Постановляю:
Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области" следующие изменения:
1. В пункте 2 слова "Дюбанов А.В." заменить словами "Цукарь С.С.".
2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области:
1) в пункте 1 слова ", а также порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - оценка фактического воздействия)" исключить;
2) в пункте 2 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
3) в пункте 3:
а) в подпункте 4 слова "http://dem.nso.ru/bills" заменить словами "https://dem.nso.ru/#/npa/bills";
б) в подпункте 5 слова "http://dem.nso.ru/lawandnpa/" заменить словами "https://dem.nso.ru";
4) пункты 4, 4.1 изложить в следующей редакции:
"4. Оценке подлежат проекты актов:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
4.1. Оценка не проводится в отношении:
1) проектов законов Новосибирской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценку могут проходить иные проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
5) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. Необходимость проведения оценки проекта акта определяется разработчиком с учетом пунктов 4, 4.1 настоящего Порядка.";
6) в пункте 7 слова "(от дальнейшей разработки)" заменить словами "(дальнейшей разработки)";
7) в пункте 9:
а) в подпункте 2 после слов "проект акта" дополнить словами "(далее - заявленная проблема)";
б) подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в сферах деятельности которых выявлены заявленные проблемы;";
в) в подпункте 3 слова "указанных проблем" заменить словами "заявленных проблем, при наличии - наиболее предпочтительный способ решения каждой из них;";
8) в пункте 10:
а) в абзаце первом слова "по проектам административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и по проектам актов о внесении в них изменений, а также" исключить;
б) в подпункте 4 слова "в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы" заменить словами "в целях приведения нормативного правового акта Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы";
в) в подпункте 5:
слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
слова "или оценке фактического воздействия" исключить;
г) в подпункте 7:
слова "осуществляется во исполнение" заменить словами "необходима в целях исполнения";
после слов "(далее - План первоочередных мероприятий)" дополнить словами "или Плана по обеспечению устойчивости экономики Новосибирской области от 21.03.2022 (далее - План по обеспечению устойчивости экономики).";
д) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) если разработчик для решения заявленных проблем намерен исключительно отменить (признать утратившим силу) существующий нормативный правовой акт Новосибирской области либо обязанности, запреты или обязательные требования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащиеся в нормативном правовом акте Новосибирской области.";
9) в пункте 13:
а) в подпунктах 3, 4 слова "хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении" заменить словами "хотя бы одна из заявленных проблем";
б) в подпунктах 5, 5.1:
слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
слова "хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении" заменить словами "хотя бы одна из заявленных проблем";
10) в пункте 17 слова "в случаях, предусмотренных подпунктом 3" заменить словами "в случае, предусмотренном подпунктом 2";
11) в пункте 18:
а) в абзаце первом слова "случая, установленного пунктом 19.1" заменить словами "случаев, установленных пунктами 19.1, 19.2 и 19.3";
б) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) указание на степень регулирующего воздействия проекта акта, с учетом пунктов 26, 27 настоящего Порядка;";
в) в подпункте 9 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
г) в подпункте 10:
слова "предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности" заменить словами "предпринимательской и иной экономической деятельности";
после слов "перечень обязанностей" дополнить словами ", запретов, обязательных требований для";
д) в подпунктах 11, 12 слова "на их реализацию" заменить словами "на реализацию соответствующих мероприятий";
е) в подпункте 13 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
12) в пункте 19.1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"19.1. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, сводный отчет об устранении несоответствий законодательства Новосибирской области нормативному акту большей юридической силы должен содержать:";
б) дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) обоснование наличия у разработчика обязанности по приведению нормативного правового акта Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы либо по принятию нормативного правового акта, обязательного в силу действующего правового регулирования;";
в) в подпункте 4 слова "Российской Федерации" заменить словами "большей юридической силы";
13) дополнить пунктами 19.2, 19.3 следующего содержания:
"19.2. В случае если оценка проводится в отношении проекта акта, устанавливающего или изменяющего обязательные требования, сводный отчет должен содержать:
1) наименование проекта акта;
2) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;
3) сведения о подготовке уведомления и проведении по нему публичных консультаций или указание на предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка основание для несоставления такого уведомления;
4) указание на степень регулирующего воздействия проекта акта с учетом пунктов 26, 27 настоящего Порядка;
5) информацию о том, для защиты каких охраняемых законом ценностей предлагается установить (изменить) обязательные требования;
6) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
7) описание возможного вреда (ущерба) и негативных последствий, на предотвращение (снижение) которых направлено установление (изменение) обязательных требований. Объективные данные, подтверждающие существование риска причинения вреда (ущерба);
8) описание фактического причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям за три года, предшествующих установлению (изменению) обязательных требований;
9) цель установления (изменения) обязательных требований и показатели достижения цели (актуальные значения показателей и прогнозируемые на период установления обязательных требований, а при отсутствии периода - на срок действия обязательных требований не менее пяти лет с даты их установления (изменения);
