Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края
от 28 марта 2022 г. N 01-05/237
"Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края"
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее - Общие требования) и Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
2. Установить значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на выполнение следующих видов работ:
2.1. "Обеспечение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья" (единица объема - мероприятие, штука) согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2.2. "Психиатрическое освидетельствование" (единица объема - освидетельствование) согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2.3. "Судебно-психиатрическая экспертиза" (единица объема - экспертиза) согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2.4. "Судебно-медицинская экспертиза" (единица объема - экспертиза) согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2.5. "Патологическая анатомия" (единица объема - патологоанатомическое вскрытие, которое включает посмертное патологоанатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов) согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2.6. "Обеспечение готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом" (единица объема - отчет, условная единица) согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2.7. "Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий" (единица объема - отчет, единица) согласно приложению 7 к настоящему приказу.
2.8. "Ведение информационных ресурсов и баз данных" согласно приложению 8 к настоящему приказу.
2.9. "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" согласно приложению 9 к настоящему приказу.
3. Установить, что нормативные затраты на выполнение работ в сфере здравоохранения, определяемые настоящим приказом с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с формирования государственных заданий на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Признать утратившими силу следующие приказы министерства здравоохранения Ставропольского края:
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
пункт V Изменений, которые вносятся в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края об утверждении Порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), утвержденных приказом министерства от 24 декабря 2012 г. N 01-05/1060 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края об утверждении Порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края 29 мая 2014 г. N 01-05/333 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края по вопросам определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) медицинскими организациями Ставропольского края";
пункт 4 Изменений, которые вносятся в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края по вопросам определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), утвержденных приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 22 апреля 2015 г. N 01-05/230 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края по вопросам определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) медицинскими организациями Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/147 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 мая 2016 г. N 01-05/336 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 14 октября 2016 г. N 01-05/900 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Министерства здравоохранения Ставропольского края N 01-05/900 следует читать: "от 4 октября 2016 г."
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 09 февраля 2017 г. N 01-05/61 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/375 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
подпункт 1.4 пункта 1 приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 28 сентября 2017 г. N 01-05/760 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 03 мая 2018 г. N 01-05/396 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 17 декабря 2018 г. N 01-05/1442 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 27 декабря 2018 г. N 01-05/1607 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 19 сентября 2019 г. N 01-05/917 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
пункт 1 приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 13 декабря 2019 г. N 01-05/1357 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 15 октября 2020 г. N 01-05/1124 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 23 ноября 2020 г. N 01-05/1268 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 26 августа 2021 г. N 01-05/984 "О внесении изменений в приложение 7 к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края".
5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Литвинова Ю.В., заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Звягинцеву Н.В. и заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Гавриленко Н.П.
Министр |
В.Н. Колесников |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 28 марта 2022 г. N 01-05/237
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с 9 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает порядок определения расчетно-нормативных затрат на выполнение подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края следующих видов работ (далее соответственно - Методические рекомендации, министерство, медицинская организация):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с 9 Порядка" следует читать как "с пунктом 9 Порядка"
1.1. Работа "Обеспечение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья", выполняемая государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК) "Ставропольский краевой центр общественного здоровья и медицинской профилактики".
1.2. Работа "Психиатрическое освидетельствование", выполняемая:
в амбулаторных условиях - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1", ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3" и ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1";
в стационарных условиях - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" и ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3".
1.3. Работа "Судебно-психиатрическая экспертиза", выполняемая в амбулаторных и стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1".
1.4. Работа "Судебно-медицинская экспертиза", выполняемая ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы".
1.5. Работа "Патологическая анатомия", которая проводится в патологоанатомических бюро или патологоанатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии.
1.6. Работа "Обеспечение готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом", выполняемая ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края", а после реорганизации данной медицинской организации - структурным подразделением ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи".
1.7. Работа "Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий", выполняемая ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края".
1.8. Работа "Ведение информационных ресурсов и баз данных", выполняемая ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр".
1.9. Работа "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры", выполняемая ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр".
2. Значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на выполнение соответствующего вида работы, приведены в приложениях 1-9 к настоящему приказу по группам затрат, непосредственно связанных с выполнением медицинской организацией работы, и группам затрат на общехозяйственные нужды с указанием наименования работы и уникального номера реестровой записи в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ставропольского края (муниципальными правовыми актами Ставропольского края), в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края) полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом министерства финансов Ставропольского края от 30 ноября 2017 г. N 372 (далее - региональный перечень госуслуг (работ).
