Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30 марта 2022 г. N П/103
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
В соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", от 28 октября 2021 года N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 13 октября 2017 года N П/257 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2017, 20 октября; 2018, 15 мая, 21 мая; 2019, 23 января, 22 апреля, 24 июля, 28 ноября), следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить подпунктами "д" - "к" следующего содержания:
"д) органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
е) комиссии по расследованию несчастных случаев;
ж) судебные органы;
з) территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственная инспекция труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426 "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
и) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
к) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, на основании заключения о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.";
2) абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги может быть продлен министром труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай на основании служебной записки по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, но не более чем на 60 рабочих дней, в случае необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 71 Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.";
3) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется в Министерство подписанное им (его представителем) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, в котором указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование цели государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
В случае если заявителем является физическое лицо, то к заявлению прикладывается согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае обращения государственной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов в орган государственной экспертизы направляется представление по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
В случае, обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в орган государственной экспертизы направляется заключение о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.";
4) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае, если заявителем является работодатель, к заявлению дополнительно прилагаются заверенные копии следующих документов:
а) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ) (далее - отчет), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 16 к настоящему Административному регламенту (далее - перечень документов к отчету);
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона (при наличии);
уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, сертификаты экспертов организации, проводившей специальную оценку условий труда;
б) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
отчет, а также перечень документов к отчету;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
в) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет, а также перечень документов к отчету;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояния инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Если указанные документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
В дополнение к указанным документам могут прилагаться дополнительные документы в соответствии с перечнем согласно приложению N 17 к настоящему Административному регламенту.";
5) пункт 22 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Орган государственной экспертизы условий труда вправе запросить у работодателя документы, указанные в пунктах 19-21 Административного регламента.
В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы за исключением случаев, когда работодатель уведомил орган государственной экспертизы о невозможности предоставления запрашиваемой информации, сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.";
6) пункт 28 дополнить подпунктами "д" - "ж" следующего содержания:
"д) непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных абзацем 6 пункта 19 Административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
е) непредставление судебным органом имеющихся у него материалов, позволяющих обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда;
ж) в случае отсутствия в документах и материалах, прилагаемых к представлению государственной инспекции труда, представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов акта проверки или иных документов по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подтверждающих обоснованность изложенной в представлении информации.";
7) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. При наступлении случая, указанного в абзаце первом пункта 71 настоящего Административного регламента, исследования и измерения при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, оценки фактических условий труда работников на основании заявлений в соответствии с подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 2 настоящего Административного регламента осуществляются за счет средств заявителя.
В случае проведения государственной экспертизы условий труда на основании заявлений в соответствии с подпунктами "ж", "з" пункта 2 настоящего Административного регламента, исследования и измерения осуществляются по обращениям органов государственной экспертизы условий труда за счет средств федерального бюджета Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, которое обеспечивает рассмотрение указанных обращений и при отсутствии нарушений требований пунктов 71 и 72 настоящего Административного регламента направляет их в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, которое проводит запрашиваемые исследования и измерения с оформлением их результатов и предоставлением указанных результатов в обратившийся орган государственной экспертизы условий труда и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.";
8) пункт 45 дополнить абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:
"С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю может предоставляться информация о направлении уведомления в почтовом отправлении в форме электронного документа посредством информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, одновременно с соблюдением условия регистрации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Информация о направлении заявителю уведомлений в почтовых отправлениях в форме электронного документа, а также копии направленных уведомлений размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Размещение информации в личном кабинете заявителя носит информационный характер, не считается доставкой (вручением) почтовых отправлений, содержащих уведомления, и не влечет возможные гражданско-правовые и какие-либо иные последствия, возникающие с момента доставки (вручения) почтовых отправлений, содержащих уведомления.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
и) в подпункте "г" пункта 46 слово "проведение" заменить словами "организация проведения";
9) абзац второй пункта 56 изложить в следующей редакции:
"К предложениям о непроведении государственной экспертизы условий труда прилагается соответствующее Уведомление заявителю по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.";
10) абзац третий пункта 58 после слов "в течение 30 календарных дней со дня подписания Уведомления" дополнить словами ", в соответствии с заявлением, оформленным заявителем по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.";
11) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Алтай.
Объектом проведения государственной экспертизы условий труда является рабочее место (рабочие места). В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
Если объектом государственной экспертизы условий труда являются рабочие места учреждения, подведомственного исполнительному органу государственной власти, указанный орган не вправе представлять интересы упомянутого учреждения при проведении государственной экспертизы условий труда, а также вмешиваться в работу органа государственной экспертизы условий труда.
