Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2022 г. N 60
"Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан"
В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 27 февраля 2022 г. N 19 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
2. Установить Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан:
предельную численность работников в количестве 140 единиц;
количество заместителей министра - 4 единицы, в том числе один первый;
годовой фонд оплаты труда в размере 68 711 343,0 рубля.
3. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. N 106 "О подведомственности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций министерствам, ведомствам Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, 30 июня, N 6, ст. 454; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 18 мая, N 0500201605180003; 24 августа, N 0500201608240004; 20 октября, N 0500201610200001; 2017, 22 марта, N 0500201703220009; 6 июня, N 0500201706060013; 20 июля, N 0500201707200003; 29 сентября, N 0500201709290015; 26 октября, N 0500201710260008; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 30 ноября, N 05002003396; 2019, 22 февраля, N 05002003796; 7 мая, N 05002004134; 3 июля, N 05002004385; 2020, 21 сентября, N 05002005974, N 05002005975; 2021, 3 августа, N 05002007537; 21 сентября, N 05002007685; 25 октября, N 05002007846; 8 ноября, N 05002007886; 1 декабря, N 05002008015; 2022, 15 января, N 05002008343; 14 марта, N 05002008556) следующие изменения:
а) дополнить подраздел "Учреждения" раздела "Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" следующими позициями:
б) раздел "Управление Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству" исключить.
4. Внести в Сводный перечень государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Дагестан и подведомственными им государственными учреждениями в рамках делегированных им полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 мая 2019 г. N 120 "Об утверждении Сводного перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Дагестан и подведомственными им государственными учреждениями в рамках делегированных им полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 27 мая, N 05002004232; 22 октября, N 05002004779; 24 декабря, N 05002005093; 2021, 30 декабря, N 05002008282; 2022, 28 февраля, N 05002008485), следующие изменения:
а) раздел 12 дополнить следующими пунктами:
"12.20. Выдача разрешения на строительство, за исключением случаев, установленных частями 5 и 5.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
12.21. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере архитектуры и градостроительства выдано разрешение на строительство.
12.22. Проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
12.23. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
12.24. Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.";
б) разделы 22 и 26 исключить.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 28 января 2019 г. N 9 "Вопросы Комитета по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 29 января, N 05002003716);
постановление Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2019 г. N 104 "О внесении изменения в Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 14 мая N 05002004168);
постановление Правительства Республики Дагестан от 21 октября 2019 г. N 264 "О внесении изменений в Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан и Сводный перечень государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Дагестан и подведомственными им учреждениями в рамках делегированных им полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 22 октября N 05002004779);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 24 января 2020 г. N 5 "О внесении изменений в Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Дагестан и в Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 30 января N 05002005258);
постановление Правительства Республики Дагестан от 26 февраля 2021 г. N 30 "Вопросы Управления Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 26 февраля, N 05002006824);
постановление Правительства Республики Дагестан от 19 мая 2021 г. N 108 "Вопросы Министерства строительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 25 мая, N 05002007169);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 15 июня 2021 г. N 181 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 16 июня, N 05002007467);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "15 июля 2021 г."
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2021 г. N 353 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 30 декабря, N 05002008282).
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 марта 2022 г. N 60
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции:
по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и управленческие функции в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры;
по развитию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, в том числе теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и контролю за реализацией инвестиционных программ в указанных сферах;
по координации строительства объектов для государственных и муниципальных нужд;
государственного заказчика-застройщика по разработке и реализации государственных программ в сфере строительства;
по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории Республики Дагестан в части градостроительного проектирования, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории;
по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории республики.
2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации.
