Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым в постановление
Правительства Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 522
"О Государственной программе Республики
Коми "Развитие образования"
"Приложение 5
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие образования"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований субсидий на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований субсидий на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограмм "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Республике Коми", "Дети и молодежь Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие образования", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятие (мероприятия):
1) ремонт спортивного зала;
2) приобретение оборудования в целях ввода новых мест в общеобразовательных и/или дошкольных организациях, проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях ввода новых мест в общеобразовательных, дошкольных организациях и организациях дополнительного образования;
3) проведение капитальных и/или текущих ремонтов муниципальных образовательных организаций, приобретение оборудования для пищеблоков в целях их приведения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями (правилами);
4) создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (на приобретение оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для реализации дополнительных общеразвивающих программ);
5) обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций;
6) благоустройство зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
7) создание детских технопарков "Кванториум";
8) модернизация школьной системы образования;
9) проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях создания детского технопарка "Кванториум".
3. Субсидии в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящих Правил, предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
общеобразовательная организация расположена в сельской местности;
численность обучающихся общеобразовательной организации на 1 сентября текущего года составляет от 75 до 100 человек;
общеобразовательная организация не являлась участником мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом с начала его реализации;
технический износ спортивного зала свыше 50%;
в соответствии с адресной инвестиционной программой Республики Коми на текущий год и плановый период и/или стратегической картой развития (строительства) инфраструктуры сферы образования в Республике Коми на период до 2025 года в населенном пункте, где расположена образовательная организация, не предусмотрено строительство образовательной организации;
С 2023 года субсидии в отношении мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящих Правил, распределяются бюджетам муниципальных образований на основании конкурсного отбора, проводимого Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
3.1. Субсидии в отношении мероприятий, указанных в подпунктах 2, 9 пункта 2 настоящих Правил, в случае их предоставления бюджетам муниципальных образований для проведения капитальных и текущих ремонтов в целях создания центра цифрового образования детей "IT-куб" или создания детского технопарка "Кванториум" составляют из расчета не более 5 000 000,0 рублей на образовательную организацию.
Субсидии в отношении мероприятий, указанных в подпунктах 2, 9 пункта 2 настоящих Правил, в случае их выделения на создание центра цифрового образования детей "IT-куб" или создания детского технопарка "Кванториум" предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых расположены общеобразовательные организации, отобранные по результатам конкурсного отбора для финансирования федеральным органом исполнительной власти.
Субсидии в отношении мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящих Правил, за исключением случая их предоставления бюджетам муниципальных образований для проведения капитальных и текущих ремонтов в целях создания центра цифрового образования детей "IT-куб", распределяются бюджетам муниципальных образований на основании конкурсного отбора, проводимого Министерством в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
3.2. Субсидии в отношении мероприятий, указанных в подпунктах 3, 5 пункта 2 настоящих Правил, распределяются между бюджетами муниципальных образований в соответствии с формулами 3, 5 пункта 5 настоящих Правил.
3.3. Субсидии в отношении мероприятий, указанных в подпунктах 4, 6, 7, 8 пункта 2 настоящих Правил, предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых расположены общеобразовательные организации, отобранные по результатам конкурсного отбора для финансирования федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим субсидии.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятия (мероприятий), предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
4) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 6 пункта 2 настоящих Правил, дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
обязательство муниципального образования завершить работы, выполняемые в рамках мероприятий по благоустройству зданий, до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
наличие перечня мероприятий по благоустройству зданий, включающего мероприятия, обеспечивающие доведение до 100 процентов числа зданий, в которых выполнены указанные мероприятия;
5) в отношении мероприятия, указанного в подпунктах 4 и 7 пункта 2 настоящих Правил, дополнительным условием предоставления субсидии является централизация закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) в отношении мероприятия, указанного в подпункте 8 пункта 2 настоящих Правил, дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальном образовании общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма N ОО-2);
б) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" (далее - перечень средств обучения и воспитания);
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта), в том числе содержащих полностью или частично следующие виды работ по капитальному ремонту:
