Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Москомспорта
от 30 декабря 2020 г. N 184а/п
Учетная политика
Департамента спорта города Москвы на 2021 год и последующие годы
1. Организационные аспекты
1.1. Общие положения
1.1.1. Учетная политика Департамента спорта города Москвы на 2021 год и последующие годы (далее - учетная политика, Москомспорт) определяет совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бюджетного учета.
1.1.2. Учетная политика разработана с целью формирования в бюджетном учете и отчетности максимально полной, объективной и достоверной информации о наличии имущества, его использовании, о принятых обязательствах, о движении денежных средств, о результатах исполнения бюджета и финансовом результате деятельности Москомспорта, необходимой внутренним и внешним пользователям информации.
1.1.3. Учетная политика учитывает специфику деятельности Москомспорта, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств.
1.1.4. Учетная политика разработана на основе законодательных и нормативных актов по бюджетному учету:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ);
- Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 157н, Инструкция N 157н);
- Приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 162н, Инструкция N 162н);
- Приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
- федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (далее - ФСБУ);
- Приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 191н);
- Приказа Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Приказ N 33н);
- других нормативных правовых актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности государственных учреждений в Российской Федерации.
1.1.5. Учетная политика отражает особенности организации и ведения бюджетного учета, формирования отчетности в Москомспорте в вопросах, которые не урегулированы законодательством, нормативными правовыми актами или допускается выбор способа ведения бюджетного учета в отношении конкретных объектов учета.
1.1.6. Учетная политика применяется последовательно из года в год.
1.1.7. Изменение учетной политики.
1.1.7.1. Изменение может производиться при следующих условиях:
- изменение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- формирование или утверждение новых правил (способов) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, применение которых позволит представить в бухгалтерской (бюджетной) отчетности релевантную и достоверную информацию;
- существенное изменение условий деятельности Москомспорта, включая реорганизацию, изменение возложенных полномочий и (или) выполняемых функций.
1.1.7.2. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
1.1.7.3. Изменение учетной политики в течение отчетного года, не связанное с изменением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности производится Москомспортом по согласованию с Департаментом финансов города Москвы.
1.1.7.4. Последствия изменения учетной политики отражаются в бюджетном учете и бюджетной отчетности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1.1.7.5. Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в бюджетном учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности:
1) согласно положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
2) при отсутствии правил отражения таких изменений в нормативном акте - путем ретроспективного применения измененной учетной политики в соответствии с пунктом 1.1.8 учетной политики.
1.1.8. Порядок отражения в учете и отчетности последствий изменения учетной политики, связанных с изменениями и (или) принятием нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности (далее - нормативные правовые акты) (в случае, если этими актами не определяются требования по отражению последствий изменения учетной политики), а также последствий изменений учетной политики, не связанных с изменением нормативных правовых актов:
- изменения производятся с начала отчетного года;
- входящие остатки на начало отчетного периода в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) за отчетный период подлежат корректировке:
по строкам, отражающим измененные показатели;
по строке "1.401.30.000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов";
- изменения показателей баланса отражаются в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) по соответствующим строкам с указанием причин изменений - "изменение учетной политики";
- суммы корректировок сравнительных показателей отражаются в периоде, в котором произошло изменение учетной политики, с применением корреспонденций в межотчетный период со счетом 1.401.30.000;
- отчетность прошлых лет пересмотру, замене и повторному представлению не подлежит.
1.1.9. На странице Москомспорта на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.mos.ru/ публичное раскрытие положений учетной политики реализовано путем размещения электронного образа утвержденной учетной политики (скан-копия документа).
1.1.10. Оценочные значения показателей, необходимые для ведения бюджетного учета и (или) отражения в бюджетной отчетности.
1.1.10.1. Виды оценочных значений и порядок их признания приведены в приложении 1 к настоящей учетной политике.
1.1.10.2. Оценочные значения показателя, рассчитываются (определяются) основываясь в том числе на профессиональных суждениях квалифицированных специалистов Москомспорта, полномочных (компетентных) принимать решения в тех или иных вопросах, обладающих специальными знаниями, опытом.
1.1.10.3. Обоснования оценочных значений подтверждаются расчетом, прогнозом, аргументированным профессиональным суждением и оформляются протоколами (решениями) комиссий Москомспорта, формы которых приведены в приложении 3 к учетной политике.
Профессиональное суждение выносится специалистом (оценщиком) с учетом требований законодательных Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предметной области, в отношении которой определяется оценочное значение, специфики деятельности Москомспорта, а также положений учетной политики.
1.1.11. Порядок исправления ошибок в бюджетном учете и бюджетной отчетности.
1.1.11.1. Ошибка, выявленная в текущем периоде, исправляется на дату обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью.
1.1.11.2. Ошибка, выявленная после утверждения квартальной отчетности, исправляется записями на дату обнаружения и (или) путем раскрытия информации о существенных ошибках, выявленных в отчетном периоде, в Пояснительной записке (ф. 0503160).
1.1.11.3. Ошибка прошлых отчетных периодов, выявленная после утверждения годовой отчетности:
1) исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью на дату обнаружения ошибки;
2) исправление ошибки периодов, предшествующих отчетному году (ретроспективный пересчет показателей отчетности), производится путем корректировки сравнительных показателей отчетности за предшествующие годы с применением счетов 1.401.16.000 "Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям", 1.401.17.000 "Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям", 1.401.18.000 "Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году", 1.401.19.000 "Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году", 1.401.26.000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям", 1.401.27.000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям", 1.401.28.000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году", 1.401.29.000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году", 1.304.66.000 "Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям", 1.304.76.000 "Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям", 1.304.86.000 "Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году", 1.304.96.000 "Иные расчеты прошлых лет, выявленные в отчетном году", 1.210.82.000 "Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному", 1.210.92.000 "Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений бюджет прошлых лет" таким образом, чтобы вступительные остатки по счетам учета активов, обязательств, финансового результата по состоянию на 1 января года обнаружения ошибки были отражены так, как если бы ошибка не была допущена;
3) для отражения ошибок прошлых периодов, по закрытию в конце года показателей специальных счетов на счет 1.401.30.000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" формируется отдельный регистр бюджетного учета - журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).