3. Министерство осуществляет свою деятельность посредством взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
II. Задачи Министерства
5. Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики в жилищной сфере Республики Дагестан, в сферах строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Республики Дагестан;
определение стратегии и основных направлений деятельности строительного и жилищного комплексов Республики Дагестан;
реализация мероприятий по развитию отраслей строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Республики Дагестан в целях их надежного и устойчивого функционирования;
предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
формирование условий для повышения качества жизни населения, роста экономики Республики Дагестан, создания современной социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктур;
формирование современного архитектурного и художественного облика комплексной застройки территории Республики Дагестан, природной и ландшафтной среды, в том числе обеспечивающего сохранение объектов культурного наследия;
реализация функций государственного заказчика по осуществлению проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
координация при осуществлении строительства объектов и сооружений в установленной сфере деятельности, включая приемку в эксплуатацию завершенных строительством объектов;
реализация государственных программ Российской Федерации, Республиканской инвестиционной программы, государственных программ Республики Дагестан в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов капитального строительства и коммунальной инфраструктуры на территории Республики Дагестан;
реализация мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры с использованием механизмов привлечения средств "инфраструктурное меню", в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и инфраструктурного бюджетного кредита;
обеспечение в пределах своей компетенции реализации федерального проекта "Чистая вода" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
III. Функции Министерства
6. Министерство осуществляет следующие функции:
6.1. организация и осуществление регионального государственного строительного надзора за качеством строительства, а также контроля качества продукции предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и изделий (01.05.01.06);
6.2. осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных программ в сфере жилищного комплекса (01.05.01.04);
6.3. осуществление координации деятельности органов местного самоуправления, ведения сводного реестра граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма (01.05.01.08);
6.4. организация управления, эксплуатации, содержания, ремонта (включая капитальный ремонт) жилищного фонда Республики Дагестан (01.05.01.09);
6.5. осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (01.05.01.11);
6.6. осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Республики Дагестан (01.05.05);
6.7. управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище (04.01), в том числе управление обеспечением права граждан на жилище (04.01.02);
6.8. организация архитектурно-строительного проектирования в пределах полномочий (01.04.01);
6.9. осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных программ в сфере капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства (01.05.01.04);
6.10. организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, организация и проведение проверки определения достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (01.04.02);
6.11. управление архитектурой (01.04), в том числе:
организация архитектурно-строительного проектирования в пределах полномочий (01.04.01);
разработка проектов законов Республики Дагестан, проектов указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов в сфере архитектуры (01.04.03);
6.12. управление градостроительством (01.05), в том числе организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.01);
6.13. обеспечение разработки схемы территориального планирования региона (01.05.01.03);
6.14. в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, выполнение функции государственного заказчика по разработке документов территориального планирования Республики Дагестан, документации по планировке территории (01.05.01.05);
6.15. градостроительное зонирование (01.05.03);
6.16. разработка проектов законов Республики Дагестан, проектов указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства (01.05.04);
6.17. государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (01.05.06);
6.18. планировка территорий (01.05.02).
7. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
7.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона (01.01);
7.2. Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01);
участие в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01);
7.3. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (республиканский бюджет Республики Дагестан и государственные внебюджетные фонды) (01.02.1);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3);
7.4. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов (01.13);
регулирование трудовых отношений (01.13.01);
управление охраной труда (01.13.02);
регулирование и организация деятельности в области содействия занятости населения (01.13.03);
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения.
7.5. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02);
7.6. Министерством образования и науки Республики Дагестан при осуществлении функции управления в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях);
7.7. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
управление имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан (01.07);
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);
7.8. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06);
7.9. Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан при осуществлении функции организации управления, эксплуатации, содержания ремонта (включая капитальный ремонт) жилищного фонда Республики Дагестан (01.05.01.09).
