Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2022 г. N 222-п
"Об утверждении Положения о департаменте регулирования тарифов Ярославской области"
29 апреля 2022 г.
Во исполнение постановления Правительства области от 18.01.2022 N 22-п "О реорганизации органов исполнительной власти Ярославской области"
Правительство области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте регулирования тарифов Ярославской области.
2. Постановление вступает в силу с 01.04.2022.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области |
М.Я. Евраев |
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 29.03.2022 N 222-п
Положение о департаменте регулирования тарифов Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за ценообразованием.
Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным:
- на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых департаментом;
- на представление в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований Ярославской области по денежным обязательствам в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.
1.2. Основными задачами департамента являются:
- установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов);
- соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
- недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
- создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
1.3. Департамент является правопреемником департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в части выполнения функций в сфере регулирования тарифов, установленных Положением о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 20.12.2016 N 1315-п "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 09.08.2012 N 709-п".
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами.
1.6. Сокращенное наименование департамента - ДРТ ЯО.
2. Полномочия департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
2.2. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
2.3. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
2.4. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.5. Государственное регулирование цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования.
2.6. Государственное регулирование цен на газ.
2.7. Государственное регулирование обращения лекарственных препаратов.
2.8. Государственное регулирование иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок.
2.9. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе:
- регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
- регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
- регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
- осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Принятие решения об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории Ярославской области.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
3.1.1.1. Устанавливает:
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), включая единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;
- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину данной платы;
- величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимость электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей;
- предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 01 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии.
3.1.1.2. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину данной платы.
3.1.1.3. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет мониторинг уровня цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", и факторов, влияющих на их изменение, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
3.1.1.4. По запросам федеральных органов исполнительной власти представляет информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
3.1.1.5. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
3.1.1.6. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенные к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.1.1.7. Готовит проекты заключений о согласовании инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в осуществлении контроля за реализацией таких программ.
3.1.1.8. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ярославской области.
3.1.2. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
3.1.2.1. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения):
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.1.2.2. В пределах установленных полномочий принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.1.2.3. Утверждает нормативы:
- технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;
- удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.2.4. Согласовывает:
- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также их изменения;
- решение организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент установления, изменения и корректировки цен (тарифов) соответственно;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые в сфере теплоснабжения услуги до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент установления, изменения и корректировки цен (тарифов) соответственно.
3.1.2.5. По запросу организатора конкурса или концедента предоставляет информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
3.1.2.6. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей теплоснабжение.
3.1.2.7. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3.1.2.8. Готовит проекты заключений о согласовании отнесения поселения, городского округа, находящихся на территории Ярославской области, к ценовой зоне теплоснабжения.
3.1.2.9. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.1.2.10. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
- тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
- ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.1.2.11. Разрабатывает график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.1.2.12. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения для потребителей тепловой энергии при нарушении ими режима потребления тепловой энергии, в том числе при превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или при отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.2.13. Обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.1.2.14. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных департаментом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляет контроль за их выполнением, в том числе за достижением данными организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.1.2.15. Проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.1.3. При осуществлении государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения:
3.1.3.1. Устанавливает тарифы:
- в сфере холодного водоснабжения:
на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
на техническую воду;
на транспортировку воды;
на подвоз воды;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
- в сфере горячего водоснабжения:
на горячую воду (горячее водоснабжение) (в закрытых системах горячего водоснабжения);
на транспортировку горячей воды (в закрытых системах горячего водоснабжения);
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения (в закрытых системах горячего водоснабжения);
- в сфере водоотведения:
на водоотведение;
на транспортировку сточных вод;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
3.1.3.2. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет контроль за их реализацией, в том числе за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.3.3. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.1.3.4. Согласовывает:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
- в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
3.1.3.5. Проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.1.3.6. Заключает с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.3.7. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.3.8. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Подпункт 3.1.3 дополнен подпунктом 3.1.3.9 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 29 апреля 2022 г. N 332-п
3.1.4. При осуществлении государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
3.1.4.1. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.4.2. Определяет метод регулирования тарифов оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.4.3. Утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.4.4. Проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации или нерегулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами расходов на реализацию инвестиционной программы организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.1.5. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования устанавливает:
- экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемых пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
- тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа речным транспортом общего пользования в местном сообщении и на переправах;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами;
- тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.1.6. При осуществлении государственного регулирования цен на газ:
3.1.6.1. Утверждает:
- розничные цены на природный газ, реализуемый на территории Ярославской области населению;
- специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями);
- размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения.
3.1.6.2. Устанавливает:
- розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
- размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.6.3. Готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ярославской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.1.6.4. Контролирует целевое использование газораспределительными организациями финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа.
3.1.7. При осуществлении государственного регулирования обращения лекарственных препаратов определяет (изменяет):
- предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемые постановлением Правительства области, предварительно согласовав с Федеральной антимонопольной службой проекты решений об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок;
- предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.1.8. При осуществлении государственного регулирования иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок:
3.1.8.1. Устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно:
- на обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- на предоставление аэровокзального комплекса;
- на обеспечение авиационной безопасности;
- на обслуживание пассажиров;
- на обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.
3.1.8.2. Определяет и представляет на утверждение Правительству области (Губернатору области):
- размер наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
- предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.
Определяет размер сборов, взимаемых органами государственного технического надзора за проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
3.1.8.3. Устанавливает:
- предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- размер платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке;
- срок оплаты перемещения и хранения одного задержанного транспортного средства;
- цены и тарифы на иные виды продукции, товаров и услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
3.1.8.4. Согласовывает органам местного самоуправления муниципальных образований области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.1.8.5. Утверждает ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда.