1.1.12. Критерии существенности учетной и отчетной информации Москомспорта устанавливаются для целей:
- признания последствий изменений в учетную политику;
- признания ошибки;
- отражения информации о событиях после отчетной даты.
1.1.12.1. Последствия изменения учетной политики признаются существенными и подлежат отражению в учете и/или бюджетной отчетности путем ретроспективного применения измененной учетной политики в случае, если какой-либо показатель бюджетной) отчетности (соответствующая строка бюджетной отчетности или соответствующий раздел бюджетной отчетности) меняется в связи с изменениями учетной политики более чем на 10 (десять) процентов от значения данного показателя до внесенных изменений (например, изменение метода начисления амортизации основных средств приведет к изменению показателя баланса по строке 030 "Основные средства (остаточная стоимость)" и строке 570 "Финансовый результат экономического субъекта" баланса (ф.0503130). Процент изменения (существенности) оценивается по одному из указанных показателей). Ретроспективное применение измененной учетной политики предполагает изменение вступительных остатков по счетам учета по состоянию на 1 января года начала применения измененной учетной политики с формированием бухгалтерских записей в межотчетный период со счетом 1.401.30.000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
1.1.12.2. Ошибки в виде любых отклонений по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, приведшие к искажению показателей отчетности, а также не повлиявшие на величину активов, обязательств, финансового результата, подлежат исправлению в порядке, предусмотренном ФОБУ "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" 1, и Методических указаний по применению положений СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки". 2
1.1.12.3. Факт хозяйственной жизни, признаваемый событием после отчетной даты, признается существенным, если это приведет к изменению любого показателя отчетности более чем на 10 (десять) процентов от значения данного показателя до возникновения такого события. Признание события после отчетной даты существенным оформляется письменно.
Раскрытие информации о событиях после отчетной даты, не повлекших стоимостного изменения показателей отчетности, но способных в ближайшем будущем существенно повлиять на деятельность Москомспорта отражается в Пояснительной записке (ф. 0503160).
1.1.12.4. Сроки выплаты денежного содержания сотрудникам Москомспорта - 19 числа текущего месяца и 4 числа месяца, следующего за отчетным.
------------------------------
1 Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
2 Письмо Минфина России от 31 августа 2018 г. N 02-06-07/62480 "О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
------------------------------
1.2. Организация бухгалтерского учета
1.2.1. Ведение бюджетного учета в Москомспорте осуществляет Управление бухгалтерского учета и отчетности Москомспорта, возглавляемое начальником Управления бухгалтерского учета и отчетности Москомспорта - главным бухгалтером.
1.2.2. Бюджетный учет в Москомспорте ведется автоматизированным способом на базе универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (далее - УАИС Бюджетный учет).
1.2.3. Бюджетный учет в Москомспорте ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета, содержащим синтетические и аналитические счета, разработанным на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом N 157н, и Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом N 162н. Рабочий план счетов бюджетного учета Москомспорта на базе УАИС Бюджетный учет в программном продукте "1С" (далее - Рабочий план счетов) приведен в приложении 2 к учетной политике.
1.2.4. Номер счета Рабочего плана счетов формируется с учетом положений Инструкции N 157н (пункт 21), Инструкции N 162н (пункт 2).
При составлении Рабочего плана счетов применяется дополнительная детализация (аналитика) счетов с учетом отраслевой специфики деятельности Москомспорта, технических возможностей программного продукта путем организации аналитического учета на уровне субконто.
Порядок организации аналитического учета на уровне счетов бюджетного учета приведен в приложении 2 к учетной политике.
1.2.5. Москомспорт при осуществлении своей деятельности применяет следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
"1" - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
"3" - средства во временном распоряжении.
1.2.6. В рамках организации бюджетного учета Москомспортом определяются и применяются следующие учетные нормы, ответственные лица:
1.2.6.1. Лимит остатка кассы утверждается руководителем, первым заместителем руководителя, заместителем руководителя Москомспорта и определяется в следующем порядке:
- расчетным путем в соответствии с порядком, установленным Банком России, исходя из характера деятельности Москомспорта, с учетом объемов поступлений наличных денег. Форма расчета лимита остатка наличных денег в кассе на соответствующий год приведена в приложении 10 к приложению 3 к учетной политике.
1.2.6.2. Состав постоянно действующей Комиссии по приемке и выбытию объектов основных средств, нематериальных активов и списанию материальных запасов Москомспорта утверждается отдельным распоряжением руководителя Москомспорта.
1.3. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
1.3.1. Для ведения бюджетного учета применяются:
- унифицированные формы первичных документов бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Минфина России N 52н;
- унифицированные формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом Российской Федерации (в случае их отсутствия в Приказе N 52н);
- самостоятельно разработанные Москомспортом неунифицированные формы документов, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 25 ФСБУ "Концептуальные основы" 3, образцы которых приведены в приложении 3 к учетной политике.
1.3.2. Особенности применения первичных документов:
1.3.2.1. При приобретении объектов основных средств и нематериальных активов в одностороннем порядке оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
1.3.2.2. Порядок применения Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе материальных ценностей:
- при принятии к учету неучтенных М3, выявленных при инвентаризации;
- при поступлении в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом;
- при восстановлении в балансовом учете объектов имущества, учитываемых на забалансовых счетах, при принятии решения о дальнейшем их использовании по иному назначению, о возврате в места хранения (на склад) или о безвозмездной передаче иному субъекту учета;
1.3.2.3. При заполнении граф 8 "Статус объекта учета" и 9 "Целевая функция актива" Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) указание статуса объекта учета и целевая функция актива определяются по их наименованию:
1) Статус объекта учета (информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот):
- для объектов основных средств:
"в эксплуатации",
"требуется ремонт",
"находится на консервации",
"не соответствует требованиям эксплуатации",
"не введен в эксплуатацию",
"в ремонте, на модернизации, реконструкции",
др.;
- для материальных запасов:
"в запасе (для использования)",
"в запасе (на хранении)",
"ненадлежащего качества",
"поврежден",
"истек срок хранения",
др.