ремонт фундамента, цоколя и отмостки; ремонт кровли;
ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий;
ремонт входных групп, лестниц и крылец;
внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
ремонт фасадов;
ремонт системы отопления;
ремонт системы вентиляции;
ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
ремонт системы канализации;
электромонтажные работы;
ремонт слаботочных сетей;
ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий;
г) обеспечение в отношении объектов капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту в отношении работ, не предусмотренных видами работ, указанных в абзаце "в" настоящего подпункта, за счет средств местного бюджета (далее - дополнительные работы);
д) обеспечение в отношении объектов капитального ремонта софинансирования затрат из местного бюджета мероприятий по соблюдению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
е) в целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта в рамках ведомственного (обособленного регионального) проекта "Модернизация школьной системы образования в Республике Коми" в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства муниципальных образований по реализации следующих мероприятий:
обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
5. Объем субсидий, выделяемых бюджету i-го муниципального образования, в отношении мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формулам:
Oi = O1i + O2i + O3i + O4i + O5i + O6i + O7i + O8i+ O9i
1)
2)
3) /
4) /
5)
6) О6i = О6 / SUM Gi x Gi
7)
8) O8i = Рi + Xi + КРi
9) О9i = O9,
где:
Oi - общий размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
O1i - объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на ремонт спортивного зала;
1 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на ремонт спортивного зала;
- размер потребности i-го муниципального образования в субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящих Правил;
O2i - объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на приобретение оборудования в целях ввода новых мест в общеобразовательных и/или дошкольных организациях, проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях ввода новых мест в общеобразовательных, дошкольных организациях и организациях дополнительного образования;
О2 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на приобретение оборудования в целях ввода новых мест в общеобразовательных и/или дошкольных организациях, проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях ввода новых мест в общеобразовательных, дошкольных организациях и организациях дополнительного образования;
- размер потребности i-го муниципального образования в субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящих Правил. В случае предоставления бюджетам муниципальных образований для проведения капитальных и текущих ремонтов в целях создания центра цифрового образования детей "IT-куб" размер субсидии составляет не более 5 000 000,0 рублей на образовательную организацию;
O3i - объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на проведение капитальных и/или текущих ремонтов муниципальных образовательных организаций, приобретение оборудования для пищеблоков в целях их приведения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями (правилами);
О3 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на проведение капитальных и/или текущих ремонтов муниципальных образовательных организаций, приобретение оборудования для пищеблоков в целях их приведения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями (правилами);
Дгдооi - численность детей i-го муниципального образования, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях (город), на основании фактических данных федерального статистического наблюдения в Республике Коми "Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (за год, предшествующий текущему финансовому году);
Дсдооi - численность детей i-го муниципального образования, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях (село), на основании фактических данных федерального статистического наблюдения в Республике Коми "Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (за год, предшествующий текущему финансовому году);
Дгооi - численность детей i-го муниципального образования, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (город), на основании фактических данных федерального статистического наблюдения в Республике Коми по форме N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (на 20 сентября текущего года);
Дсооi - численность детей i-го муниципального образования, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (село), на основании фактических данных федерального статистического наблюдения в Республике Коми по форме N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (на 20 сентября текущего года);
- объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
O4 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ технической направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ технической направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ естественно-научной направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ естественно-научной направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ физкультурно-спортивной направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ физкультурно-спортивной направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ социально-гуманитарной направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ социально-гуманитарной направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ художественной направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ художественной направленности;
- количество инфраструктурных мест, создаваемых для реализации программ туристско-краеведческой направленности;
- стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места для реализации программ туристско-краеведческой направленности.
