Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края
от 28 марта 2022 г. N 01-05/237
"Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края"
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее - Общие требования) и Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
2. Установить значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на выполнение следующих видов работ:
2.1. "Обеспечение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья" (единица объема - мероприятие, штука) согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2.2. "Психиатрическое освидетельствование" (единица объема - освидетельствование) согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2.3. "Судебно-психиатрическая экспертиза" (единица объема - экспертиза) согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2.4. "Судебно-медицинская экспертиза" (единица объема - экспертиза) согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2.5. "Патологическая анатомия" (единица объема - патологоанатомическое вскрытие, которое включает посмертное патологоанатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов) согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2.6. "Обеспечение готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом" (единица объема - отчет, условная единица) согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2.7. "Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий" (единица объема - отчет, единица) согласно приложению 7 к настоящему приказу.
2.8. "Ведение информационных ресурсов и баз данных" согласно приложению 8 к настоящему приказу.
2.9. "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" согласно приложению 9 к настоящему приказу.
3. Установить, что нормативные затраты на выполнение работ в сфере здравоохранения, определяемые настоящим приказом с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с формирования государственных заданий на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Признать утратившими силу следующие приказы министерства здравоохранения Ставропольского края:
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
пункт V Изменений, которые вносятся в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края об утверждении Порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), утвержденных приказом министерства от 24 декабря 2012 г. N 01-05/1060 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края об утверждении Порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края 29 мая 2014 г. N 01-05/333 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края по вопросам определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) медицинскими организациями Ставропольского края";
пункт 4 Изменений, которые вносятся в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края по вопросам определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), утвержденных приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 22 апреля 2015 г. N 01-05/230 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства здравоохранения Ставропольского края по вопросам определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) медицинскими организациями Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 01-05/147 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 мая 2016 г. N 01-05/336 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 14 октября 2016 г. N 01-05/900 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Министерства здравоохранения Ставропольского края N 01-05/900 следует читать: "от 4 октября 2016 г."
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 09 февраля 2017 г. N 01-05/61 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/375 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края, государственных работ";
подпункт 1.4 пункта 1 приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 28 сентября 2017 г. N 01-05/760 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 03 мая 2018 г. N 01-05/396 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 17 декабря 2018 г. N 01-05/1442 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 27 декабря 2018 г. N 01-05/1607 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 19 сентября 2019 г. N 01-05/917 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
пункт 1 приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 13 декабря 2019 г. N 01-05/1357 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 15 октября 2020 г. N 01-05/1124 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 23 ноября 2020 г. N 01-05/1268 "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края";
приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 26 августа 2021 г. N 01-05/984 "О внесении изменений в приложение 7 к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края".
5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Литвинова Ю.В., заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Звягинцеву Н.В. и заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Гавриленко Н.П.
Министр |
В.Н. Колесников |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 28 марта 2022 г. N 01-05/237
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с 9 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает порядок определения расчетно-нормативных затрат на выполнение подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края следующих видов работ (далее соответственно - Методические рекомендации, министерство, медицинская организация):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с 9 Порядка" следует читать как "с пунктом 9 Порядка"
1.1. Работа "Обеспечение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья", выполняемая государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК) "Ставропольский краевой центр общественного здоровья и медицинской профилактики".
1.2. Работа "Психиатрическое освидетельствование", выполняемая:
в амбулаторных условиях - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1", ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3" и ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1";
в стационарных условиях - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" и ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3".
1.3. Работа "Судебно-психиатрическая экспертиза", выполняемая в амбулаторных и стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1".
1.4. Работа "Судебно-медицинская экспертиза", выполняемая ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы".
1.5. Работа "Патологическая анатомия", которая проводится в патологоанатомических бюро или патологоанатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии.
1.6. Работа "Обеспечение готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом", выполняемая ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края", а после реорганизации данной медицинской организации - структурным подразделением ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи".
1.7. Работа "Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий", выполняемая ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края".
1.8. Работа "Ведение информационных ресурсов и баз данных", выполняемая ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр".
1.9. Работа "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры", выполняемая ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр".
2. Значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на выполнение соответствующего вида работы, приведены в приложениях 1-9 к настоящему приказу по группам затрат, непосредственно связанных с выполнением медицинской организацией работы, и группам затрат на общехозяйственные нужды с указанием наименования работы и уникального номера реестровой записи в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ставропольского края (муниципальными правовыми актами Ставропольского края), в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края) полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом министерства финансов Ставропольского края от 30 ноября 2017 г. N 372 (далее - региональный перечень госуслуг (работ).