2) Целевая функция актива (информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности - о способах выбытия объекта):
- для объектов основных средств:
"эксплуатировать",
"введение в эксплуатацию",
"ремонт, модернизация, реконструкция",
"консервация объекта",
"дооснащение (дооборудование)",
"списание", "утилизация";
др.;
- для материальных запасов:
"использовать",
"продолжить хранение",
"списание",
"ремонт",
др.
1.3.3. Первичные (сводные) учетные документы составляются на бумажных носителях.
1.3.4. Порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов ответственными лицами в Управление бухгалтерского учета и отчетности Москомспорта для отражения в бюджетном учете определены графиком документооборота первичных учетных документов, приведенным в приложении 4 к учетной политике.
1.3.5. Прошедшие внутренний контроль первичные (сводные) учетные документы принимаются к бюджетному учету, регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах бюджетного учета, составленных:
- по унифицированным формам, утвержденным Приказом N 52н;
- по формам, разработанным Москомспортом самостоятельно.
Неунифицированные формы самостоятельно разработанных регистров бюджетного учета приведены в приложении 3 к учетной политике.
1.3.6. Регистры бюджетного учета формируются в автоматизированном порядке с использованием программного продукта по ведению бюджетного учета, с обязательным выводом на бумажных носителях. Формы регистров бюджетного учета, сроки, периодичность вывода на бумажные носители, порядок формирования приведены в приложении 5 к учетной политике.
1.3.7. Хранение первичных документов и бюджетных регистров Москомспортом осуществляется в течение сроков, установленных разделом II Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения", и номенклатурой дел на соответствующий год, утвержденной заместителем руководителя Москомспорта.
1.3.8. Перевод на русский язык первичных учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется сотрудником Москомспорта, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа собственными силами Москомспорта привлекается специализированная организация (физическое лицо). Перевод составляется на отдельном документе, заверяется подписью сотрудника Москомспорта (уполномоченного лица специализированной организации или физического лица), составившего перевод, и прикладывается к первичным документам.
1.3.9. Учет доходов Москомспорта осуществляется на основании выписок из лицевого счета, открытого в УФК по г. Москве, с использованием системы удаленного финансового документооборота (СУФД-онлайн) по защищенному каналу связи в рамках заключенного договора об электронном обмене информации.
1.3.10. Учет расходов Москомспорта осуществляется на основании выписок из лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы, с использованием подсистемы информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами (ПИВ АСУ) в рамках заключенного соглашения.
1.3.11. Порядок передачи документов бюджетного учета.
1.3.11.1. Основание для передачи документов: приказ об освобождении от должности руководителя, должностного лица, уполномоченного на право второй подписи.
1.3.11.2. Москомспортом устанавливаются: сроки передачи документов, состав комиссии, лица, которым передаются документы.
1.3.11.3. Срок приема-сдачи не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с момента издания приказа.
1.3.11.4. Передающее лицо в присутствии всех членов комиссии доводит до принимающего лица информацию, в том числе о нерешенных вопросах, входящих в его компетенцию, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов, недостачах имущества, документов на момент передачи дел и иных аналогичных вопросах. Данная информация фиксируется членами комиссии в Акте приема-передачи дел.
1.3.11.5. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах (для передающего, принимающего), подписывается передающим лицом, принимающим лицом и всеми членами комиссии.
------------------------------
3 Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".
1.4. Порядок проведения инвентаризации
1.4.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются отдельным распоряжением руководителя Москомспорта, кроме случаев, при которых проведение инвентаризации обязательно в соответствии с пунктом 81 ФСБУ "Концептуальные основы".
1.4.2. Для проведения инвентаризаций имущества и финансовых обязательств в Москомспорте создается инвентаризационная комиссия.
Состав комиссии устанавливается ежегодно отдельным распоряжением руководителя Москомспорта.
Членами инвентаризационной комиссии могут быть специалисты Управления развития инфраструктуры, Отдела государственных закупок, Планово-бюджетного управления, Управления бухгалтерского учета и отчетности и другие специалисты, которые способны оценить состояние имущества и обязательств Москомспорта.
1.4.3. Результаты проведения инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того отчетного периода, в котором была закончена инвентаризация. При проведении инвентаризации в целях составления годовой отчетности результаты инвентаризации отражаются в этой годовой отчетности.
1.5. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности
1.5.1. Для целей ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности сомнительной считается дебиторская задолженность по выплаченным Москомспортом авансам, по расчетам с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями за работы (услуги), которые не погашены или с высокой степенью вероятности не будут погашены в сроки, установленные договором, и не обеспечены соответствующими гарантиями.
1.5.2. Безнадежной к взысканию дебиторской задолженностью считается задолженность, по которой выполняется одно из следующих условий:
- смерть физического лица - должника или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
- признание банкротом должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части дебиторской задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
- ликвидация юридического лица - должника - в части дебиторской задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) должника в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- принятие судом акта, в соответствии с которым утрачивается возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании дебиторской задолженности;
- вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если со дня образования дебиторской задолженности прошло более 5 лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
возвращения судом заявления о признании должника банкротом или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
- истечение установленного КоАП РФ срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока;
- в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
1.5.3. Решение о признании дебиторской задолженности сомнительной, безнадежной принимается Москомспортом, отражается в протоколе с указанием причины (обоснования) списания.
1.5.4. Если дебиторская задолженность признана сомнительной, на основании оформленного Москомспортом протокола производится списание задолженности с балансового учета с одновременным ее отражением на счете 04 "Сомнительная задолженность" в целях наблюдения за возможностью взыскания.
1.5.5. Если дебиторская задолженность признана безнадежной и отсутствуют основания для возобновления процедуры взыскания, на основании оформленного Москомспортом протокола производится списание задолженности с балансового учета (если ранее такая задолженность не была уже признана сомнительной), без отражения на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
1.5.6. Списание задолженности с забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность" производится в случаях:
- возобновления процедуры взыскания (с восстановлением на балансовых счетах);
- поступления средств в погашение задолженности;
- признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
1.5.7. Решение о списании кредиторской задолженности принимается Москомспортом (инвентаризационной комиссией, если решение принимается по результатам инвентаризации обязательств) и оформляется Москомспортом протоколом (Инвентаризационной описью, ф. 0504089), которые служат основанием для списания кредиторской задолженности в бюджетном учете.