Стоимость оснащения образовательного процесса 1 инфраструктурного места определяется в соответствии с Методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
O5i - объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по обеспечению комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций;
O5 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на мероприятия по обеспечению комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций;
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от количества объектов (территорий) и объектов защиты муниципальных образовательных организаций муниципального образования, на которых необходимо выполнение мероприятия по обеспечению комплексной безопасности, предусмотренного подпунктом 5 пункта 2 настоящих Правил, рассчитанный по формуле:
,
где:
- количество объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций i-го муниципального образования, в отношении которых в соответствии с присвоенными им категориями опасности необходимо выполнение не менее одного мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности из числа мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 7.3 настоящих Правил;
- количество объектов защиты муниципальных образовательных организаций i-го муниципального образования, в отношении которых необходимо выполнение не менее одного мероприятия по обеспечению пожарной безопасности из числа мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 7.3 настоящих Правил;
O6i - объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
О6 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на мероприятия по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
Gi - размер субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил, определенный федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим субсидии на реализацию мероприятия с учетом софинансирования субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
O7i - объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум";
О7 - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум";
- размер субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 настоящих Правил, определенный федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим субсидии на реализацию мероприятия с учетом софинансирования субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
O8i - объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по модернизации школьной системы образования;
Рi - объем средств субсидии в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 2 настоящих Правил, определенный федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим субсидии на реализацию мероприятия с учетом софинансирования субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на выполнение видов работ, указанных в абзаце "в" подпункта 6 пункта 4 настоящих Правил, рассчитанный по формуле:
,
где:
Р - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на мероприятия, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2 настоящих Правил, определенный федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим субсидии на реализацию мероприятия с учетом софинансирования субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на выполнение видов работ, указанных в абзаце "в" подпункта 6 пункта 4 настоящих Правил
- размер субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 8 пункта 2 настоящих Правил, определенный федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим субсидии на реализацию мероприятия с учетом софинансирования субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
Xi - объем средств субсидии в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 2 настоящих Правил, выделяемых бюджету i-го муниципального образования на цели обеспечения соответствия объекта капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности, рассчитанный по формуле:
Xi = Х / SUM G(атзкапремонт)i x G(атзкапремонт)i,
где:
X - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на цели обеспечения соответствия объекта капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности;
G(атзкапремонт)i - размер потребности i-ого муниципального образования в средствах субсидии на цели обеспечения соответствия объекта капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности, рассчитанной с учетом:
1) количества объектов капитального ремонта на текущий календарный год, в отношении которых необходимо выполнение не менее одного мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности;
2) состава мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении каждого объекта (территории) i-го муниципального образования согласно паспорту безопасности объекта (территории) и прилагаемому к нему акту обследования и категорирования объекта (территории), требующих выполнения в целях обеспечения соответствия объекта капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности;
3) установленного в соответствии с настоящими Правилами норматива для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.
Средства в объеме субсидии на цели обеспечения соответствия объекта капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности не могут превышать следующие нормативы для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности:
1) не более 500 тыс. рублей на оснащение объектов (территорий) образовательных организаций системами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных в течение одного месяца;
2) не более 200 тыс. рублей на оснащение объектов (территорий) образовательных организаций системами экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
3) не более 500 тыс. рублей на оснащение объектов (территорий) системами контроля и управления доступом;
4) не более 500 тыс. рублей на установку охранной сигнализации на объектах (территориях) образовательных организаций;
5) не более 30 тыс. рублей на установку средств тревожной сигнализации (кнопок экстренного вызова полиции) на объектах (территориях) образовательных организаций;
6) не более 100 тыс. рублей на оснащение объектов (территорий) образовательных организаций системами наружного охранного освещения;
7) не более 300 тыс. рублей на создание на объектах (территориях) образовательных организаций контрольно-пропускных пунктов (постов охраны);
8) не более 200 тыс. рублей на оборудование помещений для охраны на 1-м этаже зданий, входящих в состав объектов (территорий) образовательных организаций;
9) не более 500 тыс. рублей на оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории) образовательной организации;
10) не более 100 тыс. рублей на оснащение объектов (территорий) образовательных организаций стационарными металлоискателями;
11) не более 10 тыс. рублей на оснащение объектов (территорий) образовательных организаций ручными металлоискателями;
12) не более 100 тыс. рублей на оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами;
13) не более 2000 тыс. рублей на установку ограждений территорий образовательных организаций, включая оснащение въездов на объекты (территории) образовательных организаций воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
Не допускается направление средств субсидии, предусмотренных на цели обеспечения соответствия объекта капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности, на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, не предусмотренных паспортом безопасности объекта (территории) и прилагаемым к нему актом обследования и категорирования объекта (территории).
КРi - объем средств субсидии в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 2 настоящих Правил, выделяемый из республиканского бюджета Республики Коми на дополнительные работы, предусмотренные подпунктом "г" подпункта 6 пункта 4 настоящих Правил, в размере не более 30% от сметной стоимости затрат на выполнение видов работ, указанных в подпункте "в" подпункта 6 пункта 4 настоящих Правил, рассчитанный по формуле:
КРi = КРобщ / SUM G(КP)i x G(КР)i,
где:
КРобщ - общий объем средств субсидии, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований на дополнительные работы;
G(КР)i - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на выполнение дополнительных работ;
О9i - объем средств субсидии, подлежащих распределению бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях создания детского технопарка "Кванториум";
O9 - общий объем средств субсидии, подлежащий распределению муниципальным образованиям на мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях создания детского технопарка "Кванториум" из расчета не более 5 000 000,0 рублей на образовательную организацию.
