Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" (далее - Программа):
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы, всего 1 919 014,7 тыс. рублей: 2019 год - 320 918,2 тыс. рублей; 2020 год - 326 438,6 тыс. рублей; 2021 год - 363 150,2 тыс. рублей; 2022 год - 312 083,6 тыс. рублей; 2023 год - 296 000,1 тыс. рублей; 2024 год - 300 424,0 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета - 47 945,1 тыс. рублей: 2019 год - 2 401,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 193,1 тыс. рублей; 2021 год - 41 619,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 731,6 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 1 871 069,6 тыс. рублей: 2019 год - 318 516,8 тыс. рублей; 2020 год - 324 245,5 тыс. рублей; 2021 год - 321 531,2 тыс. рублей; 2022 год - 310 352,0 тыс. рублей; 2023 год - 296 000,1 тыс. рублей; 2024 год - 300 424,0 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования в разрезе исполнителей государственной программы: министерство региональной политики Новосибирской области: всего 1 896 546,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 318 107,2 тыс. рублей; 2020 год - 322 438,6 тыс. рублей; 2021 год - 359 509,0 тыс. рублей; 2022 год - 307 837,3 тыс. рублей; 2023 год - 292 115,1 тыс. рублей; 2024 год - 296 539,0 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета - 47 945,1 тыс. рублей: 2019 год - 2 401,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 193,1 тыс. рублей; 2021 год - 41 619,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 731,6 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 1 848 601,1 тыс. рублей: 2019 год - 315 705,8 тыс. рублей; 2020 год - 320 245,5 тыс. рублей; 2021 год - 317 890,0 тыс. рублей; 2022 год - 306 105,7 тыс. рублей; 2023 год - 292 115,1 тыс. рублей; 2024 год - 296 539,0 тыс. рублей; министерство образования Новосибирской области: за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 22 468,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2 811,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 3 641,2 тыс. рублей; 2022 год - 4 246,3 тыс. рублей; 2023 год - 3 885,0 тыс. рублей; 2024 год - 3 885,0 тыс. рублей; министерство культуры Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей, министерство физической культуры и спорта Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей |
"; |
б) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Доля граждан, принимающих участие в реализации приоритетных социально значимых проектов, включая социально значимые проекты в сфере общественной инфраструктуры, и программ социально ориентированных некоммерческих организаций составит не менее 1,96% в общей численности населения Новосибирской области.";
в пункте 3 цифры "75,65" заменить цифрами "80,57";
в пункте 4 цифры "4,86" заменить цифрами "9,18";
в пункте 5 цифры "20,5" заменить цифрами "21,5";
в пункте 7 слова "и будет поддержана на достигнутом уровне в 2024 году" исключить;
в пункте 8 цифры "25,23" заменить цифрами "25,42";
2) в разделе II "Обоснование необходимости реализации государственной программы":
а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Так, за счет поддержки программ и проектов СО НКО, по оценке министерства региональной политики Новосибирской области (далее - министерство), возможно решение отдельных социально значимых проблем развития Новосибирской области за счет вовлечения количества граждан, участвующих в их решении, не менее 26 753 человек ежегодно, а также увеличения охвата граждан, в интересах которых осуществляют деятельность СО НКО, с 3,80% в 2018 году до 9,18% в 2024 году.";
б) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Новосибирская область включает в состав своей территории 488 муниципальных образований четырех видов:";
в) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"427 сельских поселений, что составляет 87,5% муниципальных образований Новосибирской области. При этом 254 сельских поселения (59,5% от их общего числа) насчитывают менее 1000 жителей (в каждом поселении).";
г) второе предложение абзаца двадцать девятого изложить в следующей редакции: "По оценкам министерства, необходимо продолжать оказывать государственную поддержку местным бюджетам в решении вопросов местного значения и поддерживать долю поселений Новосибирской области, которым оказана государственная поддержка на реализацию социально значимых проектов, на уровне не менее 30,55% в течение всего периода реализации государственной программы, а также достигнутую долю 100% муниципальных районов и городских округов (кроме г. Новосибирска), которым оказана государственная поддержка на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления, что будет способствовать увеличению доли муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления, с 38,04% в 2018 году до 80,57% в 2024 году.";
д) в абзаце тридцатом цифры "20,5" заменить цифрами "21,5";
е) в абзаце тридцать девятом цифры "25,23" заменить цифрами "25,42";
3) в разделе V "Механизм реализации и система управления государственной программы":
а) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий государственной программы осуществляется также посредством проведения конкурсов и запросов предложений, предусмотренных государственной программой, порядки проведения и составы комиссий которых утверждаются приказами министерства, и в которые с учетом сферы государственной политики включаются члены общественного совета при министерстве, также могут быть включены представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, представители общественных организаций, Законодательного Собрания Новосибирской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Новосибирской области". Такой состав комиссий позволит комплексно оценить проекты, установить их актуальность и значимость. Комиссии определяют победителей конкурсов и запросов предложений, размер призов, грантов, субсидий. Распределение государственной поддержки в виде призов, грантов, субсидий между победителями конкурса, запроса предложений утверждается приказом министерства.";
б) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области казачьим обществам на финансовое обеспечение затрат по проведению мероприятий в сфере развития российского казачества приведен в приложении N 8 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.";
в) после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 16.06.2021 N 50-НПА "Об утверждении Перечня налоговых расходов Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.";