1.5.8. Порядок принятия решения о списании кредиторской задолженности:
1.5.8.1. Если кредиторская задолженность перестает быть обязательством и ее погашение не приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды, производится списание ее с балансового учета на основании:
- результатов инвентаризации (Акты сверки взаимных расчетов - неунифицированная форма приложение 1 к приложению 3 к учетной политике), в соответствии с которыми кредитор не предъявил требования, которые вытекают из условий договора, контракта, иных обязательств, и не подтвердил задолженность;
- документов, подтверждающих истечение срока исковой давности, определяемого статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (договоры, акты, банковские выписки, другие документы), или ликвидацию (смерть) кредитора (выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, свидетельство о смерти);
- судебного подтверждения, что налоговая инспекция утратила право на взыскание недоимки в связи с истечением сроков взыскания задолженности по налогам, страховым взносам, сборам, штрафам, пеням.
1.5.8.2. Списание кредиторской задолженности с балансового учета в связи с прощением долга (обязательства, для исполнения которого не ожидается выбытие активов в связи с прекращением требования кредитора, не являющегося учредителем (собственником) субъекта учета) осуществляется на дату прекращения признания обязательства с одновременным отражением задолженности на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" для наблюдения в течение срока исковой давности.
1.5.8.3. В случае наличия документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) по списываемой с баланса задолженности отражение на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" не производится.
1.5.8.4. Списание задолженности с забалансового счета 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" производится на основании протокола (решения) Москомспорта в случаях:
- по истечении срока исковой давности;
- если кредитор предъявил свои требования;
- восстановления ранее списанной кредиторской задолженности на балансовые счета.
1.6. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1.6.1. Москомспортом внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с положениями статьи 160.2-1 БК РФ, федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н, федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного Приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 195н.
1.6.2. Субъектами внутреннего финансового контроля (должностные лица Москомспорта, структурные подразделения Москомспорта, осуществляющие функции внутреннего финансового контроля) являются руководитель, заместители руководителя, главный бухгалтер, финансово-экономические подразделения Москомспорта, уполномоченные на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
1.6.3. Обязанности субъектов внутреннего финансового контроля закрепляются в служебных контрактах (трудовых договорах) и/или должностных регламентах (инструкциях), положениях о структурных подразделениях Москомспорта в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи по Москомспорту;
- составление и направление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств города Москвы;
- составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий для подведомственных государственных учреждений, отчетов об их исполнении;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной и бухгалтерской отчетности, а также сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности;
- осуществление начисления и учета поступлений в бюджет города Москвы, в том числе пеней и штрафов за неисполнение подрядными организациями условий государственных контрактов;
- исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы;
- выполнение условий предоставления субсидий юридическим лицам.
1.7. Порядок признания и раскрытия событий после отчетной даты
1.7.1. Критерий существенности для целей отражения информации о событиях после отчетной даты установлен в пункте 1.1.12.3 настоящей учетной политики.
1.7.2. Решение о существенности события, возникшего после отчетной даты и отражения его в бюджетном учете и бюджетной отчетности текущего отчетного года принимается главным бухгалтером совместно с руководителем Москомспорта и оформляется протоколом с обоснованием принятого решения.
1.7.3. Порядок признания событий после отчетной даты, подтверждающих условия деятельности:
- момент признания в учете - последний день отчетного периода (до отражения бухгалтерских записей по завершению финансового года), в бюджетной отчетности - за отчетный год;
- отражение в бюджетной отчетности: информация о событии подлежит раскрытию в Пояснительной записке (ф. 0503160) за отчетный период.
1.7.4. Отражение в бюджетном учете событий после отчетной даты, подтверждающих условия деятельности:
1.7.4.1. Выявление документально подтвержденных обстоятельств, указывающих на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной к взысканию задолженности, если по состоянию на отчетную дату в отношении такой дебиторской задолженности уже осуществлялись меры по ее взысканию:
- производится списание задолженности с балансового учета (с забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность"),
1.7.4.2. Завершение после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие (отсутствие) на отчетную дату обязательства, по которому ранее был определен резерв по претензиям, искам:
- производится начисление расхода за счет сформированного резерва и в случае нехватки соответствующей суммы резерва - признается в расходах текущего финансового года. В случае признания судом отсутствия у Москомспорта обязательств по предъявленным ему претензиям (искам) соответствующая сумма резерва подлежит списанию.
1.7.4.3. Завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права оперативного управления, который был инициирован в отчетном периоде:
- производится постановка на учет объекта нефинансовых активов с одновременным списанием на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
1.7.4.4. Получение от страховой организации документа, устанавливающего (уточняющего) размер страхового возмещения по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде:
- производится начисление дохода.
1.7.4.5. Изменение после отчетной даты кадастровых оценок нефинансовых активов:
- в бухгалтерском учете отражается изменение стоимости земельного участка, учтенного на счете 4.103.00.000 "Непроизведенные активы".
1.7.4.6. Обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия (утверждения) бюджетной отчетности субъекта отчетности, ошибки в данных бюджетного учета за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) и (или) ошибки, допущенной при составлении бюджетной отчетности, в том числе по результатам проведения камеральной проверки, либо при осуществлении внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, внутреннего финансового контроля и (или) внутреннего финансового аудита, а также внешнего и внутреннего государственного финансового контроля:
- отражается исправление ошибок в установленном порядке.
1.7.5. Порядок признания событий после отчетной даты, указывающий на условия деятельности:
1.7.5.1. Существенное поступление или выбытие активов, связанное с операциями, инициированными в отчетном периоде:
- момент признания в бюджетном учете: принятие или списание актива отражается по дате поступления информации о событии в году, следующем за отчетным;
- отражение в бюджетной отчетности: информация о событии подлежит раскрытию в Пояснительной записке (ф. 0503160) за отчетный период.
1.7.5.2. Возникновение обстоятельств, в том числе чрезвычайных, в результате которых активы выбыли из владения, пользования и распоряжения субъекта отчетности вследствие их гибели и (или) уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их местонахождения:
- момент признания в бюджетном учете: выбытие актива отражается по дате поступления информации о событии в году, следующем за отчетным;
- отражение в бюджетной отчетности: информация о событии подлежит раскрытию в Пояснительной записке (ф. 0503160) за отчетный период.
