Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства предпринимательства,
торговли и туризма
Республики Саха (Якутия)
от 28 марта 2022 г. N П-73/од
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение предоставления льготных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства и иным организациям сферы торговли на 2022 год
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, с постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования N 1492), в целях обеспечения устойчивого развития Республики Саха (Якутия) в условиях внешнего санкционного давления (далее - плана первоочередных действий).
1.2. Субсидия на финансовое обеспечение предоставления льготных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства и иным организациям сферы торговли (далее - субсидия) предоставляется получателям субсидии в целях предоставления льготных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства и иным организациям сферы торговли на пополнение оборотных средств, предназначенных для закупки социально значимых продовольственных товаров и товаров первой необходимости.
1.3. Субсидия предоставляется Министерством предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство, уполномоченным органом), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Способом проведения отбора кредитных организаций для предоставления субсидии является конкурс (заявок участников) который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения, которых предоставляется субсидия.
1.5. Сведения о субсидии размещаются в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
1.6. К категориям получателей субсидии относятся юридические лица, которые созданы для извлечения прибыли, как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и имеют право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
2. Порядок проведения конкурса получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора в виде конкурса утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minpred.sakha.gov.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа, с указанием в объявлении о проведении отбора (далее - объявление о проведении отбора):
- Сроков проведения отбора;
- Дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с п. 3.9. настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2. и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложения (заявки);
- требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки условий (заявки) участника отбора; порядок предоставления участнику отбора в виде конкурса разъяснений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
- не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не получали средства из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные п. 1.2. настоящего Порядка;
Предоставление обязательства о соблюдении условий кредитования, которые должны соответствовать следующим критериям:
- право на получение льготного кредита имеют субъекты малого и среднего предпринимательства и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли и имеющие ОКВЭД по основной деятельности в соответствии с приложением N 4, а также осуществляющие поставку и реализацию на территории Республики Саха (Якутия) видов продовольственных и не продовольственных товаров в соответствии с приложением N 5.
- процентная ставка за пользование кредитом для заемщика не должна превышать 8 (восемь) % годовых;
- срок возврата кредита не более 1 года;
- условиями кредитного договора должны быть предусмотрены обязательства заемщика по соблюдению действующих торговых надбавок по социально значимым продовольственным и непродовольственным товарам в течение срока действия кредитного договора;
- недопущение нарушения статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение срока действия кредитного договора;
- минимальный размер льготного кредита составляет 5 000 000 рублей (пять миллионов рублей), максимальный размер льготного кредита не ограничен;
- целевое назначение льготного кредита: Пополнение оборотных средств в целях осуществление закупки и поставки для реализации на территории Республики Саха (Якутия) социально значимых продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 6. При этом заемщик обязуется использовать средства льготного кредита: в размере не менее 70% от суммы кредита/транша - на закупку продовольственных и непродовольственных товаров (в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 6); в размере не более 15% от суммы кредита/транша - на оплату услуг перевозки (доставки) указанных товаров. Остаток средств кредита/транша может быть использован заемщиком на закупку продовольственных и непродовольственных товаров, не включенных в перечень согласно приложению N 6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 6"
Средства субсидии могут быть использованы получателем субсидии для изменения условий кредитования в части установления льготной процентной ставки по кредитным договорам, заключенным после "20" марта 2021 года по коммерческой процентной ставке. При этом уменьшение процентной ставки осуществляется путем заключения получателем субсидии с заемщиком дополнительного соглашения к кредитному договору, которое также должно предусматривать приведение иных условий кредитного договора в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем пункте.
Требованиями к участникам отбора являются:
а) для кредитных организаций, у которых на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, превышает 700 млн. рублей и предоставляющих кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо являющихся дочерними обществами корпорации, либо имеющих статус банка с базовой лицензией:
наличие опыта кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 24 месяцев по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
б) для кредитных организаций, у которых на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет от 300 млн. до 700 млн. рублей включительно, дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта:
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле составляет на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, не менее 15 процентов;
в) для кредитных организаций, у которых на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на конкурс, размер собственных средств (капитала), рассчитываемых в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет менее 300 млн. рублей, дополнительно к требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта, - соответствие кредитной организации одному из следующих критериев:
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле составляет на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, не менее 30 процентов;
объем кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, составляет не менее 300 млн. рублей.