3. Норматив затрат на выполнение работы состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, и норматива затрат на общехозяйственные нужды, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями.
Затраты на выполнение видов работы, указанной в подпунктах 1.6-1.9 пункта 1 настоящего Порядка, рассчитываются на работу в целом с составлением детализированной сметы на выполнение работы.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, на единицу работы или в годовом исчислении в целом на работу включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы в сфере здравоохранения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - оплата труда с начислениями);
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом сроков их полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы в сфере здравоохранения.
5. К базовому нормативу затрат (отдельным составляющим базового норматива затрат) применяется (при необходимости) отраслевой корректирующий коэффициент, который учитывает показатели отраслевой специфики выполнения работы, отражающие содержание и (или) условия (формы) выполнения работы в сфере здравоохранения, в том числе показатели качества работы.
6. При определении базового норматива затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (такие, как рабочее время работников медицинской организации, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, теплоэнергия, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения работы в сфере здравоохранения), установленные нормативными правовыми актами, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в сфере здравоохранения.
При отсутствии нормативных правовых актов и стандартов выполнения работы, нормы, выраженные в натуральных показателях, непосредственно связанные с выполнением работы, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за определенный период (за два года, предшествующих году их установления); нормы, выраженные в натуральных показателях на общехозяйственные нужды, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за два года, предшествующих году их установления.
Значения натуральных норм на общехозяйственные нужды исчислены с учетом коэффициентов, связанных с деятельностью медицинских организаций по выполнению работ за счет средств бюджета Ставропольского края, на основании отчетных данных по кассовому расходу (с учетом деятельности в системе обязательного медицинского страхования и по оказанию платных медицинских услуг) за год, предшествующий году установления натуральных норм, по форме N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2015 г. N 672 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения".
7. Значения базового норматива затрат на выполнение работ утверждаются приказом министерства (при необходимости уточняются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой, в том числе с выделением затрат на:
оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы в сфере здравоохранения;
приобретение продуктов питания (при выполнении в стационарных условиях работ, указанных в подпунктах 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Порядка);
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, медицинских изделий и медицинского инструментария (далее - медикаменты и медицинские изделия) при выполнении работ, указанных в подпунктах 1.2-1.7 пункта 1 настоящего Порядка;
оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ;
коммунальные услуги;
содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на выполнение работ.
8. Одновременно с утверждением значения базового норматива затрат на единицу работы или на работу в целом утверждается значение отраслевого корректирующего коэффициента (при необходимости) по работе с указанием составляющих базового норматива затрат. Данный коэффициент уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
II. Методика определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работы
9. ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр общественного здоровья и медицинской профилактики" выполняет работу в виде проведения профилактических мероприятий (показателем объема работы в государственном задании, утверждаемом министерством, является количество мероприятий). План проведения профилактических мероприятий утверждается ежегодно руководителем медицинской организации по согласованию с министерством.
10. Показателями объема других видов работы являются:
10.1. Количество психиатрических освидетельствований, проводимых:
в амбулаторных условиях - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1", ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3" и ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1";
в стационарных условиях - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" и ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3".
10.2. Количество судебно-психиатрических экспертиз, выполняемых в амбулаторных и стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1".
10.3. Количество судебно-медицинских экспертиз, выполняемых ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы";
10.4. Количество патологоанатомических вскрытий, проводимых в патологоанатомических бюро или патологоанатомических отделениях медицинских организаций.
Плановый объем работы "Судебно-медицинская экспертиза" определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 346н "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации" и устанавливается министерством в государственном задании ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. В нижеуказанных ГБУЗ СК объем выполняемой работы подразделяется на несколько видов (этапов).
Выполнение работы в ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края", а после реорганизации данной медицинской организации - в структурном подразделении ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи" подразделяется на следующие виды (этапы):
сбор и анализ информации медико-санитарного характера о возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
выполнение ежегодно утверждаемого министерством плана командно-штабных учений и тренировок в Ставропольском крае, (показатель объема данного мероприятия работы - количество проводимых командно-штабных учений и тренировок).