IV. Полномочия Министерства
8. Общие полномочия:
8.1. осуществляет управление и регулирование в сфере строительства;
8.2. обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности;
8.3. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности;
8.4. участвует в реализации кадровой политики в установленной сфере деятельности, в том числе формирует прогноз потребности отраслей в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования;
8.5. координирует работу по охране труда в организациях жилищной сферы и строительства;
8.6. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищной сферы;
8.7. участвует в пределах своих полномочий в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Дагестан, программ по проведению капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан;
8.8. разрабатывает и реализует государственные программы Республики Дагестан в части полномочий Министерства;
8.9. осуществляет функции государственного заказчика государственных программ Республики Дагестан в установленной сфере деятельности, программ проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда в Республике Дагестан;
8.10. размещает заказы и заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
8.11. формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских подведомственных организаций в установленной сфере деятельности;
8.12. принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, работ в сфере эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, эксплуатации жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-технический запас товарно-материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан;
8.13. участвует в реализации государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в установленной сфере деятельности;
8.14. создает благоприятные условия для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в строительном и жилищном комплексах;
8.15. обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления жилищным и строительным комплексами;
8.16. вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
8.17. оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в его компетенцию;
8.18. проводит анализ эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан муниципальными образованиями Республики Дагестан в установленной сфере деятельности, в том числе полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
8.19. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры Республики Дагестан и муниципальных образований;
8.20. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным организациям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;
8.21. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций;
8.22. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, автономных учреждений и организаций Республики Дагестан, проверки их финансово-хозяйственной деятельности;
8.23. реализует полномочия по осуществлению функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности;
8.24. участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
8.25. участвует в предоставлении жилья лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Дагестан, и лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
8.26. участвует в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
8.27. участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
8.28. участвует в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
8.29. обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере строительства;
8.30. участвует в координации проведения аварийно-спасательных работ, восстановления нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Республики Дагестан;
8.31. обобщает практику применения федерального законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
8.32. ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями;
8.33. ежегодно в установленные сроки представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан;
8.34. осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Дагестан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации";
8.35. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
8.36. координирует строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов для государственных и муниципальных нужд в рамках государственных программ Республики Дагестан и государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Республики Дагестан;
8.37. является государственным заказчиком по объектам капитального строительства (реконструкции, модернизации):
в рамках государственных программ Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан", "Развитие жилищного строительства";
берегозащиты (водооградительные валы, дамбы) и другим природоохранным мероприятиям в сфере охраны окружающей среды и газификации;
8.38. участвует в разработке программ социально-экономического развития Республики Дагестан в сфере проектирования, строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства;
8.39. реализует региональные программы строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства;
8.40. разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение перспективные, годовые и текущие планы капитального строительства и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, включая программы проектно-изыскательских работ;
8.41. разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения по совершенствованию законодательства Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и сфере ведения подведомственных ему учреждений;
8.42. участвует в формировании и реализации мероприятий Республиканской инвестиционной программы;
8.43. осуществляет функции государственного заказчика при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства, реконструкции (модернизации) объектов;
8.44. осуществляет функции государственного заказчика государственных программ Республики Дагестан в установленной сфере деятельности, программ государственных капитальных вложений;
8.45. координирует осуществление строительства объектов и сооружений в установленной сфере деятельности, включая приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов;
8.46. участвует в разработке заданий на проектирование и проектной документации на объекты нового строительства и реконструкцию объектов, находящихся в ведении подведомственных Министерству организаций, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при проведении проектных работ на основании заключенных договоров;
