Постановление Правительства Красноярского края от 15 марта 2022 г. N 186-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа):
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования программы составляет 861 710 736,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 50 879 282,7 тыс. рублей; в 2015 году - 56 001 394,4 тыс. рублей; в 2016 году - 58 832 042,4 тыс. рублей; в 2017 году - 59 981 089,4 тыс. рублей; в 2018 году - 74 411 230,5 тыс. рублей; в 2019 году - 81 670 798,8 тыс. рублей; в 2020 году - 97 375 909,2 тыс. рублей; в 2021 году - 100 953 781,6 тыс. рублей; в 2022 году - 97 692 769,6 тыс. рублей; в 2023 году - 90 052 670,5 тыс. рублей; в 2024 году - 93 859 767,2 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 55 606 960,9 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2 737 925,3 тыс. рублей; в 2015 году - 2 248 384,4 тыс. рублей; в 2016 году - 2 534 004,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2 721 833,2 тыс. рублей; в 2018 году - 3 823 289,6 тыс. рублей; в 2019 году - 7 126 044,4 тыс. рублей; в 2020 году - 10 999 480,2 тыс. рублей; в 2021 году - 9 182 544,7 тыс. рублей; в 2022 году - 4 964 314,0 тыс. рублей; в 2023 году - 4 515 368,1 тыс. рублей; в 2024 году - 4 753 772,9 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 415 257 335,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 28 152 958,9 тыс. рублей; в 2015 году - 30 334 373,0 тыс. рублей; в 2016 году - 31 199 394,5 тыс. рублей; в 2017 году - 32 408 708,1 тыс. рублей; в 2018 году - 38 474 542,9 тыс. рублей; в 2019 году - 37 078 616,6 тыс. рублей; в 2020 году - 45 766 715,7 тыс. рублей; в 2021 году - 50 162 750,3 тыс. рублей; в 2022 году - 46 962 944,1 тыс. рублей; в 2023 году - 37 122 153,5 тыс. рублей; в 2024 году - 37 594 178,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 31 103 183,2 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2 219 958,7 тыс. рублей; в 2015 году - 3 101 582,9 тыс. рублей; в 2016 году - 4 021 483,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2 785 649,9 тыс. рублей; в 2018 году - 2 661 002,8 тыс. рублей; в 2019 году - 2 684 148,1 тыс. рублей; в 2020 году - 2 558 036,9 тыс. рублей; в 2021 году - 2 787 835,1 тыс. рублей; в 2022 году - 2 764 361,9 тыс. рублей; в 2023 году - 2 764 561,9 тыс. рублей; в 2024 году - 2 754 561,9 тыс. рублей; средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - ТФОМС) - 359 743 256,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 17 768 439,8 тыс. рублей; в 2015 году - 20 317 054,1 тыс. рублей; в 2016 году - 21 077 160,7 тыс. рублей; в 2017 году - 22 064 898,2 тыс. рублей; в 2018 году - 29 452 395,2 тыс. рублей; в 2019 году - 34 781 989,7 тыс. рублей; в 2020 году - 38 051 676,4 тыс. рублей; в 2021 году - 38 820 651,5 тыс. рублей; в 2022 году - 43 001 149,6 тыс. рублей; в 2023 году - 45 650 587,0 тыс. рублей; в 2024 году - 48 757 254,4 тыс. рублей |
|
"; |
раздел 12 изложить в следующей редакции:
"12. Информация о мероприятиях региональных проектов, реализуемых в рамках программы
Программа содержит мероприятия, направленные на исполнение ряда региональных проектов, разработанных в целях реализации федеральных проектов.
На территории Красноярского края при участии министерства с 2018 года реализуются мероприятия по 3 национальным проектам: "Здравоохранение", "Демография" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В рамках национального проекта "Здравоохранение" Красноярский край реализует 8 региональных проектов: "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения Красноярского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи", "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Красноярского края квалифицированными кадрами", "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", "Развитие экспорта медицинских услуг", "Модернизация первичного звена здравоохранения Красноярского края".
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" направлен на снижение смертности от болезней системы кровообращения до 561,4 случая на 100 тыс. человек к концу 2024 года.
