Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента образования
и науки города Москвы
от 03.03.2022 г. N 114
Стандарт
городского образовательного проекта "Креативная вертикаль"
1. Цель городского образовательного проекта "Креативная вертикаль" (далее - Проект)
Формирование знаний и прикладных умений обучающихся 7-9-х классов в области креативных индустрий для решения теоретических и практико-ориентированных задач, дальнейшего обучения в предпрофессиональных классах и успешной самореализации в различных сферах культуры, искусства, информационных технологий. Формирование у обучающихся прикладных умений, необходимых для учебы и жизни.
Знакомство обучающихся с востребованными профессиями с учетом изменения запроса работодателей и новых требований к компетенциям специалистов. Мотивация обучающихся к освоению профессий в области креативных индустрий 1, которые будут востребованы на рынке труда мегаполиса в ближайшие 5 - 10 лет.
2. Задачи Проекта
Задачами Проекта являются:
- реализация практико-ориентированного обучения на основе прикладных учебных курсов, партнерства с вузами и работодателями (представителями креативных индустрий);
- создание условий для привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности, приобретения знаний, умений, навыков в области креативных индустрий;
- внедрение эффективных методик в области креативных индустрий;
- эффективная подготовка обучающихся основной школы к получению профессионального образования в области креативных индустрий;
- реализация модели сетевого взаимодействия с ведущими организациями высшего образования (далее - вуз), компаниями-работодателями, ресурсными центрами для обеспечения профессионального роста учителей и трансляции эффективных практик педагогических работников в области креативных индустрий;
- создание гибкой, модели практико-ориентированного образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии;
- привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности в области креативных индустрий.
3. Обоснование и описание модели Проекта
Согласно исследованиям современного рынка труда, проводимым консалтинговыми агентствами и компаниями в сфере подбора персонала, наиболее востребованными в Москве уже сейчас являются высококвалифицированные специалисты в сфере креативных индустрий.
"Творческие (креативные) индустрии" - сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества 2.
Рис. 1. Доля занятых творческим трудом в различных отраслях экономики 3
Значительная доля рабочей силы занята творческим и интеллектуальным трудом в так называемых "креативных индустриях" (искусство, дизайн, цифровые технологии), но при этом немалая доля присутствует и в прикладных отраслях экономики, что говорит о том, что возможно образование и создание различных творческих проектов, решений и идей в рамках какой-либо отрасли экономики.
Согласно Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных городских агломерациях до 2030 года к творческим (креативным) индустриям относятся в том числе:
- индустрии, основанные на использовании историко-культурного наследия (народно-художественные промыслы и ремесла, музейная деятельность);
- индустрии, основанные на искусстве (театр, музыка, кино, анимация, живопись, деятельность галерей и др.);
- современные медиа и производство цифрового контента (кино-, видео-, аудио-, анимационное производство, обработка данных и разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры, блогерство, печатная индустрия, средства массовой информации, реклама и пр.);
- прикладные творческие (креативные) индустрии (архитектура, промышленный дизайн, индустрия моды, гастрономическая индустрия и т.п.).
Ключевым условием успешной профессиональной карьеры в данных областях является как наличие профессионального образования, связанного с владением технологическими, прикладными, культурологическими, менеджерскими методами в области креативных индустрий, так и владение общими компетенциями, базирующимися на креативном мышлении, творческом личностном потенциале, инновационной мотивации специалистов. К тому же творческие продукты могут создаваться человеком в любой сфере деятельности, и ключевым фактором здесь является не столько отраслевая принадлежность, сколько жизненная позиция и образ мышления человека.
Рис. 2. Классификатор креативных индустрий 4
Сведения о динамике вакансий в востребованных отраслях рынка труда Москвы в 2020 - 2021 гг.
По данным портала HeadHunter (https://stats.hh.ru/), в Москве наблюдается рост показателей запроса работодателей в областях, связанных с владением знаниями и умениями в области искусства, медиа, дизайна, креативных сервисов и смежных сфер, рост за 12 месяцев составил в среднем 103%.
При этом специальности, связанные с формированием компетенций в области искусства, культуры, медиа, являются наиболее популярными направлениями приема абитуриентов в московские вузы.
