Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
от 30 марта 2022 г. N 3-н
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций"
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области", постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2008 года N 5 "О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.В. Кананин |
Приложение
к приказу
департамента транспорта
и дорожного хозяйства
Костромской области
от 30 марта 2022 г. N 3-н
Административный регламент
предоставления департаментом транспорта и дорожного хозяйства костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций (далее - административный регламент), регулирует отношения, связанные с обеспечением необходимых условий организации выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) (в том числе в электронном виде) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций, порядок взаимодействия департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются физическое или юридическое лицо, осуществляющие деятельность заказчика, исполнителя в области проектирования, реконструкции и строительства в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, прокладки и переустройства инженерных коммуникаций.
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее также именуемый - представитель заявителя, заявитель).
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (www.trans.adm44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - РПГУ).
К справочной информации относится следующая информация:
местонахождение и графики работы департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, его структурных подразделений, предоставляющих государственные услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через ЕПГУ или через РПГУ.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области лично, письменно, по телефону, по электронной почте или через РПГУ.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании РПГУ - после прохождения процедур авторизации.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела организации дорожной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
срок принятия департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:
на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, установленном в настоящем пункте.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - департамент).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Костромской области.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод в эксплуатацию";
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги - 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
5) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
6) постановление губернатора Костромской области от 14 января 2008 г. N 5 "О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 2 (126), 23.01.2008).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.trans.adm44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении государственной услуги обращается представитель заявителя;
3) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Документы, указанные в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах 3 - 8 настоящего пункта, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Документы представляются заявителем на бумажном носителе или в электронном виде в одном экземпляре.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
3) разрешение на строительство на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться, помимо предусмотренных настоящим пунктом, иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности предоставления указанных документов в электронной форме документы представляются на бумажном носителе.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, направляется заявителем самостоятельно, если указанный документ (его копии или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, оформляется в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением), или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом департамента на основании представленного подлинника этого документа.
14. Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 10, 11 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, представление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель представляет оригиналы документов в департамент для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
15. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
подготовка акта приемки объекта капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора;
подготовка акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) (при осуществлении строительства, реконструкции на основании договора);
подготовка акта о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
разработка схемы расположения построенного, реконструированного объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочной организации земельного участка, подписанной лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию на основании договора, за исключением случая строительства, реконструкции линейного объекта;
заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
подготовка технического плана.
16. Необходимая и обязательная услуга:
1) подготовка акта приемки объекта капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора предоставляется бесплатно;
2) подготовка акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) (при осуществлении строительства, реконструкции на основании договора), предоставляется бесплатно;
3) подготовка акта о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией), предоставляется бесплатно;
4) разработка схемы расположения построенного, реконструированного объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочной организации земельного участка, подписанной лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию на основании договора, за исключением случая строительства, реконструкции линейного объекта, предоставляется бесплатно;
5) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте предоставляется платно на договорной основе;
6) подготовка технического плана предоставляется платно на договорной основе.
17. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полученных на бумажном носителе, отказывается в случае отсутствия у представителя заявителя полномочий на подачу документов от имени заявителя.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, является выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
22. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в департамент.
23. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги и номер кабинета (при наличии), в который следует обратиться.
В случае, если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
24. Здания и помещения департамента, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
------------------------------
1применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
------------------------------
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения запросов заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем департамента для получения государственной услуги не превышает 2 раз. Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 часа;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием РПГУ;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от департамента при подаче документов;
при обращении через РПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
4) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
26. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг)
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в департамент;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департамент;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
29. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения заявителя), документ, подтверждающий право представителя заявителя на обращение за получением государственной услуги (в случае если обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяет копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
6) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте направляет ее заявителю;
7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, в порядке делопроизводства;
8) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов, в порядке делопроизводства.
30. При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через РПГУ.
31. При поступлении запроса/заявления в электронной форме через РПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента;
проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
3) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
4) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) передает специалисту, ответственному за экспертизу документов, зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
32. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений, в АИС заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за экспертизу документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
33. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
в органы местного самоуправления о предоставлении градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о получении заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключения уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемого в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов (осуществления межведомственного информационного взаимодействия) в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
34. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе или в образе электронных документов;
2) вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
4) передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
35. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя (если она имеет место быть) является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
36. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя;
2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным законодательством, регулирующим предоставление государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление.
На основании анализа комплекта документов заявителя (в т.ч. полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
37. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проектов приказа департамента о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - приказ) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
38. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
39. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов документов, указанных в пунктах 37, 38 настоящего административного регламента, в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, и передает проекты актов и комплект документов (личное дело заявителя) директору департамента для принятия решения.
40. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проектов документов, указанных в пунктах 37, 38 настоящего административного регламента, и передача их с комплектом документов (личным делом) заявителя директору департамента.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
41. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение директором департамента проектов документов, указанных в пунктах 37, 38 настоящего административного регламента, и комплекта документов (личного дела) заявителя.
42. Директор департамента определяет правомерность выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения.
43. Если проекты документов, указанных в пунктах 37, 38 настоящего административного регламента, не соответствуют законодательству, директор департамента возвращает их специалисту отдела для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
44. В случае соответствия действующему законодательству проектов документов, указанных в пунктах 37, 38 настоящего административного регламента, директор департамента:
1) подписывает их и заверяет печатью департамента;
2) передает комплект документов (личное дело) заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
45. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача документов, указанных в пунктах 37, 38 настоящего административного регламента, и комплекта документов (личного дела) заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
46. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов (личного дела) заявителя.
47. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует документ, о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале (приложение N 5);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме и т.п.) документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
48. Результатом исполнения административной процедуры является вручение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через РПГУ.