Выполнение работы в ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края" подразделяется на следующие виды (этапы):
хранение материальных ценностей и мобилизационного резерва;
выпуск материальных ценностей;
учет лекарственных препаратов.
Выполнение работ в ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр" подразделяется на следующие виды (этапы):
работа "Ведение информационных ресурсов и баз данных" - на 2 вида (этапа):
ведение информационных ресурсов;
ведение баз данных;
работа "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" - на 2 вида (этапа):
создание компонентов информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Порядок определения базового норматива затрат на выполнение работы с использованием норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с выполнением работы
12. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы работы учитываются:
непосредственно связанные с выполнением работы нормативные затраты, определяемые нормативным методом;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
13. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на единицу показателя объема работы, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - Общие требования), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение i-й работы, включенной в региональный перечень госуслуг (работ);
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-й работы, определяемый в соответствии с Общими требованиями;
- базовый норматив затрат на оказание i-й работы, определяемый в соответствии с Общими требованиями.
Базовый норматив затрат на оказание i-й работы рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-й работы;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, рассчитывается по следующей формуле:
- затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
14. При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу работы используется преимущественно нормативный метод, а также структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений по видам оказываемых государственных услуг и выполняемых работ) для работ, указанных в подпунктах 1.2, 1.3 и 1.5 пункта 1 настоящего Порядка.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) работников j-й категории персонала (врачебный персонал, специалисты с высшим немедицинским образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, специалисты с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием, средний фармацевтический персонал, младший медицинский персонал), непосредственно связанных с выполнением работы;
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работниками j-й категории персонала непосредственно на выполнение работы.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 03 апреля 2015 г. N 01-05/200 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
Размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями работников j-й категории, непосредственно связанных с выполнением работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работников j-й категории с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда определяется в соответствии со штатным расписанием работников медицинских организаций, подведомственных министерству, на текущий финансовый год. Годовой фонд рабочего времени работников соответствующей j-й категории, непосредственно связанных с выполнением работы, определяется в соответствии со значениями натуральных норм на единицу объема работы (или в годовом исчислении в целом на работу), установленных в приложениях 1-9 к настоящему приказу.
15. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложениях к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе выполнения работы в очередном финансовом году;
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе выполнения работы;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса (количество лет).
В значениях натуральных норм, установленных в приложениях к настоящему приказу, учтен срок полезного использования мягкого инвентаря и санитарной одежды, непосредственно используемых в процессе выполнения работы.
Материальные запасы включают в себя затраты на приобретение:
продуктов питания при выполнении в стационарных условиях работ, указанных в подпунктах 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Порядка;
медикаментов и медицинских изделий - при выполнении работ, указанных в подпунктах 1.2-1.5 пункта 1 настоящего Порядка;
мягкого инвентаря и санитарной одежды.
При определении РНЗ на приобретение медикаментов и медицинских изделий на единицу работы используются нормативный и структурный методы.
Стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе выполнения работы, определяется на основании положений пункта 24 Общих требований.
16. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложениях 4 и 5 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения работы в очередном финансовом году;
- значение иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения работы.
К иным затратам относятся затраты, связанные с бесплатной выдачей молока работникам медицинской организации, занятым на работах с вредными условиями труда.
Порядок определения базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы
17. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по следующей формуле (соответственно в расчете на единицу вида работы или в годовом исчислении в целом на выполнение работы):
, где
- нормативные затраты, определенные для i-и группы затрат на общехозяйственные нужды на очередной финансовый год и плановый период.
18. Расчеты по определению базового норматива затрат (далее - БНЗ) на общехозяйственные нужды проводятся применительно к приказу министерства от 14 июня 2018 г. N 01-05/571 "Об утверждении Нормативных затрат на обеспечение функций министерства здравоохранения Ставропольского края и подведомственных ему государственных казенных учреждений Ставропольского края".
В БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
18.1. Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческий персонал, административно-хозяйственный персонал, вспомогательный и иной персонал), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию работников медицинской организации на 2022 год, согласованному с министерством. Годовой фонд оплаты труда, с учетом действующей системы оплаты труда, и годовой фонд рабочего времени работников в разрезе указанных категорий персонала определяются в соответствии со значениями натуральных норм, установленными в приложениях 1-9 к настоящему приказу.
При установлении натуральных норм труда используется экспертный метод распределения по видам оказываемых государственных услуг и выполняемых работ.
18.2. Служебные командировки.