8.47. обеспечивает исполнение подведомственными Министерству организациями работ в ходе строительства объектов, включенных в перечень строек и объектов, финансируемых за счет бюджетных инвестиций;
8.48. ведет реестр строящихся (реконструируемых, модернизируемых) подведомственными организациями объектов на территории Республики Дагестан;
8.49. проводит мониторинг строящихся подведомственными организациями объектов, организует подготовку на предстоящий период мероприятий по вводу в эксплуатацию застройщиками объектов строительства, финансируемых за счет всех источников, и организует хранение разрешительной документации на объекты капитального строительства, введенные в эксплуатацию;
8.50. организовывает обследование зданий, строений и сооружений на предмет соответствия нормам строительства в сейсмических районах;
8.51. составляет в рамках своей компетенции сводные оперативные, статистические и другие отчеты по капитальному строительству и реконструкции, представляет эти отчеты в установленные сроки в соответствующие государственные органы и в Правительство Республики Дагестан;
8.52. организовывает проведение инвентаризации строящихся и законсервированных объектов, проектно-изыскательских работ для учета объемов незавершенного строительства;
8.53. осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству организаций, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.54. согласовывает проекты государственных контрактов на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, заключаемых подведомственными организациями с проектными и подрядными организациями;
8.55. организовывает проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов;
8.56. принимает участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурно-строительное проектирование;
8.57. осуществляет работу по созданию условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, реализует мероприятия по строительству объектов сельских территорий за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и иных источников финансирования;
8.58. осуществляет строительство, а также реконструкцию (усиление) существующих зданий и сооружений в. целях обеспечения сейсмической безопасности населения;
8.59. организовывает деятельность, направленную на реализацию федеральных и региональных целевых программ по вопросам проектирования и строительства берегозащитных сооружений и берегоукрепительных работ, строительства иных объектов водохозяйственного комплекса;
8.60. в пределах своей компетенции координирует работу по развитию моногородов Республики Дагестан, участвует в реализации соответствующих федеральных целевых программ и региональных программ и мероприятий;
8.61. участвует в рассмотрении инвестиционных проектов по развитию предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
8.62. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций;
8.63. подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
8.64. согласовывает структуру подведомственных организаций;
8.65. формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом подведомственного государственного учреждения основными видами деятельности;
8.66. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций, органов государственной власти Республики Дагестан в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству;
8.67. утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных организаций, контролирует их выполнение, а также определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) их финансово-хозяйственной деятельности;
8.68. обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления строительным комплексом;
8.69. реализует полномочия по осуществлению функций по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;
8.70. по представлению подведомственных организаций утверждает графики ввода в эксплуатацию объектов, строящихся в рамках государственных и республиканских программ, национальных проектов;
8.71. обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции;
8.72. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства;
8.73. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.74. обеспечивает мобилизационную подготовку работников Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке;
8.75. осуществляет в соответствии с законодательством работу по формированию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
8.76. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан и главного администратора доходов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач;
8.77. готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Министерства и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Министерство;
8.78. осуществляет управление, надзор и контроль в сфере градостроительного проектирования, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, а также в сфере архитектуры и формирования архитектурно-художественного облика Республики Дагестан, оказывает государственные услуги межотраслевого и специального характера;
8.79. осуществляет подготовку документов территориального планирования Республики Дагестан, подготовку документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8.80. осуществляет подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования;
8.81. обеспечивает рассмотрение и подготовку заключений на проекты схем территориального планирования муниципальных районов, проекты генеральных планов поселений, городских округов, проекты правил землепользования и застройки для их согласования Правительством Республики Дагестан в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8.82. обеспечивает подготовку для утверждения Правительством Республики Дагестан проекта схемы территориального планирования Республики Дагестан, в том числе внесения изменений в такую схему;
8.83. разрабатывает проект решения Правительства Республики Дагестан о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
8.84. обеспечивает подготовку и согласование для утверждения Правительством Республики Дагестан проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
8.85. обеспечивает реализацию схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Республики Дагестан;
8.86. представляет Правительству Республики Дагестан и соответствующим федеральным органам исполнительной власти информацию о состоянии, проблемах и перспективах развития архитектуры и градостроительства, строительного и жилищного комплекса;
8.87. взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Дагестан при разработке и реализации градостроительной документации по планированию развития территории Республики Дагестан;
