Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета экономической
политики и развития
Волгоградской области
от 28 марта 2022 г. N 8н
"Утверждены
приказом
комитета экономики
Волгоградской области
от 28 августа 2015 г. N 287
Методические рекомендации
по заполнению форм уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. N 687 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" и приказом комитета экономики Волгоградской области от 27 августа 2015 г. N 1н "Об утверждении форм документов для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" в целях методического обеспечения заполнения следующих форм документов:
формы уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений (далее именуется - форма уведомления);
формы сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, подлежащего указанной оценке (далее именуется - форма сводного отчета).
2. Заполнение формы уведомления
2.1. Форма уведомления в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. N 687 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" (далее именуется - Порядок проведения ОРВ), заполняется органом исполнительной власти Волгоградской области, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее именуется - разработчик).
2.2. В строке, предусмотренной формой уведомления под наименование разработчика, указывается его официальное наименование.
2.3. В строке "Предложения принимаются по почтовому адресу: ___________, через цифровую платформу развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (https://niktokromenas.volgograd.ru), а также по адресу электронной почты: _______", предусмотренной формой уведомления, указываются место нахождения разработчика [почтовый индекс, субъект Российской Федерации, наименование города, наименование улицы (проспекта), номер дома (строения)] и адрес электронной почты.
2.4. В строке "Срок приема предложений: _____", предусмотренной формой уведомления, указываются даты начала и окончания срока приема предложений, которые согласно пункту 2.4 Порядка проведения ОРВ соответствуют сроку проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений (далее именуется - вариант правового регулирования).
2.5. В строке "Контактное лицо разработчика: ___", предусмотренной формой уведомления, указывается следующая информация: фамилия, имя, отчество контактного лица, замещаемая должность, номер служебного телефона, адрес электронной почты.
2.6. В строке, предусмотренной формой уведомления под электронный адрес цифровой платформы, указывается электронный адрес цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуется - цифровая платформа), по которому размещено уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования (далее именуется - уведомление).
2.7. В пункте 1 формы уведомления приводится описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. При описании проблемы необходимо перечислить группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указать количество участников групп, а также привести количественную оценку ущерба от существования данной проблемы.
Формулировка проблемы должна быть конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей сфере общественных отношений. Отсутствие правового регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта Волгоградской области, затрагивающего вопросы предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее именуется - проект правового акта), в соответствующей сфере общественных отношений не является достаточным обоснованием наличия проблемы.
2.8. В пункте 2 формы уведомления предусматривается краткое изложение целей предлагаемого варианта правового регулирования, которые должны соответствовать проблеме, указанной в пункте 1 формы уведомления, обеспечивая ее решение или смягчение.
Цели предлагаемого варианта правового регулирования характеризуются количественными показателями и определенностью сроков их достижения.
В случае если достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования занимает продолжительный период времени, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки, в которые эти показатели должны быть достигнуты.
В данном пункте указываются индикаторы для оценки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования.
2.9. В пункте 3 формы уведомления приводится описание предлагаемого варианта правового регулирования с указанием участников отношений, на которых будет распространено его действие.
В данном пункте указываются следующие сведения:
а) действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Волгоградской области, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого варианта правового регулирования;
б) группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым вариантом правового регулирования;
в) оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
г) степень влияния проблемы, указанной в пункте 1 формы уведомления, на права и законные интересы участников соответствующей сферы общественных отношений;
д) изменение полномочий органов государственной власти Волгоградской области, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
е) изменение обязанностей (ограничений) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности предлагаемым вариантом правового регулирования;
ж) оценка положительных и отрицательных последствий и рисков наступления неблагоприятных последствий при введении предлагаемого варианта правового регулирования;
з) обоснование выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
Одновременно в данном пункте рассматривается вариант сохранения ситуации в соответствующей сфере общественных отношений без изменений в условиях отсутствия правового регулирования или сохранения действующего правового регулирования.
Для сравнения варианта сохранения ситуации в соответствующей сфере общественных отношений без изменений в условиях отсутствия правового регулирования или сохранения действующего правового регулирования либо введения предлагаемого варианта правового регулирования может быть использован опыт решения аналогичной проблемы в других субъектах Российской Федерации, а также в зарубежных странах.