4) в разделе VI "Ресурсное обеспечение государственной программы":
а) в абзаце втором цифры "1 527 475,4" заменить цифрами "1 919 014,7";
б) в абзаце третьем цифры "6 326,2" заменить цифрами "47 945,1";
в) в абзаце четвертом цифры "1 527 193,8" заменить цифрами "1 871 069,6";
5) в разделе VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"доля граждан, принимающих участие в реализации приоритетных социально значимых проектов, включая социально значимые проекты в сфере общественной инфраструктуры, и программ социально ориентированных некоммерческих организаций, составит не менее 1,96% в общей численности населения Новосибирской области;";
б) в абзаце третьем цифры "4,86" заменить цифрами "9,18";
в) в абзаце пятом цифры "75,65" заменить цифрами "80,57";
г) в абзаце шестом цифры "20,5" заменить цифрами "21,5";
д) в абзаце восьмом слова "и будет поддержана на достигнутом уровне в 2024 году" исключить;
е) в абзаце девятом цифры "25,23" заменить цифрами "25,42";
6) приложение N 1 к Программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) приложение N 2 к Программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
8) приложение N 3 к Программе "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
9) в приложении N 4 к Программе "Подпрограмма "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы, всего 467 901,1 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 67 192,1 тыс. рублей; 2020 год - 92 075,0 тыс. рублей; 2021 год - 110 769,6 тыс. рублей; 2022 год - 75 875,9 тыс. рублей; 2023 год - 60 888,5 тыс. рублей; 2024 год - 61 100,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 428 013,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 67 192,1 тыс. рублей; 2020 год - 92 075,0 тыс. рублей; 2021 год - 70 882,3 тыс. рублей; 2022 год - 75 875,9 тыс. рублей; 2023 год - 60 888,5 тыс. рублей; 2024 год - 61 100,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 39 887,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 39 887,3 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы: министерство региональной политики Новосибирской области: всего 467 901,1 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 67 192,1 тыс. рублей; 2020 год - 92 075,0 тыс. рублей; 2021 год - 110 769,6 тыс. рублей; 2022 год - 75 875,9 тыс. рублей; 2023 год - 60 888,5 тыс. рублей; 2024 год - 61 100,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 428 013,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 67 192,1 тыс. рублей; 2020 год - 92 075,0 тыс. рублей; 2021 год - 70 882,3 тыс. рублей; 2022 год - 75 875,9 тыс. рублей; 2023 год - 60 888,5 тыс. рублей; 2024 год - 61 100,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 39 887,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 39 887,3 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
"; |
позиции "Основные целевые индикаторы подпрограммы", "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях" изложить в следующей редакции:
" |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
1. Численность граждан в Новосибирской области, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, связанной с реализацией социально значимых проектов и программ, получивших государственную поддержку. 2. Численность представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших обучение по образовательным, просветительским, обучающим программам, получивших информационную и консультационную поддержку. 3. Количество поддержанных в рамках государственной программы социально значимых проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций. 4. Количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, в том числе проводимых во взаимодействии с Общественной палатой Новосибирской области |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1. Численность граждан в Новосибирской области, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, связанной с реализацией социально значимых проектов и программ, получивших государственную поддержку, за период реализации программы составит не менее 26 753 человек ежегодно. 2. За период реализации подпрограммы 3 312 представителей социально ориентированных некоммерческих организаций пройдут обучение по образовательным, просветительским, обучающим программам, а также получат информационную и консультационную поддержку. 3. За период реализации подпрограммы количество поддержанных социально значимых проектов и программ, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями, составит не менее 2 567 единиц. 4. Количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, в том числе проводимых во взаимодействии с Общественной палатой Новосибирской области, увеличится с 27 в 2018 году до 37 в 2024 году и за период реализации подпрограммы составит 205 единиц |
"; |
б) в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы":
в абзаце тринадцатом слова "3 раза (до 2058)" заменить словами "4 раза (до 2567)";
в абзаце шестнадцатом цифры "112,10" заменить цифрами "118,55";
в абзаце двадцать третьем цифры "19,1" заменить цифрами "19,3";
в) раздел III "Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Цель подпрограммы: создание условий для расширения участия институтов гражданского общества в решении проблем социально-экономического развития Новосибирской области.
Достижение основной цели возможно посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение информационной, консультационной и образовательной поддержки представителей социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Совершенствование механизмов привлечения к реализации социально значимых проектов институтов гражданского общества.
Степень достижения поставленной цели, а также решения задач будет определяться на основании значений следующих целевых индикаторов:
1. Численность граждан в Новосибирской области, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, связанной с реализацией социально значимых проектов и программ, получивших государственную поддержку.
2. Численность представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших обучение по образовательным, просветительским, обучающим программам, получивших информационную и консультационную поддержку.
3. Количество поддержанных в рамках государственной программы социально значимых проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. Количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, в том числе проводимых во взаимодействии с Общественной палатой Новосибирской области.
