Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации области
от 30 марта 2022 г. N 180
Порядок
предоставления субсидий поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям - поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - субсидия, Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется Департаментом социальной защиты населения Владимирской области (далее - Департамент) в рамках государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 13.11.2014 N 1163, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Департаменту на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.
1.3. Получателями субсидий являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и не участвующие в выполнении государственного задания (заказа) (далее -поставщик).
1.4. Целью предоставления субсидии является:
- формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, расширению перечня предоставляемых социальных услуг, поддержке активного социального долголетия;
- предоставление пожилым гражданам и инвалидам, проживающим на территории Владимирской области, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг на дому путем предоставления услуги "Сиделка" в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" (Владимирская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)", входящего в состав национального проекта "Демография" подпрограммы "Старшее поколение" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется посредством возмещения поставщику части фактических затрат, связанных с предоставлением гражданину, проживающему на территории Владимирской области, социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой (далее - получатель социальных услуг).
1.6. Критериями отбора поставщиков являются:
1) неучастие поставщика в выполнении государственного задания (заказа);
2) включение поставщика в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области;
3) наличие у поставщика фактических затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой получателя социальных услуг;
4) предоставление социальных услуг на основании договора и в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг во Владимирской области, утвержденным постановлением Департамента социальной защиты населения Владимирской области от 20.05.2021 N 16.
1.7. Поставщик на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а поставщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не являться получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.4 Порядка.
1.8. Поставщику запрещено приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением случая, установленного пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной системе "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенного Департаментом с поставщиком, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Владимирской области.
2.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии поставщик в первые 10 рабочих дней месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предоставляет в Департамент письменное обращение в произвольной форме о намерении заключить соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение, обращение) и предоставляет следующие документы:
- копии учредительных документов поставщика, заверенные печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного должностного лица поставщика;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи обращения, или копию такой выписки, заверенную в установленном порядке;
- доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени поставщика (в случае, если лицо действует не на основании учредительных документов);
- документы, подтверждающие исполнение поставщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- документы, подтверждающие отсутствие у поставщика просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- документы, подтверждающие, что поставщик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, его деятельность не приостановлена, а поставщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Сведения о том, что поставщик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, его деятельность не приостановлена, а поставщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, оформляются в виде справки, составленной в произвольной форме, заверенной печатью поставщика (при наличии печати) и подписью руководителя поставщика или его полномочного представителя.
Обращение подписывается руководителем поставщика или его полномочным представителем и скрепляется печатью поставщика (при наличии печати).
2.3. Обращение и приложенные документы подлежат регистрации в день их предоставления в Департамент в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
2.4. Департамент рассматривает обращение и приложенные документы в срок не более 12 рабочих дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения обращения Департамент принимает решение о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения) в форме распоряжения.
2.5. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие поставщика требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.6, 1.7 Порядка;
- несоответствие предоставленных поставщиком документов требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- предоставление недостоверных сведений о поставщике;
- предоставление обращения и прилагаемых документов с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка.
2.6. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Департамент в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия направляет поставщику мотивированный отказ в заключении соглашения с указанием причины отказа и предоставленные с обращением поставщиком документы.
Поставщик вправе вновь обратиться для заключения соглашения путем подачи нового обращения в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 Порядка.
Повторное обращение поставщика рассматривается Департаментом в порядке, установленном настоящим разделом.
2.7. Соглашение заключается Департаментом с поставщиком на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка, на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Владимирской области.
Департамент направляет поставщику проект соглашения в двух экземплярах в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения.
Поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения визирует его и возвращает в Департамент подписанное соглашение в двух экземплярах.
Департамент подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней и направляет 1 экземпляр в адрес поставщика в течение 1 рабочего дня со дня подписания.
2.8. Соглашение заключается Департаментом с поставщиком на цели, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.9. При определении размера -субсидии учитываются затраты поставщика, связанные с предоставлением социальных услуг получателю социальных услуг за весь период, в течение которого поставщик предоставлял социальные услуги получателю, но не более чем за 3 месяца, предшествовавших дате поступления обращения от поставщика.
