В соответствии с Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 29 января 2013 г. N 7 "О территориальных органах администрации города Перми", от 25 февраля 2020 г. N 39 "О структуре администрации города Перми", в целях актуализации нормативных правовых актов администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Типовое положение о секторе по работе с обращениями граждан и информированию населения территориального органа администрации города Перми, утвержденное постановлением администрации города Перми от 06 мая 2013 г. N 344 (в ред. от 09.07.2013 N 570, от 10.07.2017 N 516, от 22.11.2018 N 914, от 17.04.2019 N 106-П).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Молоковских А.В.
Глава города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Изменения
в Типовое положение о секторе по работе с обращениями граждан и информированию населения территориального органа администрации города Перми, утвержденное постановлением администрации города Перми от 6 мая 2013 г. N 344
(утв. постановлением администрации города Перми от 28 марта 2022 г. N 233
1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Сектор подотчетен главе администрации района, заместителю главы администрации района, осуществляющему общее руководство сектором.".
2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Сектор возглавляет начальник (далее - начальник сектора).".
3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности сектора является организация и координация работы с обращениями граждан в администрации района, информирование граждан о деятельности администрации района в рамках задач и функций, возложенных на сектор настоящим Положением, обеспечение реализации иных форм взаимодействия с населением.
2.2. Основными задачами сектора являются:
2.2.1. организация своевременного, объективного и квалифицированного рассмотрения обращений граждан главой администрации района, первым заместителем главы администрации района, заместителями главы администрации района (далее - руководители администрации района);
2.2.2. организация и контроль за проведением личного приема граждан и прямых телефонных линий руководителями администрации района;
2.2.3. обеспечение информирования населения по вопросам работы с обращениями граждан в соответствии с компетенцией сектора;
2.2.4. осуществление методического руководства по организации, ведению и совершенствованию работы с обращениями граждан и контроля соблюдения установленного порядка работы с обращениями граждан в администрации района;
2.2.5. осуществление работы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ в администрации района (далее - ССТУ.РФ);
2.2.6. обеспечение работы администрации района в Единой краевой автоматизированной системе Открытого Правительства Пермского края ("Управляем вместе") (далее - проект "Управляем вместе");
2.2.7. информирование граждан о деятельности администрации района.".
4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"III. Функции
3.1. В сфере организации своевременного, объективного и квалифицированного рассмотрения обращений граждан руководителями администрации района:
3.1.1. осуществляет в установленном порядке прием обращений граждан, запросов по обращениям граждан (далее - обращения граждан), поступающих в адрес руководителей администрации района в письменной (в том числе в форме электронного документа) или устной форме, предварительную обработку обращений граждан (чтение, определение содержания вопросов обращения, проверка на повторность), регистрацию указанных обращений;
3.1.2. согласовывает проекты ответов на обращения граждан за подписью руководителей администрации района в части контроля качества подготовки ответов, служебные записки о продлении срока рассмотрения обращений граждан, зарегистрированных сектором;
3.1.3. направляет в установленном порядке зарегистрированные обращения граждан на рассмотрение руководителям администрации района по компетенции;
3.1.4. подготавливает и направляет ответы на обращения граждан справочно-информационного или разъяснительного характера, направленные на рассмотрение руководителям администрации района;
3.1.5. осуществляет в установленном порядке регистрацию ответов на обращения граждан за подписью руководителей администрации района;
3.1.6. осуществляет отправку ответов на обращения граждан за подписью руководителей администрации района посредством почтовой связи, по телекоммуникационным каналам связи;
3.1.7. подготавливает сопроводительные письма о направлении обращения гражданина в государственный орган, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, уведомления о переадресации обращения гражданину, направившему обращение;
3.1.8. осуществляет контроль за качеством рассмотрения обращений граждан руководителями администрации района, соблюдением сроков при подготовке ответов на обращения граждан;
3.1.9. осуществляет хранение, комплектование, учет обращений граждан, зарегистрированных сектором.
3.2. В сфере организации и контроля за проведением личного приема граждан и прямых телефонных линий руководителями администрации района:
3.2.1. ежемесячно подготавливает графики личного приема граждан, проведения прямых телефонных линий руководителями администрации района;
3.2.2. организует в установленном порядке личный прием граждан руководителями администрации района;
3.2.3. запрашивает и представляет в установленном порядке информацию, необходимую для проведения руководителями администрации района личного приема граждан;
3.2.4. осуществляет контроль за проведением личного приема граждан и прямых телефонных линий руководителями администрации района;
3.2.5. регистрирует карточки личного приема граждан руководителями администрации района, карточки прямой телефонной линии, в случае постановки руководителями администрации района обращения на контроль;
3.2.6. осуществляет контроль за исполнением поручений, данных руководителями администрации района на личных приемах граждан;
3.2.7. обеспечивает организацию встреч главы администрации района с гражданами в соответствии с утвержденными графиками встреч.
3.3. В сфере обеспечения информирования населения по вопросам работы с обращениями граждан в соответствии с компетенцией сектора:
3.3.1. организует размещение (актуализацию) на интернет-сайте территориальных органов администрации города Перми (далее - официальный сайт территориальных органов), информационном стенде в администрации района информацию по работе с обращениями граждан, в том числе размещение графиков проведения личных приемов граждан, прямых телефонных линий руководителей администрации района с жителями города Перми;
3.3.2. формирует на основе обращений жителей района информационный фонд и обеспечивает получение из него сведений для рубрики "Вопрос - ответ" на официальном сайте территориальных органов;
3.3.3. информирует заявителей о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах и по другим вопросам, касающимся порядка рассмотрения обращений граждан.