2.10. В пункте 4 формы уведомления указываются сведения о планируемых сроках вступления в силу предлагаемого варианта правового регулирования.
2.11. В пункте 5 формы уведомления указываются сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для предлагаемого варианта правового регулирования. В данном пункте приводится обоснование в случае необходимости установления переходного периода.
2.12. В пункте 6 формы уведомления указывается иная информация по решению разработчика, относящаяся к обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования.
2.13. Вместе с уведомлением на цифровой платформе размещаются материалы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка проведения ОРВ, о чем в форме уведомления напротив каждого материала проставляется галочка.
В случае приложения по усмотрению разработчика иных материалов и информации, служащих обоснованием идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования, под строкой "Иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений", предусмотренной формой уведомления, указываются наименования материалов (информации) и иные их реквизиты.
2.14. На уведомлении, в предусмотренной формой уведомления строке, проставляется дата его составления.
2.15. Уведомление подписывается руководителем разработчика, указываются его инициалы и фамилия.
2.16. Уведомление размещается на цифровой платформе в формате pdf.
3. Заполнение формы сводного отчета
3.1. Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, подлежащего указанной оценке (далее именуется - сводный отчет), в соответствии с Порядком проведения ОРВ формируется разработчиком или органом исполнительной власти Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулирование которых предусматривается проектом закона Волгоградской области, внесенного в Волгоградскую областную Думу без заключения об оценке регулирующего воздействия (далее именуется - отраслевой орган).
Разделы 1 - 10 сводного отчета заполняются разработчиком (отраслевым органом) до проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.
Разделы 11 и 12 сводного отчета заполняются разработчиком (отраслевым органом) после проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.
3.2. В разделе 1 "Общая информация" сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, подлежащего указанной оценке, указывается следующая информация.
3.2.1. В пункте 1.1 сводного отчета указываются полное и краткое наименования разработчика (отраслевого органа).
3.2.2. В пункте 1.2 сводного отчета указывается вид, наименование проекта правового акта и предполагаемая дата вступления его в силу.
3.2.3. В пункте 1.3 сводного отчета указывается обоснование необходимости подготовки проекта правового акта и степень регулирующего воздействия проекта правового акта.
Степень регулирующего воздействия проекта правового акта (высокая или низкая) определяется в соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения ОРВ.
3.2.4. В пункте 1.4 сводного отчета разработчиком (отраслевым органом) приводится краткое описание содержания предлагаемого варианта правового регулирования.
В случае если разработчиком выбран вариант правового регулирования, отличный от первоначально предлагавшегося на этапе проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования (если такие публичные консультации проводились), разработчик в данном пункте указывает краткое описание содержания данного варианта правового регулирования, и в соответствии с пунктом 3.3 Порядка проведения ОРВ необходимость выбора указанного варианта правового регулирования обосновывается им в соответствующих разделах сводного отчета.
3.2.5. В пункте 1.5 сводного отчета указываются даты начала и окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования, если они проводились.
3.2.6. В пункте 1.6 сводного отчета разработчиком, в случае если проводились публичные консультации по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования, указывается информация о месте размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого варианта правового регулирования и прилагаемых к нему материалов с указанием электронного адреса цифровой платформы, по которому размещено уведомление.
3.2.7. В пункте 1.7 сводного отчета в соответствующих строках, предусмотренных формой, указывается следующая контактная информация о должностном лице разработчика, ответственном за размещение на цифровой платформе уведомления и прилагаемых к нему материалов: фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты.
В случае если должностных лиц разработчика, ответственных за размещение на цифровой платформе уведомления и прилагаемых к нему материалов, несколько, то указывается информация о каждом таком должностном лице.
3.3. В разделе 2 "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования" сводного отчета указывается следующая информация.
В пункте 2.1 сводного отчета приводится подробное описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проектом правового акта вариант правового регулирования, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. При описании проблемы необходимо перечислить группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указать количество участников групп, а также привести количественную оценку ущерба от существования данной проблемы.
