Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению администрации
Костромской области
от "30" марта 2022 г. N 141-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на реализацию мероприятий по содействию созданию в Костромской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в 2020 - 2022 годах
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на реализацию мероприятий по содействию созданию в Костромской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в 2020 - 2022 годах (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области, возникающих при реализации государственной программы Костромской области "Развитие образования", которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания, расходное обязательство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на создание новых мест в общеобразовательных организациях.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в обеспечении местами обучающихся в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
2) наличие в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области зданий общеобразовательных организаций, которые находятся в аварийном состоянии, и (или) требуют капитального ремонта, и (или) не имеют санитарно-гигиенических помещений, и (или) не соответствуют современным требованиям к условиям обучения и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях;
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
4) наличие обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальных районах (городских, муниципальных округах) Костромской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (далее - перечень). Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка (далее - муниципальная программа);
2) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) заключение соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
4) наличие правового акта муниципального образования, наделяющего администрацию муниципального района, муниципального округа, городского округа Костромской области полномочиями муниципального заказчика;
5) наличие правового акта муниципального образования, уполномочивающего главу администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа Костромской области на подписание муниципального контракта.
6. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
7. Для получения субсидии получатели субсидий до 30 января текущего финансового года направляют главному распорядителю:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области на выполнение мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заверенную копию нормативного правового акта муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, утверждающего муниципальную программу.
8. Размер субсидии i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Костромской области исчисляется по формуле:
Сi = H x Рi x Y / Р x Y,
где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Костромской области, тыс. рублей;
H - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в 2020 - 2022 годах, тыс. рублей;
Р - общая потребность всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
Рi - потребность i-го муниципального района (городского, муниципального округа) Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
Y - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в соответствующем финансовом году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному Правительством Российской Федерации (в процентах).
9. Срок софинансирования мероприятий по созданию приоритетного объекта региональной программы за счет средств областного бюджета не может превышать 2 года (с возможностью продления указанного срока в целях осуществления мероприятий, источником софинансирования которых являются остатки субсидии, не использованной на начало текущего финансового года), а приоритетный объект должен быть введен в эксплуатацию (работы по капитальному ремонту должны быть завершены) не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из областного бюджета мероприятий по строительству, приобретению (выкупу) зданий (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций, капитальному ремонту или реконструкции такого приоритетного объекта, либо не позднее 31 декабря года увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года.
10. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области объем субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области из областного бюджета.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленного с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
2) значения результатов использования субсидии;
3) обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по достижению результатов использования субсидий;
4) обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) перечень объектов капитального строительства (реконструкции, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций) муниципальной собственности с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета";
6) обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по согласованию с главным распорядителем муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которую предоставляется субсидия;
7) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
8) обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций не менее одного здания в соответствии с прогнозируемой потребностью, заложенной в муниципальной программе, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, в соответствии с перечнем;
9) обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области направлять субсидию на осуществление расходов местного бюджета на проведение строительства зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций) не менее одного здания общеобразовательных организаций в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе по обеспечению санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;
10) обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области не направлять субсидию на проведение строительства зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного бюджета;
11) обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области обеспечить в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций), на финансовое обеспечение расходов, по которым направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;
12) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
13) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
14) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
15) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
16) обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
17) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных соглашением условий и обязательств;
18) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Соглашение, а также дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, аналогичным формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашений, внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области из областного бюджета, установленного Правительством Российской Федерации для Костромской области, не допускается.
13. Неотъемлемой частью соглашения является график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству зданий (пристрою к зданиям) общеобразовательных организаций).
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
16. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Костромской области - количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, введенных путем реализации муниципальной программы в рамках софинансирования за счет средств областного бюджета.
18. Получатели субсидий обеспечивают представление главному распорядителю средств в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные соглашением, отчеты о (об):
1) расходах муниципального бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
2) достижении результата использования субсидии не позднее 10-го февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
3) исполнении графика выполнения мероприятий, по проектированию и (или) строительству зданий (пристрою к зданиям) общеобразовательных организаций).
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
21. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
22. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
<< Приложение N 12 |
Приложение >> N 14 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 30 марта 2022 г. N 141-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.