г) Доля лимита условных обязательств на 1 (одну) финансовую организацию (кредитные организации, лизинговые компании, микрофинансовые и иные организации) от общего операционного лимита условных обязательств для финансовых организаций - партнеров, установленного региональной гарантийной организацией Республики Саха (Якутия), не менее 30 процентов на год.
Указанный лимит условных обязательств на финансовую организацию определяется в соответствии с п. 5.8 раздела V Приказа Минэкономразвития России от 28.11.2016 N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности";
2.3. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, указанной в предложении (заявке) и документах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Предложение (заявка) и документы представляются на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде в Министерство в установленные сроки. Все страницы документов должны быть четкими и читаемыми.
2.5. Ответственность за сохранность предложений (заявок) несет лицо, осуществившее его регистрацию.
2.6. Для участия в отборе кредитные организации направляют в Министерство предложение (заявку) для предоставления субсидии с приложением документов, подтверждающих их соответствие критериям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка и требованиям, указанным в п. 2.2. настоящего Порядка (далее - предложение (заявка)):
а) предложение (заявка) для получения субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копии учредительных документов, заверенные руководителем организации;
в) копия лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
г) справки о наличии опыта работы по предоставлению кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 1 года, подписанная руководителем юридического лица;
д) справка о доле кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства в корпоративном кредитном портфеле банка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе;
е) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
ж) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
з) справку, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица о том, что он не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность кредитной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) информацию о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
к) информацию о том, что участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные п. 1.2. настоящего Порядка.
л) справку, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица о долях лимита условных обязательств на 1 (одну) финансовую организацию (кредитные организации, лизинговые компании, микрофинансовые и иные организации) от общего операционного лимита условных обязательств для финансовых организаций - партнеров, установленного региональной гарантийной организацией Республики Саха (Якутия).
м) обязательство о соблюдении условий кредитования, установленный пунктом 2.2. настоящего Порядка.
2.7. Предложение (заявка) регистрируется Министерством в журнале регистрации предложений (заявок) в день его поступления с присвоением регистрационного номера. Министерство рассматривает в течение 1 рабочего дня представленные участником отбора документы на соответствие форме и содержанию, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.8. Каждый участник отбора в течение срока приема предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора, может подать только одно предложение (заявку). Участник отбора вправе отозвать ранее поданное и зарегистрированное в соответствии с п. 2.7. настоящего Порядка предложение (заявку) до окончания приема предложений (заявок) участников отбора, установленных в объявлении о проведении отбора. В случае отзыва предложения (заявки) Министерство вносит соответствующую пометку в журнал регистрации предложений (заявок) и возвращает документы заявителю с отметкой об отзыве в срок не позднее 1 рабочего дня.
2.9. В течение 10 дней с момента размещения объявления о проведении отбора Министерство создает комиссию для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора на предоставление льготных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства и иным организациям сферы торговли в целях реализации плана первоочередных действий, состав и Положение которого утверждается приказом Министерства (далее - Комиссия).
В состав комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве.
2.10. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации предложения (заявки) Министерство запрашивает следующие сведения и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если участник отбора не представил их по собственной инициативе, по состоянию на дату подачи предложения (заявки) в Министерство:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения о наличии (отсутствии) у кредитной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участник отбора вправе по собственной инициативе в составе предложения (заявки) представить сведения и документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
Представленная участником отбора выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее 15-го числа месяца, в котором участником отбора в Министерство подано предложение (заявка) на предоставление субсидии. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Министерство запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Текст приводится в соответствии с источником
2.11. Зарегистрированные предложения (заявки) направляются Министерством в комиссию в течение 1 рабочего дня 2.1. настоящего Порядка, осуществляет следующие действия рекомендательного характера:
а) в течение 3 календарных дней рассматривает представленные предложения (заявки) и документы на соответствие цели, требованиям и которого принимает решение:
- о соответствии предложения (заявки) и документов требованиям, установленным в п. 2.1. настоящего Порядка;
- об отклонении предложения (заявки) по основаниям для отклонения, установленным в п. 2.14 настоящего Порядка;
б) по результатам рассмотрения предложений (заявок) и документов в течение 2 календарных дней принимает одно из следующих решений:
- об одобрении в предоставлении субсидии в случае соответствия предложения (заявки) и документов требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
- рекомендацию об отказе в предоставлении субсидии по основаниям для отказа, указанным в п. 2.15. настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется в Министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания всеми членами Комиссии, присутствовавшими в работе Комиссии, для принятия решения на основании протокола Комиссии.