Формулировка проблемы должна быть конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей сфере общественных отношений. Отсутствие правового регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта правового акта в соответствующей сфере общественных отношений не является достаточным обоснованием наличия проблемы.
В данном пункте сводного отчета приводится информация о времени возникновения проблемы, а также времени выявления проблемы. Рекомендуется указать, идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента остается актуальной или усилия по ее решению не привели к желаемому результату. Если ранее предпринимались меры, направленные на решение проблемы, указывается, какие именно меры, когда были предприняты, какие результаты были достигнуты, почему принятые меры не привели к достижению цели, приводятся сведения об объемах ресурсов (в том числе бюджетных), затраченных ранее на решение данной проблемы.
3.3.1. В пункте 2.2 сводного отчета указываются причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование.
Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений выявляются органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений, различными путями:
посредством выявления несоответствия заявленных в действующих нормативных правовых актах целей фактическим результатам в сфере их действия;
на основе данных органов государственного контроля (надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, общественному правопорядку, нанесении экологического ущерба, причинении экономического ущерба областному бюджету или отдельным группам субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
на основе данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных результатов социологических исследований;
в результате получения обращений граждан и организаций;
иными способами.
3.3.2. В пункте 2.3 сводного отчета содержится характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, участников отношений, регулируемых проектом правового акта, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки. Негативные эффекты, связанные с наличием рассматриваемой проблемы, могут проявляться в следующем.
Недопустимо высокий риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического ущерба или экономического ущерба, в том числе областному бюджету. Подтверждением существования проблемы в этом случае могут служить данные о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний.
Неприемлемо высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур. Подтверждением их наличия являются количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах Российской Федерации или за рубежом либо в сопоставлении с величиной доходов участников общественных отношений в данной сфере), а также данные об обращениях граждан и организаций.
Недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений. Вследствие недостатка информации возможны такие негативные последствия, как недобросовестное поведение более информированных участников в отношении менее информированных участников, негативные изменения рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное распределение ресурсов и так далее.
Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать статистическими оценками.
За неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы разработчик (отраслевой орган) может также опираться на данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений. При этом учитывается возможный риск предоставления участниками отношений искаженных сведений.
3.3.3. В пункте 2.4 сводного отчета содержится описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов. Объясняются причины невозможности решения проблемы без участия государства, раскрывается возможное развитие проблемы и связанных с ней негативных эффектов без вмешательства государства (описывается наиболее вероятный сценарий развития событий). В случае невозможности решения проблемы без изменения законодательства дается прогноз, в какой части предлагаемого правового регулирования цели могут быть достигнуты путем принятия нормативного правового акта.
3.3.4. В пункте 2.5 сводного отчета содержится описание иных способов решения проблемы, включая способ, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема, и указанием количественных показателей). В том случае, если одинаково вероятны несколько различных способов решения проблемы, необходимо дать их описание и оценку условий, при которых более вероятным оказывается тот или иной способ.
3.3.5. В пункте 2.6 сводного отчета указываются причины невозможности решения проблемы участниками отношений, регулируемых проектом правового акта, самостоятельно без вмешательства государства.
3.3.6. В пункте 2.7 сводного отчета указывается опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации.
3.3.7. В пункте 2.8 сводного отчета указываются все официальные и неофициальные источники данных, касающиеся описания проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования: статистические данные, данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений.
3.3.8. В пункте 2.9 сводного отчета содержится иная информация о проблеме, которую разработчик считает необходимой указать для обоснования использования предлагаемого варианта правового регулирования.
3.4. В разделе 3 "Цели предлагаемого варианта правового регулирования и индикаторы для оценки их достижения" сводного отчета указывается следующая информация.
3.4.1. В пункте 3.1 сводного отчета содержится описание целей предлагаемого варианта правового регулирования, их соотношение с проблемой. Цель предлагаемого варианта правового регулирования должна быть обязательно направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо создание условий, смягчающих порождаемые ей негативные эффекты.
Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и определенностью по срокам, а также конкретностью, то есть не описывается в терминах "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и иными сходными характеристиками.