6. Распределение объемов субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями по мероприятиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил, утверждается законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (за исключением подпункта 1 пункта 2 настоящих Правил, распределение которого утверждается на соответствующий финансовый год). В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть сформирован не распределенный между муниципальными образованиями объем субсидий.
Распределение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, сформированного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, производится на мероприятия, установленные подпунктом 1 пункта 2 настоящих Правил.
Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований в разрезе мероприятий, установленных подпунктом 1 пункта 2 настоящих Правил, устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект правового акта Правительства Республики Коми о распределении объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии по рассмотрению заявок органов местного самоуправления на софинансирование муниципальных программ (подпрограмм) (далее - Комиссия).
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, не подлежит изменению.
7.1. По направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящих Правил, средства субсидии и средства местного бюджета могут направляться на приобретение средств обучения и воспитания (в том числе оснащение спортивным инвентарем и оборудованием спортивных залов), а также сопутствующих работ (услуг) (в том числе по ремонту спортивного зала) в целях обновления материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях муниципального образования.
7.2. По направлению, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящих Правил, средства субсидии и средства местного бюджета могут направляться на:
ремонт фундамента, цоколя и отмостки;
ремонт кровли, в том числе парапетов;
ремонт потолков, межэтажных перекрытий и полов;
ремонт или замена окон, дверей (входных и внутренних);
ремонт входных групп, лестниц и крылец;
ремонт фасада, в том числе его утепление;
ремонт системы отопления;
ремонт системы вентиляции;
ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
ремонт системы канализации;
ремонт слаботочных сетей;
ремонт пищеблоков, в том числе их оснащение технологическим оборудованием, в случае его несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям;
внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
электромонтажные работы;
благоустройство прилегающих территорий и спортивных площадок;
проведение строительного контроля, в случае если он предусмотрен проектной документацией.
Не допускается расходование средств субсидии и средств местного бюджета на разработку и проверку проектной документации.
7.3. По направлению, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящих Правил, средства субсидии и средства местного бюджета могут направляться:
1) на выполнение следующих мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций:
оснащение объектов (территорий) образовательных организаций системами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных в течение одного месяца;
оснащение объектов (территорий) образовательных организаций системами экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
оснащение объектов (территорий) системами контроля и управления доступом;
установка охранной сигнализации на объектах (территориях) образовательных организаций;
установка средств тревожной сигнализации (кнопок экстренного вызова полиции) на объектах (территориях) образовательных организаций;
оснащение объектов (территорий) образовательных организаций системами наружного охранного освещения;
создание на объектах (территориях) образовательных организаций контрольно-пропускных пунктов (постов охраны);
оборудование помещений для охраны на 1-м этаже зданий, входящих в состав объектов (территорий) образовательных организаций;
оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории) образовательной организации;
оснащение объектов (территорий) образовательных организаций стационарными или ручными металлоискателями;
оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами;
установка ограждений территорий образовательных организаций, оснащение въездов на объекты (территории) образовательных организаций воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;
2) на выполнение следующих мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций извещателей пожарных;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций приборов приемно-контрольных пожарных;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций приборов управления пожарных;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций технических средств оповещения и управления эвакуацией пожарных;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций систем передачи извещений о пожаре;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций приборов и оборудования для построения систем пожарной автоматики;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций противопожарных дверей;
установка (замена, модернизация) на объектах защиты образовательных организаций аварийного освещения;
приобретение для использования на объектах защиты образовательных организаций первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты;
проведение капитальных и текущих ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций в целях приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
проведение строительного контроля, в случае если он предусмотрен проектной документацией.
Не допускается расходование средств субсидии и средств местного бюджета на разработку и проверку проектной документации.
7.4. По направлению, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящих Правил, средства субсидии и средства местного бюджета могут направляться на ремонт помещений общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, а именно:
а) проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20);
б) проведение текущего ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СП 2.4.3648-20;
в) проведение капитального ремонта отдельных зданий муниципальных общеобразовательных организаций с наибольшей степенью физического износа, в которых соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных СП 2.4.3648-20, возможно только путем проведения комплексного капитального ремонта.