3.4. В сфере осуществления методического руководства по организации, ведению и совершенствованию работы с обращениями граждан и контроля соблюдения установленного порядка работы с обращениями граждан в администрации района:
3.4.1. оказывает методическую помощь специалистам структурных подразделений администрации района, ответственным за работу с обращениями граждан;
3.4.2. осуществляет мониторинг своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан;
3.4.3. вносит предложения по предупреждению и устранению причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений граждан;
3.4.4. разрабатывает для специалистов структурных подразделений администрации района, ответственных за работу с обращениями граждан, рекомендации по устранению выявленных нарушений в работе с обращениями граждан;
3.4.5. инициирует рассмотрение вопросов о нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, ответственности руководителей структурных подразделений администрации района за состояние исполнительской дисциплины с предложением мер по привлечению к дисциплинарной ответственности;
3.4.6. обобщает данные и направляет руководителям администрации района информацию о работе с обращениями граждан в администрации района;
3.4.7. проводит проверки работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района и доводит результаты проверок до сведения руководителей администрации района для принятия соответствующих мер;
3.4.8. осуществляет справочно-информационную работу по вопросам рассмотрения обращений граждан в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (далее - СЭД).
3.5. В сфере осуществления работы на ССТУ.РФ:
3.5.1. размещает информацию по обращениям граждан, зарегистрированным сектором, в том числе о результатах рассмотрения обращений граждан, на ССТУ.РФ;
3.5.2. осуществляет актуализацию информации о руководителях администрации района на ССТУ.РФ;
3.5.3. осуществляет организацию и проведение Общероссийского дня приема граждан в администрации района.
3.6. В сфере обеспечения работы администрации района с проектом "Управляем вместе":
3.6.1. координирует деятельность специалистов администрации района по работе с проектом "Управляем вместе";
3.6.2. осуществляет мониторинг за своевременным размещением и качественной подготовкой ответов в проекте "Управляем вместе" в администрации района;
3.6.3. подготавливает и представляет руководителям администрации района аналитические материалы о состоянии работы с проектом "Управляем вместе";
3.6.4. оказывает специалистам администрации района консультативную и методологическую помощь по работе с проектом "Управляем вместе".
3.7. В сфере информирования граждан о деятельности администрации района:
3.7.1. обеспечивает информирование граждан о деятельности администрации района через средства массовой информации в установленном порядке;
3.7.2. отвечает за подготовку пресс-релизов и размещение информации о деятельности администрации района на официальном сайте территориальных органов;
3.7.3. взаимодействует со специалистами информационно-аналитического управления администрации города Перми при подготовке ответов на запросы средств массовой информации о деятельности администрации района, подготовке комментариев, выступлений руководителей администрации района;
3.7.4. согласовывает со специалистами информационно-аналитического управления администрации города Перми выступления сотрудников администрации района;
3.7.5. сотрудничает с пресс-службами других организаций, расположенных на территории района;
3.7.6. работает в информационной системе "Обращения жителей", организует работу по постоянному обновлению базы данных по обращениям граждан.
3.8. По поручению руководителей администрации района выполняет иные функции, непосредственно связанные с работой с обращениями граждан и информированием граждан (жителей района).".
5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"IV. Права и обязанности
4.1. Сектор имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района, функциональных органов и подразделений, территориальных органов администрации города Перми документы и информацию, необходимые для осуществления возложенных на сектор функций;
4.1.2. контролировать соблюдение в администрации района требований законодательства о рассмотрении предложений, заявлений, жалоб, качество и сроки рассмотрения обращений граждан;
4.1.3. осуществлять контроль и проводить проверки состояния работы с обращениями граждан в администрации района;
4.1.4. возвращать исполнителям проекты ответов на обращения граждан для доработки в случаях нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан;
4.1.5. информировать руководителей администрации района о фактах нарушения порядка и сроков, установленных действующим законодательством, при рассмотрении обращений граждан;
4.1.6. инициировать и организовывать проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам компетенции сектора;
4.1.7. вносить предложения руководителям администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
4.1.8. пользоваться необходимыми для обеспечения своей деятельности информационными базами данных, имеющимися в распоряжении администрации района.
4.2. Сектор обязан:
4.2.1. обеспечивать выполнение задач и функций, возложенных на сектор;
4.2.2. своевременно представлять в установленном порядке отчеты и иные сведения о деятельности сектора;
4.2.3. осуществлять координацию деятельности структурных подразделений администрации района по вопросам компетенции сектора;
4.2.4. обеспечивать в установленном порядке комплектование и хранение дел, образующихся в делопроизводстве сектора;
4.2.5. осуществлять деятельность в соответствии с текущими и перспективными планами работы администрации района.
4.3. Начальник сектора и специалисты сектора обязаны:
исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ);
соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), в том числе уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.".
6. Пункт 5.4.3 изложить в следующей редакции:
"5.4.3. дает указания по вопросам деятельности сектора, обязательные для исполнения всеми специалистами сектора;".
7. Пункт 5.4.8 признать утратившим силу.
8. Пункт 6.1 после слов "Начальник сектора несет" дополнить словом "персональную".
9. Раздел 9 изложить в следующей редакции:
"IX. Реорганизация и упразднение
Реорганизация и упразднение сектора производится в порядке, установленном действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 28 марта 2022 г. N 233 "О внесении изменений в Типовое положение о секторе по работе с обращениями граждан и информированию населения территориального органа администрации города Перми, утвержденное постановлением администрации города Перми от 06.05.2013 N 344"
Вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 1 апреля 2022 г. N 23