Рынок труда в сфере креативной экономики. Во всем мире креативные индустрии растут в среднем в 3-5 пять раз быстрее, чем экономика в целом, поэтому растет и спрос на креативных специалистов. В связи с этим актуально обучение в классах Проекта, ориентированное на различные отрасли креативных индустрий.
В соответствии с информацией, опубликованной на портале "Поступи онлайн" (https://postupi.online/, сетевое издание, ЭЛ N ФС 77 - 68911), в 2021 году набор по профессиям из группы "Искусство и культура" открыт в 38 московских вузах, среди которых МГУ имени М.В. Ломоносова, ИСИ, НИУ ВШЭ, ГИТИС, РУДН, МГПУ, МГХПА им. С.Г. Строганова, МГАХИ им. В.И. Сурикова, Театральном институте имени Бориса Щукина, РГУ им. А.Н. Косыгина, ВШСИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и др. Для абитуриентов доступны 157 программ по 143 направлениям, в том числе:
- арт-куратор (куратор в искусстве);
- дизайнер;
- галерист (галерейный менеджер);
- куратор мультимедийных выставок;
- менеджер по межкультурной коммуникации;
- саунд-дизайнер;
- моушн-дизайнер;
- 3D-моделлер;
- PR-менеджер.
- event-менеджер (менеджер развлечений);
- бренд-дизайнер, бренд-менеджмент;
- дизайн интерьера;
- мода и стиль;
- современное искусство;
- иллюстрация;
- ювелирный дизайн;
- промышленный дизайн;
- сценография;
- бизнес и маркетинг;
- PR и маркетинг в современном искусстве;
- арт-менеджмент и арт-бизнес;
- арт-критика;
- дизайн цифровых продуктов и коммуникаций;
- В1М-менеджер-проектировщик.
Форсайт-исследование трендов в области трансформации профессий, проведенное экспертами Агентства стратегических инициатив и опубликованное в "Атласе профессий будущего" (https://new.atlas100.ru/), свидетельствует о том, что в ближайшие годы возникнут профессии, которые в большей мере будут связаны с владением цифровыми технологиями, прикладными и аналитическими методами в области креативных индустрий.
Например, в отрасли "Культура и искусство" профессиями-лидерами могут стать арт-технолог, арт-менеджер, дизайнер рекламы, цифровой ремесленник, сценарист интерактивного кино, бренд-менеджер пространств, техно-стилист, специалист по визуальным эффектам в моде, программист электронных рецептов одежды, маркетолог, куратор виртуального музея, издатель интерактивных книг, руководитель социокультурных проектов, куратор современного искусства, специалист в сфере культуры и искусства, личный тьютор по эстетическому развитию, тренер творческих состояний, арт-оценщик, арт-технолог, science-художник, разработчик мобильных арт-гидов, куратор виртуального музея, издатель интерактивных книг, куратор коллективного творчества.
4. Схема взаимодействия организаций в Проекте
Проект реализуется на уровне основного общего образования в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Школы), в сотрудничестве с профильными федеральными вузами, с городскими вузами Москвы, осуществляющими деятельность в области креативных индустрий.
См. графический объект 1
См. графический объект 2
См. графический объект 3
См. графический объект 4
См. графический объект 5
См. графический объект 6
Для реализации Проекта ежегодно определяются и утверждаются приказом Департамента перечни:
- Школ-участников Проекта;
- вузов-участников Проекта;
- ресурсных центров (из числа Школ).
5. Консультационно-методическая поддержка Проекта
Консультационную и методическую поддержку Проекта осуществляет Оператор Проекта - ГБОУ ГМЦ ДОНМ и ресурсные центры, утвержденные приказом Департамента. Ресурсные центры определяются из числа Школ-участников Проекта в соответствии с определенными требованиями.
Школы, желающие получить статус ресурсного центра, в срок до 20 июня текущего года отправляют заявку (Приложение 3 к настоящему Стандарту Проекта) Оператору Проекта.
Оператор Проекта проводит мониторинг соответствия критериям отбора Школ, подавших заявки для участия в Проекте, и направляет в Комиссию результаты мониторинга не позднее 01 августа текущего года.