10) описание содержания устанавливаемых (изменяемых) обязательных требований:
а) условия, ограничения, запреты, обязанности, предусмотренные проектом акта;
б) категории субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, оценка их количества (при возможности);
в) перечень действий, которые должен предпринять субъект предпринимательской и иной экономической деятельности для исполнения устанавливаемого (изменяемого) обязательного требования и их периодичность и затраты на выполнение каждого действия;
11) альтернативные (относительно установлению (изменению) обязательных требований) способы снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) предпринятые разработчиком;
б) предпринятые в других субъектах Российской Федерации;
12) обоснование возможности уменьшения (устранения) риска причинения вреда (ущерба) при исполнении установленного (измененного) обязательного требования;
13) оценка расходов бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области и поступлений в них, связанных с введением предлагаемого регулирования, обоснование оценки таких поступлений;
14) срок вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, определенные исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
19.3. В случае если оценка проводится в отношении проекта акта, отменяющего (признающего утратившим силу) нормативный правовой акт либо обязанности, запреты, обязательные требования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащиеся в нормативном правовом акте Новосибирской области (при условии, что его содержание исчерпывается такой отменой), сводный отчет должен содержать:
1) наименование проекта акта;
2) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;
3) указание на степень регулирующего воздействия проекта акта, с учетом пунктов 26, 27 настоящего Порядка;
4) описание проблем, для решения которых разработан проект акта.";
14) в пункте 20 абзацы второй, третий, четвертый исключить;
15) в пункте 23:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, разработчик размещает на официальном портале проект акта и сводный отчет об устранении несоответствий законодательства Новосибирской области нормативному акту большей юридической силы.";
б) в абзаце четвертом:
слова "В случаях, предусмотренных подпунктом 3" заменить словами "В случае, предусмотренном подпунктом 2";
слова "или оценке фактического воздействия" исключить;
16) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:
1) если содержание проекта акта, разработанного исключительно для приведения нормативного правового акта Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы или для принятия нормативного правового акта Новосибирской области, обязательного в силу существующего правового регулирования, исчерпывается положениями, устраняющими такое несоответствие, или положениями нормативных правовых актов большей юридической силы, при этом одновременно:
а) установление новых, изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательных требований, обязанностей и запретов для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на обязательные требования, обязанности и запреты, установленные нормативными правовыми актами большей юридической силы, их отмена и (или) установление, изменение или отмена ответственности за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, является для Новосибирской области обязательным;
б) вводимые, изменяемые обязательные требования, обязанности и запреты, ответственность идентичны по содержанию обязательным требованиям, обязанностям, запретам, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах большей юридической силы, распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям, отменяемые обязательные требования, обязанности, запреты, ответственность обусловлены их отменой в нормативных правовых актах большей юридической силы, распространяемых на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;
2) если проект акта подготовлен в связи с заключением уполномоченного органа об экспертизе и направлен на устранение необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности путем учета предложений уполномоченного органа в таком заключении и не содержит иных положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.";
17) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету устанавливается с учетом положений пункта 27 настоящего Порядка в следующих пределах:
1) не менее 15 рабочих дней, если проект акта относится к высокой степени регулирующего воздействия, а именно:
а) устанавливает новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, кроме случаев, когда такое изменение состоит исключительно в уменьшении количества совершаемых ими действий, представляемых документов (сведений), уменьшении затрат на их совершение, представление;
в) устанавливает меры ответственности (заменяет одну или несколько мер ответственности на другую меру ответственности, кроме замены административного штрафа на предупреждение) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) повышает минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) отменяет (признает утратившим силу) нормативный правовой акт, регламентирующий порядок реализации права или исполнения обязанности, установленных иным действующим нормативным правовым актом;
2) не менее 10 рабочих дней, если проект акта относится к средней степени регулирующего воздействия в связи с тем, что устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность для лиц, не являющихся субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностными лицами, за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) не менее 7 рабочих дней, если проект акта относится к низкой степени регулирующего воздействия, а именно:
а) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности исключительно путем уменьшения количества совершаемых ими действий, представляемых документов (сведений), уменьшения затрат на их совершение, представление;
б) снижает минимальные и (или) максимальные меры ответственности или заменяет административный штраф на предупреждение для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) исчерпывается отменой (признанием утратившим силу) нормативного правового акта Новосибирской области (кроме случаев, предусмотренных абзацем "д" подпункта 1 настоящего пункта) или обязанностей, запретов, обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) не относится к высокой или средней степени регулирующего воздействия, не подготовлен во исполнение Плана первоочередных мероприятий или Плана по обеспечению устойчивости экономики и не подпадает под иные абзацы настоящего подпункта;