1.7.5.3. Изменения законодательства, в том числе утверждение нормативных правовых актов, оформляющих начало реализации, изменение и прекращение государственных программ и проектов, заключение и прекращение действия договоров и соглашений, а также иные решения, исполнение которых в ближайшем будущем существенно повлияет на величину активов, обязательств, доходов и расходов Москомспорта:
- отражение в бюджетной отчетности: раскрытие в Пояснительной записке (ф. 0503160) за отчетный год.
1.7.5.4. Начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты:
- отражение в бюджетной отчетности: раскрытие в Пояснительной записке (ф. 0503160) за отчетный год.
- при необходимости в соответствии с положениями настоящей учетной политики отражение в бюджетном учете в году, следующем за отчетным, формирования резерва под предстоящие расходы.
1.8. Бюджетная отчетность
1.8.1. Бюджетная отчетность составляется Москомспортом в соответствии с требованиями ФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
- индивидуальная как ПБС, ГАД 4 - на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета, а также на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления учета своей деятельности;
- консолидированная (сводная) как ГРБС 5 (ГАД) - на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных ГРБС как ГАД и ПБС, ПБС.
1.8.2. Консолидация бюджетной отчетности Москомспортом производится на уровне ГРБС путем:
- суммирования одноименных показателей форм бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета (Москомспорт), получателей бюджетных средств (Москомспорт, государственные казенные учреждения) по соответствующим строкам и графам;
- исключения в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;
- выверки соответствия взаимосвязанных показателей консолидированной (сводной) бюджетной отчетности по операциям с подведомственными бюджетными, автономными учреждениями, отраженных в бюджетной отчетности и в сводной бухгалтерской отчетности.
1.8.3. Сводная бухгалтерская отчетность составляется Москомспортом в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании бухгалтерской отчетности, представленной в установленном порядке подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями.
1.8.4. Подведомственные учреждения предоставляют бюджетную и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные Москомспортом, в электронном формате путем передачи по телекоммуникационным каналам связи, определенным Департаментом финансов города Москвы.
1.8.5. Консолидированная (сводная) бюджетная и сводная бухгалтерская отчетность Москомспортом представляется в Департамент финансов города Москвы в установленные сроки сдачи отчетности в электронном формате путем передачи по телекоммуникационным каналам связи, определенным Департаментом финансов города Москвы.
------------------------------
4 ПБС - получатель бюджетных средств, ГАД - главный администратор доходов.
5 ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
------------------------------
2. Методологические аспекты
2.1. Учет нефинансовых активов
2.1.1. Основные средства
2.1.1.1. Порядок ведения бюджетного учета основных средств, раскрытия информации о них в бюджетной отчетности осуществляется Москомспортом в соответствии с требованиями ФСБУ "Основные средства", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок организации и ведения бюджетного учета в Российской Федерации, городе Москве.
2.1.1.2. Решения о принятии, выбытии, перемещении объектов основных средств, сроке полезного использования, его изменении, установлении справедливой стоимости основного средства и др. принимаются постоянно действующей Комиссией по приемке и выбытию объектов основных средств, нематериальных активов и списанию материальных запасов Москомспорта (далее - Комиссия по поступлению и выбытию активов Москомспорта) в соответствии с Положением о Комиссии по поступлению и выбытию активов Москомспорта, утвержденным распоряжением Москомспорта.
2.1.1.3. Первоначальная стоимость объектов основных средств определяется по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату принятия к учету, в отношении следующих объектов:
- безвозмездно полученных от физических или юридических лиц по договорам дарения, пожертвования и т.п. (за исключением объектов, полученных от организаций государственного сектора, при условии, что в передаточных документах указана стоимость таких объектов);
- при выявлении объектов, созданных в рамках проведения ремонтных работ, соответствующих критериям признания объектов основных средств, если по данным сметных, первичных документов на проведение ремонтных работ не представляется возможным определить стоимость таких активов;
- выявленных по результатам инвентаризации.
В случае отсутствия информации о рыночных ценах в отношении указанных в настоящем пункте объектов основных средств первоначальная стоимость определяется по методу амортизированной стоимости замещения.
2.1.1.4. Ответственными за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), являются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.
2.1.1.5. Структура инвентарного номера объекта основных средств состоит из 12 знаков:
Очередность знаков инвентарного номера |
Количество знаков инвентарного номера |
Обозначение знаков инвентарного номера |
1 |
1 |
Код финансового обеспечения |
2 |
2-4 |
Синтетический счет объекта учета |
3 |
5-6 |
Код аналитического учета счета |
4 |
7-12 |
Порядковый номер объекта |
2.1.1.6. Нанесение инвентарных номеров производится ярлыками со штрих кодами.
2.1.1.7. На основании решения Комиссии по приемке и выбытию объектов основных средств, нематериальных активов и списанию материальных запасов Москомспорта присвоенный инвентарный номер не наносится на следующие объекты основных средств:
- текстильные изделия (шторы), жалюзи;
- мобильные телефоны;
- другое имущество, нанесение номеров на которое искажает их внешний вид.
2.1.1.8. В качестве одного инвентарного объекта основных средств к учету принимается комплекс конструктивно-сочлененных предметов, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. К таким объектам относятся:
- составные части компьютера, образующие автоматизированное рабочее место (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и относящиеся к нему комплектующие);
- программно-аппаратный комплекс;
- др.
2.1.1.9. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов (далее - ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденного приказом Госстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации".
В случае наличия противоречий в применении прямого (обратного) переходных ключей, утвержденных приказом Госстандарта от 21 апреля 2016 г. N 458 "Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов", и ОКОФ ОК 013-2014 (СНС), а также отсутствия позиций в новых кодах ОКОФ ОК 013-2014 (СНС) для объектов учета, ранее включаемых в группы материальных ценностей, по своим критериям являющихся основными средствами, Комиссия по поступлению и выбытию активов Москомспорта принимает самостоятельное решение по отнесению указанных объектов к соответствующей группе кодов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС) и определению их сроков полезного использования.