Функции Ресурсного центра:
- принимает участие в разработке методических и учебных материалов совместно с Оператором Проекта;
- проводит мероприятия, направленные на повышение образовательных результатов обучающихся в рамках практико-ориентированного подготовки и профессиональное развитие учителей Школ- участников Проекта;
- предоставляет площадки для проведения городских мероприятий в рамках Проекта;
- участвует в организационных и информационных мероприятиях, проводимых Оператором Проекта, а также в медийных событиях для позиционирования и популяризации Проекта;
- предоставляет Оператору Проекта информацию, необходимую для реализации Проекта и анализа его результатов.
Критерии отбора Школ для получения статуса "Ресурсный центр"
Для включения в состав Ресурсных центров Школа должна соответствовать следующим требованиям:
- осуществлять обучение в 7-9-х классах в областях, связанных с направлениями развития креативных индустрий, в том числе в области актерской, исполнительской, режиссерской и художественной деятельности обучающихся;
- занимать высокие позиции (Грант Мэра Москвы) в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников за последние 3 года;
- обучающиеся Школы должны демонстрировать высокие результаты ОГЭ (последние 2 года не менее 50 выпускников 9-х классов набирают свыше 21 балла на ОГЭ по русскому языку, математике, иностранному языку);
- обучающиеся Школы должны ежегодно становиться победителями или призерами регионального, или заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, иностранным языкам, истории, обществознанию, искусству и Московской олимпиады школьников по филологии, математике, истории, обществознанию, изобразительному искусству.
- регулярно проводить открытые городские мероприятия и транслировать опыт эффективных практик в рамках Проекта (не менее 2-3 мероприятий в учебном году);
- обучающиеся должны являться победителями или призерами открытой городской научно-практической конференции "Наука для жизни" - конкурса проектов и исследований "Медиастарт";
- обучающиеся являются победителями или призерами конкурса детского рисунка "Московский вернисаж";
- обучающиеся являются победителями или призерами конкурса "Магия театра: путешествия во времени";
- обучающиеся являются победителями или призерами конкурса цифрового рисунка "Арт-цифра";
- обучающиеся являются победителями или призерами конкурса детских анимационных фильмов "Аниматограф";
- обучающиеся являются победителями или призерами городского фестиваля детского и юношеского творчества "Эстафета искусств";
- обучающиеся являются победителями или призерами "Городского конкурса лучших педагогических практик реализации предпрофессионального образования".
6. Участники Проекта
Участниками Проекта являются Школы, подведомственные Департаменту и реализующие программы основного общего образования.
Школы-участники Проекта:
- анализируют потребности обучающихся в получении практико-ориентированного образования в области креативных индустрий;
- направляют учителей на диагностику, проводимую ГАОУ ДПО "Корпоративный университет", для получения сертификатов и работы в Проекте;
- формируют 7-9 классы Проекта в количественном составе не менее 25 человек или создают учебные группы численностью не менее 15 человек в других классах параллели из числа обучающихся, соответствующих условиям отбора;
- включают в основную образовательную программу основного общего образования разработанные в рамках Проекта образовательные модули и учебные курсы, формируют учебные планы и организуют дополнительное образование в соответствии со стандартом Проекта, разработанным Оператором Проекта;
- организуют участие обучающихся и педагогических работников в мероприятиях ресурсного центра и других партнеров Проекта;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в сотрудничестве с партнерами Проекта;
- реализуют обучение с использованием методических и образовательных материалов Проекта;
- обеспечивают участие обучающихся в практико-ориентированных мероприятиях в области креативных индустрий, проводимых Ресурсным центром - партнером городских образовательных проектов;
- обеспечивают участие обучающихся в независимых диагностиках, проводимых в рамках Проекта;
- организуют проведение итоговой диагностической работы по итогам каждого учебного года с 7 по 9 класс;
- организуют не менее 1/3 объема внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с направленностью Проекта;
- обеспечивают своевременное информирование родителей и обучающихся о наборе в классы Проекта и ходе его реализации на официальном сайте Школы;
- обеспечивают разработку локальных нормативных актов по реализации Проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом (Приложение 4 к настоящему Стандарту Проекта);
- взаимодействуют с ресурсным центром и организациями - партнерами Проекта;
- обеспечивают достижение целевых индикаторов Проекта.