В рамках реализации вышеназванного регионального проекта будут созданы 3 инвазивных центра, произведена модернизация медицинского оборудования (переоснащение/дооснащение) в существующих региональном сосудистом центре (магнитно-резонансный томограф, компьютерный томограф, ангиографическая система, аппарат ультразвуковой для исследования сосудов сердца и мозга, операционный микроскоп (для выполнения нейрохирургических вмешательств), система нейронавигации, эндоскопическая стойка для нейрохирургии, аппараты искусственной вентиляции легких, оборудование для ранней медицинской реабилитации) и в не менее 7 первичных сосудистых отделениях (компьютерный томограф, аппарат ультразвуковой для исследования сосудов сердца и мозга, аппараты искусственной вентиляции легких, оборудование для ранней медицинской реабилитации; оборудование для проведения рентгенэндоваскулярных методов лечения), внедрены современные высокотехнологичные методы лечения больных с острым коронарным синдромом, предусмотрено повышение квалификации медицинских работников.
Обеспеченность пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении с сердечно-сосудистыми заболеваниями, лекарственными препаратами, приобретенными за счет средств федерального бюджета, составит в 2022 году 85%; к 2024 году - 90%.
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" направлен на снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 222,3 случая на 100 тыс. населения к концу 2024 году.
В рамках реализации вышеназванного регионального проекта предполагается:
к концу 2024 года организовать 20 центров амбулаторной онкологической помощи, из них в 2022 году - 15, к концу 2023 года - 17, к концу 2024 года - 20;
увеличить охват пациентов со злокачественными новообразованиями специализированным лечением за счет переоснащения медицинским оборудованием 7 краевых учреждений, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.
Региональный проект "Развитие детского здравоохранения Красноярского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи" направлен на снижение младенческой смертности до 4,7 случая на 1000 родившихся живыми к 2024 году.
В рамках реализации указанного регионального проекта будут продолжены мероприятия по улучшению материально-технической базы детских поликлиник/поликлинических отделений краевых учреждений, которые будут соответствовать современным стандартам, в том числе в части материально-технического оснащения, по увеличению охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15-17 лет, оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов.
Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" направлен на завершение формирования сети краевых учреждений первичного звена здравоохранения и обеспечение оптимальной доступности медицинской помощи для населения, обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизацию работы краевых учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в краевые учреждения; упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.
В рамках реализации вышеназванного регионального проекта в течение 2022-2024 годов в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" запланировано участие не менее 150 подразделений краевых учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Запланировано выполнение не менее 177 вылетов санитарной авиации ежегодно за счет средств субсидий федерального бюджета и выполнение не менее 1800 вылетов ежегодно до 2024 года за счет средств краевого бюджета.
Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, составит от общего числа населения в 2022 году 53,7%, в 2023 году - 59,9%, 2024 году - 70,2%.
Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Красноярского края квалифицированными кадрами" направлен на ликвидацию кадрового дефицита в краевых учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
В рамках реализации указанного регионального проекта планируется целевое обучение по программам специалитета, ординатуры и подготовка медицинских специалистов для реализации региональных проектов; создание симуляционно-тренинговых центров для отработки практических навыков медицинских работников; обеспечение непрерывного профессионального образования медицинских специалистов, с поэтапным переходом допуска медицинских работников к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации. Предполагается к концу 2024 года увеличить до 95% укомплектованность краевых учреждений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачами и средним медицинским персоналом, из них в 2022 году: врачами - 92,4%, средним медицинским персоналом - 85,8%.
Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" направлен на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Красноярского края за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия краевых учреждений.
В рамках реализации указанного регионального проекта планируется внедрение и развитие медицинских информационных систем в краевых учреждениях; создание электронного медицинского документооборота; обеспечение доступа граждан к услугам и сервисам личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (вызов врача на дом, запись на диспансеризацию, получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, доступ к своим электронным медицинским документам).
В результате реализации указанного регионального проекта краевые учреждения будут оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей, будут внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В 2022 году будет осуществлен ввод в эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих функционирование региональных защищенных сетей передачи данных и подключение к ним 100% структурных подразделений государственных медицинских организаций края.
В 2022 году врачи и средние медицинские работники будут использовать медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации.