2.14. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и времени, определенных для подачи предложений (заявок);
г) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.15 Комиссией в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка путем оценки определяется получатель субсидии, предложивший наилучшие условия достижения целей (результатов), соответствующие наибольшей общей оценке участника отбора. Критерии отбора предложений (заявок):
N |
Критерии |
Баллы от 0 до 5 |
1 |
Условия кредитования |
|
1.1 |
Предоставление льготного кредита субъектам малого и среднего предпринимательства и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли и имеющие ОКВЭД по основной деятельности в соответствии с приложением N 5, а также осуществляющие поставку и реализацию на территории Республики Саха (Якутия) видов продовольственных и не продовольственных товаров в соответствии с приложением N 6. |
Да - 5 балл Нет - 0 балл |
1.2 |
Субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Саха (Якутия) |
Да - 5 балл Нет - 0 балл |
1.3 |
Предоставление льготного кредита с процентной ставкой за пользование кредита для заемщика не выше 8 (восьми) % годовых; |
От 1% до 4% - 5 баллов От 4% до 8% - 0 балл |
1.4 |
Срок возврата кредита |
Не более 1 года - 5 баллов Более одного года - 0 балл |
1.5 |
Наличие информации в условиях кредитного договора об обязательствах заемщика по соблюдению действующих торговых надбавок по социально значимым продовольственным и непродовольственным товарам в течение срока действия кредитного договора |
Да - 5 балл Нет - 0 баллов |
1.6 |
Недопущение нарушения статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение срока действия кредитного договора; |
Нет - 5 баллов Да - 0 баллов |
2 |
Вид финансовой организации |
|
2.1 |
Доля лимита условных обязательств на 1 (одну) финансовую организацию (кредитные организации, лизинговые компании, микрофинансовые и иные организации) от общего операционного лимита условных обязательств для финансовых организаций - партнеров, установленного региональной гарантийной организацией Республики Саха (Якутия), не менее 30 процентов на год. |
Менее 30% в год - 0 балл Более 30% в год - 5 баллов |
2.16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 2.13. настоящего Порядка размещает информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, включающей следующие сведения:
- сроки размещения информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) на официальном сайте Министерства;
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.17. Победителем отбора признается участник отбора, заявке которого присвоена наибольшая оценка. Решение комиссии оформляется протоколом.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются соответствие получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор критериям, указанным в п. 1.4 настоящего Порядка и требованиям, указанным в п. 2.2. настоящего Порядка.
Проверка соответствия участников отбора критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в 2.6 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 7 рабочих дней, и выносит решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка. Уведомление о принятом решении направляется получателю субсидии в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, нарочно либо посредством электронной почты.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, либо представление в неполном объеме комплекта документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
3.3. Размер субсидии определяется Министерством по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-й кредитной организации;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете Республики Саха (Якутия) (или сводной бюджетной росписью) на предоставление субсидий;
- объем потребности в субсидии, заявленный i-й получателем субсидии, в соответствии с предложением (заявкой);
- суммарный объем потребности, заявленный всеми получателями субсидии, прошедшими отбор.
3.4. Субсидии предоставляются в размере заявленных средств, но не более суммы, предусмотренной в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (или соглашения сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год.