Система целей и задач, важнейших целевых индикаторов подпрограммы отражена в приложении N 1 к государственной программе.";
г) в разделе IV "Характеристика мероприятий подпрограммы":
абзац двенадцатый дополнить словами "(до 2021 года включительно)";
после абзаца двадцать второго дополнить абзацем следующего содержания:
"С 2022 года данное мероприятие будет проводиться в онлайн-режиме, исполнителем мероприятия выступит министерство.";
д) раздел V "Ожидаемые конечные результаты" изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые и конечные результаты
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
численность граждан в Новосибирской области, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, связанной с реализацией социально значимых проектов и программ, получивших государственную поддержку, за период реализации подпрограммы составит не менее 26 753 человек ежегодно;
за период реализации подпрограммы 3 312 представителей социально ориентированных некоммерческих организаций пройдут обучение по образовательным, просветительским, обучающим программам, а также получат информационную и консультационную поддержку;
за период реализации подпрограммы количество поддержанных социально значимых проектов и программ, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями, составит не менее 2 567 единиц;
количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, в том числе проводимых во взаимодействии с Общественной палатой Новосибирской области, увеличится с 27 в 2018 году до 37 в 2024 году и за период реализации подпрограммы составит 205 единиц.";
10) в приложении N 5 к Программе "Подпрограмма "Содействие развитию местного самоуправления" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы, всего 506 853,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 94 950,0 тыс. рублей; 2020 год - 92 450,0 тыс. рублей; 2021 год - 94 453,0 тыс. рублей; 2022 год - 75 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 75 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 75 000,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 506 853,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 94 950,0 тыс. рублей; 2020 год - 92 450,0 тыс. рублей; 2021 год - 94 453,0 тыс. рублей; 2022 год - 75 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 75 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 75 000,0 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы: министерство региональной политики Новосибирской области: всего 506 853,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 94 950,0 тыс. рублей; 2020 год - 92 450,0 тыс. рублей; 2021 год - 94 453,0 тыс. рублей; 2022 год - 75 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 75 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 75 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 506 853,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 94 950,0 тыс. рублей; 2020 год - 92 450,0 тыс. рублей; 2021 год - 94 453,0 тыс. рублей; 2022 год - 75 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 75 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 75 000,0 тыс. рублей |
"; |
позиции "Основные целевые индикаторы подпрограммы", "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях" изложить в следующей редакции:
" |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля жителей Новосибирской области, положительно и удовлетворительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления (от общего количества опрошенных). 2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими исследованиями по развитию местного самоуправления, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. 3. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. 4. Количество муниципальных образований Новосибирской области, представители которых приняли участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления. |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1. Доля жителей Новосибирской области, положительно и удовлетворительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления, от общего количества опрошенных увеличится с 50,4% в 2018 году до 56,0% в 2024 году. 2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими исследованиями по развитию местного самоуправления, в течение всего периода реализации подпрограммы будет поддерживаться на уровне 100%. 3. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в течение всего периода реализации подпрограммы будет поддерживаться на уровне 100%. 4. Количество муниципальных образований Новосибирской области, представители которых приняли участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления, возрастет с 25 в 2018 году до 31 в 2024 году и за весь период реализации подпрограммы составит 171 муниципальное образование |
"; |
б) в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы":
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Новосибирская область включает в состав своей территории 488 муниципальных образований четырех видов:";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"427 сельских поселений, что составляет 87,5% муниципальных образований Новосибирской области. При этом 254 сельских поселения (59,5% от их общего числа) насчитывают менее 1000 жителей (в каждом поселении).";
в абзаце двадцать седьмом цифры "270" заменить цифрами "280", цифры "55,1" заменить цифрами "57,38";
в абзаце двадцать восьмом слово "опросы" в соответствующем падеже заменить словом "исследования" в соответствующем падеже, слова "в период с 2019 по 2021 годы, а также в 2024 году" заменить словами "в течение всего срока реализации подпрограммы", цифры "54" заменить цифрами "56,0";
в абзаце двадцать девятом слова "20,5% к 2024 году" заменить словами "21,5% в 2024 году", слова "38,26% к 2024 году" заменить словами "38,21% в 2024 году";
предложение шестое абзаца тридцатого изложить в следующей редакции:
"По оценкам министерства, необходимо продолжать оказывать государственную поддержку местным бюджетам в решении вопросов местного значения и поддерживать в течение всего периода реализации подпрограммы долю поселений Новосибирской области, которым оказана государственная поддержка на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры, на уровне не менее 30,55% от общего количества поселений Новосибирской области, а также достигнутую долю (100%) муниципальных районов и городских округов (кроме г. Новосибирска), которым оказана государственная поддержка на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления.";
в абзаце тридцать первом цифры "66,94" заменить цифрами "68,03";
в) раздел III "Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Цель подпрограммы: содействие в развитии институтов местного самоуправления, стимулирование активного участия населения в решении вопросов местного значения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание организационных и правовых условий для совершенствования механизмов местного самоуправления.