Критерии отбора участников Проекта
Школа направляет заявку (Приложение 2 к настоящему Стандарту Проекта) Оператору Проекта в период с 01 сентября по 31 октября 6 текущего учебного года для включения в состав участников Проекта в следующем учебном году.
Условия включения Школ в Проект:
- высокие результаты прохождения обучающимися независимых диагностик ГАОУ ДПО МЦКО по читательской и математической грамотности (не менее 50% обучающихся 6 классов выполнили диагностические работы не ниже средних результатов по городу);
- наличие у педагогов сертификатов об успешном прохождении диагностики компетенций в соответствии с направленностью Проекта в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет";
- соответствие учебных планов и плана внеурочной деятельности, разработанных образовательной организацией для реализации Проекта, требованиям настоящего Стандарта.
7. Партнеры Проекта
Партнерами Школ в Проекте являются вузы, научные организации, колледжи, осуществляющие деятельность в сфере креативных индустрий, компании-работодатели в сфере креативных индустрий.
Вузы, научные организации, колледжи, осуществляющие деятельность в сфере креативных индустрий, желающие войти в состав участников Проекта, отправляют заявку (Приложение 5 к настоящему Стандарту Проекта) Оператору Проекта.
Компании-работодатели в сфере креативных индустрий, желающие войти в состав участников Проекта, отправляют заявку (Приложение 6 к настоящему Стандарту Проекта) Оператору Проекта.
Оператор Проекта проводит мониторинг организаций, подавших заявки для участия в Проекте, партнера, на соответствие критериям отбора и направляет в Комиссию результаты мониторинга не позднее 1 августа текущего года.
Функции партнеров:
- проводят мероприятия в области популяризации креативных индустрий для обучающихся и учителей;
- проводят практические занятия для обучающихся, реализуют программы дополнительного образования и проводят мероприятия по направлениям развития креативных индустрий;
- организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, выступая в качестве руководителей проектов, консультантов, разработчиков тематики исследований;
- проводят профориентационные мероприятия для обучающихся в области профессий, связанных с траекторией развития креативных индустрий.
Вузы-партнеры Проекта:
- взаимодействуют со Школами в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках реализации Проекта и многоцелевой подготовки обучающихся, и примерными типовыми формами (Приложение 7 к настоящему Стандарту Проекта);
- участвуют в разработке образовательных материалов и программ для обучающихся по базовым и специальным курсам, а также программ повышения квалификации для сотрудников Школ в рамках Проекта;
- организуют профориентационную деятельность обучающихся по современным направлениям развития науки и технологий;
- участвуют в проведении независимой диагностики учебных достижений обучающихся в рамках Проекта;
- сопровождают проектную и исследовательскую деятельность обучающихся в рамках Проекта;
- совместно с ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" участвуют в повышении квалификации учителей русского языка, литературы, математики, иностранного языка, обществознания, истории, изобразительного искусства, музыки и учителей дополнительного образования, работающих в классах Проекта;
- организуют и проводят практические занятия в собственных творческих мастерских, студиях и на площадках Школ;
- участвуют в проведении практикумов, научно-практических конференций, мероприятий в сфере креативных индустрий для обучающихся и педагогических работников в рамках Проекта;
- осуществляет экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся и учителей;
проводят мероприятия, направленные на представление результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- проводят мероприятия по популяризации научных знаний и современных технологий в области креативных индустрий и массовых коммуникаций.
Критерии отбора образовательных организаций для получения статуса "Партнер"
Вузы и колледжи:
- имеют в текущем учебном году бюджетные места для приема абитуриентов на обучение по программам, связанным с искусством и культурой, дизайном, визуальными искусствами, модой и стилем, бизнесом и маркетингом (в вузах - не менее 100 мест; в колледжах - не менее 50 мест;);
- на протяжении последних 3 лет ежегодно проводят мероприятия (не менее 2 событий в год) в области профессионального самоопределения обучающихся по современным направлениям профессий в сфере креативных индустрий, связанных с актерской, исполнительской, режиссерской и художественной деятельностями, реализуют экспериментальные проекты, создают новые тренды.