3. Норматив затрат на выполнение работы состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, и норматива затрат на общехозяйственные нужды, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями.
Затраты на выполнение видов работы, указанной в подпунктах 1.6-1.9 пункта 1 настоящего Порядка, рассчитываются на работу в целом с составлением детализированной сметы на выполнение работы.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, на единицу работы или в годовом исчислении в целом на работу включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы в сфере здравоохранения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - оплата труда с начислениями);
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом сроков их полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы в сфере здравоохранения.
5. К базовому нормативу затрат (отдельным составляющим базового норматива затрат) применяется (при необходимости) отраслевой корректирующий коэффициент, который учитывает показатели отраслевой специфики выполнения работы, отражающие содержание и (или) условия (формы) выполнения работы в сфере здравоохранения, в том числе показатели качества работы.
6. При определении базового норматива затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (такие, как рабочее время работников медицинской организации, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, теплоэнергия, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения работы в сфере здравоохранения), установленные нормативными правовыми актами, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в сфере здравоохранения.
При отсутствии нормативных правовых актов и стандартов выполнения работы, нормы, выраженные в натуральных показателях, непосредственно связанные с выполнением работы, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за определенный период (за два года, предшествующих году их установления); нормы, выраженные в натуральных показателях на общехозяйственные нужды, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за два года, предшествующих году их установления.
Значения натуральных норм на общехозяйственные нужды исчислены с учетом коэффициентов, связанных с деятельностью медицинских организаций по выполнению работ за счет средств бюджета Ставропольского края, на основании отчетных данных по кассовому расходу (с учетом деятельности в системе обязательного медицинского страхования и по оказанию платных медицинских услуг) за год, предшествующий году установления натуральных норм, по форме N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2015 г. N 672 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения".
7. Значения базового норматива затрат на выполнение работ утверждаются приказом министерства (при необходимости уточняются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой, в том числе с выделением затрат на:
оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы в сфере здравоохранения;
приобретение продуктов питания (при выполнении в стационарных условиях работ, указанных в подпунктах 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Порядка);
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, медицинских изделий и медицинского инструментария (далее - медикаменты и медицинские изделия) при выполнении работ, указанных в подпунктах 1.2-1.7 пункта 1 настоящего Порядка;
оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ;
коммунальные услуги;
содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на выполнение работ.
8. Одновременно с утверждением значения базового норматива затрат на единицу работы или на работу в целом утверждается значение отраслевого корректирующего коэффициента (при необходимости) по работе с указанием составляющих базового норматива затрат. Данный коэффициент уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
II. Методика определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работы
9. ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр общественного здоровья и медицинской профилактики" выполняет работу в виде проведения профилактических мероприятий (показателем объема работы в государственном задании, утверждаемом министерством, является количество мероприятий). План проведения профилактических мероприятий утверждается ежегодно руководителем медицинской организации по согласованию с министерством.
10. Показателями объема других видов работы являются:
10.1. Количество психиатрических освидетельствований, проводимых:
в амбулаторных условиях - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1", ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3" и ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1";
в стационарных условиях - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" и ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3".
10.2. Количество судебно-психиатрических экспертиз, выполняемых в амбулаторных и стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1".
10.3. Количество судебно-медицинских экспертиз, выполняемых ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы";
10.4. Количество патологоанатомических вскрытий, проводимых в патологоанатомических бюро или патологоанатомических отделениях медицинских организаций.
Плановый объем работы "Судебно-медицинская экспертиза" определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 346н "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации" и устанавливается министерством в государственном задании ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. В нижеуказанных ГБУЗ СК объем выполняемой работы подразделяется на несколько видов (этапов).
Выполнение работы в ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края", а после реорганизации данной медицинской организации - в структурном подразделении ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи" подразделяется на следующие виды (этапы):
сбор и анализ информации медико-санитарного характера о возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
выполнение ежегодно утверждаемого министерством плана командно-штабных учений и тренировок в Ставропольском крае, (показатель объема данного мероприятия работы - количество проводимых командно-штабных учений и тренировок).
Выполнение работы в ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края" подразделяется на следующие виды (этапы):
хранение материальных ценностей и мобилизационного резерва;
выпуск материальных ценностей;
учет лекарственных препаратов.
