяженность построенных и (или) реконструированных с использованием средств субсидии автомобильных дорог общего пользования местного значения (километров);
- количество реализованных проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья (нарастающим итогом) (единиц).
5. Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
СДм - сумма средств на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в соответствии с поданной заявкой на получение субсидии.
6. Субсидия предоставляется бюджету города Смоленска в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее также - соглашение), заключенного между уполномоченным органом и Администрацией города Смоленска.
7. Администрация города Смоленска в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на получение субсидии по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа;
- утвержденный Администрацией города Смоленска в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.
8. На основании представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка документов уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении субсидии с Администрацией города Смоленска, которое должно предусматривать:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет города Смоленска, а также объем бюджетных ассигнований бюджета города Смоленска на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства города Смоленска, предусмотренных в областном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- значения результатов использования субсидии;
- обязательство Администрации города Смоленска по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и изменений, планируемых к внесению в них, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
- реквизиты правового акта Администрации города Смоленска, устанавливающего расходное обязательство города Смоленска, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета города Смоленска, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением Администрацией города Смоленска обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Для перечисления субсидии Администрация города Смоленска представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- выписку из муниципального правового акта о бюджете города Смоленска, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копию утвержденной муниципальной программы, из которой возникают расходные обязательства;
- копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ;
- копии документов, подтверждающих выполненные объемы работ (сведения по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
- положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Уполномоченный орган вправе перечислить бюджету города Смоленска средства в размере, не превышающем 30 процентов от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ, в случаях, если данный пункт предусмотрен в муниципальном контракте (договоре) на выполнение работ, а также при представлении Администрацией города Смоленска документов, указанных в абзацах втором, четвертом и шестом настоящего пункта. Оставшаяся часть субсидии перечисляется бюджету города Смоленска при представлении Администрацией города Смоленска остальных документов, предусмотренных настоящим пунктом.
10. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется уполномоченным органом.
12. Оценка достижения результатов использования субсидии производится ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашением.
В случае недостижения Администрацией города Смоленска результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, и неустранения указанного нарушения в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета города Смоленска в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату из бюджета города Смоленска в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету города Смоленска средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Т - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
13. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также за достоверность представляемых в уполномоченный орган отчетов и информации несет Администрация города Смоленска.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Администрацией города Смоленска условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае выявления в отчетном году нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет уполномоченного органа, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
3. Сведения о ведомственных проектах
Сведения
о ведомственном проекте "Создание и развитие нормативно-правовых и информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности на территории Смоленской области"
Общие положения
Руководитель ведомственного проекта |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области" |
Значения результатов ведомственного проекта
N |
Наименование результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2021 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1. |
Обеспечена разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области |
единиц |
24 |
16 |
- |
- |
2. |
Обеспечены создание, эксплуатация, ведение и развитие государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области |
условных единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях создания условий для планомерного развития территорий сельских поселений Смоленской области, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом государственных, общественных и частных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий сельских поселений Смоленской области.
3. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Смоленской области являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Смоленской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Смоленской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
4. Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидии являются:
- отсутствие генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области;
- наличие проекта муниципального контракта (договора) на разработку генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области, согласованного с уполномоченным органом в части начальной цены и технического задания;
- наличие муниципальной программы, в число мероприятий которой входит подготовка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения.
5. Методика расчета субсидии муниципальному образованию Смоленской области состоит в следующем.
Объем субсидии определяется исходя из стоимости работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области с учетом подготовки каталогов координат границ населенных пунктов и границ территориальных зон, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), устанавливаемых в составе проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки.
Сметная стоимость работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области рассчитывается в соответствии с государственным сметным нормативом "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территории", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260 (далее - справочник).
Базовые цены разработки градостроительной документации устанавливаются в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (тыс. чел.) в соответствии с объемом работ, предусмотренным федеральным законодательством, и определяются по следующей формуле:
, где:
C - базовая цена разработки градостроительной документации в текущих ценах;
a, b - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя;
x - натуральный показатель;
- коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации.
Стоимость работ по установлению координат границ населенных пунктов и границ территориальных зон и подготовки документации для внесения их в ЕГРН определяется посредством анализа рынка методом сопоставимых рыночных цен.
Сметная стоимость работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области, рассчитанная по справочнику с учетом стоимости работ по подготовке документации для внесения сведений в ЕГРН, является начальной (максимальной) ценой контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта, а также цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может быть определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Sсуб - размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта.
6. В целях отбора муниципальных образований Смоленской области органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
- выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающей финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, связанной с целью предоставления субсидии, из которой возникают расходные обязательства;
- проекта муниципального контракта (договора) на разработку генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области для согласования в части начальной (максимальной) цены контракта и технического задания.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
8. Результатами использования субсидии являются:
- количество разработанных с использованием средств субсидии генеральных планов сельских поселений Смоленской области (единиц);
- количество разработанных с использованием средств субсидии правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области (единиц).
9. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в уполномоченный орган:
- заявку на перечисление субсидии по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа;
- выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о бюджете муниципального образования Смоленской области на текущий финансовый год и (или) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Смоленской области, заверенную руководителем финансового органа муниципального образования Смоленской области;
- копии муниципального контракта на выполнение работ (оказание услуг) на разработку генерального плана, правил землепользования и застройки;
- акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг).
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней проверяет полноту представленных муниципальным образованием Смоленской области документов.
