Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства региональной
политики и массовых коммуникаций
Омской области
от 30 марта 2022 г. N 13
Приложение N 1
к приказу Министерства
региональной политики и массовых
коммуникаций Омской области
от 21 октября 2019 года N 3
Положение
о единой комиссии Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и определяет цели, задачи, функции, состав и порядок формирования, порядок работы, права и обязанности единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме для нужд Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее соответственно - единая комиссия, Министерство), а также права и обязанности ее членов.
2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними федеральными и региональными нормативными правовыми актами, настоящим положением.
II. Цели и задачи единой комиссии
3. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - поставщики) товаров (работ, услуг), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, для нужд Министерства, путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме.
4. Основными задачами единой комиссии являются:
1) обеспечение объективности и беспристрастности при осуществлении закупок;
2) соблюдение принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции участников закупок, профессионализма членов комиссии, стимулирования инноваций, ответственности за соблюдение требований законодательства в сфере закупок.
III. Функции единой комиссии
5. Единая комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценка заявок, окончательных заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
2) рассмотрение и оценка заявок на участие в аукционе, определение победителя аукциона;
3) рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, определение победителя запроса котировок в электронной форме;
4) ведение протоколов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме.
IV. Состав единой комиссии
6. Единая комиссия является коллегиальным органом Министерства, действующим на постоянной основе.
7. Единая комиссия формируется в составе не менее 3 человек.
8. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов единой комиссии.
В отсутствие председателя единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя единой комиссии.
В случае одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя единой комиссии функции председателя единой комиссии исполняет один из членов единой комиссии, избранный простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов единой комиссии.
При отсутствии секретаря единой комиссии его обязанности возлагаются председателем единой комиссии на одного из членов единой комиссии.
9. Единая комиссия формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
10. Членами единой комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
2) физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков, в том числе:
- физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщиков или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций подавших заявки на участие в определении поставщиков, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
3) физические лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
11. В случае выявления в составе единой комиссии указанных в пункте 10 настоящего Положения лиц Министерство обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
12. Замена членов единой комиссии допускается только по решению Министерства.
13. Члены единой комиссии осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
V. Права и обязанности единой комиссии
14. Единая комиссия обязана:
1) проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
2) рассматривать и оценивать заявки на участие в конкурсе в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в извещении об осуществлении закупки;
3) рассматривать и оценивать заявки на участие в аукционе;
4) рассматривать и оценивать заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
5) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок;
6) не проводить переговоры с участниками закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
7) отстранить участника закупок от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе их проведения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
8) учитывать в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, предоставление преимуществ при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;
9) выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
15. Единая комиссия вправе:
1) обращаться в структурные подразделения Министерства за разъяснениями по описанию объекта закупки.
2) при необходимости привлекать к своей работе экспертов и экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) при необходимости привлекать к своей работе специализированные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ;
4) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
VI. Права и обязанности членов единой комиссии
16. Члены единой комиссии обязаны:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Положения;
2) соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
3) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупок, в том числе конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную тайну, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) присутствовать на заседаниях единой комиссии (лично или с использованием систем видеоконференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны) и принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением;
5) подписывать протоколы, оформляемые в ходе заседаний единой комиссии;
6) незамедлительно сообщать Министерству о препятствующих участию в работе Комиссии обстоятельствах;
7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
17. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок в электронной форме;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии;
3) проверять правильность содержания протоколов заседаний единой комиссии при осуществлении закупок;
4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
VII. Порядок работы комиссии
18. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании единой комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Делегирование членами единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
19. Председатель единой комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой единой комиссии;
2) своевременно уведомляет членов единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания единой комиссии;
3) объявляет заседание единой комиссии правомочным;
4) открывает и ведет заседание единой комиссии;
5) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
20. Секретарь единой комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
2) ведет протоколы заседаний единой комиссии;
3) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
21. Решения единой комиссии принимаются большинством голосов членов единой комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов голос председателя единой комиссии является решающим.
22. Решения единой комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами единой комиссии, принявшими участие в заседании.
23. Материально-техническое обеспечение работы единой комиссии осуществляется Министерством.
VIII. Ответственность членов единой комиссии
24. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Урегулирование конфликта интересов, стороной которого является член единой комиссии, осуществляется путем отвода или самоотвода такого члена единой комиссии.
26. Решение единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 30 марта 2022 г. N 13 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.