2.10. Размер затрат поставщика, связанных с предоставлением социальных услуг получателю, определяется исходя из фактического объема предоставленных получателям социальных услуг и тарифов на социальные услуги, утвержденных постановлением Департамента.
2.11. Размер субсидии определяется как разность между суммой затрат поставщика, связанных с оказанием социальных услуг, и размером платы за предоставленные социальные услуги, подлежащей оплате получателем социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг получателю осуществляется на условии частичной оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области).
Общий объем предоставляемой субсидии определяется по формуле:
(, где
V - общий объем субсидии, планируемой к предоставлению в текущем финансовом году поставщику;
Кi-й - объем i-й социальной услуги, которую поставщик планирует оказывать получателю социальных услуг в месяц;
Ti-й - тариф на i-ю социальную услугу, утвержденный постановлением Департамента;
Pi-й - количество получателей социальных услуг;
R - размер платы за предоставленные социальные услуги, подлежащий оплате получателями социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг получателю осуществляется на условии частичной оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области);
N - количество месяцев, в которых поставщик планирует оказывать получателям социальные услуги.
2.12. В случае изменения размера субсидии заключается дополнительное соглашение (далее - дополнительное соглашение). Дополнительное соглашение визируется сторонами в порядке, установленном пунктом 2.7 Порядка.
2.13. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение, содержащее новые условия соглашения или соглашение о расторжении - при недостижении согласия по новым условиям.
2.14. Для получения субсидии поставщик, заключивший соглашение, предоставляет в Департамент заявку на получение субсидии по форме согласно приложению к Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) список получателей социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги, по форме, утвержденной Департаментом;
б) копии заявлений получателей социальных услуг на предоставление социальных услуг;
в) копии индивидуальных программ предоставления социальных услуг для каждого получателя социальных услуг;
г) копии договоров (с учетом внесенных изменений), заключенных между поставщиком и получателем социальных услуг, с приложением:
- документов из Пенсионного фонда, подтверждающих размер пенсии, доплат и выплат к ней, назначенных и выплаченных получателю социальных услуг, для расчета размера платы за предоставление социальных услуг (за год, предшествующий месяцу обращения);
- расчет платы за предоставление социальных услуг;
д) табель учета нахождения на обслуживании получателей социальных услуг с указанием причины временного отсутствия (отпуск, медицинская организация);
ж) копии актов об оказании социальных услуг в соответствии с заключенным договором по форме, утвержденной Департаментом;
з) документы, подтверждающие оплату получателями социальных услуг:
- копии платежных поручений и (или) выписки операций по лицевому счету поставщика о поступлении платы за оказанные услуги (в случае перечисления по заявлению получателя социальных услуг через отделение Пенсионного фонда платы (частичной платы) за предоставленные социальные услуги);
- копии платежных документов, подтверждающих внесение платы получателем социальных услуг за оказанные социальные услуги в кассу поставщика (в случае оплаты услуг наличными денежными средствами);
и) справка-расчет размера субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиком социальных услуг, по форме, утвержденной Департаментом;
к) расчет платы за предоставленные социальные услуги по форме, утвержденной Департаментом.
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г", "д", "з" настоящего пункта, предоставляются в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером поставщика и скрепленной печатью поставщика (при наличии печати).
2.15. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых документов и отчетных документов, предоставляемых в копиях, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет поставщик.
2.16. Заявка и представленные с ней документы поставщика регистрируются Департаментом в день их предоставления.
2.17. Заявка и представленные с ней документы рассматриваются Департаментом в срок не более 10 рабочих дней со дня их регистрации.
2.18. По результатам рассмотрения Департамент принимает одно из следующих решений в форме распоряжения:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие предоставленных поставщиком документов требованиям, установленным пунктом 2.14 Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие поставщика требованиям, предусмотренным абзацем 4 пункта 1.7 Порядка.
В случае выявления допущенных неточностей и (или) нарушений поставщику направляется извещение о необходимости их устранения.
Поставщик в течение 5 рабочих дней вправе устранить допущенные неточности и (или) нарушения и представить уточненные документы в Департамент.
Уточненные документы рассматриваются Департаментом в сроки, установленные пунктом 2.16 Порядка.
