Рассмотрев изменения в Положение о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 09.04.2014 N 250, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 09.04.2014 N 250 (газета "Городские ведомости", 2014, 29 апреля; 2015, 24 апреля, 21 июля; 2017, 5 мая; 2019, 8 октября; 2020, 28 июля; 2021, 5 февраля), следующие изменения:
1) в части 1 статьи 2:
- в абзаце четвертом слова "финансовый орган администрации городского округа (далее - финансовый орган администрации) - Департамент финансов администрации городского округа, являющийся органом (структурным подразделением) администрации" заменить словами "финансовый орган - орган (структурное подразделение) администрации городского округа (далее - финансовый орган администрации)";
- в абзаце пятом слова "определенный решением Думы о бюджете городского округа" заменить словами "определенный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации", слова ", осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского округа" исключить;
- в абзаце шестом слова "определенный решением Думы о бюджете городского округа" заменить словами "определенный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации", слова ", имеющие право в соответствии с действующим законодательством осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета городского округа" исключить;
- абзац седьмой после слов "администрация городского округа (далее - администрация)" дополнить словами ", контрольно-счетная палата городского округа (далее - контрольно-счетная палата)";
- в абзаце восьмом слова "(Дума, администрация)" заменить словами "(Дума, администрация, контрольно-счетная палата)";
- в абзаце девятом слова "городского округа Тольятти (далее - контрольно-счетная палата)" исключить;
2) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета городского округа, ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
3) в статье 5:
- в части 1:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок определения размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет городского округа;";
абзац девятый признать утратившим силу;
в абзаце десятом слова "в пунктах 6 и 7 статьи 78" заменить словами "в пунктах 6-8 статьи 78";
в абзаце пятнадцатом слова "и определяет правовой статус органа" заменить словом "орган";
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата:
- организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет экспертизу проектов бюджета городского округа, проверку и анализ обоснованности его показателей;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
- осуществляет экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проводит оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартально представляет информацию о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе;
- осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- проводит оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы.";
- в части 4:
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
дополнить абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:
"- утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа и оценки налоговых расходов городского округа;";
- в части 5:
в абзаце двенадцатом слова "в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям" заменить словами "в том числе ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями";
абзац тринадцатый признать утратившим силу;
в абзаце пятнадцатом слова "главных администраторов бюджетных средств" заменить словами "главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)";
4) в статье 7:
- в части 2:
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"- определяемый в процентном соотношении размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет городского округа;";
- часть 3 признать утратившей силу;
- дополнить частями 7-8 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата готовит заключение на проект решения Думы о бюджете городского округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления в контрольно-счетную палату проекта решения Думы о бюджете и документов, представляемых одновременно с ним.
Заключение контрольно-счетной палаты на проект решения Думы о бюджете городского округа в течение 1 рабочего дня направляется в Думу и главе.
При указании контрольно-счетной палатой в заключении на проект решения Думы о бюджете городского округа о необходимости предоставления пояснений и (или) документов администрация предоставляет указанные пояснения и (или) документы в течение 3 рабочих дней.
8. Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, Положением о контрольно-счетной палате, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Тольятти и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.";
5) в пункте 8 статьи 8 слова "протокол публичных слушаний" заменить словами "копия протокола публичных слушаний";
6) часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Думу.";
7) в части 2 статьи 14:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата готовит заключение на проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в контрольно-счетную палату и в течение 1 рабочего дня направляет его разработчику проекта, в Думу и главе.";
- дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"При указании контрольно-счетной палатой в заключении на проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа о необходимости предоставлении пояснений и (или) документов разработчик проекта предоставляет указанные пояснения и (или) документы в течение 3 рабочих дней.";
8) в статье 21:
- в частях 1 и 2 слово "сводной" исключить;
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и контрольно-счетную палату в течение сорока пяти дней по завершении отчетного периода.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в контрольно-счетную палату и в течение 1 рабочего дня направляет его в Думу и главе.
При указании контрольно-счетной палатой в заключении на отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года о необходимости предоставления пояснений и (или) документов администрация предоставляет указанные пояснения и (или) документы в течение 3 рабочих дней.
Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа рассматриваются Думой и принимаются к сведению с внесением соответствующей записи в протокол заседания Думы.";
9) части 5 и 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"5. Подготовка заключений по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также заключения по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств направляется в Думу и администрацию не позднее 1 мая текущего финансового года.
6. При указании контрольно-счетной палатой в заключениях по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета городского округа о необходимости предоставления пояснений и (или) документов, администрация предоставляет указанные пояснения и (или) документы в течение 5 рабочих дней.";
10) в абзацах восьмом, девятом, одиннадцатом и двенадцатом части 6 статьи 24 слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Городские ведомости".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Краснов В.П.).
Глава городского округа |
Н.А. Ренц |
Председатель Думы |
Н.И. Остудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 23 марта 2022 г. N 1218 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 09.04.2014 N 250"
Вступает в силу с 2 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские ведомости" от 1 апреля 2022 г. N 24