Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Обеспечение доступным
и качественным жильем населения
Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на корректировку документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального уровня
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на корректировку документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального уровня в рамках подпрограммы "Развитие градостроительной деятельности на территории Амурской области" государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 446.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется при наличии установленных границ зон затопления (подтопления).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
документ территориального планирования муниципального района - схема территориального планирования муниципального района;
документ территориального планирования муниципального или городского округа, городского или сельского поселения - генеральный план муниципального или городского округа, городского или сельского поселения;
документы градостроительного зонирования муниципального района - правила землепользования и застройки межселенных территорий;
документы градостроительного зонирования муниципального или городского округа, городского или сельского поселения - правила землепользования и застройки муниципального или городского округа, городского или сельского поселения.
Проект корректировки документов территориального планирования и градостроительного зонирования осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства к содержанию, порядку подготовки и утверждению схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений.
2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - главный распорядитель).
3. Субсидии предоставляются на следующие цели:
1) корректировка схем территориального планирования муниципальных районов;
2) корректировка или подготовка генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципального или городского округа, городского или сельского поселения;
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по подготовке или корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в целях которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (далее - соглашение).
5. Критерием отбора муниципальных образований является наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности к зонам с особыми условиями использования территорий - установленных зон затопления (подтопления) на территории муниципального образования.
6. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю заявку по форме и в сроки, устанавливаемые приказом главного распорядителя с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка с обоснованием экономической целесообразности выделения бюджетных ассигнований из областного бюджета;
2) копия муниципальной программы, заверенная должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в установленном порядке;
3) выписка из решения о местном бюджете или гарантийное письмо, подтверждающее размер средств бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий муниципальной программы, определенных подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;
4) наличие документов (правового акта, соглашения), подтверждающих полномочия органа местного самоуправления осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятия по корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, представляемых в копиях, заверенных подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования;
5) коммерческие предложения, подтверждающие достоверность определения сметной стоимости проектных работ.
7. Заявки муниципальных образований с приложенными документами, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматриваются главным распорядителем на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема документов.
8. Объем субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, определенных подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
Одновременно с проектом соглашения муниципальные образования представляют главному распорядителю выписку из решения о местном бюджете на текущий год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка.
11. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности, значение которых определяется соглашением:
1) определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
2) определение ограничений использования территорий, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования. При определении перечня ограничений использования территории, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны;
3) создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
4) создание условий для планировки территорий муниципальных образований;
5) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
6) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
12. Порядок возврата средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет при невыполнении условий предоставления субсидий и условий, установленных соглашением, и их последующего использования установлен пунктами 16 - 22 и 24, 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
13. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
14. Главный распорядитель в случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований или если суммарная потребность муниципальных образований по представленным заявкам меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, вносит предложения о перераспределении (дополнительном распределении) субсидии.
15. Предложения о перераспределении (дополнительном распределении) вносятся главным распорядителем на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, в министерство финансов Амурской области.
16. Муниципальные образования представляют главному распорядителю ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и о достижении значений показателей результативности, а также иную информацию, предусмотренную соглашениями.
17. Главный распорядитель представляет в министерство финансов Амурской области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о расходовании субсидии.
18. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается главным распорядителем путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности, установленных соглашением.
19. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.