8.88. организует проведение научных исследований в области территориального планирования, градостроительного развития, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий, улучшения уровня жизни населения, создания благоприятной среды для равномерного размещения производственных сил и объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
8.89. направляет своих представителей для участия в международных форумах (смотрах-конкурсах, выставках) в области архитектуры и градостроительства;
8.90. осуществляет систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов республиканского значения;
8.91. принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Республики Дагестан, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8.92. формирует и ведет единый реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Республики Дагестан;
8.93. принимает участие в рамках своей компетенции в работе межведомственных комиссий, подкомиссий и рабочих групп;
8.94. координирует реализацию межведомственных программ и мероприятий в области создания комфортной среды и формирования привлекательного архитектурно-градостроительного облика городов и населенных пунктов Республики Дагестан;
8.95. выдает разрешения на строительство, за исключением случаев, установленных частями 5 и 5.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Республики Дагестан;
8.96. выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере архитектуры и градостроительства выдано разрешение на строительство;
8.97. предоставляет резерв материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей на региональных объектах жилищно-коммунального хозяйства;
8.98. проводит технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
8.99. организовывает работу по формированию, пополнению, содержанию и расходованию аварийного запаса материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий на региональных объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в соответствии с Порядком формирования, пополнения, содержания и расходования аварийного запаса материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий на региональных объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 июня 2011 г. N 185 "Об утверждении Порядка формирования, пополнения, содержания и расходования аварийного запаса материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий на региональных объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан";
8.100. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению реализации на территории Республики Дагестан мероприятий в сфере комплексного развития территорий;
8.101. осуществляет реализацию мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 331 "Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства";
8.102. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, входящих в компетенцию Министерства, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
9. В жилищной сфере:
9.1. осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, оформление соответствующих решений Межведомственной комиссии Республики Дагестан по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
9.2. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению реализации на территории Республики Дагестан федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
9.3. участвует в разработке и реализации программ ипотечного жилищного кредитования;
9.4. осуществляет функции уполномоченного органа по ведению сводного списка граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма;
9.5. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению на территории Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, в том числе за счет средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
9.6. разрабатывает и ежегодно вносит предложения по актуализации Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 20142040 годы;
9.7. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по работе с государственными жилищными сертификатами, выданными гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
9.8. осуществляет полномочия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и обеспечению жильем молодых семей путем его строительства или приобретения;
9.9. осуществляет полномочия по оформлению и передаче государственных жилищных сертификатов органам местного самоуправления для вручения гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
9.10. осуществляет полномочия по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам, признанным федеральным законодательством переселенцами из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
9.11. осуществляет функции по обеспечению жилыми помещениями граждан Российской Федерации, переселяемых из сопредельных стран и изъявивших желание переселиться на территорию Российской Федерации;
9.12. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению реализации подпрограммы "Переселение и обустройство граждан, проживающих в оползневой зоне на территории Республики Дагестан" государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 661 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан";
9.13. обеспечивает достижение показателя "Количество семей, улучшивших жилищные условия" для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
9.14. формирует механизмы реализации государственной жилищной политики, в том числе совершенствует структуру управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Дагестан;
9.15. участвует совместно с Министерством финансов Республики Дагестан в формировании республиканского бюджета Республики Дагестан по жилищной и строительной отрасли, расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленной сфере ведения;
9.16. способствует созданию условий для формирования рынка жилья;
9.17. разрабатывает проект постановления Правительства Республики Дагестан об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Дагестан;
9.18. определяет регламент отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
9.19. устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
9.20. устанавливает в случаях, предусмотренных законодательством, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
9.21. принимает решение о передаче в установленном порядке в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда Республики Дагестан, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством и подведомственными ему государственными учреждениями (о приватизации жилищного фонда Республики Дагестан).