К 2023 году в крае будет осуществляться мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений краевых учреждений к централизованным информационным системам.
Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" направлен на увеличение объема экспорта медицинских услуг путем увеличения количества пролеченных иностранных граждан до 23,5 тысячи человек на период до 2024 года, в 2020 году этот показатель составил 23,0 тысячи человек (план 2020 года - 17,4 тысячи человек).
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Красноярского края" направлен на создание оптимальной инфраструктуры краевых учреждений первичного звена; замену и дооснащение краевых учреждений первичного звена медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи; обеспечение транспортной доступности краевых учреждений первичного звена для всех групп населения, в том числе групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации вышеназванного регионального проекта планируется построить 179 объектов (122530,0 кв. м), заменить 172 объекта за счет средств федерального бюджета (фельдшерско-акушерских пунктов (134 ед.) и врачебных амбулаторий (38 ед.), провести реконструкцию 16 объектов без изменения мощности, вида существующего краевого учреждения первичного звена, структурного подразделения (23 637,4 кв. м), провести капитальный ремонт 90 объектов (поликлиник, участковых больниц, районных больниц, врачебных амбулаторий); приобрести до 2025 года 1 048 единиц медицинских изделий; приобрести 283 единицы автомобильного транспорта.
В данном проекте запланировано участие 88 медицинских организаций (юридических лиц), подведомственных министерству, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Красноярский край принимает участие в реализации национального проекта "Демография". Министерство является ответственным за реализацию регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", в рамках которого планируется создание центра общественного здоровья, внедрение корпоративных программ и муниципальных программ здорового образа жизни.
В региональном проекте "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" министерство, являясь соисполнителем по данному проекту (ответственный: министерство социальной политики Красноярского края), реализует мероприятия по созданию структуры гериатрический помощи в Красноярском крае, проведению вакцинации против пневмококковой инфекции лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" министерство является соисполнителем регионального проекта "Безопасность дорожного движения", при реализации которого планируется приобретение хроматографов для выявления состояния опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных вызывающих опьянение веществ, расходных материалов для химико-токсикологических исследований и автомобилей скорой медицинской помощи класса "C" для оказания скорой медицинской помощи пациентам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Перечень мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках мероприятий государственной программы, приведен в приложении N 4 к государственной программе.";
приложение к паспорту государственной программы изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 3;
приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 4;
приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 5;
в подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 25 369 967,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 11 299 178,3 тыс. рублей; в 2023 году - 7 029 273,2 тыс. рублей; в 2024 году - 7 041 515,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 5 381 782,7 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 1 764 500,2 тыс. рублей; в 2023 году - 1 802 520,1 тыс. рублей; в 2024 году - 1 814 762,4 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 14 756 049,9 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 7 790 633,3 тыс. рублей; в 2023 году - 3 482 708,3 тыс. рублей; в 2024 году - 3 482 708,3 тыс. рублей; внебюджетные источники - 5 232 134,4 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 1 744 044,8 тыс. рублей; в 2023 году - 1 744 044,8 тыс. рублей; в 2024 году - 1 744 044,8 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
в абзаце втором пункта 3.5 слова "утвержденным постановлением Правительства Красноярского края" заменить словами "утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 969-п.";
в абзаце четвертом пункта 3.9 слова "в приложении N 3" заменить словами "в приложении N 1";
в пункте 3.15.2 слова "системы паллиативной медицинской помощи, приведенными в приложении N 8" заменить словами "системы оказания паллиативной медицинской помощи, приведенными в приложении N 6";
в абзацах первом, четвертом пункта 3.15.2.1 слова "лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания" заменить словами "лекарственными препаратами для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания";
абзац первый пункта 3.16.3 изложить в следующей редакции:
"3.16.3. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 6.4 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется организация обеспечения граждан специализированными продуктами лечебного питания и лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" и статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае".";
абзацы первый, второй пункта 3.16.6 изложить в следующей редакции:
"3.16.6. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 6.12 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется обеспечение в амбулаторных условиях лекарственными препаратами в соответствии с перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.09.2021 N 936н, лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний (за исключением лиц, имеющих право на получение социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи") в течение 2 лет с даты постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 6.12 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется за счет безвозмездных поступлений в доходы краевого бюджета средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, приведенными в приложении N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 6;
в подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 30 871 625,4 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 11 844 509,8 тыс. рублей; в 2023 году - 9 399 692,7 тыс. рублей; в 2024 году - 9 627 422,9 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 2 181 950,8 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 941 138,2 тыс. рублей; в 2023 году - 512 941,9 тыс. рублей; в 2024 году - 727 870,7 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 26 591 913,6 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 10 200 784,6 тыс. рублей; в 2023 году - 8 184 163,8 тыс. рублей; в 2024 году - 8 206 965,2 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2 097 761,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 702 587,0 тыс. рублей; в 2023 году - 702 587,0 тыс. рублей; в 2024 году - 692 587,0 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1 приложения N 1 к подпрограмме, направлена на оснащение оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений, имеющихся в структуре краевых учреждений.
