Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 28.03.2022 N 215-п
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Красноярского края координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия на муниципальном уровне при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Порядок)
1. Порядок определяет порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Красноярского края (далее - ЕДДС) исполнения следующих функций:
координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС в рамках информационного обмена.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) в порядке и сроки, установленные правовым актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
2) в порядке и сроки, установленные правовым актом МЧС России, сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов в рамках заключенных соглашений и регламентов об информационном взаимодействии с органами повседневного управления, в том числе электронных паспортов территорий (объектов), характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования (далее - электронные паспорта);
4) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия выполняют следующие мероприятия:
1) в режиме повседневной деятельности:
организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
в порядке и сроки, установленные правовым актом МЧС России, доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
в порядке и сроки, установленные правовым актом МЧС России, осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС;
ежедневно корректируют электронные паспорта согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов Красноярского края;
2) в режиме повышенной готовности:
осуществляют взаимодействие с органами повседневного управления по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС;
принимают участие в корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Красноярского края с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов и представляют их в ЦУКС;
направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
3) при возникновении и ликвидации ЧС:
организуют немедленное информирование и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
в порядке и сроки, установленные правовым актом МЧС России, готовят и представляют в ЦУКС, в агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края доклады и донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
4) при подготовке к ведению и ведении ГО:
получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти Красноярского края, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 28 марта 2022 г. N 215-П "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.