3.4.2. В пункте 3.2 сводного отчета указываются сроки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования.
3.4.3. В пункте 3.3 сводного отчета приводятся индикаторы для оценки достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования по годам, периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования.
Указываются количественно измеримые показатели, которые характеризуют достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования, а также определяется порядок расчета указанных показателей и периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели предлагаемого варианта правового регулирования.
3.4.4. В пункте 3.4 сводного отчета указываются действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Волгоградской области, поручения (решения), из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого варианта правового регулирования, которые определяют необходимость постановки целей предлагаемого варианта правового регулирования.
При заполнении данного пункта следует приводить ссылки на конкретные нормы нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Волгоградской области, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого варианта правового регулирования, с указанием их реквизитов и (или) краткое содержание поручения (решения), из которого вытекает необходимость разработки предлагаемого варианта правового регулирования, с указанием его реквизитов.
3.5. В разделе 4 сводного отчета "Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым вариантом правового регулирования, оценка количества таких субъектов" содержится следующая информация.
3.5.1. В пункте 4.1 сводного отчета указываются группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым вариантом правового регулирования, и дается краткое описание их качественных характеристик.
3.5.2. В пункте 4.2 сводного отчета указывается количество участников группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности. Источником могут быть статистические данные о количестве организаций (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений, иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода расчета количества таких субъектов.
3.5.3. В пункте 4.3 сводного отчета приводится прогноз изменения количества участников группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в среднесрочном периоде (1 - 3 года).
При составлении прогноза учитываются сложившиеся тенденции изменения численности участников группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений, а также факторы, которые в последующие годы могут существенным образом оказать влияние на данную численность. Одновременно необходимо принимать во внимание те изменения, которые следуют из предлагаемого варианта правового регулирования, например, ужесточение требований к участникам определенного вида деятельности, что, вероятно, приведет к сокращению числа таких участников, даже если до его введения их численность росла.
3.5.4. В пункте 4.4 сводного отчета указываются источники данных, полученные при заполнении раздела 3 "Цели предлагаемого варианта правового регулирования и индикаторы для оценки их достижения" сводного отчета.
3.6. В разделе 5 "Изменение полномочий органов государственной власти Волгоградской области, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого варианта правового регулирования" сводного отчета указывается следующая информация.
3.6.1. В пункте 5.1 сводного отчета приводится наименование полномочия органа государственной власти Волгоградской области, затрагиваемого предлагаемым вариантом правового регулирования, с указанием, какое оно (новое или изменяемое либо отменяемое).
В данном пункте необходимо указывать содержание всех полномочий (функций, прав и обязанностей) органа государственной власти Волгоградской области, которые вводятся, отменяются или изменяются на основании предлагаемого варианта правового регулирования.
3.6.2. В пункте 5.2 сводного отчета кратко описывается предполагаемый порядок реализации полномочий, указанных в пункте 5.1 раздела 5 сводного отчета. Указывается, каким именно органом государственной власти Волгоградской области они будут реализовываться или реализуются либо реализовывались. В случае делегирования полномочий органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, государственным или негосударственным организациям либо другим лицам об этом также указывается в данном пункте. Под порядком реализации полномочий в том числе понимаются регулярное наблюдение, выборочные проверки, анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и прочее.
В данном пункте сводного отчета указывается также стоимостная оценка ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения либо отмены) полномочий.
3.6.3. В пункте 5.3 сводного отчета приводится оценка изменения трудозатрат (чел./час., в год), изменения численности сотрудников (чел.). По каждому изменяемому полномочию рекомендуется указать изменение трудовых затрат, а также данные об их совокупном изменении по всем органам, реализующим соответствующее полномочие.
Прогноз трудовых затрат на осуществление нового полномочия делается на основе их оценки по аналогичным осуществляемым полномочиям и объему предполагаемой деятельности.
3.6.4. В пункте 5.4 сводного отчета приводится оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.7. В разделе 6 "Описание обязательных требований, обязанностей и запретов, ответственности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности" сводного отчета указывается следующая информация.
3.7.1. В пункте 6.1 сводного отчета указываются группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (в соответствии с пунктом 4.1 сводного отчета).
