Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30 марта 2022 г. N 140-п
"Приложение N 18
к государственной программе
Новосибирской области "Культура
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" по капитальному ремонту муниципальных музеев
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" (далее - государственная программа) по капитальному ремонту муниципальных музеев (далее соответственно - порядок, субсидии) в целях реализации региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Новосибирская область)" национального проекта "Культура" разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области" (далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате выполнения мероприятий по капитальному ремонту муниципальных музеев.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах утвержденных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство) лимитов бюджетных обязательств, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета в рамках региональной составляющей федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Новосибирская область)" национального проекта "Культура", на цели, указанные в пункте 2 порядка.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется при выполнении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области". В случае заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";
4) направление субсидии на цели, указанные в пункте 2 порядка;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
6) наличие муниципальных контрактов на реализацию мероприятий государственной программы, указанных в пункте 2 порядка;
7) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (актами выполненных работ, счетами-фактурами);
8) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках мероприятий государственной программы условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
9) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
10) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
11) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
12) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
III. Порядок распределения субсидий
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
1) наличие в муниципальном образовании зданий муниципальных музеев, которые находятся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, и не соответствующих современным требованиям к условиям предоставления услуг в сфере культуры;
2) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на капитальный ремонт, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (далее - положительное заключение) либо гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее представление такой документации с указанием планируемой даты ее утверждения и получения положительного заключения;
3) наличие гарантии муниципального образования, обеспечивающей последующее профильное использование муниципального музея.
6. Определение муниципальных образований для включения в план реализации мероприятий государственной программы по капитальному ремонту муниципальных музеев осуществляется Министерством на основании соглашения, заключаемого между Министерством культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) и Правительством Новосибирской области по итогам отбора, проводимого Минкультуры России в соответствии с приложением N 23 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев" к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317, с учетом критериев, установленных пунктом 5 порядка.
7. Объем субсидии рассчитывается в пределах объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемого Министерству на очередной финансовый год, с учетом предельного уровня софинансирования, утверждаемого распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
При предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления межбюджетных трансфертов в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
IV. Порядок предоставления и использования субсидий
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение), при предоставлении в Министерство актов выполненных работ по капитальному ремонту зданий муниципальных музеев в рамках реализации мероприятий государственной программы.
9. Предоставление субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы, направленных на капитальный ремонт муниципальных музеев, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству, на соответствующий финансовый год.
10. Субсидии используются местными бюджетами при выполнении следующих условий:
1) соблюдение условий Соглашения о финансировании работ по капитальному ремонту муниципальных музеев в рамках реализации мероприятий государственной программы;
2) средства субсидии могут быть направлены на:
а) предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий в рамках мероприятий государственной программы с заключением соответствующих соглашений;
б) предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках мероприятий государственной программы с заключением соответствующих соглашений.
11. Требования к представлению отчетности. Муниципальные образования - получатели субсидий на реализацию мероприятий государственной программы на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка, представляют в Министерство по формам, предусмотренными Соглашением, на бумажном носителе или в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случае, если это предусмотрено соглашением:
1) отчет о расходах муниципального образования ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия;
2) отчет о достижении показателей результата использования субсидии (далее - отчет о результатах) по итогам отчетного финансового года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
12. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основании достижения муниципальными образованиями показателя результата использования субсидий путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением планового значения показателя результата использования субсидии.
Показатель результата использования субсидии, учитываемый при оценке эффективности ее использования, на цели, указанные в пункте 2 порядка, - количество капитально отремонтированных зданий муниципальных музеев.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года - не позднее 31 мая года, следующего за отчетным, на основании данных отчета о результатах.
Эффективность использования субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Э = ,
где:
Э - показатель эффективности использования субсидии;
- фактически достигнутое муниципальным образованием значение показателя результата использования субсидии, указанное согласно отчету о результатах;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Критерии оценки эффективности использования субсидии:
целевое использование субсидии;
достижение показателя результата использования субсидии в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию субсидии (значение показателя результата использования субсидии), установленные Министерством в Соглашении:
при Э0, субсидия использована эффективно и муниципальным образованием достигнуто плановое значение результата использования субсидии;
при Э < 0, субсидия использована неэффективно, в данном случае применяются меры в соответствии с пунктами 17, 18 порядка.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели и условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий на реализацию мероприятий государственной программы (далее - неиспользованные остатки целевых средств), подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством (далее - неиспользованные остатки целевых средств).
Зачисленные в доход областного бюджета неиспользованные остатки целевых средств могут быть возвращены местным бюджетам при установлении наличия потребности в использовании их на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством на основании решения Министерства.
15. Муниципальное образование и Министерство несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) в случае установления ее нецелевого использования;
2) недостижение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 12 порядка;
3) несоблюдение установленного пунктом 7 порядка уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования.
18. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 17 порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их выявления уведомляет муниципальное образование о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств, направляя уведомление в электронном виде на официальный адрес электронной почты муниципального образования, а также по почте через организации почтовой связи.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
Сроки возврата и порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме предоставленной субсидии в отчетном финансовом году установлены в Правилах.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных порядком, является документально подтвержденное действие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 23 Правил.
20. В случае если в установленный срок муниципальное образование не произвело возврат субсидии или отказалось от ее возврата, Министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 30 марта 2022 г. N 140-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.