Выполнение работ в ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр" подразделяется на следующие виды (этапы):
работа "Ведение информационных ресурсов и баз данных" - на 2 вида (этапа):
ведение информационных ресурсов;
ведение баз данных;
работа "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" - на 2 вида (этапа):
создание компонентов информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Порядок определения базового норматива затрат на выполнение работы с использованием норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с выполнением работы
12. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы работы учитываются:
непосредственно связанные с выполнением работы нормативные затраты, определяемые нормативным методом;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
13. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на единицу показателя объема работы, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - Общие требования), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение i-й работы, включенной в региональный перечень госуслуг (работ);
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-й работы, определяемый в соответствии с Общими требованиями;
- базовый норматив затрат на оказание i-й работы, определяемый в соответствии с Общими требованиями.
Базовый норматив затрат на оказание i-й работы рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, рассчитывается по следующей формуле:
- затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
14. При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу работы используется преимущественно нормативный метод, а также структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений по видам оказываемых государственных услуг и выполняемых работ) для работ, указанных в подпунктах 1.2, 1.3 и 1.5 пункта 1 настоящего Порядка.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) работников j-й категории персонала (врачебный персонал, специалисты с высшим немедицинским образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, специалисты с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием, средний фармацевтический персонал, младший медицинский персонал), непосредственно связанных с выполнением работы;
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работниками j-й категории персонала непосредственно на выполнение работы.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 03 апреля 2015 г. N 01-05/200 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
Размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями работников j-й категории, непосредственно связанных с выполнением работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работников j-й категории с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда определяется в соответствии со штатным расписанием работников медицинских организаций, подведомственных министерству, на текущий финансовый год. Годовой фонд рабочего времени работников соответствующей j-й категории, непосредственно связанных с выполнением работы, определяется в соответствии со значениями натуральных норм на единицу объема работы (или в годовом исчислении в целом на работу), установленных в приложениях 1-9 к настоящему приказу.
15. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложениях к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе выполнения работы в очередном финансовом году;
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе выполнения работы;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса (количество лет).
В значениях натуральных норм, установленных в приложениях к настоящему приказу, учтен срок полезного использования мягкого инвентаря и санитарной одежды, непосредственно используемых в процессе выполнения работы.
Материальные запасы включают в себя затраты на приобретение:
продуктов питания при выполнении в стационарных условиях работ, указанных в подпунктах 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Порядка;
медикаментов и медицинских изделий - при выполнении работ, указанных в подпунктах 1.2-1.5 пункта 1 настоящего Порядка;
мягкого инвентаря и санитарной одежды.
При определении РНЗ на приобретение медикаментов и медицинских изделий на единицу работы используются нормативный и структурный методы.
Стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе выполнения работы, определяется на основании положений пункта 24 Общих требований.
16. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложениях 4 и 5 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения работы в очередном финансовом году;
- значение иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения работы.
К иным затратам относятся затраты, связанные с бесплатной выдачей молока работникам медицинской организации, занятым на работах с вредными условиями труда.
Порядок определения базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы
17. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по следующей формуле (соответственно в расчете на единицу вида работы или в годовом исчислении в целом на выполнение работы):
, где
- нормативные затраты, определенные для i-и группы затрат на общехозяйственные нужды на очередной финансовый год и плановый период.
18. Расчеты по определению базового норматива затрат (далее - БНЗ) на общехозяйственные нужды проводятся применительно к приказу министерства от 14 июня 2018 г. N 01-05/571 "Об утверждении Нормативных затрат на обеспечение функций министерства здравоохранения Ставропольского края и подведомственных ему государственных казенных учреждений Ставропольского края".
В БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
18.1. Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческий персонал, административно-хозяйственный персонал, вспомогательный и иной персонал), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию работников медицинской организации на 2022 год, согласованному с министерством. Годовой фонд оплаты труда, с учетом действующей системы оплаты труда, и годовой фонд рабочего времени работников в разрезе указанных категорий персонала определяются в соответствии со значениями натуральных норм, установленными в приложениях 1-9 к настоящему приказу.
При установлении натуральных норм труда используется экспертный метод распределения по видам оказываемых государственных услуг и выполняемых работ.
18.2. Служебные командировки.
18.3. Затраты на приобретение услуг связи рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам связи (местная телефонная связь, междугородняя связь, сотовая связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуги интернет-провайдеров, почтовая связь и иные виды связи) и стоимостью (цена, тариф) услуги связи, учитываемой при расчете БНЗ на общ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 28 марта 2022 г. N 01-05/237 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Ставропольского края (www.mz26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 30 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 17 января 2023 г. N 01-05/14
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.