Исполнителями мероприятия являются:
министерство;
краевые учреждения, оказывающие медицинскую помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1771.
В 2024 году финансовое обеспечение реализации данного мероприятия будет осуществляться за счет краевого бюджета, в том числе безвозмездных поступлений в доходы краевого бюджета субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, приведенными в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.
При реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1 приложения N 1 к подпрограмме, министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет функции государственного заказчика.
Реализация мероприятия осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 3.3 приложения N 1 к подпрограмме, направлена на реализацию регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" по переоснащению краевых учреждений, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, включая КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И.Крыжановского", краевые учреждения, имеющие в своей структуре онкологические отделения.
Переоснащение краевых учреждений медицинскими изделиями осуществляется по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи.
Исполнителями мероприятия являются:
министерство;
краевые учреждения, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.
Финансовое обеспечение реализации данного мероприятия осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов "Борьба с онкологическими заболеваниями" по переоснащению медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, включая онкологические диспансеры, медицинские организации, имеющие в своей структуре онкологические отделения, в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1772.
В 2024 году финансовое обеспечение реализации данного мероприятия будет осуществляться за счет краевого бюджета, в том числе безвозмездных поступлений в доходы краевого бюджета субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, приведенными в приложении N 12 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.
При реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.3 приложения N 1 к подпрограмме, министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет функции государственного заказчика.
Реализация мероприятия осуществляется министерством путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
в абзаце седьмом пункта 3.11 слова "в приложении N 5" заменить словами "в приложении N 3";
в абзаце шестом пункта 3.13 слова "в приложении N 6" заменить словами "в приложении N 4";
в абзаце четвертом пункта 3.14 слова "Российской Федерации" исключить;
в абзаце шестом пункта 3.21 слова "в приложении N 3" заменить словами "в приложении N 1";
приложение N 1 к подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложению N 7;
в подпрограмме 3 "Охрана здоровья матери и ребенка":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 4 080 992,9 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 1 911 258,9 тыс. рублей; в 2023 году - 1 084 867,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 084 867,0 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 3 243 002,6 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 1 631 928,8 тыс. рублей; в 2023 году - 805 536,9 тыс. рублей; в 2024 году - 805 536,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 837 990,3 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 279 330,1 тыс. рублей; в 2023 году - 279 330,1 тыс. рублей; в 2024 году - 279 330,1 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
в абзаце втором пункта 3.5 слова "Российской Федерации" исключить;
в абзаце первом пункта 3.6.2 слова "Российской Федерации" исключить;
приложение N 1 к подпрограмме 3 изложить в редакции согласно приложению N 8;
в подпрограмме 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 745 350,2 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 2 247 607,4 тыс. рублей; в 2023 году - 248 871,4 тыс. рублей; в 2024 году - 248 871,4 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 2 655 350,2 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 2 217 607,4 тыс. рублей; в 2023 году - 218 871,4 тыс. рублей; в 2024 году - 218 871,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 90 000,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2023 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2024 году - 30 000,0 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
пункты 3.6-3.11 изложить в следующей редакции:
"3.6. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4 приложения N 1 к подпрограмме, направлена на финансовое обеспечение выплат по итогам работы работникам краевых учреждений за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работникам краевых учреждений, осуществляющим забор биологического материала (мазок с носоглотки и зева (ротоглотки) для лабораторной диагностики на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 у пациентов с подозрением
на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, контактных лиц, определенных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача Красноярского края.