3.7.2. В пункте 6.2 сводного отчета приводится описание новых обязательных требований, обязанностей или запретов либо изменений существующих обязательных требований, обязанностей или запретов, вводимых предлагаемым вариантом правового регулирования, а также описание ответственности, предлагаемой к установлению (изменению/отмене) за нарушение нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (с указанием соответствующих положений проекта правового акта).
Рекомендуется также кратко описать порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок может предполагать введение изменений хозяйственной деятельности адресатов предлагаемого варианта правового регулирования (например, требования использования новых технологий или оборудования), дополнительные организационные требования (например, предоставление дополнительной отчетности в государственные органы, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах или в определенный промежуток времени).
Если порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений будет определяться другим нормативным правовым актом, то указывается необходимость принятия соответствующего акта.
3.7.3. В пункте 6.3 сводного отчета указываются источники данных, из которых получены сведения, отраженные в пунктах 6.1 и 6.2 сводного отчета.
3.8. В разделе 7 "Оценка новых обязательных требований, обязанностей или запретов либо изменений существующих обязательных требований, обязанностей или запретов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования" сводного отчета указывается следующая информация.
3.8.1. В пункте 7.1 сводного отчета указывается наименование обязательных требований, обязанностей, запретов или ответственности (в соответствии с пунктом 6.2 сводного отчета), запретов и ограничений для субъектов предпринимательской деятельности.
3.8.2. В пункте 7.2 сводного отчета указываются стандартные издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с установлением обязательных требований, обязанностей, запретов или ответственности, запретов и ограничений, указанных в пункте 7.1 сводного отчета.
3.8.2.1. В подпункте 7.2.1 сводного отчета указываются содержательные издержки.
Содержательные издержки включают в себя затраты, возникающие в связи с установлением обязательных требований, обязанностей, запретов или ответственности, запретов и ограничений, указанных в пункте 7.1 сводного отчета, и не связанные с выполнением информационных требований.
Содержательные издержки могут быть выражены, например, в приобретении (установке и обслуживании) оборудования, найме дополнительного персонала, заказе (представлении) услуг, выполнении работ, обучении персонала, создании новых рабочих мест.
3.8.2.2. В подпункте 7.2.2 сводного отчета указываются информационные издержки.
Информационные издержки включают в себя затраты на сбор, подготовку и представление органам публичной власти информации (документов, сведений), в том числе затраты на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти или их уполномоченных представителей.
3.8.3. В пункте 7.3 сводного отчета указываются дополнительные расходы (доходы) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и областного бюджета, тыс. рублей.
В данном пункте приводится оценка расходов (доходов) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и областного бюджета, вызванных введением предлагаемого варианта правового регулирования в контексте новых обязательных требований, обязанностей, запретов или ответственности, запретов и ограничений, указанных в пункте 7.1 сводного отчета.
Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах.
Указываются единовременные расходы, периодические расходы и возможные доходы для каждой группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, указанной в пункте 6.1 сводного отчета, относительно каждой обязанности, указанной в пункте 7.1 сводного отчета.
Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным или такая группировка лучше покажет возникающие расходы (доходы).
При определении доходов и расходов рекомендуется использовать статистические данные, данные социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, экспертные оценки. Для оценки периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов.
3.8.4. В пункте 7.4 сводного отчета указываются источники данных, используемые при заполнении раздела 7 сводного отчета.
3.9. В разделе 8 "Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования" сводного отчета приводится следующая информация.
3.9.1. В пункте 8.1 сводного отчета указываются виды рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков.
Риски несоответствия предлагаемого варианта правового регулирования заявленным целям предлагаемого варианта правового регулирования. Такие риски возникают, если предлагаемый проект правового акта направлен на частичное решение проблемы либо при выработке решений наблюдался недостаток информации (были проанализированы не все аспекты проблемы). Мерами снижения данных рисков могут быть мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу фактического воздействия, "пилотному" внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска.
Риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны неполным решением проблемы в рамках предлагаемого варианта правового регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация для выбора оптимальных механизмов реализации (например, об оптимальных методах поддержки развития предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в комплексном подходе к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные нормативные правовые акты, если такие изменения возможны).
Риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочия по контролю), с отсутствием информации, необходимой для контроля, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматривают как вариант осуществления контроля государственными органами, так и вариант осуществления контроля общественными организациями, осуществляющими защиту прав и интересов предпринимателей, и иными заинтересованными организациями.
Риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения государственных органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств областного бюджета, в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в государственном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп).
Риски несоответствия предлагаемого варианта правового регулирования уровню распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий.
В случае выявления указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом.
Риски ухудшения инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов.
Риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего, со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам.
Риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции.
Риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями.
Экологические риски могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным предлагаемым вариантом правового регулирования.
Социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением уровня занятости и заработной платы в той или иной сфере, так и с усилением социального неравенства, бедности, миграционных процессов за счет предлагаемого варианта правового регулирования.
В рамках анализа рисков предлагаемого варианта правового регулирования рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда), производственные (выбор технологий), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски.
3.9.2. В пункте 8.2 сводного отчета по каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий.
При отсутствии возможности расчета точного значения вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность).
Рекомендуется не указывать риски с низкой и очень низкой вероятностью возникновения.
Наличие рисков наступления неблагоприятных последствий не является достаточным основанием для отклонения предлагаемого варианта правового регулирования. В то же время при выявлении высокой вероятности рисков негативного воздействия предлагаемого варианта правового регулирования, степень контроля которых является недостаточной, целесообразно дополнительно рассмотреть альтернативные варианты решения выявленной проблемы.
Для каждого выявленного риска указываются:
меры, направленные на снижение данного риска (организационно-технические, методологические, информационные, мероприятия по мониторингу);
оценка степени контроля рисков в процентах.
3.9.3. В пункте 8.3 сводного отчета указываются методы контроля рисков, указанных в пункте 8.1 формы сводного отчета.
В зависимости от сферы общественных отношений осуществляются следующие методы контроля: наблюдение, проверка, обследование, анализ.
В зависимости от сферы общественных отношений по усмотрению разработчика (отраслевого органа) могут указываться иные методы контроля рисков.
В данном пункте приводится их подробное описание с привязкой к соответствующей сфере общественных отношений.
3.9.4. В пункте 8.4 сводного отчета приводится степень контроля рисков, указанных в пункте 8.1 формы сводного отчета (указывается наличие полного контроля, частичного либо его отсутствие).
В случае отсутствия возможности расчета точного значения степени контроля рисков допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики:
полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю);
частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска);
возможность отсутствия контроля (меры по снижению риска отсутствуют либо не оказывают влияния на вероятность реализации риска).
3.9.5. В пункте 8.5 формы сводного отчета указываются источники данных, использованные в ходе заполнения раздела 8 сводного отчета.
3.10. В разделе 9 "Сравнение возможных способов решения проблемы, направленных на достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования" сводного отчета приводится следующее.
3.10.1. В пункте 9.1 сводного отчета приводится сравнение возможных альтернативных способов решения проблемы, направленных на достижение целей предлагаемого варианта правового регулирования.
Каждый из способов решения проблемы должен обеспечивать достижение заявленных целей предлагаемого варианта правового регулирования, решая существующую проблему либо существенно снижая ее негативные эффекты, при более низких затратах на его реализацию.
3.10.2. В пункте 9.2 сводного отчета приводится качественная характеристика и оценка динамики численности участников группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в среднесрочном периоде (1 - 3 года).
3.10.3. В пункте 9.3 сводного отчета приводится оценка дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования, с учетом содержания раздела 7 формы сводного отчета.
3.10.4. В пункте 9.4 сводного отчета приводится оценка возможности достижения целей предлагаемого варианта правового регулирования, указанных в разделе 3 формы сводного отчета, посредством применения рассматриваемых способов решения проблемы.
3.10.5. В пункте 9.5 сводного отчета с учетом содержания раздела 8 формы сводного отчета приводится в сравнении относительно всех возможных способов решения проблемы оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования.