Научные организации:
- являются разработчиками научно-исследовательских работ в области креативных индустрий (опубликованных в свободном доступе за последние 5 лет);
- проводят научно-практические мероприятия для учителей в сфере научно-исследовательской деятельности, бизнеса, искусства, культуры или дизайна (не менее 2 событий ежегодно за последние 2 года).
Компании-работодатели в сфере креативных индустрий:
- содействуют Школе в выявлении обучающихся, мотивированных на освоение знаний и умений в сфере креативных индустрий;
- взаимодействуют со Школами в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках Проекта, в соответствии с примерными типовыми формами (Приложение 8 к настоящему Стандарту Проекта);
- предоставляют площадки и высокотехнологичное оборудование для организации проектной, исследовательской и творческой деятельности обучающихся;
- организуют профориентационную деятельность по ознакомлению обучающихся с профессиями в сфере креативных индустрий и связанными с ними трудовыми обязанностями;
- проводят мероприятия по популяризации знаний и современных технологий в области креативных индустрий;
- проводят для обучающихся практики, мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия с целью ознакомления обучающихся с условиями современных рабочих мест специалистов сферы креативных индустрий и формирования компетенций в области креативных индустрий;
- обеспечивают участие сотрудников Организации в проведении консультаций, практик, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий для обучающихся;
- осуществляют экспертизу проектных и исследовательских работ обучающихся, проводят мероприятия, направленные на представление результатов проектной деятельности обучающихся;
- предоставляют Школе актуальную информацию о мероприятиях, проводимых в рамках Проекта.
8. Условия отбора обучающихся в классы Проекта
1. При приеме обучающихся в 7 - 9 классы Проекта учитываются следующие образовательные достижения:
- результаты прохождения обучающимися независимой диагностики ГАОУ ДПО МЦКО по читательской и математической грамотности (не ниже средних результатов по городу).
2. При приеме обучающихся в 7 - 9 классы Проекта учитываются следующие индивидуальные достижения:
- информация из индивидуального портфолио обучающихся, в том числе достижения в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.
3. При приеме в классы Проекта также учитываются результаты конкурса мотивационных писем.
Письмо содержит не менее 3 обязательных разделов с информацией по следующим вопросам:
- почему претендент хочет обучаться в классе Проекта; почему претендент достоин зачисления в классе Проекта;
- какие карьерные цели ставит перед собой претендент и в какой профессиональной сфере.
Зачисление обучающихся оформляется локальным нормативным актом Школы не позднее 10 дней до начала учебного года.
9. Реализация Проекта
Этапы реализации Проекта в Школе
N |
Перечень организационных мероприятий |
Срок (период) реализации |
1. |
Проведен анализ потребности обучающихся в обучении в классах Проекта |
сентябрь |
2. |
На заседании Педагогического совета принято решение о вхождении в Проект |
сентябрь |
3. |
В ГБОУ ГМЦ ДОНМ направлена заявка на участие в Проекте |
сентябрь - октябрь |
4. |
Определен и назначен ответственный за реализацию Проекта в образовательной организации |
сентябрь |
5. |
Учителя направлены на тестирование в ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" |
сентябрь - декабрь |
6. |
По результатам анализа индивидуальных образовательных достижений обучающихся сформированы списки обучающихся классов Проекта |
август |
7. |
Утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в рамках Проекта |
август |
8. |
Организовано обучение в соответствии с методическими рекомендациями и на основе программ, разработанных Оператором и партнерами Проекта |
сентябрь - май |
9. |
Проведены промежуточные и ежегодные итоговые диагностические работы |
апрель - май |
10. |
Организовано участие обучающихся в Конкурсе детского рисунка "Московский вернисаж" |
сентябрь - февраль |
11. |
Организовано участие обучающихся в Конкурсе проектных и исследовательских работ "Магия театра: путешествия во времени" |
октябрь - март |
12. |
Организовано участие обучающихся в Конкурсе цифрового рисунка "Арт-цифра" |
октябрь - февраль |
13. |
Организовано участие обучающихся в Конкурсе детских анимационных фильмов "Аниматограф" |