2. Совершенствование механизмов участия населения в развитии территорий Новосибирской области.
3. Развитие межмуниципального взаимодействия, распространение лучшего опыта муниципального управления.
Степень достижения поставленной цели, а также решения задач будет определяться на основании значений следующих целевых индикаторов:
1. Доля жителей Новосибирской области, положительно и удовлетворительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления (от общего количества опрошенных).
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими исследованиями по развитию местного самоуправления, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
3. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
4. Количество муниципальных образований Новосибирской области, представители которых приняли участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления.
Система целей и задач, важнейших целевых индикаторов подпрограммы отражена в приложении N 1 к государственной программе.";
г) в разделе IV "Характеристика мероприятий подпрограммы":
в абзаце одиннадцатом слово "опросы" в соответствующем падеже заменить словом "исследования" в соответствующем падеже;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"подготовка и издание аналитических материалов по вопросам организации местного самоуправления. По результатам мониторинга будет дважды в год выпускаться сборник аналитических материалов (с 2022 года публикация аналитических материалов будет осуществляться в электронном виде), раз в год печататься доклад о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в Новосибирской области. Соисполнителем мероприятий по подготовке и изданию доклада о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в Новосибирской области выступают исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством, по подготовке и изданию сборника аналитических материалов до 2021 года включительно - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством, с 2022 года исполнителем мероприятия будет являться министерство.";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"издание информационных материалов о лучших практиках местного самоуправления, в которых принимают участие жители муниципальных образований Новосибирской области. Сборник таких материалов будет издаваться один раз в год, с 2022 года публикация будет осуществляться в электронном виде. Соисполнителями мероприятия до 2021 года включительно выступают исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством, с 2022 года исполнителем мероприятия будет являться министерство.";
д) раздел V "Ожидаемые и конечные результаты" изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые и конечные результаты
"Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
доля жителей Новосибирской области, положительно и удовлетворительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления, от общего количества опрошенных увеличится с 50,4% в 2018 году до 56,0% в 2024 году;
доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими исследованиями по развитию местного самоуправления, в течение всего периода реализации подпрограммы будет поддерживаться на уровне 100%;
доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в течение всего периода реализации подпрограммы будет поддерживаться на уровне 100%;
количество муниципальных образований Новосибирской области, представители которых приняли участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления, возрастет с 25 в 2018 году до 31 в 2024 году и за весь период реализации подпрограммы составит 171 муниципальное образование.";
11) в приложении N 6 к Программе "Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы, всего 170 729,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 34 711,0 тыс. рублей; 2020 год - 16 443,2 тыс. рублей; 2021 год - 30 579,4 тыс. рублей; 2022 год - 29 906,3 тыс. рублей; 2023 год - 29 545,0 тыс. рублей; 2024 год - 29 545,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 170 729,9 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 34 711,0 тыс. рублей 2020 год - 16 443,2 тыс. рублей; 2021 год - 30 579,4 тыс. рублей; 2022 год - 29 906,3 тыс. рублей; 2023 год - 29 545,0 тыс. рублей; 2024 год - 29 545,0 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы: министерство региональной политики Новосибирской области: всего 148 261,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 31 900,0 тыс. рублей; 2020 год - 12 443,2 тыс. рублей; 2021 год - 26 938,2 тыс. рублей; 2022 год - 25 660,0 тыс. рублей; 2023 год - 25 660,0 тыс. рублей; 2024 год - 25 660,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 148 261,4 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 31 900,0 тыс. рублей; 2020 год - 12 443,2 тыс. рублей; 2021 год - 26 938,2 тыс. рублей; 2022 год - 25 660,0 тыс. рублей; 2023 год - 25 660,0 тыс. рублей; 2024 год - 25 660,0 тыс. рублей; министерство образования Новосибирской области: за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 22 468,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2 811,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 3 641,2 тыс. рублей; 2022 год - 4 246,3 тыс. рублей; 2023 год - 3 885,0 тыс. рублей; 2024 год - 3 885,0 тыс. рублей |
"; |
позиции "Основные целевые индикаторы подпрограммы", "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях" изложить в следующей редакции:
" |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых действуют программы (подпрограммы) патриотического воспитания граждан, программы в сфере молодежной политики, содержащие мероприятия, направленные на патриотическое воспитание граждан, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. 2. Количество детей и молодежи в возрасте до 35 лет, принявших участие в мероприятиях регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Новосибирская область)". 3. Количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых созданы муниципальные штабы по развитию юнармейского движения. 4. Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области. 5. Доля граждан Российской Федерации в Новосибирской области, информированных о мероприятиях патриотической направленности, в общей численности населения Новосибирской области |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых действуют программы (подпрограммы) патриотического воспитания граждан, программы в сфере молодежной политики, содержащие мероприятия, направленные на патриотическое воспитание граждан, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области увеличится с 82,86% в 2018 году до 100% в 2022 году и будет поддерживаться на данном уровне до конца реализации подпрограммы. 2. За период с 2021 по 2024 год количество детей и молодежи в возрасте до 35 лет, принявших участие в мероприятиях регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Новосибирская область)", составит 801 500 человек. 3. В 2021 году муниципальные штабы по развитию юнармейского движения будут созданы во всех 35 муниципальных районах и городских округах Новосибирской области. 4. Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, за период реализации подпрограммы увеличится с 2415 человек в 2018 году до 9950 человек в 2024 году. 5. Доля граждан Российской Федерации в Новосибирской области, информированных о мероприятиях патриотической направленности, в общей численности населения Новосибирской области увеличится с 15,7% в 2018 году до 24% к концу 2024 года |
"; |
б) в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы":
в абзаце тринадцатом цифры "16,88" заменить цифрами "17,81";
в абзаце шестнадцатом цифры "22" заменить цифрами "24";
в) раздел III "Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Цель подпрограммы: развитие и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться путем решения в ходе ее реализации следующих основных задач:
1. Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан и развитие методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан.
2. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания.
4. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, создание условий для освещения событий патриотической направленности для средств массовой информации.
Степень достижения поставленной цели, а также решения задач будет определяться на основании значений следующих целевых индикаторов:
1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых действуют программы (подпрограммы) патриотического воспитания граждан, программы в сфере молодежной политики, содержащие мероприятия, направленные на патриотическое воспитание граждан, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
2. Количество детей и молодежи в возрасте до 35 лет, принявших участие в мероприятиях регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Новосибирская область)".
3. Количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых созданы муниципальные штабы по развитию юнармейского движения.
4. Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области.
5. Доля граждан Российской Федерации в Новосибирской области, информированных о мероприятиях патриотической направленности, в общей численности населения Новосибирской области.
Система целей и задач, важнейших целевых индикаторов подпрограммы отражена в приложении N 1 к государственной программе.";
г) в разделе IV "Характеристика мероприятий подпрограммы":
в абзаце двенадцатом слова "с 2021 года" заменить словами "в течение 2021 года";
после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и проведение областного проекта "Территория - НСО" (с 2022 года)";
после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и проведение областного этапа Всероссийской военно-спортивной игры (с 2022 года)";
д) раздел V "Ожидаемые и конечные результаты" изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые и конечные результаты
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых действуют программы (подпрограммы) патриотического воспитания граждан, программы в сфере молодежной политики, содержащие мероприятия, направленные на патриотическое воспитание граждан, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области увеличится с 82,86% в 2018 году до 100% в 2022 году и будет поддерживаться на данном уровне до конца реализации подпрограммы;
за период с 2021 по 2024 год количество детей и молодежи в возрасте до 35 лет, принявших участие в мероприятиях регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Новосибирская область)", составит 801 500 человек;
в 2021 году муниципальные штабы по развитию юнармейского движения будут созданы во всех 35 муниципальных районах и городских округах Новосибирской области;
количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, за период реализации подпрограммы увеличится с 2415 человек в 2018 году до 9950 человек в 2024 году;
доля граждан Российской Федерации в Новосибирской области, информированных о мероприятиях патриотической направленности, в общей численности населения Новосибирской области увеличится с 15,7% в 2018 году до 24% к концу 2024 года.";
12) в приложении N 7 к Программе "Подпрограмма "Реализация государственной национальной политики на территории Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
позицию "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства, сохранения и развития этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Новосибирской области, развития духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества. Задачи подпрограммы (до 2021 года включительно): 1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области. 2. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. 3. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области. Задачи подпрограммы (начиная с 2022 года): 4. Развитие государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области. 5. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. 6. Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве. 7. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области. 8. Социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Новосибирской области. 9. Сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации |
"; |
позиции "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)", "Основные целевые индикаторы подпрограммы", "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы, всего 96 663,1 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 20 781,5 тыс. рублей; 2020 год - 17 595,8 тыс. рублей; 2021 год - 14 729,4 тыс. рублей; 2022 год - 15 998,8 тыс. рублей; 2023 год - 13 778,8 тыс. рублей; 2024 год - 13 778,8 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 88 605,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 18 380,1 тыс. рублей; 2020 год - 15 402,7 тыс. рублей; 2021 год - 12 997,7 тыс. рублей; 2022 год - 14 267,2 тыс. рублей; 2023 год - 13 778,8 тыс. рублей; 2024 год - 13 778,8 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 8 057,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2 401,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 193,1 тыс. рублей; 2021 год - 1 731,7 тыс. рублей; 2022 год - 1 731,6 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы: министерство региональной политики Новосибирской области: всего 96 663,1 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 20 781,5 тыс. рублей; 2020 год - 17 595,8 тыс. рублей; 2021 год - 14 729,4 тыс. рублей; 2022 год - 15 998,8 тыс. рублей; 2023 год - 13 778,8 тыс. рублей; 2024 год - 13 778,8 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 88 605,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 18 380,1 тыс. рублей; 2020 год - 15 402,7 тыс. рублей; 2021 год - 12 997,7 тыс. рублей; 2022 год - 14 267,2 тыс. рублей; 2023 год - 13 778,8 тыс. рублей; 2024 год - 13 778,8 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 8 057,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2 401,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 193,1 тыс. рублей; 2021 год - 1 731,7 тыс. рублей; 2022 год - 1 731,6 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей, министерство культуры Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей, министерство физической культуры и спорта Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей |
|
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля граждан, проживающих на территории Новосибирской области, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (от общего числа опрошенных). 2. Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства. 3. Количество участников мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности. 4. Количество конфликтных ситуаций, выявленных государственной информационной системой мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций межэтнических и межрелигиозных противоречий. 5. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Новосибирской области. 6. Количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан. 7. Количество участников мероприятий, направленных на сохранение и поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1. Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (от общего числа опрошенных), будет поддерживаться в течение периода реализации подпрограммы на уровне 80,5%. 2. Ежегодное привлечение граждан к участию в мероприятиях, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства. 3. Увеличение количества участников мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности с 4 500 человек в 2021 году до 4 800 человек в 2024 году. 4. Уменьшение доли конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений в общем числе конфликтных ситуаций, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. 5. Привлечение граждан к мероприятиям, направленным на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Новосибирской области. 6. Ежегодное проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан. 7. Привлечение граждан к мероприятиям, направленных на сохранение и поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации |
"; |
б) разделы III "Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы", IV "Характеристика мероприятий подпрограммы", V "Ожидаемые и конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
1. Система целей и задач, а также целевых индикаторов подпрограммы, реализуемых до 2021 года включительно
Цель подпрограммы: создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства, сохранения и развития этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Новосибирской области, развития духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества.