3.5. На основании протокола Комиссии Министерство издает в течение 3 рабочих дней Приказ Министерства о предоставлении субсидии, в котором отражаются сведения по одобренным предложениям (заявкам) и (или) об отказе в предоставлении субсидии по предложениям (заявкам), по которым принято решение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием оснований отказа,
3.6. Министерство формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), установленной Министерством финансов РС (Я) о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии получателю субсидии, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии направляет получателю субсидии проект соглашения для подписания, с указанием срока его подписания, который составляет не более 2 рабочих дней.
В случае непредставления победителем (победителями) отбора, подписанного с его (их) стороны соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, кредитная организация признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.7. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, согласовываются новые условия соглашения. При не достижении# согласия по новым условиям соглашение расторгается.
3.8. Средства субсидии направляются на финансовое обеспечение расходов, направленных на финансовое обеспечение затрат кредитных организаций, направленных на упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и иных организаций сферы торговли на пополнение оборотных средств, предназначенных для закупки социально значимых продовольственных товаров и товаров первой необходимости.
3.9. Условиями предоставления субсидий участникам, прошедшим отбор, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий, является наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
3.10. Результаты предоставления субсидии на предоставление льготных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства и иным организациям сферы торговли (далее - результат), включаемые в Соглашение, указаны в таблице N 1.
Таблица 1 - Результаты предоставления субсидий кредитным организациям
N |
Результат предоставления субсидий |
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии |
Порядок расчета результатов |
1. |
Упрощение доступа субъектов МСП и иным организациям сферы торговли к финансовым ресурсам в целях реализации п. 1.4. плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития PC (Я) в условиях внешнего санкционного давления к 31 декабря 2022 года в количестве не менее 30 ед. на сумму не менее 1 000 млн. руб. с процентной ставкой не выше 8% годовых. |
Общая сумма выданных кредитной организацией льготных кредитов субъектам МСП и иным организациям сферы торговли к 31 декабря 2022 года не менее 1 000 млн. руб. Количество выданных кредитной организацией льготных кредитов субъектам МСП и иным организациям сферы торговли к 31 декабря 2022 года не менее 30 ед. |
Сравнение установленных Соглашением и фактически достигнутых получателем субсидий значений показателей результативности предоставления субсидии кредитной организацией, представляемых по состоянию не позднее 31 декабря 2022 года, в котором были предоставлены субсидии |
3.11. Министерство в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств в срок не позднее 10 календарных дней после подписания соглашения, в пределах бюджетных ассигнований производит перечисление субсидий со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на корреспондентские счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
3.12. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка.
3.13. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной победителем отбора в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть предоставлены ему в следующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство следующую отчетность:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, поквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом до полного освоения субсидий;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, до полного освоения субсидий.
4.2. Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Министерство в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня выявления нарушения условий предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня получения данного письма получателем субсидии.
В случае невозврата субсидии получателем субсидии в полном объеме, Министерство в течение 5 рабочих дней после истечения срока, установленного предыдущим абзацем настоящего Порядка, предъявляет требование о возврате остатков субсидии. Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
При невозврате субсидии в течение 15 рабочих дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования, Министерство в течение 10 рабочих дней после истечения установленного срока принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
5.2. При недостижении значений результатов предоставления субсидии, утвержденных соглашением, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в объеме, пропорциональном разнице между плановыми и фактическими показателями, в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 30 рабочих дней с момента представления отчета.
В случае невозврата субсидии получателем субсидии в полном объеме, Министерство в течение 5 рабочих дней после истечения срока, установленного предыдущим абзацем настоящего Порядка, предъявляет требование о возврате остатков субсидии. Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
При невозврате субсидии в течение 15 рабочих дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования, Министерство в течение 10 рабочих дней после истечения установленного срока принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
5.3. В случае выявления факта нецелевого использования средств субсидии Министерство направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня получения данного письма получателем субсидии.
В случае невозврата субсидии получателем субсидии в полном объеме, Министерство в течение 5 рабочих дней после истечения срока, установленного предыдущим абзацем настоящего Порядка, предъявляет требование о возврате остатков субсидии. Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
При невозврате субсидии в течение 15 рабочих дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования, Министерство в течение 10 рабочих дней после истечения установленного срока принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.