Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Омска
от 30 марта 2022 года N 212-п
Положение
об управлении финансового контроля Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Управление финансового контроля Администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Омска, органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Управление подчинено и подотчетно Мэру города Омска.
2. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
Управление имеет бланк, а также для осуществления задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, имеет печать с собственным наименованием и соответствующие штампы.
3. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска.
4. Начальник управления имеет заместителя начальника управления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Мэром города Омска на основании представления начальника управления.
5. Заместитель начальника управления исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) в соответствии с правовым актом Администрации города Омска.
6. Работники управления подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники управления, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности управления.
7. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов управляющего делами Администрации города Омска по представлению начальника управления.
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации, Омской области, органами местного самоуправления города Омска, муниципальными предприятиями и учреждениями города Омска, общественными объединениями и иными организациями.
9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
10. Информационное, документационное, транспортное и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется управлением делами Администрации города Омска.
11. Местонахождение управления: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1.
II. Цель и основные задачи управления
12. Целью деятельности управления являются организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
13. Задачами управления являются:
1) осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений города Омска;
2) осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Омска, формирование доходов и осуществление расходов бюджета города Омска при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Омска, муниципальных контрактов;
3) осуществление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Омска, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) осуществление контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города Омска;
5) осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений и принятием мер по их предотвращению, а также за возмещением причиненного ущерба.
III. Функции управления
14. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) проводит проверки, ревизии, обследования в отношении объектов финансового контроля (далее - объекты контроля) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;
2) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
3) проводит контрольные действия, в том числе контрольные обмеры объемов ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ, определяет их стоимость, сопоставляет объемы и стоимость строительства (ремонтов), указанных в первичных бухгалтерских документах, фактически выполненным работам;
4) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
5) осуществляет контроль за своевременным и полным устранением объектами контроля выявленных нарушений;
6) направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
7) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции;
8) направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
9) направляет информацию в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
10) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Омск, в результате допущенных нарушений объектами контроля;
11) планирует контрольную деятельность;
12) координирует деятельность управления с деятельностью органа внешнего муниципального финансового контроля в целях устранения дублирования контрольных мероприятий, а также обеспечения их комплексности и периодичности;
13) проводит мониторинг и анализ нарушений, допущенных объектами контроля, в целях содействия созданию условий, исключающих совершение указанных нарушений;
14) ведет отчетность о результатах контрольной деятельности;
15) анализирует результаты контрольной деятельности, готовит предложения по повышению ее эффективности;
16) участвует в семинарах, совещаниях и прочих мероприятиях, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня специалистов управления;
17) участвует в работе по профилактике коррупционных правонарушений в пределах компетенции управления;
18) осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
19) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
20) выполняет иные функции, направленные на решение поставленных задач в рамках законодательства.
IV. Права управления
15. Управление для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
2) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем, доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
3) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии приказа начальника управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
5) требовать от руководителей и должностных лиц проверяемых объектов контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий: предоставление помещений для размещения должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, требуемой информации, материалов, документов (бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, регистров аналитического и синтетического учета, первичных и иных документов);
6) вносить предложения Мэру города Омска по вопросам компетенции управления;
7) использовать в своей деятельности имеющиеся в Администрации города Омска средства связи, копировально-множительную технику и т.п.;
8) использовать служебный транспорт Администрации города Омска;
9) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
10) принимать участие в создании и работе координационных, совещательных, консультативных и других рабочих органов в пределах компетенции управления;
11) осуществлять переписку с юридическими и физическими лицами по вопросам своей компетенции, используя бланки управления;
12) представлять в установленном порядке Мэру города Омска проекты муниципальных правовых актов города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
13) повышать профессиональное образование работников посредством участия в соответствующих семинарах, конференциях, обучения на курсах;
14) проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию управления;
15) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
16. Начальник управления имеет право:
1) без доверенности действовать от имени управления, представлять Администрацию города Омска в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
2) издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам деятельности управления;
3) утверждать положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников управления;
4) представлять управляющему делами Администрации города Омска кандидатуры для приема на работу и увольнения с работы работников управления, а также представлять материалы для применения к ним мер поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между руководителями структурных подразделений и другими работниками управления, устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
6) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, и определять порядок ее защиты;
7) привлекать для содействия в выполнении функций управления специалистов структурных подразделений Администрации города Омска;
8) выдавать доверенность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность управления
17. На основе единоначалия начальник управления организует работу управления и несет всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением.
18. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска и трудовым договором.
19. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников управления устанавливается действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, должностными инструкциями, трудовыми договорами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 30 марта 2022 г. N 212-п "Об утверждении Положения об управлении финансового контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.