3.1.8.6. Осуществляет мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, включающий в себя сбор, обобщение, анализ и оценку информации, полученной у органов местного самоуправления муниципальных образований области и регулируемых организаций, а также передает информацию в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы.
3.1.9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов):
3.1.9.1. Организует и проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований, документарные проверки, выездные проверки.
3.1.9.2. Выдает предписание хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям) об устранении выявленных при проведении проверки нарушений с указанием сроков их устранения.
3.1.9.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях и возбуждает дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования, а также об иных административных правонарушениях, осуществляет административное расследование.
3.1.9.4. Применяет к хозяйствующим субъектам и должностным лицам меры административного наказания (ответственности), принимает меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки, передает материалы для их рассмотрения по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и вопроса о применении мер ответственности.
3.1.9.5. Разрабатывает утверждаемые нормативным правовым актом Правительства области положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ярославской области.
3.1.9.6. Контролирует соблюдение стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.1.10. Готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу:
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
- предложения об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, и на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Ярославской области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
3.2. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:
3.2.1. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.2. Формирует в соответствии с законодательством следующие государственные информационные ресурсы, в том числе государственные информационные ресурсы Ярославской области (в части вопросов, относящихся к компетенции департамента):
- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
- государственная автоматизированная информационная система "Управление", автоматизированная информационная система "Планирование";
- ГИС ЖКХ в части, входящей в компетенцию департамента;
- единая информационная аналитическая система Федеральной антимонопольной службы;
- автоматизированная система "Единый реестр проверок";
- государственная информационная система топливно-энергетического комплекса.
3.2.3. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.4. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.
3.2.5. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.
3.2.6. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.7. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента, осуществляет воинский учет и бронирование сотрудников департамента, пребывающих в запасе, а также координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью департамента или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке и осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
3.2.8. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
3.2.9. Готовит предложения по показателям, относящимся к сфере деятельности департамента, для включения в прогноз социально-экономического развития Ярославской области.
3.2.10. Участвует в мероприятиях по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств департамента, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
3.2.11. Участвует в мероприятиях по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в подведомственных организациях; осуществляет мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия идеологии терроризма на территории Ярославской области.
3.2.12. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.2.13. Выражает мнение Правительства области о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Запрашивать и получать:
- у организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование либо в отношении которых поступили обращения и жалобы, у гарантирующих поставщиков и гарантирующих организаций расчетные материалы и документы (статистическую и бухгалтерскую отчетность, документы аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения), необходимые для осуществления функций государственного регулирования цен (тарифов, плат и надбавок), принятия решения по установлению цен (тарифов), осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в данной сфере деятельности;
- у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги по форме, определяемой департаментом;
- у органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", по форме и в сроки, определенные департаментом;
- у органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;
- в случаях, установленных законами и подзаконными актами, иную информацию и материалы, а также информацию и материалы, необходимые для рассмотрения обращений граждан.
4.7. Привлекать специализированные организации для проведения экспертизы производственных программ организаций коммунального комплекса, а также для проведения иных видов экспертиз.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность распоряжением Губернатора области по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты и отделы.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Готовит предложения по утверждению организационно-штатной структуры департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Участвует в решении кадровых вопросов в части:
- организации и обеспечения ведения учета рабочего времени в департаменте;
- принятия следующих решений в отношении руководителей учреждений, функционально подчиненных департаменту: о назначении на должность, об установлении стажа, об увольнении, о предоставлении отпуска.
5.3.4. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований области, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.5. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.
5.3.6. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.7. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.
5.3.8. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.10. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.11. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, ответственным исполнителем которых является департамент.
5.3.12. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.13. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
5.3.14. Проводит личный прием граждан.
5.3.15. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.16. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.3.17. Организует в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.3.18. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.
5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.5. Департамент является главным распорядителем, получателем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета.
Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Имущество, закрепленное за департаментом, находится у него на праве оперативного управления.
5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
5.7. Департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном департаментом.
5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, ведет секретное делопроизводство.
5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней директор департамента образует коллегиальный орган - правление департамента - общей численностью не более 9 человек.
В состав правления департамента без права передачи иным лицам полномочий членов правления департамента входят сотрудники департамента в количестве не более 7 человек и 1 представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики в состав правления департамента включается также 1 представитель от совета рынка. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области входит в состав правления департамента с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Директор департамента является председателем правления департамента, утверждает его персональный состав и порядок деятельности.
Члены правления департамента, не являющиеся сотрудниками департамента, в срок не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. Членам правления департамента, не являющимся сотрудниками департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления департамента представляются на электронном носителе материалы по вопросам, которые планируется рассмотреть на заседании правления департамента, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения по результатам экспертизы, а также пояснительная записка к ним. По запросу члена правления департамента, не являющегося сотрудником департамента, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления департамента, не являющихся сотрудниками департамента, указанные материалы представляются на бумажном носителе.
Заседание правления департамента считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления департамента, присутствующих на заседании. Голос председателя правления департамента при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим. Если член правления департамента не может присутствовать на заседании, он имеет право заблаговременно представить в письменной форме свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании правления департамента и учитывается при определении кворума и голосовании.
5.12. Департамент находится по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42а.
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации - государственному казенному учреждению Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что департамент регулирования тарифов Ярославской области является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и регионального государственного контроля (надзора) за ценообразованием.
Департамент уполномочен на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых департаментом; а также на представление в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований Ярославской области по денежным обязательствам в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.
К задачам департамента отнесены: установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов); соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности); недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей; а также создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2022 г. N 222-п "О министерстве тарифного регулирования Ярославской области"
Вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2022 г. N 7600202203300001, в газете "Документ-Регион" от 8 апреля 2022 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 384-п
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 сентября 2023 г. N 877-п
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 августа 2023 г. N 794-п
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 января 2023 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 18 января 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 сентября 2022 г. N 756-п
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 апреля 2022 г. N 332-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.