В отношении материальных ценностей, которые в соответствии с ФСБУ "Основные средства", Инструкцией N 157н относятся к объектам основных средств, но не вошли в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), принятие к учету производится в качестве объекта основных средств с группировкой согласно Общероссийскому классификатору основных средств ОК 013-94.
В случае если, согласно классификатору ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), материальные ценности отнесены к основным фондам, но в соответствии с пунктом 99 Инструкции N 157н указанные ценности относятся к материальным запасам (несмотря на то что срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев), такие объекты принимаются к учету в составе материальных запасов.
2.1.1.10. Начисление амортизации всех основных средств осуществляется ежемесячно линейным методом.
2.1.1.11. Москомспорт не применяет нормы пунктов 27, 28, 40 ФСБУ "Основные средства" в отношении всех групп основных средств.
2.1.1.12. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях модернизации увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
Порядок расчета амортизации после проведения работ:
- если срок полезного использования объекта остался прежним, начисление амортизации продолжается по норме, которая была определена при введении этого основного средства в эксплуатацию, до полного погашения измененной первоначальной стоимости. Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается: (остаточная стоимость на дату начала работ + стоимость проведенных работ) / оставшийся срок полезного использования на дату начала работ в мес.;
- если срок полезного использования объекта увеличился, амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Норма амортизации исчисляется исходя из оставшегося срока полезного использования на дату его изменения. Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается по формуле: (остаточная стоимость объекта на дату изменения срока его использования + стоимость проведенных работ) / оставшийся срок использования в мес. + количество месяцев, на которые увеличивается срок полезного использования).
2.1.1.13. Отражение информации в Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (особенности):
а) в разделе 5 "Краткая индивидуальная характеристика объекта":
- в случаях, когда комиссионно определить содержание драгоценных металлов в оборудовании невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгоценных металлов или аналогов, в учетных документах делается запись "В данном объекте могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено при списании и утилизации";
б) в разделе 4 "Сведения о внутреннем перемещении объекта и проведении ремонта":
- отражаются сведения о произведенных изменениях при модернизации, реконструкции, дооборудовании, достройке основных средств;
- производится отметка о факте проведения частичной ликвидации (разукомплектации) объекта;
- вносятся записи о произведенных ремонтах объекта;
- вносятся записи о консервации и расконсервации объекта.
2.1.1.14. Списание объектов основных средств осуществляется в порядке, предусмотренном Москомспортом, Департаментом городского имущества города Москвы.
2.1.1.15. Безвозмездная передача имущества осуществляется на основании распоряжения Москомспорта, иного органа исполнительной власти города Москвы при необходимости с оформлением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Извещения (ф. 0504805).
2.1.1.16. Процедуры обесценения объектов основных средств проводятся в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Москвы, Департаментом финансов города Москвы, префектурой. При отсутствии соответствующих оснований в Акте о результатах инвентаризации (ф. 0504835), проводимой перед составлением годовой отчетности указывается запись "Признаков обесценения активов Комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов не установлено".
2.1.1.17. Переоценка основных средств осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
2.1.1.18. При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации, исчисленной на дату переоценки, пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
2.1.1.19. Забалансовый учет прочих объектов основных средств:
а) учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной собственности (программного обеспечения, полученного в пользование Москомспортом) сроком до 12 мес. ведется на забалансовом счете Б01 "Базы данных, программное обеспечение" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
Списание неисключительных прав пользования сроком до 12 месяцев с забалансового учета производится:
- по истечении срока его использования (срок действия лицензионного договора) на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- в момент списания компьютерной техники на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);
б) объекты основных средств, по которым Комиссией установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), в установленном порядке, в том числе по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы, списываются с баланса с одновременным отражением информации об указанных объектах имущества на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении". Методы оценки учета таких материальных ценностей:
- по остаточной стоимости (отличной от нуля);
- в условной оценке (один объект - один рубль) - при полной амортизации объекта (при нулевой остаточной стоимости).
Перевод объекта с балансового учета на забалансовый оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) или актом о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104).
Отражение на забалансовом счете осуществляется до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи, списания, демонтажа и (или) утилизации). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится.
Восстановление в балансовом учете объекта имущества на основании решения о его дальнейшем использовании по иному назначению или о безвозмездной передаче иному субъекту учета (за исключением решения о продаже) отражается по балансовой стоимости и сумме начисленной амортизации такого объекта на дату его выбытия с балансового учета, которые указаны в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) данного объекта.
в) на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" также учитываются основные средства, принятые на хранение от сторонних организаций, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением - в условной оценке: один объект - один рубль (выбор операций или дополнение);
г) учет основных средств на счете 21 "Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации" ведется по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
2.1.2. Нематериальные активы
2.1.2.1. В составе нематериальных активах (далее - НМА) учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, определенные в ФСБУ "Нематериальные активы" 6, в частности:
- исключительное право на использование программы для ЭВМ, базы данных (в том числе веб-сайт);
- исключительное авторское право на произведения науки, литературы и искусства (литературные и научные произведения, аудиовизуальные произведения (теле- и видеофильмы и др.), произведения дизайна, декоративно-прикладного искусства и др.);
- др.
2.1.2.2. НМА подлежат отражению на соответствующем счете аналитического учета счета 102.30 "Нематериальные активы - иное движимое имущество" на основании надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив.
2.1.2.3. Срок полезного использования НМА в целях принятия объекта к бюджетному учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов. В случае невозможности надежно определить срок полезного использования, НМА считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования.
2.1.2.4. Комиссия по поступлению и выбытию активов Москомспорта ежегодно определяет продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, и в случае его существенного изменения уточняет срок его полезного использования.
Изменение продолжительности периода признается существенным, если разница между текущим оставшимся сроком полезного использования и предполагаемым оставшимся сроком составляет не менее 20% от величины текущего оставшегося срока.
Возникшая в связи с этим корректировка суммы начисляемой ежемесячно амортизации осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произведено уточнение срока полезного использования.
2.1.2.5. Амортизация в целях бюджетного учета на объекты НМА начисляется ежемесячно линейным способом исходя из их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком их полезного использования.