При отсутствии замечаний к полноте представленных документов средства субсидии подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
Субсидии перечисляются уполномоченным органом в соответствии с соглашениями в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Смоленской области целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за достижением ими результатов использования субсидий осуществляется уполномоченным органом.
11. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения установлены постановлением N 715.
12. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Смоленской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сведения
о ведомственном проекте "Обеспечение инфраструктурными объектами проектов по развитию территорий"
Общие положения
Руководитель ведомственного проекта |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области" |
Значения результатов ведомственного проекта
Наименование результата |
Единица измерения |
Базовое значение результата (2021 год) |
Планируемое значение результата на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Достигнут уровень технической готовности инфраструктурного объекта |
процентов |
- |
30 |
99 |
100 |
4. Паспорта комплексов процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Организация капитального строительства, направленная на обеспечение нужд Смоленской области"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области" |
Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя реализации |
Единица измерения |
Базовое значение показателя реализации (2021 год) |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество проведенных проверок проектной и рабочей документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства |
единиц |
- |
200 |
- |
- |
2. |
Количество объектов капитального строительства, в отношении которых обеспечено выполнение функций заказчика (застройщика) на объектах капитального строительства для нужд Смоленской области |
единиц |
5 |
6 |
- |
- |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти"
Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий |
начальник Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ростовцев Константин Николаевич |
Связь с Государственной программой |
областная государственная программа "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области" |
Показатели комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти" не предусмотрены.
5. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области"
N п/п |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Региональный проект "Жилье" | |||||||
1.1. |
Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, Администрация города Смоленска (по согласованию) |
|
111 421,6 |
111 421,6 |
- |
- |
федеральный бюджет |
107 970,9 |
107 970,9 |
- |
- |
|||
бюджетные ассигнования дорожного фонда Смоленской области (далее - дорожный фонд) |
3 339,3 |
3 339,3 |
- |
- |
|||
местный бюджет |
111,4 |
111,4 |
- |
- |
|||
Итого по региональному проекту |
|
|
111 421,6 |
111 421,6 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
107 970,9 |
107 970,9 |
- |
- |
|||
дорожный фонд |
3 339,3 |
3 339,3 |
- |
- |
|||
местный бюджет |
111,4 |
111,4 |
- |
- |
|||
2. Ведомственный проект "Создание и развитие нормативно-правовых и информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности на территории Смоленской области" | |||||||
2.1. |
Обеспечена разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
|
6 315,8 |
6 315,8 |
- |
- |
областной бюджет |
6 000,0 |
6 000,0 |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
315,8 |
315,8 |
- |
- |
|||
2.3. |
Обеспечены создание, эксплуатация, ведение и развитие государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Создание, эксплуатация и ведение ГИСОГД Смоленской области |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
областной бюджет |
4 000,0 |
4 000,0 |
- |
- |
Итого по ведомственному проекту |
|
|
10 315,8 |
10 315,8 |
- |
- |
|
областной бюджет |
10 000,0 |
10 000,0 |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
315,8 |
315,8 |
- |
- |
|||
3. Ведомственный проект "Обеспечение инфраструктурными объектами проектов по развитию территорий" | |||||||
3.1. |
Достигнут уровень технической готовности инфраструктурного объекта |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Реализация инфраструктурного проекта "Улица, соединяющая улицу Шейна в Промышленном районе города Смоленска, микрорайон "Новосельцы-2" Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и улицу Индустриальная в Промышленном районе города Смоленска" |
Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству |
дорожный фонд |
388 867,7 |
120 040,0 |
268 827,7 |
- |
Итого по ведомственному проекту |
|
дорожный фонд |
388 867,7 |
120 040,0 |
268 827,7 |
- |
|
4. Комплекс процессных мероприятий "Организация капитального строительства, направленная на обеспечение нужд Смоленской области" | |||||||
4.1. |
Расходы на обеспечение деятельности областных государственных учреждений |
областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" |
областной бюджет |
74 226,9 |
27 821,0 |
22 748,0 |
23 657,9 |
4.2. |
Предоставление субсидий областным государственным учреждениям на мероприятия по оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений государственной и муниципальной собственности |
областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" |
областной бюджет |
180,0 |
180,0 |
- |
- |
4.3. |
Предоставление субсидий областным государственным учреждениям на мероприятия по землеустройству и землепользованию |
областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" |
областной бюджет |
42,6 |
42,6 |
- |
- |
4.4. |
Предоставление субсидий областным государственным учреждениям на обеспечение организационных условий осуществления капитального строительства в Смоленской области |
областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" |
областной бюджет |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
4.5. |
Расходы на реализацию государственных функций |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
областной бюджет |
380,0 |
380,0 |
- |
- |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
75 229,5 |
28 823,6 |
22 748,0 |
23 657,9 |
|
5. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти" | |||||||
|
Расходы на обеспечение деятельности государственных органов |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
областной бюджет |
118 889,9 |
38 514,1 |
39 399,9 |
40 975,9 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
118 889,9 |
38 514,1 |
39 399,9 |
40 975,9 |
|
Всего по Государственной программе |
федеральный бюджет
дорожный фонд
областной бюджет |
704 724,5
107 970,9
392 207,0
204 119,4 |
309 115,1
107 970,9
123 379,3
77 337,7 |
330 975,6
-
268 827,7
62 147,9 |
64 633,8
-
-
64 633,8 |
||
местные бюджеты |
427,2 |
427,2 |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 29 марта 2022 г. N 175 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.