Достижение цели подпрограммы осуществляется за счет решения следующих задач:
1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области.
2. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
3. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области.
Степень достижения поставленной цели, а также решения задач будет определяться на основании значений следующих целевых индикаторов:
1. Доля граждан, проживающих на территории Новосибирской области, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (от общего числа опрошенных).
2. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по реализации государственной национальной политики на территории Новосибирской области.
3. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых осуществляется реализация мероприятий по предупреждению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
4. Доля национальных, казачьих организаций и казачьих обществ, принимающих участие в мероприятиях по реализации государственной национальной политики, от общего числа национальных, казачьих организаций и казачьих обществ, зарегистрированных на территории Новосибирской области.
5. Количество участников мероприятий, проводимых при участии казачества Новосибирской области и направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения.
6. Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства.
7. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Новосибирской области.
8. Количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан.
Система целей и задач, важнейших целевых индикаторов подпрограммы отражена в приложении N 1 к государственной программе.
2. Система целей и задач, а также целевых индикаторов подпрограммы, реализуемых с 2022 года
Цель подпрограммы: создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства, сохранения и развития этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Новосибирской области, развития духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества.
Достижение цели подпрограммы осуществляется за счет решения следующих задач:
4. Развитие государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области.
5. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
6. Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве.
7. Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области.
8. Социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Новосибирской области.
9. Сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Степень достижения поставленной цели, а также решения задач будет определяться на основании значений следующих целевых индикаторов:
1. Доля граждан, проживающих на территории Новосибирской области, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (от общего числа опрошенных).
2. Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства.
3. Количество участников мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности.
4. Количество конфликтных ситуаций, выявленных государственной информационной системой мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций межэтнических и межрелигиозных противоречий.
5. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Новосибирской области.
6. Количество участников мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан.
7. Количество участников мероприятий, направленных на сохранение и поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Система целей и задач, важнейших целевых индикаторов подпрограммы отражена в приложении N 1 к государственной программе.
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
1. Система основных мероприятий подпрограммы, реализуемых до 2021 года включительно
Для достижения цели и решения задач подпрограммы формируется система основных мероприятий по направлениям.
В рамках решения задачи N 1 "Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Мониторинг состояния и предупреждение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
В рамках данного мероприятия на систематической основе будет осуществляться:
анализ обращений граждан о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных отношений на телефон прямой линии министерства. Исполнителем мероприятия является министерство;
организация проведения социологического исследования "Эффективность государственной национальной и миграционной политики, изучение состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области". Исполнителями мероприятия являются министерство и департамент информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, соисполнителями - юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством (далее - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством). Ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидии из федерального бюджета. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
паспортизация муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в рамках мониторинга ситуации в сфере этноконфессиональных отношений. Исполнителями мероприятия является министерство и органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию), соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
консультирование муниципальных служащих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по организации ведения системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области. Исполнителем мероприятия является министерство.
2. Взаимодействие органов власти с институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной национальной политики и развития российского казачества на территории Новосибирской области.
В рамках мероприятия планируется:
организация проведения комплекса мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории России. Исполнителями мероприятия является министерство, государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов" (далее - ГКУ "Центр патриотического воспитания"), соисполнителями выступают исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Финансирование данных мероприятий осуществляется на основании бюджетной сметы;
информационно-методическое обеспечение и организация работы с национальными организациями в рамках подготовки и проведения заседаний Совета при Губернаторе Новосибирской области по межнациональным отношениям. Исполнителем мероприятия является министерство;
консультирование национальных, религиозных и казачьих организаций по вопросам реализации государственной национальной политики, политики в сфере развития казачества и участия в конкурсах социально значимых проектов, выполняемых некоммерческими организациями. Исполнителем мероприятия является министерство;
организация и проведение профильных сборов казачьих клубов;
подготовка и проведение цикла мероприятий, направленных на сохранение и развитие традиций казачества;
организация участия представителей казачества Новосибирской области в международных, федеральных и межрегиональных мероприятиях в сфере развития российского казачества;
организация и проведение межрегионального культурно-просветительского казачьего форума.