10. В сфере строительства:
10.1. участвует в формировании и реализации государственной политики в сфере строительства;
10.2. участвует в разработке и реализации стратегии и основных направлений развития строительного комплекса Республики Дагестан;
10.3. осуществляет функции главного распорядителя средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятии государственных программ Российской Федерации и непрограммных мероприятий, реализуемых на территории республики, а также из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию государственных программ Республики Дагестан;
10.4. в пределах своих полномочий оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую помощь;
10.5. готовит к заседаниям президиума Совета при Главе Республики Дагестан по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан материалы о реализации на территории Республики Дагестан регионального проекта "Жилье" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда";
10.6. содействует достижению значения показателя "ввод жилья" в рамках регионального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда";
10.7. проводит мероприятия по достижению целевых значений показателей для оценки эффективности руководителей органов исполнительной власти в строительном комплексе Республики Дагестан;
10.8. осуществляет сбор информации о количестве созданных рабочих мест в сфере деятельности "Строительство";
10.9. готовит информацию об итогах работы строительного комплекса Республики Дагестан;
10.10. представляет в органы исполнительной власти Республики Дагестан информацию о финансировании и выполнении на территории Республики Дагестан мероприятий соответствующих государственных программ Российской Федерации в разрезе источников финансирования;
10.11. участвует в реализации механизмов государственной поддержки жилищного строительства в Республике Дагестан;
10.12. осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению реализации на территории Республики Дагестан приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в рамках реализации мероприятий постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
10.13. организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве;
10.14. осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
10.15. обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и утверждает сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в Республике Дагестан;
10.16. утверждает нормативы предельных затрат на капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы по видам работ на единицу измерения;
10.17. организует разработку и ведение сметно-нормативной базы и информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции;
10.18. обеспечивает разработку и утверждение территориальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на территории Республики Дагестан;
10.19. устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли на территории Республики Дагестан, для целей определения сметной стоимости строительства;
10.20. определяет перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области жилищных отношении, градостроительной деятельности, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с частями 1 и 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10.21. осуществляет функции по ценообразованию и развитию конкуренции в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции в части выполнения возложенных задач;
10.22. рассматривает дела об административных правонарушениям, в соответствии со статьями 23.56 и 23.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10.23. формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских подведомственных организаций в установленной сфере деятельности;
10.24. осуществляет строительство, а также реконструкцию (усиление) существующих зданий и сооружений в целях обеспечения сейсмической безопасности населения в пределах своей компетенции.
11. В сфере регионального государственного строительного надзора:
11.1. осуществляет управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
11.2. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты законов и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, предложения по участию Республики Дагестан в федеральных программах, участвует в их реализации;
11.3. разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
11.4. обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности, разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по его совершенствованию;
11.5. обеспечивает освещение в средствах массовой информации хода реализации мер по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и других вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
11.6. организует взаимодействие с другими контрольными (надзорными) службами и правоохранительными органами;
11.7. анализирует причины выявленных нарушений и принимает совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, предприятиями, иными организациями меры по их устранению;
11.8. участвует в разработке и реализации республиканских государственных программ обеспечения качества и безопасности строящихся и построенных объектов;
11.9. рассматривает предложения органов местного самоуправления по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
11.10. ведет сводный реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на основании сведений, полученных от органов местного самоуправления, и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minstroy.e-dag.ru);
11.11. участвует в разработке мер по предупреждению нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;
11.12. участвует в работе комиссии по рассмотрению причин аварий на строящихся, а также законченных строительством и не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектах, поднадзорных Министерству;
11.13. направляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан информацию об объектах, на которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, введенных в эксплуатацию без выданного в установленном порядке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11.14. осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
11.15. осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля в установленной сфере деятельности.
12. В сфере обеспечения деятельности Министерства:
12.1. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
12.2. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию работников Министерства, координирует и обеспечивает проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
12.3. организовывает профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
12.4. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
12.5. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки в сфере деятельности Министерства;
12.6. осуществляет издательскую, информационную деятельность в пределах компетенции Министерства;
12.7. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
13. Министерство в установленном порядке принимает решения:
13.1. об организации работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности;
13.2. о реализации комплекса мероприятий по:
13.2.1. развитию опорной геодезической сети;
13.2.2. ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
13.2.3. формированию и ведению банка данных дистанционного зондирования, иных видов геопространственных данных для территории Республики Дагестан;
13.2.4. оценке возможности проведения инженерно-геологических и инженерно-геодезических работ;
13.2.5. формированию и ведению фондов материалов и данных инженерных изысканий на территории Республики Дагестан;
13.2.6. установлению структуры, порядка формирования и утверждения альбома типовых колористических решений фасадов зданий, строений, сооружений в Республике Дагестан;
13.2.7. организации выполнения визуально-ландшафтного анализа территории, мониторинга данных визуально-ландшафтных исследований территории Республики Дагестан;
13.2.8. организации работ по мониторингу и контролю за реализацией генеральных планов городских округов Республики Дагестан;
13.2.9. организации проведения научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности, включая изучение социально-экономических, социологических, экологических аспектов градостроительных решений, а также разработку прогнозов, концепций градостроительного развития Республики Дагестан.