2.1.2.6. По объектам НМА с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов с определенным сроком полезного использования. Анализ возможности установления срока полезного использования по объектам с неопределенным сроком полезного использования проводится ежегодно Комиссией по поступлению и выбытию активов. В случае установления срока полезного использования одновременно устанавливается и способ амортизации.
2.1.2.7. Каждому инвентарному объекту НМА присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах бюджетного учета.
2.1.2.8. Структура инвентарного номера для объекта НМА состоит из 12 знаков:
Очередность знаков инвентарного номера |
Количество знаков инвентарного номера |
Обозначение знаков инвентарного номера |
1 |
1 |
Код финансового обеспечения |
2 |
2-4 |
Синтетический счет объекта учета |
3 |
5-6 |
Код аналитического учета счета |
4 |
7-12 |
Порядковый номер объекта |
2.1.2.9. Порядок учета неисключительных прав пользования результатами интеллектуальной деятельности.
2.1.2.9.1. Неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности подлежат отражению на соответствующем счете аналитического учета счета 111.60 "Права пользования нематериальными активами" на основании (лицензионного (сублицензионного)) договора, иных документов, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности или иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования.
2.1.2.9.2. Неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, полученные Москомспортом безвозмездно в рамках закупок, осуществляемых иными уполномоченными учреждениями (органами власти), принимаются к учету по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником) в передаточных документах. В случае отсутствия в документах передающей стороны информации о стоимости актива или прав на его пользование, неисключительные права пользования по решению Комиссии о поступлении и выбытии активов Москомспорта принимаются к учету по справедливой стоимости.
2.1.2.9.3. Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенные Москомспортом по лицензионным (сублицензионным) договорам, предполагающим принятие денежных обязательств, принимаются к учету по стоимости прав пользования результатами интеллектуальной деятельности, рассчитанной исходя из всего срока пользования, предусмотренного договором.
2.1.2.9.4. Амортизация неисключительных прав пользования начисляется линейным методом.
2.1.2.9.5. В случае, когда лицензионным (сублицензионным) договором срок действия неисключительных прав пользования результатами интеллектуальной деятельности не определен, Комиссия по поступлению и выбытию активов самостоятельно определяет срок для целей бухгалтерского учета, но не более 3 (трех) календарных лет (текущий и два последующих финансовых года). Такие активы принимаются учету на счет 0.111.60 "Права пользования нематериальными активами" исходя из общей суммы вознаграждения (платежей) за весь период действия прав, определенный Комиссией по поступлению и выбытию активов.
Решение о величине оценочных значений (срок полезного использования права пользования активом, их стоимость) оформляются протоколом заседания Комиссии по поступлению и выбытию активов, являющимся наряду с документом приема-передачи актива основанием для отражения операции в бухгалтерском учете.
Перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в рамках годовой инвентаризации активов и обязательств Комиссия по поступлению и выбытию активов пересматривает величины оценочных значений в части срока полезного использования прав и их стоимости.
В случае, если действие ранее заключенного лицензионного (сублицензионного) договора продлевается, Комиссия по поступлению и выбытию активов составляет протокол решения Комиссии с указанием:
- нового срока действия прав пользования результатами интеллектуальной деятельности, определяемого в порядке, установленном настоящим пунктом;
- суммы платежей, приходящихся на добавленный срок права пользования активом, определяемый в установленном порядке с приложением расчета.
Амортизация права пользования данным активом продолжает начисляться линейным методом исходя из остаточной стоимости права пользования активом, увеличенной на сумму арендных платежей, приходящихся на добавленный срок, и оставшегося срока полезного использования, увеличенного на добавленный срок.
------------------------------
6 Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы"
------------------------------
2.1.3. Непроизведенные активы
2.1.3.1. В состав непроизведенных активов относятся земельные участки (за исключением зданий, сооружений, дорог, многолетних насаждений и иных объектов, расположенных (построенных) на этих участках), используемые для получения экономических выгод или полезного потенциала, и закрепленные за Москомспортом на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также земельные участки, по которым собственность не разграничена, вовлекаемые уполномоченными органами власти в хозяйственный оборот.
2.1.3.2. Земельные участки, подлежащие включению в состав непроизведенных активов, принимаются к учету на счет 4.103.11 "Земля - недвижимое имущество учреждения" по дате государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на основании распоряжения Департамента городского имущества города Москвы либо правового акта Правительства Москвы о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. До оформления права постоянного (бессрочного) пользования такие земельные участки учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" в условной оценке: "один объект - один рубль". После завершения регистрации права производится списание земельного участка с забалансового учета с одновременным принятием в состав непроизведенных активов.
2.1.3.3. Земельные участки, полученные в аренду, подлежат отражению в бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном 2.1.5 "Права пользования нефинансовыми активами" настоящей учетной политики.
2.1.3.4. Земельные участки, подлежащие учету в составе непроизведенных активов, принимаются на баланс по стоимости, определяемой в следующем порядке:
2.1.3.4.1. Земельные участки, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости и закрепленные за Москомспортом на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитываются по кадастровой стоимости указанных земельных участков.
2.1.3.4.2. Земельные участки, не внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, но закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования за Москомспортом, учитываются по наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра аналогичного земельного участка (например, граничащего с объектом учета), внесенного в Единый государственный реестр недвижимости. Балансовая стоимость земельного участка в данном случае определяется Комиссией по поступлению и выбытию активов.
2.1.3.5. Единицей бухгалтерского учета непроизведенных активов является инвентарный объект.
В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту непроизведенных активов присваивается уникальный инвентарный номер, который используется исключительно в регистрах бухгалтерского учета.
Структура инвентарного номера объекта непроизведенных активов состоит из 8 знаков:
Очередность знаков инвентарного номера |
Количество знаков инвентарного номера |
Обозначение знаков инвентарного номера |
1 |
1 |
Код финансового обеспечения |
2 |
2-4 |
Синтетический счет объекта учета |
3 |
5-6 |
Код аналитического учета счета |
4 |
7-8 |
Порядковый номер объекта |
2.1.3.6. Земельные участи, включенные в состав непроизведенных активов, подлежат ежегодной переоценке на протяжении всего периода пользования земельным участком до момента перевода такого объекта в иную категорию объектов бухгалтерского учета в связи с его реклассификацией.