В случае неустранения и непредоставления уточненных документов Департаментом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.19. Субсидия за декабрь текущего года перечисляется до конца текущего финансового года исходя из фактического числа получателей социальных услуг, заявленных поставщиком за декабрь текущего года.
Уточненные документы на предоставление субсидии за декабрь предоставляются не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
В случае если размер субсидии, предоставленной за декабрь отчетного года, превышает размер субсидии, исчисленной поставщиком в справке-расчете, сумма превышения подлежит возврату в доход областного бюджета до 31 января года, следующего за отчетным, по реквизитам, указанным в соглашении.
2.20. Результатом использования субсидии, предоставленной на цели, определенные абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка, является удовлетворенность населения социальными услугами в сфере социального обслуживания, установленная в ходе ежеквартальной оценки.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии заполняется поставщиком на основании ежеквартального анкетирования получателей социальных услуг по форме, утвержденной Департаментом.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым при значении не ниже 98%.
2.21. Результатом использования субсидии, предоставленной на цели, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, является количество пожилых граждан (инвалидов), которым предоставлена услуга "Сиделка", предусмотренное соглашением на текущий год.
2.22. Субсидия перечисляется на расчетный счет поставщика, указанный в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.23. Перечисление субсидии на расчетный счет поставщика производится Департаментом в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета, но не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии о ее предоставлении.
III. Требования к отчетности
3.1. Поставщик предоставляет в сроки, установленные соглашением, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии на цели:
- определенные абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка, по формам, утвержденным постановлением департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 04.09.2017 N 17;
- предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления поставщиками дополнительной отчетности.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и использования средств субсидии осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля.
4.2. Департамент и Департамент финансов Владимирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.4. Проверка качества оказанных поставщиком социальных услуг осуществляется следующими способами:
- выезд к поставщику социальных услуг, в том числе с привлечением сотрудников подведомственных учреждений (с периодичностью не реже 1 раза в полугодие);
- истребование у поставщика документов, подтверждающих фактически понесенные затраты за оказанные услуги (по мере необходимости).
Результаты проверки оформляются актом.
4.5. Поставщик дает согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
V. Порядок возврата субсидии
5.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных для предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии, выявленного на основании предоставленной отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления социальных услуг, Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет.
5.2. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено поставщиком в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
5.3. В случае невыполнения поставщиком в установленный срок требования о возврате субсидии Департамент принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
5.4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета до 31 января года, следующего за отчетным, в порядке, предусмотренном пунктом 2.19 Порядка.
5.5. В случае непоступления остатков субсидии, не использованной поставщиком в отчетном финансовом году, она подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
Директору Департамента
социальной защиты населения
Владимирской области
от _________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.
____________________________________
руководителя заявителя - поставщика)
ЗАЯВКА
на получение субсидии на компенсацию затрат, связанных с
предоставлением социальных услуг поставщиком социальных услуг,
включенным в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области
и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом от 28.12.2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации" и соглашением о
предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с
предоставлением социальных услуг поставщиком социальных услуг,
включенным в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и
не участвующим в выполнении государственного задания (заказа),
от "___" ___________ 20___ г. N ______ прошу предоставить за счет средств
областного бюджета субсидию на компенсацию затрат, связанных с
предоставлением социальных услуг (далее - субсидия), в сумме:
________________________________________________________ руб. ______ коп.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем
заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
Об ответственности за предоставление неполных или заведомо
недостоверных сведений и документов предупрежден.
Уведомлен о том, что в случаях установления факта предоставления
ложных сведений в целях получения субсидии, а также в результате
обнаружения счетной ошибки обязан возвратить излишне полученную сумму в
доход областного бюджета.
Настоящим подтверждаю, что иных соглашений о предоставлении средств
из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми
актами на оказание социальных услуг не заключал.
Информацию о результатах рассмотрения настоящего заявления и
прилагаемых к нему документов прошу направлять по следующему почтовому
адресу/адресу электронной почты (нужное подчеркнуть): ___________________
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются:
N |
Наименование документов |
Количество |
|
экземпляров |
страниц |
||
|
|
|
|
"___" __________ 20___ г.
___________________ _________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 30 марта 2022 г. N 180 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.