Исполнителями мероприятия являются:
министерство;
краевые учреждения, оказывающие медицинскую, в том числе специализированную, помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Министерство, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4 приложения N 1 к подпрограмме, краевым учреждениям в форме субсидий на иные цели.
Субсидии на иные цели предоставляются краевым учреждениям в соответствии с приказом министерства от 30.12.2020 N 76-н "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3.7. Исполнителем мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 приложения N 1 к подпрограмме, является министерство.
Реализация указанного мероприятия осуществляется министерством в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2869 "О социальных выплатах обучающимся по образовательным программам высшего медицинского или фармацевтического образования, заключившим договор о целевом обучении" (далее - Закон края N 7-2869) путем осуществления социальных выплат гражданам Российской Федерации, обучающимся по образовательным программам высшего медицинского образования или фармацевтического образования в государственных образовательных организациях по очной форме обучения, заключившим договор о целевом обучении или дополнительное соглашение к договору о целевом обучении, заключенному до вступления в силу Закона края N 7-2869 с министерством.
3.8. Исполнителем мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, является министерство.
Реализация указанного мероприятия осуществляется министерством в соответствии с Законом Красноярского края от 08.06.2017 N 3-783 "О компенсации гражданам расходов на оплату обучения по программам ординатуры".
3.9. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2.3 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется министерством в соответствии с Законом Красноярского края от 29.06.2017 N 3-802 "О компенсации расходов на оплату найма жилых помещений медицинским работникам" и постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 N 510-п "Об утверждении Порядка назначения, выплаты, приостановления, возобновления и прекращения предоставления компенсации расходов на оплату найма жилых помещений медицинским работникам".
Министерство, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства на реализацию мероприятия краевым учреждениям в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели).
Субсидии на иные цели предоставляются краевым учреждениям в соответствии с приказом министерства от 30.12.2020 N 76-н "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3.10. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.4 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляются единовременные выплаты на стажировку за рубежом гражданам Российской Федерации с высшим или средним профессиональным образованием, осуществляющим медицинскую деятельность в краевом учреждении, являющемся его основным местом работы, на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников (далее - медицинский работник), включенном в утвержденный министерством перечень краевых учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, имеющие стаж работы по специальности, соответствующей профилю стажировки, не менее трех лет, при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 17.05.2018 N 5-1629 "О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам на стажировки за рубежом".
Исполнителями мероприятия, предусмотренного пунктом 2.4 приложения N 1 к подпрограмме, являются министерство и краевые учреждения.
Принципом выбора исполнителей мероприятия, предусмотренного пунктом 2.4 приложения N 1 к подпрограмме, является создание условий для организации оказания населению Красноярского края специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в краевых учреждениях.
Единовременные выплаты на стажировку за рубежом медицинским работникам осуществляются в порядке и на условиях, определенных Законом Красноярского края от 17.05.2018 N 5-1629 "О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам на стажировки за рубежом" и принятыми в соответствии с ним приказами министерства:
от 25.06.2018 N 54-н "Об утверждении форм документов для получения медицинскими работниками единовременной выплаты на стажировки
за рубежом";
от 19.07.2018 N 58-н "Об утверждении требований к уровню и профилю деятельности клиник, находящихся за рубежом, для стажировок медицинских работников";
от 07.08.2018 N 65-н "Об установлении нормативов затрат, включенных в единовременную выплату на стажировку за рубежом";
от 09.08.2018 N 66-н "Об утверждении Порядка возврата средств единовременной выплаты на стажировку за рубежом либо неиспользованной части единовременной выплаты на стажировку за рубежом в случае ее неполного использования в период стажировки";
от 13.08.2018 N 68-н "Об утверждении состава и положения о комиссии по отбору медицинских работников для заключения договора о предоставлении единовременной выплаты на стажировку за рубежом".
