Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.03.2022 N 391
"Приложение 15
к Подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий на строительство образовательных организаций муниципальной собственности за счет средств бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области), условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, а также порядок определения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, - Департаментом строительства области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий, последствия несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в части строительства образовательных организаций муниципальной собственности за счет средств бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области;
3) заключение Соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области (далее - Соглашение), соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением.
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области и в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии.
Соглашение дополнительно должно предусматривать следующие обязательства муниципального образования:
а) по включению в муниципальный контракт следующих условий о казначейском сопровождении:
1) открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;
2) представление в Управление Федерального казначейства по Вологодской области документов, установленных Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н (далее - Порядок санкционирования);
3) указание в заключаемых с подрядчиками контрактах (договорах), а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей, и документах, установленных Порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, сформированного в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, утвержденным приказом Минфина России от 2 декабря 2021 года N 205н, а также включение аналогичных обязательств в контракты (договоры), заключаемые соисполнителями;
4) ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, контракту (договору) в соответствии с Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2021 г. N 210н;
5) представление в Управление Федерального казначейства по Вологодской области сведений об операциях с целевыми средствами, сформированных и утвержденных в порядке и по форме, которые предусмотрены Порядком санкционирования расходов;
6) соблюдение запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
б) по достижению ключевых показателей реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Вологодской области, предусмотренных соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством области.
Значения показателей определяются Соглашением.
2.3. Муниципальное образование области при принятии обязательств в рамках настоящих правил (заключение контрактов на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил) обеспечивает включение в контракты (договоры) условий о казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими казначейское сопровождение.
2.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.5. В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение также являются уменьшение сметной стоимости объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объекта и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости объекта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости объекта не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением объекта, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.6. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
2.7. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, по форме и в срок установленной Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
2.8. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные уполномоченным лицом копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, заключенных в соответствии с условиями, установленными подпунктом "а" пункта 2.2 Правил;
б) документов, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов и договоров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
актов о приемке выполненных работ с указанием заказчика, подрядчика, объекта строительства реконструкции, капитального ремонта и ремонта, реквизитов контракта (договора), реквизитов акта (номер, дата, отчетный период), номера сметы, наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, сметной стоимости, единиц измерения, количества (объема работ), цены (на единицу измерения, всего);
справки о стоимости выполненных работ и затрат по объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта с указанием инвестора, заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов справки (номер, дата, отчетный период), наименования пусковых комплексов, объектов, видов работ, оборудования и затрат, стоимости выполненных работ (с начала проведения работ, с начала года по отчетный период, в том числе за отчетный период), проверенной и подписанной уполномоченным лицом органов местного самоуправления, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов;
в) положительных заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта образовательных организаций муниципальной собственности;
г) сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта;
д) счетов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг с визой руководителя заказчика об оплате (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом);
2.9 Департамент в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.8. настоящих Правил, осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствие их условиям предоставления субсидии, и:
а) в случае представления полного комплекта документов и соответствия их условиям предоставления субсидий направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство".
б) в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия их условиям предоставления субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления и осуществляет возврат документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием причин возврата;
2.10. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.9 настоящих Правил, обеспечивает направление документов с устраненными замечаниями в Департамент.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения документов с устраненными замечаниями осуществляет проверку документов с устраненными замечаниями, на предмет полноты и соответствия условиям предоставления субсидии и при отсутствии замечаний направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство".
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментом в ГКУ ВО "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
Соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящих Правил, документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.8 настоящих Правил (однократно при первом представлении);
документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.8. настоящих Правил;
документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д" пункта 2.8 настоящих Правил (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом).
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании критериев:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации;
наличие потребности муниципального образования области в части реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
наличие объекта, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в детализированном перечне мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджету Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 06.12.2021 года N 1359 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджету Вологодской области" (далее - Детализированный перечень).
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий осуществляется на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, исходя из объема финансирования объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, определяется по формуле:
Сi = (S1 + S2 + Sn) x Y, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - объем финансирования 1-го объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - объем финансирования 2-го объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - объем финансирования n-го объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по субсидии устанавливается в размере 97%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
5.3. Для оценки использования субсидий применяется следующий результат использования субсидии - количество введенных в действие образовательных организаций муниципальной собственности.
5.4. Результаты оценки Департамент оформляет отчетом о достижении значений результатов использования субсидий с приложением аналитической записки, которые предоставляются до 1 марта очередного финансового года в Департамент финансов области.
5.5. Порядок (методика) расчета значений результатов использования субсидий:
Наименование результата |
Единица измерения |
Расчет |
количество введенных в действие образовательных организаций муниципальной собственности |
объект |
суммарное количество введенных в действие образовательных организаций муниципальной собственности |
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству по формам, установленным Соглашением.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении результатов использования субсидии по формам, установленным Соглашением.
К отчетам, указанным в настоящем пункте, прилагаются копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (при наличии), справок о стоимости выполненных работ и затрат (итоговых), указанных в подпункте "б" пункта 2.9 настоящих Правил, актов приемки законченного строительством объекта (при наличии).
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных Соглашением
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
8.2. Муниципальные образования области несут ответственность за нарушение обязательств в соответствии с пунктом 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i), определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
8.4. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 28 марта 2022 г. N 391 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.