Исполнителем указанных мероприятий является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В рамках решения задачи N 2 "Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Пропаганда единства российской нации, духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих в Новосибирской области.
Основное мероприятие включает в себя:
организацию проведения серии информационных мероприятий, направленных на освещение в СМИ темы этноконфессиональных отношений и казачества (телесюжеты, публикации в интернет-ресурсах);
организацию проведения духовно-просветительской акции "За духовное возрождение России" по укреплению единства российской нации, нравственных основ в обществе и гармонизации межнациональных отношений;
организацию проведения научно-практической конференции "Государство, Общество и Церковь";
организацию и проведение семинаров-тренингов по вопросам укрепления межрелигиозных и межнациональных отношений, воспитанию гражданской идентичности в молодежной среде;
организацию проведения серии телепередач, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в Новосибирской области.
Исполнителем указанных мероприятий является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидии из федерального бюджета. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
2. Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве.
Основное мероприятие включает в себя:
проведение с участием экспертного сообщества информационно-просветительских мероприятий по вопросам укрепления этнорелигиозного согласия и противодействия этническому и религиозному экстремизму;
организацию и проведение семинаров-тренингов по вопросам профилактики этнического и религиозного экстремизма, в том числе терроризма;
разработку дизайна, изготовление и распространение информационных материалов, направленных на профилактику экстремизма, идеологии терроризма (баннеров, буклетов, памяток, стикеров, наклеек).
Исполнителем указанных мероприятий является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В рамках решения задачи N 3 "Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области" предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в Новосибирской области.
В рамках мероприятия планируется:
организация и проведение мероприятия, направленного на поддержку развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
организация проведения межнациональной культурно-образовательной экспозиции;
организация проведения смотра-конкурса культурной деятельности по сохранению духовных традиций народов, компактно проживающих в Новосибирской области, "Мы уверенно смотрим в будущее";
проведение цикла этнокультурных игр "Этническая мозаика" среди учащихся и воспитанников общеобразовательных организаций Новосибирской области.
Исполнителем указанных мероприятий является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидии из федерального бюджета. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
организация и проведение межнациональных спортивных мероприятий;
информационно-методическое обеспечение спортивно-массовых мероприятий, проводимых национальными организациями.
Исполнителем данных мероприятий является министерство физической культуры и спорта Новосибирской области, соисполнителями - государственные учреждения, подведомственные министерству физической культуры и спорта Новосибирской области;
проведение консультационных и методических услуг по вопросам национальных культур государственными областными национально-культурными центрами и домами. Исполнителем данных мероприятий является министерство культуры Новосибирской области, соисполнителями - государственные учреждения, подведомственные министерству культуры Новосибирской области.
2. Социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Новосибирской области.
В рамках мероприятия планируется организация проведения с участием экспертного сообщества информационно-просветительских мероприятий по вопросам социально-культурной адаптации и интеграции иностранных граждан. Исполнителем мероприятия является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятия осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятия в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Подробно система мероприятий по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
2. Система основных мероприятий подпрограммы, реализуемых с 2022 года
Для достижения цели и решения задач подпрограммы формируется система основных мероприятий по направлениям.
В рамках решения задачи N 4 "Развитие государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики на территории Новосибирской области" предусмотрено следующее основное мероприятие:
Взаимодействие органов власти с институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной национальной политики и развития российского казачества на территории Новосибирской области.
В рамках мероприятия планируется:
организация проведения комплекса мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории России. Исполнителем мероприятия является ГКУ "Центр патриотического воспитания", соисполнителями выступают исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Финансирование данных мероприятий осуществляется на основании бюджетной сметы;
информационно-методическое обеспечение и организация работы с национальными организациями в рамках подготовки и проведения заседаний Совета при Губернаторе Новосибирской области по межнациональным отношениям. Исполнителем мероприятия является министерство;
консультирование национальных, религиозных и казачьих организаций по вопросам реализации государственной национальной политики и участия в конкурсах социально значимых проектов, выполняемых некоммерческими организациями. Исполнителем мероприятия является министерство;
предоставление субсидий казачьим обществам на финансовое обеспечение затрат по проведению мероприятий в сфере развития российского казачества. Организацию и проведение отбора осуществляет министерство на основании приказа об объявлении отбора путем проведения запроса предложений, а также на основании Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области казачьим обществам на финансовое обеспечение затрат по проведению мероприятий в сфере развития российского казачества согласно приложению N 8 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы;
комплекс мероприятий, направленных на выявление и популяризацию лучших практик в сфере реализации государственной национальной политики (круглый стол, издание методических рекомендаций, конкурс на лучшую практику). Исполнителем мероприятия является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Ресурсное обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе и с учетом субсидии из федерального бюджета. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятия осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятия в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В рамках решения задачи N 5 "Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений" предусмотрено следующее основное мероприятие:
Пропаганда единства российской нации, духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих в Новосибирской области.
