Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 28.03.2022 N 282-пп
Изменения,
которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 27 сентября 2021 года N 858-пп
1. Абзац второй пункта 1 изложить в новой редакции:
"К отношениям, связанным с оценкой соблюдения лицензиатом лицензионных требований, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом норм, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.".
2. Подпункт "в" пункта 3 после слов "(лицо, его замещающее)" дополнить словами ", в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному лицензионному контролю".
3. В абзаце втором пункта 4 после слов "Решение о проведении" дополнить словами "профилактических мероприятий или".
4. Пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Объектами регионального лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - объекты контроля).".
5. Пункт 10 изложить в новой редакции:
"10. Инспекция в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.".
6. Абзац первый пункта 11 изложить в новой редакции:
"11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 1 к настоящему Положению.".
7. Пункт 15 изложить в новой редакции:
"15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".
8. Наименование раздела III изложить в новой редакции:
"III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля".
9. Пункт 18 после слов "о государственной" дополнить словами ", коммерческой, служебной".
10. Пункт 19 изложить в новой редакции:
"19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника инспекции (лица, его замещающего) до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт инспекции) до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на сайте инспекции.".
11. В пункте 20:
абзац третий изложить в новой редакции:
"Предостережение направляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.";
абзацы восьмой - десятый изложить в новой редакции:
"б) идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
в) дата и номер лицензии лицензиата;
г) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;";
дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"д) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
12. Пункт 21 изложить в новой редакции:
"21. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами инспекции в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет регионального лицензионного контроля.
Письменное консультирование осуществляется по предмету регионального лицензионного контроля в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Рассмотрение инспекцией письменного запроса контролируемого лица осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в инспекцию 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте инспекции письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного заместителем начальника инспекции.
Инспекцией осуществляется учет консультирований.".
13. В пункте 22:
абзац второй изложить в новой редакции:
"По результатам профилактического визита составляется учетная карточка профилактического визита. Инспекцией ведется учет профилактических визитов.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) инспекции незамедлительно направляет (направляют) информацию об этом уполномоченному должностному лицу инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
14. В пункте 23:
абзацы четвертый, пятый изложить в новой редакции:
"Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту контроля, об отнесении его деятельности как объекта контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.";
абзац восьмой дополнить предложением следующего содержания:
"Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.".
15. Раздел IV "Осуществление регионального лицензионного контроля" изложить в новой редакции:
"IV. Осуществление регионального лицензионного контроля
24. Региональный лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок, систематического наблюдения соблюдения лицензиатами требований к раскрытию информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований.
25. Оценка соблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований проводится в форме:
1) оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям;
2) регионального лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований.
Инспекция проводит оценку соответствия контролируемых лиц лицензионным требованиям в порядке, установленном Федеральным законом N 99-ФЗ.
Соблюдение лицензиатом лицензионных требований осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, утвержденного заместителем начальника инспекции (лицом, его замещающим) и согласованного с органами прокуратуры.
Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласование с органами прокуратуры, включение в него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
27. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. При осуществлении регионального лицензионного контроля формами взаимодействия инспекции, ее должностных лиц с лицензиатом являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и лицензиатом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности лицензиата.
29. Взаимодействие с лицензиатом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Без взаимодействия с лицензиатом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
а) наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
б) выездное обследование.
30. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся только путем совершения должностным лицом следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
е) экспертиза.
31. В отношении объектов контроля осуществляются следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит.
32. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется в виде инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки.
Внеплановый инспекционный визит и внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
33. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении в инспекцию обращений (заявлений) граждан и (или) организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях лицензионных требований инспекцией утверждаются индикаторы риска нарушения лицензионных требований на основании установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, типовых индикаторов риска нарушения лицензионных требований.
34. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением лицензионных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
36. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Допустимыми контрольными (надзорными) действиями в ходе инспекционного визита являются:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
37. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
38. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
39. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
40. В случае проведения такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет), иных устройств, имеющих аналогичные функции.
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени.
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля, данные о месте съемки.
Фиксация нарушений лицензионных требований проводится при помощи фотосъемки (не менее 2 снимков каждого из выявленных нарушений лицензионных требований).
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием наименования, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
41. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии лицензиата либо его представителя, присутствие лицензиата либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с лицензиатом. В случаях отсутствия лицензиата либо его представителя, предоставления лицензиатом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия лицензиата, а лицензиат был надлежащим образом уведомлен о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) его временной нетрудоспособности;
б) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для предоставления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на сайте инспекции:
а) перечень нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, содержащих лицензионные требования;
б) перечень индикаторов риска нарушений лицензионных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
в) ежегодный план проведения плановых проверок;
г) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) ежегодные доклады об осуществлении регионального лицензионного контроля и эффективности такого контроля, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
е) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению лицензионных требований.".
16. Наименование раздела V изложить в новой редакции:
"V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия".
17. Пункт 44 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.".
18. Пункт 57 признать утратившим силу.
19. Пункт 62 после слов "заместителем начальника инспекции" дополнить словами "в порядке, установленном статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 28 марта 2022 г. N 282-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.