Максимальный срок исполнения административных действий - 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
49. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес департамента заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном департаментом, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине департамента и (или) должностного лица департамента, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ департамента в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
50. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента, а в период его отсутствия - исполняющим обязанности директора департамента.
51. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
52. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
54. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом директора департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
55. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
56. Должностные лица департамента в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
58. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
59. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) департамента, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений, действий (бездействия) ИОГВ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
60. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ИОГВ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте ИОГВ (www.trans.adm44.ru), на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем пункте, а также в соответствующем разделе РГУ.
61. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Закон Костромской области от 5 мая 2012 года N 224-5-ЗКО "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области".
62. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым-четвертым подпункта 4 пункта 12 настоящего административного регламента.
63. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя департамента, подаются на имя заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области развития дорожно-транспортного комплекса (далее - заместитель губернатора).
64. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, руководителя департамента может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
66. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
67. Жалоба, поступившая в департамент либо заместителю губернатора, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
68. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
69. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
70. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенное(ые) полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет(ют) имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
73. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) департамента либо государственных служащих департамента при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области государственной
услуги по выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, строительство,
реконструкция которого осуществлялась
в границах придорожных полос и полосе
отвода автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения, объектов,
предназначенных для осуществления
дорожной деятельности, объектов
дорожного сервиса, установки рекламных
конструкций, информационных щитов и
указателей, а также прокладки и
переустройства инженерных коммуникаций
Фирменный бланк В департамент транспорта и дорожного
или угловой штамп хозяйства Костромской области
заявителя
(при наличии) от _________________________________
(наименование юридического лица
____________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
____________________________________
(адрес, телефон, факс)
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в отношении
этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства <*>)
_________________________________________________________________________
(наименование построенного, реконструированного объекта
________________________________________________________________________,
капитального строительства в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу: _______________________________________________
(полный адрес
_________________________________________________________________________
построенного, реконструированного объекта капитального строительства)
Сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в
отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального
строительства (при наличии) <**>: ________________________________________
(номер разрешения, дата выдачи)
Приложения (при наличии):
1. ______________________________________________________________________
"___" ___________ 20_ г. ___________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка)
М.П. (при наличии)
Я, _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие ____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных"
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных в целях получения заключения, а именно
на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию <***>.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Я ознакомлен(а), что согласие на обработку персональных данных может
быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме.
"___" ___________ 20_ г. ___________ ____________________________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
------------------------------
<*>Указывается при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
<**>Указывается при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
<***>Согласие на обработку персональных данных дается в случае обращения за получением государственной услуги физического лица.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области государственной
услуги по выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, строительство,
реконструкция которого осуществлялась
в границах придорожных полос и полосе
отвода автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения, объектов,
предназначенных для осуществления
дорожной деятельности, объектов
дорожного сервиса, установки рекламных
конструкций, информационных щитов и
указателей, а также прокладки и
переустройства инженерных коммуникаций
РАСПИСКА
О ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ)
Исх. N ____ от "___" ___________ 20_ г.
Кому: ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется) индивидуального предпринимателя, физического лица)
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. сотрудника, принявшего комплект документов)
получил "___" ___________ 20__ г.
(дата)
от ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае,
если имеется) индивидуального предпринимателя, физического лица)
заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
(от "___" ______________________ 20__ г.) и прилагаемые к нему документы:
(дата соответствующего заявления)
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления департаментом
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области государственной
услуги по выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, строительство,
реконструкция которого осуществлялась
в границах придорожных полос и полосе
отвода автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения, объектов,
предназначенных для осуществления
дорожной деятельности, объектов
дорожного сервиса, установки рекламных
конструкций, информационных щитов и
указателей, а также прокладки и
переустройства инженерных коммуникаций
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений
N |
N и дата заявления |
Наименование, Ф.И.О. заявителя |
Цель обращения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления департаментом
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области государственной
услуги по выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, строительство,
реконструкция которого осуществлялась
в границах придорожных полос и полосе
отвода автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения, объектов,
предназначенных для осуществления
дорожной деятельности, объектов
дорожного сервиса, установки рекламных
конструкций, информационных щитов и
указателей, а также прокладки и
переустройства инженерных коммуникаций
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
уведомляет ______________________________________________________________
(наименование, адрес заявителя)
о том, что Вам отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в
границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения, объектов, предназначенных для
осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,
установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а
также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций по причине
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причины отказа в выдаче разрешения, внесении изменений в разрешение)
Директор департамента ___________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления департаментом
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области государственной
услуги по выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, строительство,
реконструкция которого осуществлялась
в границах придорожных полос и полосе
отвода автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения, объектов,
предназначенных для осуществления
дорожной деятельности, объектов
дорожного сервиса, установки рекламных
конструкций, информационных щитов и
указателей, а также прокладки и
переустройства инженерных коммуникаций
ЖУРНАЛ
регистрации разрешений (отказа в выдаче разрешений) на ввод
объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция
которого осуществлялась в границах придорожных полос
и полосе отвода автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения, объектов, предназначенных
для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного
сервиса, установки рекламных конструкций, информационных
щитов и указателей, а также прокладки и переустройства
инженерных коммуникаций
N п/п |
N разрешения (отказа в выдаче разрешения) |
Заказчик |
Ответственное лицо |
Дата выдачи (направление) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 30 марта 2022 г. N 3-н "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в границах придорожных полос и полосе отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, а также прокладки и переустройства инженерных коммуникаций"
Вступает в силу с 30 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2022 г. N 4401202203300003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 20 июля 2022 г. N 7-н
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.