14. Министерство осуществляет:
14.1. функции по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности;
14.2. государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
14.3. ведение статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере архитектуры и градостроительства;
14.4. обеспечение разработки и реализации программ, проведения научных исследований в сфере архитектуры и градостроительства, их координацию;
14.5. контроль за достоверностью статистической информации в сфере архитектуры и градостроительства;
14.6. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан реализацию программ кадрового обеспечения в сфере архитектуры и градостроительства, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
15. Министерство разрабатывает для рассмотрения Правительством Республики Дагестан:
15.1. проект сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации (часть 7 статьи 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
15.2. проекты заключений на проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
15.3. проекты соглашений и договоров о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области архитектурной и градостроительной деятельности.
16. Министерство разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан предложения по вопросам развития архитектуры и градостроительства.
17. Министерство разрабатывает предложения:
17.1. о внесении изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
17.2. о направлении запросов в органы местного самоуправления в целях получения сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
17.3. о направлении в комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, создаваемые в сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах, предложений по внесению изменений в правила землепользования и застройки в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства республиканского значения.
18. Министерство участвует:
18.1. в работе Совета при Главе Республики Дагестан по развитию градостроительства и архитектуры в Республике Дагестан;
18.2. в установленном порядке в разработке проектов республиканского бюджета Республики Дагестан, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Дагестан;
18.3. в разработке и реализации республиканской финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере архитектуры и градостроительства;
18.4. в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
18.5. в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
18.6. в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
19. Министерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
19.1. проводит комплексный анализ и подготавливает предложения по приоритетным направлениям развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
19.2. проводит в пределах полномочий мониторинг деятельности организаций, функционирующих на рынке жилищно-коммунального хозяйства в Республике Дагестан;
19.3. организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан работу по техническому перевооружению жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
19.4. координирует работу по охране труда в организациях сферы жилищно-коммунального хозяйства;
19.5. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства;
19.6. участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, а также разрабатывает и реализует государственные программы Республики Дагестан в установленных сферах деятельности;
19.7. вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
19.8. осуществляет мониторинг состояния уровня теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, состояния задолженности за коммунальные услуги и иных вопросов в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
19.9. координирует подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к устойчивой работе в осенне-зимний период;
19.10. утверждает по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов в установленном законодательством порядке инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;
19.11. разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан мероприятия по формированию благоприятной экономической среды, развитию конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
19.12. участвует в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан в проведении экономической экспертизы инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
19.13. утверждает в пределах полномочий плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
19.14. формирует механизмы реализации государственной политики, в том числе совершенствует структуру управления объектами жилищно-коммунального хозяйства, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан;
19.15. размещает информацию в пределах своей компетенции в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
19.16. осуществляет мониторинг и анализ показателей инвестиционной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
19.17. участвует совместно с Министерством финансов Республики Дагестан в расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленных сферах ведения;
19.18. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
19.19. осуществляет мониторинг разработки и утверждения органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, схем водоснабжения и водоотведения;
19.20. разрабатывает предложения по обеспечению качества реализуемых коммунальных услуг;
19.21. осуществляет информационное сопровождение деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства;
19.22. осуществляет иные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
V. Права Министерства
21. Министерство имеет следующие права:
21.1. в пределах своей компетенции издавать по вопросам своего ведения правовые акты, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями;
21.2. получать безвозмездно от органов государственной власти Республики Дагестан, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
21.3. получать от подведомственных организаций документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления Министерством контроля;
21.4. создавать координационные, совещательные и консультативные органы, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе;
21.5. привлекать на договорной основе для разработки проектов правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
21.6. направлять предписания об отмене муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам переданных им государственных полномочий Республики Дагестан, или о внесении изменений в такие акты;
21.7. представлять в установленном порядке особо отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;
21.8. вносить в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
21.9. подготавливать и вносить в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций в пределах, выделенных Министерству бюджетных ассигнований;
21.10. запрашивать в установленном порядке у администраций муниципальных районов и городских округов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления возложенных на Министерство полномочий;
21.11. учреждать в установленном порядке ведомственные награды и утверждать положения об этих наградах и награждать ими работников Министерства и иных лиц;
21.12. представлять по поручению Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан интересы Республики Дагестан в Российской Федерации и на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
21.13. осуществлять защиту интересов Республики Дагестан в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор);
21.14. проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием представителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, общественных и иных организаций;
21.15. проводить разъяснительную работу среди граждан и юридических лиц, осуществлять информационно-издательскую деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
21.16. проводить в установленном порядке торги, заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и организаций, находящихся в его ведении.