18.3. Затраты на приобретение услуг связи рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам связи (местная телефонная связь, междугородняя связь, сотовая связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуги интернет-провайдеров, почтовая связь и иные виды связи) и стоимостью (цена, тариф) услуги связи, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы в соответствующем финансовом году.
18.4. Затраты на приобретение транспортных услуг рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам транспортной услуги (проезд работников, направляемых в служебные командировки и командировки на курсы повышения квалификации, к месту командирования и обратно, доставка груза, наем транспортных средств) и стоимостью (цена, тариф) транспортной услуги, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы в соответствующем финансовом году.
18.5. Затраты на коммунальные услуги определяются в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам ресурсов и стоимостью (цена, тариф) коммунальной услуги, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы в соответствующем финансовом году (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества).
В расчет принимаются:
БНЗ на электроэнергию (90 процентов от общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
БНЗ на теплоэнергию (50 процентов);
БНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления) (50 процентов);
БНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
БНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов).
БНЗ на твердые коммунальные отходы.
18.6. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы;
- стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы в соответствующем финансовом году.
В составе указанных затрат учитываются следующие затраты в соответствии с установленными натуральными нормами потребления:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
проведение текущего ремонта помещений;
содержание прилегающей территории;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт индивидуального теплового пункта, в том числе подготовка отопительной системы к зимнему сезону;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
другие виды работ (услуг).
18.7. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы;
- стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение i-й работы в соответствующем финансовом году.
В составе указанных затрат учитываются следующие затраты в соответствии с установленными натуральными нормами потребления:
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт медицинской техники;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оргтехники;
другие виды работ (услуг).
18.8. Затраты на прочие общехозяйственные нужды (работы, услуги) рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления и стоимостью (цена, тариф) прочих работ и услуг, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы в соответствующем финансовом году.
В составе указанных затрат учитываются следующие затраты в соответствии с установленными натуральными нормами потребления:
приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
уплата транспортного налога;
проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;
проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
профессиональная подготовка и повышение квалификации работников;
сопровождение программного обеспечения и справочно-правовых систем;
другие виды работ (услуг).
18.9. Приобретение материальных запасов, к которым относятся:
запасные части для работы автомобильного транспорта в медицинской организации;
канцелярские товары;
посуда, столовые приборы и кухонный инвентарь (при выполнении работы в стационарных условиях);
топливо и смазочные материалы;
хозяйственные товары и принадлежности;
прочие материальные запасы.
По отдельным видам материальных запасов при установлении значений натуральных норм потребления учитывается срок полезного использования (более одного года).
18.10. Стоимость (цена, тариф) вышеуказанных материальных запасов, работ и услуг, учитываемых при определении базового БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы, определяется на основании положений пункта 24 Общих требований.
18.11. В случае, если медицинская организация оказывает государственные услуги и выполняет работы (выполняет несколько видов работ), определение натуральных норм и соответственно распределение затрат на общехозяйственные нужды по видам услуг и работ осуществляется структурным методом одним из следующих способов пропорционально:
фонду оплаты труда с начислениями работников, непосредственно участвующих в оказании услуг и выполнении работ;
объему оказываемых услуг и выполняемых работ, если имеется одинаковая единица измерения объема (штатная численность, количество работников, площадь помещений, используемых для выполнения работы);
иному выбранному показателю.
19. Для медицинских организаций, выполняющих работу, объем которой невозможно оценить количественными показателями, БНЗ рассчитывается в годовом исчислении:
по видам (этапам) работы, выполняемой ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края", а после реорганизации данной медицинской организации - структурным подразделением ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи";
по видам (этапам) работы, выполняемой ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края";
по видам (этапам) работ, выполняемых ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр".
При этом объем РНЗ на выполнение работы в очередном финансовом году и плановом периоде определяется сметным методом на основе детализированной сметы выполняемой работы (этапов, видов, мероприятий), которая составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Детализированная смета выполняемой работы (этапов, видов, мероприятий) в медицинской организации на очередной финансовый год и плановый период согласовывается с начальниками отделов министерства:
отдела медицинской помощи взрослому населению;
отдела медицинских проблем материнства и детства;
отдела материально-технического обеспечения;
второго отдела;
отдела экономики и планирования.