7.5. По направлению, указанному в подпункте 8 пункта 2 настоящих Правил, средства субсидии и средства местного бюджета могут направляться на:
выполнение капитального ремонта объектов общеобразовательных организаций, информация о которых включена в форму N ОО-2, в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта;
оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания;
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта мероприятий по соблюдению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в следующих размерах для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 9 настоящих Правил:
1) 90 процентов расходов местных бюджетов на софинансирование мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах 1, 3-5 пункта 2 настоящих Правил;
2) 98 процентов расходов местных бюджетов на софинансирование мероприятий по направлению, указанному в подпунктах 2, 6 - 9 пункта 2 настоящих Правил.
9. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, в отношении мероприятий, установленных подпунктами 1 (с 1 января 2023 года), 2 пункта 2 настоящих Правил, является:
представление органами местного самоуправления в Республике Коми в Министерство в срок, установленный приказом Министерства, следующих документов:
а) заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) заверенной копии муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятие (мероприятия), указанное в пункте 2 настоящих Правил, или соответствующее гарантийное письмо;
в) иные документы, установленные Министерством.
10. Для рассмотрения заявок на предоставление субсидии Министерство создает Комиссию. Состав и регламент работы Комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
а) информирование органов местного самоуправления в Республике Коми о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора);
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от органов местного самоуправления в Республике Коми для участия в конкурсном отборе;
в) размещение результатов конкурсного отбора на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления в Республике Коми для участия в конкурсном отборе.
Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
Орган местного самоуправления вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Орган местного самоуправления вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение и оценку соответствия представленных органами местного самоуправления документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) принятие решения о предоставлении субсидии органу местного самоуправления или о признании органа местного самоуправления не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) представление заявки с нарушением установленных сроков;
3) представление заявки, не соответствующей требованиям настоящих Правил;
в) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Решение Комиссии направляется Министерством в адрес соответствующего органа местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
11. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), с учетом следующих особенностей:
а) в случае предоставления субсидии только за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Соглашение заключается в соответствии с типовой формой на бумажном носителе, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Коми;
б) в случае предоставления субсидий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Предоставление субсидий по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется на основании Соглашения, заключаемого по каждому мероприятию отдельно.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
12. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
14. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
15. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Министерства.
16. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидии:
1) по мероприятию 1 пункта 2 настоящих Правил:
а) увеличение учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, по следующим уровням общего образования (в единицах):
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование;
б) увеличение школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом (в единицах);
в) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия детей физической культурой и спортом (в единицах);
2) по мероприятию 2 пункта 2 настоящих Правил:
при предоставлении субсидии на приобретение оборудования - количество планируемых к вводу (или введенных) новых мест в общеобразовательных и/или дошкольных организациях, для которых закуплено необходимое оборудование (в единицах);
при предоставлении субсидии на проведение капитальных и текущих ремонтов - количество созданных новых мест в общеобразовательных и/или дошкольных организациях, и/или организациях дополнительного образования (в единицах);
3) по мероприятию 3 пункта 2 настоящих Правил:
количество объектов муниципальных образовательных организаций, на которых проведены капитальные и/или текущие ремонты, приобретено оборудование для пищеблоков в целях их приведения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями (правилами) (в единицах);
4) по мероприятию 4 пункта 2 настоящих Правил:
количество новых мест в образовательных организациях различных типов, для которых приобретены оборудование, расходные материалы, средства обучения и воспитания в целях реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (в тысячах единиц);
5) по мероприятию 5 пункта 2 настоящих Правил:
количество объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций, на которых выполнены мероприятия по обеспечению комплексной безопасности (в единицах);
6) по мероприятию 6 пункта 2 настоящих Правил:
количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий (в единицах);
7) по мероприятию 7 пункта 2 настоящих Правил:
количество созданных и функционирующих детских технопарков "Кванториум", для которых приобретены оборудование, расходные материалы, средства обучения и воспитания (в единицах);
8) по мероприятию 8 пункта 2 настоящих Правил:
количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания (в единицах)
9) по мероприятию 9 пункта 2 настоящих Правил:
количество объектов муниципальных образовательных организаций, на которых проведены ремонтные работы в целях создания детского технопарка "Кванториум" (в единицах).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
17. Отчет об эффективности использования Субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
19. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
22. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 18, 20 и 21 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 18, 20 и 21 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
24. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.