22. Права Министерства по осуществлению государственного строительного надзора Республики Дагестан:
22.1. проводить проверки:
в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе (государственной или негосударственной) в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией, с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного реконструированного объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключения о соответствии);
соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
законченного строительством объекта капитального строительства;
22.2. принимать решение о выдаче заключения о соответствии, выполненного на особом бланке Министерства, или решение об отказе в выдаче такого заключения;
22.3. проводить экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов собственными силами, а также в случае необходимости с привлечением специализированных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, высококвалифицированных специалистов (экспертов), ученых за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан, и иных источников финансирования;
22.4. составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
22.5. составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
22.6. направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности;
22.7. получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, контролирующих органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения функций, относящихся к компетенции Министерства;
22.8. получать в порядке, предусмотренном законодательством, от руководителей и должностных лиц, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимые документы и пояснения;
22.9. требовать от лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов капитального строительства, обеспечения надежного хранения проектной документации и иных документов, ведение которых предусмотрено при осуществлении строительно-монтажных работ;
22.10. давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;
22.11. координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий в сфере государственного строительного надзора.
23. Министерство реализует мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Законом Республики Дагестан от 3 февраля 2006 г. N 4 "О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан" в пределах своих полномочий.
VI. Организация деятельности Министерства
24. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
25. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, в установленном порядке назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
26. Министерство является юридическим лицом, обладает печатью со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Дагестан, счета в органах Федерального казначейства, открываемые в установленном законодательством порядке.
27. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
28. Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
29. Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Дагестан и находится в оперативном управлении Министерства.
30. Министр в пределах своей компетенции:
30.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
30.2. представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Дагестан, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности, организациями независимо от их организационно-правовой формы;
30.3. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
30.4. издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
30.5. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
30.6. утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
30.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных учреждений, согласовывает прием на работу заместителей руководителей подведомственных учреждений, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора;
30.8. действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
30.9. заключает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные контракты, договоры и соглашения;
30.10. представляет в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
31. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности) и руководителей отдельных структурных подразделений аппарата, подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые, специалисты.
Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в жилищной сфере, в сфере строительства и архитектуры.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан.
Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал министр.
32. Сокращенное наименование Министерства - Минстрой РД.
33. Местонахождение Министерства: 367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, просп. И. Шамиля, д. 58.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство строительства Республики Дагестан реорганизовано в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Образованному Министерству переданы функции упраздняемых Комитета по архитектуре и градостроительству и Управления по капитальному строительству, а также функции в сфере ЖКХ реорганизуемого Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
На новое Министерство возложены функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и управленческие функции в сферах ЖКХ, строительства и архитектуры; по развитию и модернизации ЖКХ Республики Дагестан; по координации строительства объектов для государственных и муниципальных нужд; функции государственного заказчика-застройщика по разработке и реализации госпрограмм в сфере строительства; по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории Республики Дагестан в части градостроительного проектирования; по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории республики.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2022 г. N 60 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан"
Вступает в силу с 30 марта 2022 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 31 марта 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2022 г. N 0500202203310003
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 14 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2024 г. N 281
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 июля 2024 г. N 221
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 апреля 2024 г. N 92
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 октября 2023 г. N 428
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 сентября 2023 г. N 362
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 августа 2023 г. N 326
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 марта 2023 г. N 102
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 сентября 2022 г. N 311
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 августа 2022 г. N 262
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.