Основное мероприятие включает в себя:
организацию проведения серии информационных мероприятий, направленных на освещение в СМИ темы этноконфессиональных отношений и казачества (телесюжеты, публикации в интернет-ресурсах);
организацию проведения духовно-просветительской акции "За духовное возрождение России" по укреплению единства российской нации, нравственных основ в обществе и гармонизации межнациональных отношений;
организацию проведения социологического исследования "Эффективность государственной национальной и миграционной политики, изучение состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области". Исполнителями мероприятия являются министерство и департамент информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством.
Ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В рамках решения задачи N 6 "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве" предусмотрено следующее основное мероприятие:
Предупреждение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
Основное мероприятие включает в себя:
издание информационных материалов, направленных на профилактику этнического и религиозного экстремизма, в том числе терроризма. Исполнителем мероприятия является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Ресурсное обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе и с учетом субсидии из федерального бюджета. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятия осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятия в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
анализ обращений граждан о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных отношений на телефон прямой линии министерства;
консультирование муниципальных служащих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по организации ведения системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новосибирской области.
Исполнителем указанных мероприятий является министерство;
проведение мониторинга конфликтных ситуаций, выявленных государственной информационной системой мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций межэтнических и межрелигиозных противоречий. Исполнителями мероприятия являются министерство и органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию).
В рамках решения задачи N 7 "Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории Новосибирской области" предусмотрена реализация следующего основного мероприятия:
Сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в Новосибирской области.
В рамках мероприятия планируется:
проведение цикла этнокультурных игр "Этническая мозаика" среди учащихся и воспитанников образовательных организаций Новосибирской области;
организация и проведение "Недели межнационального согласия и взаимодействия".
Исполнителем указанных мероприятий является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидии из федерального бюджета. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В рамках решения задачи N 8 "Социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Новосибирской области" предусмотрено следующее основное мероприятие:
Реализация государственной национальной политики в сфере социальной и культурной адаптации и интеграция иностранных граждан на территории Новосибирской области.
В рамках мероприятия планируется:
оказание услуг по организации и проведению информационно-просветительских занятий для общественных организаций по теме "Социально-культурная адаптация и интеграция иностранных граждан";
оказание услуг по разработке и реализации комплексной программы по социально-культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Новосибирской области.
Исполнителем мероприятий является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В рамках решения задачи N 9 "Сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации" предусмотрено следующее основное мероприятие:
Поддержка и популяризация русского языка на территории Новосибирской области.
В рамках мероприятия планируется:
организация и проведение мероприятия, направленного на поддержку развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
организация и проведение мероприятия, посвященного Дню русского языка.
Исполнителем указанных мероприятий является министерство, соисполнителями - исполнители, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством. Ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидии из федерального бюджета. Расходование средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий осуществляется путем оплаты заключенных контрактов на организацию и проведение мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Подробно система мероприятий по годам реализации подпрограммы представлена в приложении N 2 к государственной программе.
V. Ожидаемые и конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (от общего числа опрошенных), будет поддерживаться в течение периода реализации подпрограммы на уровне 80,5%;
ежегодное привлечение граждан к участию в мероприятиях, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
увеличение количества участников мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности с 4 500 человек в 2021 году до 4 800 человек в 2024 году;
уменьшение доли конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений в общем числе конфликтных ситуаций, выявленных системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
привлечение граждан к мероприятиям, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Новосибирской области;
ежегодное проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан;
привлечение граждан к мероприятиям, направленным на сохранение и поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации.".
13) пункт 7.1 приложения N 9 к Программе "Порядок предоставления и распределения грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры" изложить в следующей редакции:
"7.1. Средства субсидии могут быть направлены на предоставление из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в рамках установленных направлений расходования субсидий, с заключением соответствующих соглашений.
В указанные соглашения включаются условия (обязательства сторон), установление которых обеспечивает исполнение администрацией поселения требований целевого использования средств субсидии и соблюдение иных обязательств в рамках соглашения, а также прочие условия, предусмотренные Порядком.".
2. В приложении N 4 к постановлению "Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по организации и проведению поисковых работ по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества":
1) в абзаце втором пункта 16 слова "с даты регистрации заявки" заменить словами "со дня окончания срока приема заявок";
2) в абзаце третьем пункта 19 слово "конкурсной" исключить.
3. Абзац пятый пункта 12 приложения N 5 к постановлению "Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" изложить в следующей редакции:
"в) смету расходов на выполнение проекта за счет средств областного бюджета;".
4. В приложении N 8 к постановлению "Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области казачьим обществам на финансовое обеспечение затрат по проведению мероприятий в сфере развития российского казачества":
1) в абзаце втором пункта 16 слова "с даты регистрации заявки" заменить словами "со дня окончания срока приема заявок";
2) в абзаце третьем пункта 19 слово "конкурсной" исключить.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 марта 2022 г. N 122-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п"
Вступает в силу с 29 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2022 г. N 5400202203300017