При определении объема РНЗ на выполнение работы раздельно учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
20. При определении объема расчетно-нормативных затрат на оказание работы в очередном финансовом году и плановом периоде не учитываются затраты медицинской организации на капитальный ремонт и приобретение оборудования, а также иные разовые затраты медицинской организации, не связанные с процессом выполнения работы непосредственно.
21. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на выполнение медицинскими организациями работы, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения Закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
III. Установление значений нормативных затрат на выполнение работы
22. Значения расчетно-нормативных затрат па выполнение работы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются приказом министерства отдельно по каждой медицинской организации, а также по группам медицинских организаций (при наличии отклонений в значениях расчетно-нормативных затрат в пределах 10,0 процента.).
Средние значения нормативных затрат на выполнение работы на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается путем деления годовой суммы затрат на выполнение работы на общий годовой объем работы.
IV. Изменение значений нормативных затрат на выполнение работы
23. Значения нормативных затрат на выполнение работы в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работы, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
24. Изменение значений нормативных затрат на выполнение работы в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае, если изменение значений нормативных затрат на выполнение работы в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной медицинской организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного медицинской организации на выполнение работы.
25. При изменении нормативных затрат на выполнение работы в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работы в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания на выполнение работы.
Министр |
В.Н. Колесников |
Приложение
к порядку,
утвержденному приказом
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 28 марта 2022 г. N 01-05/237
Форма
УТВЕРЖДАЮ
затраты на ______ год в общей сумме
___________________ руб. (прописью)
Руководитель _______________ Ф.И.О.
подпись
Дата
Детализированная смета выполняемой работы
(этапов, видов, мероприятий) на год
_______________________________________________________________
наименование работы и наименование медицинской организации
(на очередной финансовый год и каждый год планового периода)
N |
Наименование этапа, вида, мероприятия работы (далее - работа) |
Наименование группы затрат |
Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ), непосредственно связанных с выполнением работы (этапа, вида, мероприятия), тыс. руб. |
Объем РНЗ на общехозяйственные нужды, отнесенных на выполнение работы (этапа, вида, мероприятия), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Наименование работы в целом или I этапа (вида, мероприятия работы) |
|
|
|
1. |
|
Затраты на оплату труда с начислениями персонала, принимающего непосредственное или косвенное участие в выполнении работы |
|
|
2. |
|
Затраты на приобретение материальных запасов |
|
|
3. |
|
Затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат, отнесенных на содержание имущества) |
|
|
4. |
|
Затраты на содержание недвижимого имущества, всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
4.1. |
|
затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных лилий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий |
|
|
4.2. |
|
затраты на аренду недвижимого имущества |
|
|
4.3. |
|
затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами |
|
|
4.4. |
|
затраты на проведение энергоаудита |
|
|
4.5. |
|
прочие затраты на содержание недвижимого имущества |
|
|
5. |
|
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
5.1. |
|
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества |
|
|
5.2. |
|
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы |
|
|
5.3. |
|
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
|
|
5.4. |
|
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества |
|
|
6. |
|
Затраты на приобретение услуг связи |
|
|
7. |
|
Затраты на приобретение транспортных услуг |
|
|
8. |
|
Прочие затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы (этапа, вида, мероприятия) |
|
|
9. |
Итого по I этапу работы (виду или мероприятию работы) |
|
|
|
|
Наименование II этапа работы (вида или мероприятия работы) |
|
|
|
|
|
Группы затрат - те же, указанные в строках 1 - 8 |
|
|
|
Итого по II этапу работы (виду или мероприятию работы) и так далее |
|
|
|
|
Итого затраты по выполнению работы |
|
|
Заместитель руководителя по экономическим вопросам |
подпись |
Ф.И.О. |
Дата составления
Первый заместитель министра |
Ю.В. Литвинов |
Первый заместитель министра |
Ю.В. Литвинов |
Первый заместитель министра |
Ю.В. Литвинов |
Первый заместитель министра |
Ю.В. Литвинов |
Первый заместитель министра |
Ю.В. Литвинов |
Первый заместитель министра |
Ю.В. Литвинов |
Первый заместитель министра |
Ю.В. Литвинов |
Первый заместитель министра |
Ю.В. Литвинов |
Первый заместитель министра |
Ю.В. Литвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 28 марта 2022 г. N 01-05/237 "Об определении расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Ставропольского края (www.mz26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 30 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 17 января 2023 г. N 01-05/14
Изменения вступают в силу с 20 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.