Если учреждение, подведомственное исполнительному органу государственной власти, является заявителем, указанный орган не вправе выступать заявителем от имени упомянутого учреждения, а также вмешиваться в работу органа государственной экспертизы условий труда. При этом исполнительный орган государственной власти, имеющий подведомственные учреждения, вправе обратиться в орган государственной экспертизы условий труда, если в указанный орган обратились работники подведомственного ему учреждения.
Если государственная экспертиза условий труда проводится на основании определений судебных органов, ответы на вопросы, которые содержатся в судебном решении и не относятся к предмету государственной экспертизы условий труда, приводятся в сопроводительном письме в адрес принявшего решение судебного органа.
Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда является поступление должностному лицу согласованных Министром предложений о проведении государственной экспертизы условий труда.";
12) пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда должностное лицо анализирует отчет и иные прилагаемые к нему документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона N 426-ФЗ следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного до 1 января 2020 года отчета данным, указанным во ФГИС СОУТ, а также, при необходимости уточнения информации, данным о работодателе во ФГИС СОУТ (в отчетах, утвержденных до 1 января 2020 года, наличие и соответствие идентификационного номера на титульном листе отчета не проверяется, устанавливается соответствие остальных данных титульного листа отчета согласно положениям указанного подпункта);
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям частей 1-4 статьи 9 Федерального закона;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным (при наличии таковых), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность идентификации подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к Отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правомерность использования результатов производственного контроля условий труда в случае принятия работодателем такого решения, соответствие такого решения требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона и правильность его оформления в материалах отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также данным об аккредитации организации и, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, аналогичным данным во ФГИС СОУТ;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов или во внедренных работодателем профессиональных стандартах, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правильность установления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ (при наличии);
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) и рекомендациям по подбору работников данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда. При использовании результатов производственного контроля условий труда в протоколах испытаний (измерений) допустимо несовпадение сведений об организации, проводившей исследования (испытания) и измерения с соответствующими данными разделов отчета и ФГИС СОУТ.";
13) в пункте 65:
после слов "анализирует отчет," дополнить словами "а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные во ФГИС СОУТ";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.";
14) в пункте 66:
после слов "анализирует отчет" дополнить словами "и иные представленные заявителем документы";
в подпункте "г" после слов "трудового процесса" дополнить словами "предоставляемых гарантий (компенсаций), сравнение, при необходимости уточнения информации, с соответствующими данными во ФГИС СОУТ;";
дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) соответствие наименования профессии (должности) и трудовых функций работника квалификационным требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
е) дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении или определении суда.";
дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.";
15) пункт 67 после слов "экспертизы условий труда" дополнить словами "с оформлением документа, подтверждающего посещение.";
16) пункт 72 после слов "по представлению должностного лица" дополнить словами "по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту";
17) в пункте 73:
после слов "В случае принятия Министром решения о проведении исследований и измерений" дополнить словами "по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту";
слово "приложению N 6" заменить словом "приложению N 14";
18) в пункте 80:
после слов "составляется проект Заключения" дополнить словами "по формам согласно приложениям N 9-11 к настоящему Административному регламенту, в зависимости от цели государственной экспертизы условий труда";
в подпункте "д" слова "объект" заменить словами "цель проведения";
19) подпункт "а" пункта 81 изложить в следующей редакции:
"полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, номер и дата выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация)";
20) в пункте 82:
слово "объекта" заменить словом "цели";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;";
21) пункт 88 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Результаты проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы и результатам ее проведения являются обязательными для исполнения всеми участниками специальной оценки условий труда, в том числе сторонами, имеющими разногласия. В случае неучета работодателем и (или) организацией, проводившей у этого работодателя специальную оценку условий труда, результатов проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда заявитель вправе обратиться в государственную инспекцию труда с заявлением и приложением копии не исполненного заключения государственной экспертизы условий труда.";
22) в абзаце втором пункта 89 слова "письменного обращения о его выдаче" заменить словами "заявления о его выдаче по форме согласно приложению N 15 к настоящему Административному регламенту";
23) приложения N 1-6 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда изложить в редакции согласно приложениям N 1-17 к настоящему Приказу.
Министр |
А.Г. Сумин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30 марта 2022 г. N П/103 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
Вступает в силу с 30 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2022 г. N 0401202203310001, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 30 марта 2022 г.