сентябрь - апрель |
14. |
Организовано участие обучающихся в Городском фестивале детского и юношеского творчества "Эстафета искусств" |
сентябрь - апрель |
15. |
Организовано участие обучающихся в Конкурсе театрализованных проектов на иностранных языках "Stage Image" в рамках фестиваля "Театральный олимп - 2022" |
октябрь - апрель |
16. |
Организовано участие обучающихся в Конкурсе по использованию современных цифровых инструментов коммуникации на иностранных языках "World Languages" |
ноябрь - апрель |
17. |
Организовано участие обучающихся в Конкурсе творческих работ на иностранных языках "LinguaTime: капсула времени" |
январь - апрель |
18. |
Организовано участие обучающихся в Конкурсе форсайт-исследований на иностранных языках "Trend Watcher" |
ноябрь - март |
10. Особенности образовательной программы
Обучение в классах Проекта предполагает расширение содержания и перечня результатов освоения учебных предметов с учетом актуальных направлений креативных индустрий, освоение практико-ориентированных элективных курсов и прикладных курсов внеурочной деятельности, связанных с современными направлениями и компетенциями в области дизайна, визуальных искусств, исполнительского искусства, музыки, моды и стиля, бизнеса и маркетинга.
Организация занятий в классах Проекта
Занятия проводятся в школьных кабинетах, лекционных аудиториях, трансформируемых образовательных пространствах, в лабораториях креативных индустрий компаний-работодателей, в медиастудиях Школ и вузов-партнеров, где обучающиеся выполняют практические задания с использованием профессионального фото-, видео-, аудио-оборудования, проводят исследования и выполняют прикладные проекты под руководством учителей Школ, сотрудников вузов и специалистов организаций, осуществляющих деятельность в сфере креативных дисциплин.
Обучающиеся посещают мастер-классы, лекции известных галеристов, дизайнеров, кураторов в области современного искусства, менеджеров в сфере культуры, изучают технологии разработки и создания ювелирных изделий, музыкальных инструментов, полиграфии, знакомятся с оснащением киностудий, теле- и радиокомпаний, библиотек, принимают участие в мастер-классах художников, актеров, режиссеров, посещают киностудии, музеи, выставки, занятия учителей Ресурсных центров Проекта.
Обучение проходит в современных форматах: группах переменного состава, макрогруппах с использованием поточных аудиторий, микрогруппах для проведения исследований и подготовки проектов, дистанционном формате.
Особенности проведения занятий в классах Проекта
- построение непрерывного образовательного маршрута обучающихся за счет интеграции основного и дополнительного образования;
- обучение в трансформируемых пространствах и поточных аудиториях;
- лекционные занятия в больших группах;
- учебно-практические занятия в студиях в малых группах переменного состава;
- практико-ориентированные занятия и мастер-классы от работодателей (организаций-партнеров Проекта);
- использование городской инфраструктуры для проведения учебных занятий: арт-пространство, на территории которого проводят различные образовательные мероприятия, выставки отечественных и международных художников, фестивальные проекты в парках, театрах, музейных экспозициях, киностудиях и др.;
- групповая и индивидуальная работа над проектами, создаваемыми совместно с представителями вузов и партнеров.
Учебные планы Школ предусматривают освоение расширенного содержания учебных предметов, соответствующих направленности обучения в классе Проекта, к которым могут относиться "Русский язык", "Литература", "Математика", "Иностранный язык", "История", "Обществознание", "Информатика", "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", предметов, входящих в предметную область "Искусство", а также освоение не менее 2-х практико-ориентированных элективных курсов.
Обязательные элективные курсы
Наименование курса |
Количество часов на изучение |
Классы |
"Культура и креативность" |
64 |
7-9 |
"Технологии креативных индустрий" |
64 |
7-9 |
В учебные планы включаются дополнительные элективные курсы (количество часов и класс определяет Школа), например:
- "Арт-индустрии";
- "Архитектура и дизайн";
- "Технологии креативных индустрий";
- "Цифровые технологии дизайна";
- "Web-дизайн";
- "Motion-дизайн";
- "Sound-дизайн";
- "Инфографика";
- "3D-apт";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.