4) не менее 5 рабочих дней, если проект акта подготовлен во исполнение Плана первоочередных мероприятий или Плана по обеспечению устойчивости экономики.";
18) пункт 27 дополнить словами "Действие настоящего пункта не распространяется на проекты актов, подготовленные во исполнение Плана первоочередных мероприятий или Плана по обеспечению устойчивости экономики.";
19) пункты 34, 34.1 и 34.2 изложить в следующей редакции:
"34. Не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документа, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, а в случаях, если проект акта или сводный отчет дорабатывались, документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке направляет следующие документы:
1) разработчик - исполнительный орган власти:
а) письма, опросные листы, поступившие от участников публичных консультаций по уведомлению (за исключением случаев, когда они не проводились в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка);
б) письма, опросные листы, поступившие от участников публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету (за исключением случаев, когда они не проводились в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка);
в) копию заключения министерства юстиции Новосибирской области, подтверждающего прохождение проектом акта экспертиз, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
2) разработчик из числа субъектов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, - документы, указанные в части 4.1 статьи 10 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области".
34.1. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, разработчик не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке следующие документы:
1) разработчик - исполнительный орган власти - копию заключения министерства юстиции Новосибирской области, подтверждающего прохождение проектом акта экспертиз, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
2) разработчик из числа субъектов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, - документы, указанные в части 4.1 статьи 10 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области".
34.2. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке следующие документы:
1) разработчик - исполнительный орган власти - копию заключения министерства юстиции Новосибирской области, подтверждающего прохождение проектом акта экспертиз, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
2) разработчик из числа субъектов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, - документы, указанные в части 4.1 статьи 10 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области".";
20) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Срок подготовки заключения об оценке составляет не более 20 рабочих дней, а в случае если проект акта подготовлен во исполнение Плана первоочередных мероприятий или Плана по обеспечению устойчивости экономики - не более 5 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после получения уполномоченным органом всех документов, предусмотренных пунктами 34, 34.1 или 34.2 настоящего Порядка. По решению министра экономического развития Новосибирской области срок подготовки заключения об оценке может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. В этом случае уполномоченный орган уведомляет разработчика о таком продлении.";
21) в пункте 39:
а) после слова "заключения" дополнить слова "об оценке";
б) слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
22) дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1. При подготовке заключения об оценке уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации, если проект акта относится к высокой или средней степени регулирующего воздействия. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней. Течение срока подготовки заключения об оценке приостанавливается на период проведения дополнительных публичных консультаций, о чем уполномоченный орган уведомляет разработчика.";
23) в пункте 41:
а) в подпункте 1:
слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
слова "в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции в Новосибирской области," исключить;
б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования наличия проблем, указанных в сводном отчете, их решения предложенным способом правового регулирования;";
в) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) если заключение об оценке дается в отношении проекта акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования, - о соблюдении или несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
24) в пункте 42:
а) слово "решения" заменить словом "наличия";
б) после слов "в сводном отчете," дополнить словами "либо ее решения";
в) после слов "правового регулирования," дополнить словами "или о несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации",";
25) в пункте 45 слова "направляет его разработчику" заменить словами "уведомляет об этом разработчика";
26) в пункте 46:
а) после слов "после получения" дополнить словами "уведомления о размещении на официальном портале";
б) слово "решения" заменить словом "наличия";
в) после слов "в сводном отчете," дополнить словами "либо ее решения";
г) после слов "правового регулирования," дополнить словами "или о несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации",";
27) в пункте 52:
а) в подпункте 3 слова "проект акта, сводный отчет" заменить словами "проект акта и (или) сводный отчет";
б) в подпункте 4 слова "проекта акта, сводного отчета" заменить словами "проекта акта и (или) сводного отчета";
28) пункт 53 исключить;
29) пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если сводный отчет дорабатывался разработчиком после дачи заключения об оценке, такой сводный отчет размещается на официальном портале одновременно с размещением принятого нормативного правового акта.";
30) раздел "VI. Порядок проведения оценки фактического воздействия" признать утратившим силу.
|
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 марта 2022 г. N 40 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2"
Вступает в силу с 29 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2022 г. N 5400202203300006