3.10.6. В пункте 9.6 сводного отчета приводится обоснование выбора предпочтительного способа решения выявленной проблемы.
3.10.7. В пункте 9.7 сводного отчета приводится детальное описание предпочтительного способа решения выявленной проблемы.
3.11. В разделе 10 "Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее возникшие отношения" сводного отчета содержится следующая информация.
3.11.1. В пункте 10.1 сводного отчета указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта правового акта, если положения вводятся в действие в разное время, указывается ссылка на конкретную структурную единицу (подпункт/пункт/статья) проекта правового акта и дата вступления в силу каждого из таких положений.
3.11.2. В пункте 10.2 сводного отчета приводится оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого варианта правового регулирования на ранее возникшие отношения. Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта правового акта, приводится обоснование отсрочки. Необходимость переходного периода или отсрочки вступления в силу проекта правового акта обосновываются технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями, не позволяющими участникам отношений, включая органы государственной власти Волгоградской области, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей.
3.11.3. В пункте 10.3 сводного отчета указывается срок переходного периода, количество дней с момента принятия проекта правового акта.
3.12. После формирования разработчиком (отраслевым органом) разделов 1 - 10 сводного отчета в предусмотренной формой строке под указание приложения разработчиком (отраслевым органом) указываются в соответствии с пунктом 4.1 (пунктом 5.2) Порядка проведения ОРВ материалы, размещаемые на цифровой платформе для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.
В случае приложения по усмотрению разработчика (отраслевого органа) иных материалов, служащих обоснованием предлагаемого варианта правового регулирования, указываются наименования прилагаемых материалов и иные их реквизиты.
После указания приложения в предусмотренных формой сводного отчета строках проставляется дата формирования названных разделов сводного отчета и подпись руководителя разработчика (отраслевого органа) с указанием его инициалов и фамилии.
В соответствии с пунктом 4.1 (пунктом 5.2) Порядка проведения ОРВ разработчик (отраслевой орган) не позднее следующего рабочего дня со дня формирования разделов 1 - 10 сводного отчета размещает его в формате pdf на цифровой платформе для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.
3.13. В разделе 11 "Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" сводного отчета содержится следующая информация.
3.13.1. В пункте 11.1 сводного отчета указывается срок, который составляет 10 рабочих дней со дня размещения на цифровой платформе материалов, указанных в пункте 4.1 Порядка проведения ОРВ, в течение которого принимались предложения по проекту правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", с указанием даты начала и окончания срока проведения публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета.
3.13.2. В пункте 11.2 сводного отчета указываются сведения о количестве предложений, полученных в ходе публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета. Указывается общее количество участников публичных консультаций, в том числе:
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету, поступивших от участников публичных консультаций;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены разработчиком или отраслевым органом;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые учтены разработчиком или отраслевым органом частично;
общее количество предложений по проекту правового акта и сводному отчету, поступивших от участников публичных консультаций, которые не учтены разработчиком или отраслевым органом.
3.13.3. В пункте 11.3 сводного отчета указывается электронный адрес размещения сводки предложений по проекту правового акта и сводному отчету на цифровой платформе.
3.14. В разделе 12 "Выводы относительно необходимости введения выбранного наилучшего варианта правового регулирования" сводного отчета приводятся результаты проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проекта правового акта и сводного отчета с указанием выбора наилучшего варианта правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей предлагаемого варианта правового регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых расходов (доходов) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.14.1. В подпунктах 12.1.1 - 12.1.4 пункта 12.1 сводного отчета содержатся выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте правового акта положений, которые:
вводят административные и иные обязанности, ограничения и запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной и экономической деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и экономической деятельности;
способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и экономической деятельности и областного бюджета;
способствуют ограничению конкуренции.
3.15. В соответствии с пунктом 4.7 (пунктом 5.3) Порядка проведения ОРВ в срок, установленный указанным пунктом, разработчик (отраслевой орган) заполняет разделы 11 и 12 сводного отчета, проставляет дату заполнения указанных разделов сводного отчета и подпись руководителя разработчика (отраслевого органа) с указанием его инициалов и фамилии.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 28 марта 2022 г. N 8н "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.