3.11. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части закупок товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
дополнить пунктом 3.12 следующего содержания "3.12. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.";
приложение N 1 к подпрограмме 5 изложить в редакции согласно приложению N 9;
в подпрограмме 6 "Развитие информатизации в здравоохранении":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 708 128,8 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 264 792,9 тыс. рублей; в 2023 году - 109 136,0 тыс. рублей; в 2024 году - 120 165,6 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 384 921,1 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 155 619,5 тыс. рублей; в 2023 году - 109 136,0 тыс. рублей; в 2024 году - 120 165,6 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 306 707,7 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 103 673,4 тыс. рублей; в 2023 году - 101 226,9 тыс. рублей; в 2024 году - 101 807,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 16 500,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 5 500,0 тыс. рублей; в 2023 году - 5 500,0 тыс. рублей; в 2024 году - 5 500,0 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
в абзаце пятнадцатом пункта 3.4 слова "Правилам предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", приведенными в приложении N 9" заменить словами "Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", приведенными в приложении N 7";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 10;
в подпрограмме 7 "Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 13 800 182,7 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 5 648 395,6 тыс. рублей; в 2023 году - 4 259 077,1 тыс. рублей; в 2024 году - 3 892 710,0 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 5 841 437,7 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 1 947 145,9 тыс. рублей; в 2023 году - 1 947 145,9 тыс. рублей; в 2024 году - 1 947 145,9 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 7 958 745,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 3 701 249,7 тыс. рублей; в 2023 году - 2 311 931,2 тыс. рублей; в 2024 году - 1 945 564,1 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
пункты 3.10, 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.10. Реализация мероприятия 1.8 подпрограммы N 7 по строительству объекта "Поликлиника в г. Норильске мощностью 1000 посещений в смену" по адресу: ул. Спортивная, 14А, осуществляется публичным акционерным обществом "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" (далее - ПАО "ГМК "Норильский никель") в соответствии с соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в целях реализации комплексных мер социально-экономического развития муниципального образования город Норильск на период до 2024 года и перспективу до 2035 года между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Красноярским краем, муниципальным образованием город Норильск и ПАО "ГМК "Норильский никель" от 20.02.2021 N Д10-02 за счет средств ПАО "ГМК "Норильский никель".
Прогнозный объем расходов ПАО "ГМК "Норильский никель" на реализацию указанного мероприятия подпрограммы составит 2060,0 млн рублей.
3.11. Приобретенное в рамках реализации мероприятий подпрограммы имущество является государственной собственностью Красноярского края.";
дополнить пунктом 3.12 следующего содержания:
"3.12. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 11;
в подпрограмме 8 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 202 392 784,5 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 63 919 968,1 тыс. рублей; в 2023 году - 67 275 467,6 тыс. рублей; в 2024 году - 71 197 348,8 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 24 107,7 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 7 875,2 тыс. рублей; в 2023 году - 8 014,2 тыс. рублей; в 2024 году - 8 218,3 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 64 950 585,8 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 20 908 043,3 тыс. рублей; в 2023 году - 21 613 766,4 тыс. рублей; в 2024 году - 22 428 776,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 9 100,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 2 900,0 тыс. рублей; в 2023 году - 3 100,0 тыс. рублей; в 2024 году - 3 100,0 тыс. рублей; средства бюджета ТФОМС - 137 408 991,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 43 001 149,6 тыс. рублей; в 2023 году - 45 650 587,0 тыс. рублей; в 2024 году - 48 757 254,4 тыс. рублей |
|
"; |
приложение N 1 к подпрограмме 8 изложить в редакции согласно приложению N 12;
в подпрограмме 9 "Развитие сельского здравоохранения":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 680 800,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 238 600,0 тыс. рублей; в 2023 году - 221 100,0 тыс. рублей; в 2024 году - 221 100,0 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 419 255,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 148 035,0 тыс. рублей; в 2023 году - 135 610,0 тыс. рублей; в 2024 году - 135 610,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 261 545,0 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 90 565,0 тыс. рублей; в 2023 году - 85 490,0 тыс. рублей; в 2024 году - 85 490,0 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
в абзаце пятом пункта 3.3 слова "в приложении N 7" заменить словами "в приложении N 5";
приложение N 1 к подпрограмме 9 изложить в редакции согласно приложению N 13.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 15 марта 2022 г. N 186-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения"
Вступает в силу с 30 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 29 марта 2022 г.