Переоценка осуществляется в результате проведения государственной кадастровой переоценки или внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации (по данным, размещенным на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
2.1.4. Материальные запасы
2.1.4.1. Решения о квалификации активов, сроке полезного использования, нормах расходования, справедливой стоимости материальных запасов, их выбытии принимаются Комиссией по поступлению и выбытию активов Москомспорта в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным отдельным распоряжением руководителя Москомспорта.
2.1.4.2. Единицей бюджетного учета материальных запасов является номенклатурная (реестровая) единица, которой присваивается соответствующий номенклатурный номер (программный код)) и применяется для всех групп материальных запасов.
2.1.4.3. Аналитический учет материальных запасов в бюджетном учете ведется по их наименованиям и количеству в разрезе ответственных лиц.
2.1.4.4. Перечень материальных ценностей, используемых в деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и подлежащих учету в составе материальных запасов: (перечень корректируется или пункт удаляется при отсутствии таких МЦ):
- дыроколы, степлеры, ножницы;
- инвентарь для уборки помещений и территории учреждения, рабочих мест (ведра, швабры, метлы, веники и т.п.);
- справочные издания;
- и др.
Срок полезного использования вышеперечисленных материальных запасов определяется Комиссией по поступлению и выбытию активов.
2.1.4.5. При отнесении материальных запасов на тот или иной счет аналитического учета руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие Приказом Росстата от 31 января 2014 г. N 14-ст). В случае невозможности точного определения счета аналитического учета объект учитывается в составе прочих материальных запасов на счете 0.105.06.000 "Прочие материальные запасы".
2.1.4.6. Стоимость материальных запасов определяется Комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов Москомспорта по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен, в отношении следующих активов:
- выявленные в том числе в ходе инвентаризации излишки активов, признаваемых материальными запасами.
- возмещаемые виновными лицами материальные запасы (при ущербе, причиненном в результате хищений, недостач, порчи).
- материальные запасы, полученные в результате разборки, ликвидации (утилизации) нефинансовых активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря).
При определении рыночных цен используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, сформированные Комиссией по поступлению и выбытию активов Москомспорта самостоятельно путем:
- изучения рыночных цен в открытом доступе (прикладываются скриншоты страниц (прайс-листов), ссылки на сайты с 2-5 предложениями поставщиков (покупателей лома черного и цветного металлов) на такие или аналогичные материальные ценности);
- запроса стоимости актива у передающей стороны, производителя
- либо при отсутствии такой возможности - полученные Москомспортом от независимых экспертов (оценщиков).
В случае если данные о рыночной стоимости активов, указанных в настоящем пункте учетной политики, недоступны, актив принимается к учету в состав материальных запасов в условной оценке, равной одному рублю.
Материальные запасы, полученные безвозмездно от физических и юридических лиц, при недоступности рыночной стоимости принимаются к учету по стоимости, предоставленной передающей стороной либо при ее отсутствии - в условной оценке, равной одному рублю.
Материальные запасы, полученные безвозмездно от физических и юридических лиц, при недоступности рыночной стоимости принимаются к учету по стоимости, предоставленной передающей стороной либо при ее отсутствии - в условной оценке, равной одному рублю.
2.1.4.7. При централизованных закупках материальных запасов затраты по их заготовке и доставке до грузополучателей, в том числе страхование доставки, не включаются в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов, а относятся в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года.
2.1.4.8. Подлежащий возмещению в натуральной форме виновными лицами ущерб, причиненный в результате хищений, недостач, порчи и пр., принимается к учету по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
2.1.4.9. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости в разрезе каждой номенклатурной позиции.
2.1.4.10. Принятие к учету материалов (комплектующие, запасные части и т.п.), полученных при ликвидации, в результате проведения работ по разукомплектации объектов основных средств осуществляется по Приходному ордеру на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
2.1.4.11. Запасные части, канцелярские товары, хозяйственные материалы, расходные материалы для вычислительной техники и оргтехники, оборудование, требующее монтажа, запасные части для ремонта оборудования, инвалидной техники и т.п., полиграфическая продукция (буклеты, брошюры, справочники и т.п.), выданные на нужды Москомспорта, для подтверждения их количественного расхода списываются с учета с составлением Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) на основании первичных документов, в том числе неунифициронных форм, указанных в приложение 3 к учетной политике:
- отчет о распространении сувенирной и наградной продукции;
- ведомость на выдачу спортивной экипировки;
- служебная записка;
- др.
2.1.4.12. Передача материальных запасов подрядчику для изготовления (создания) объектов нефинансовых активов, проведения ремонтных работ осуществляется по Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205). Отражение записей по списанию стоимости материальных запасов со счета 1.105.00.000 осуществляется при представлении подрядчиком отчета об израсходованных материальных запасах.
2.1.4.13. Списание с учета материальных запасов, срок службы которых более 12 месяцев и перечень которых определен в пункте 2.1.3.4, раньше установленных сроков производится:
- если не могут быть отремонтированы (приведены в состояние годности) и использованы по прямому назначению;
- при утрате вследствие уничтожения, незаконного расходования и хищения, а также испорченный и преждевременно пришедший в негодность.
Истечение нормативных сроков эксплуатации материальных запасов не является основанием для его списания.
Определение непригодности материальных запасов к дальнейшему использованию для целей списания относится к компетенции комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
2.1.4.14. Бланки строгой отчетности, находящиеся в Москомспорте, учитываются в составе материальных запасов до момента их передачи сотруднику, ответственному за их оформление или выдачу. К бланкам строгой отчетности относятся:
- трудовые книжки;
- вкладыши к трудовым книжкам;
- другие бланки, изготовленные типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащей номер, серию, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению.
Стоимость бланков строгой отчетности, переданных работнику Москомспорта, ответственному за их оформление и выдачу, списывается со счета 1.105.36 "Прочие материальные запасы" на расходы текущего финансового периода. Одновременно эти бланки отражаются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: один бланк, один рубль до момента предоставления акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816), подтверждающего их выдачу или уничтожение испорченных бланков.
2.1.5. Права пользования нефинансовыми активами
2.1.5.1. Для целей бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности объектами операционной аренды, подлежащими отражению на счете 1.111.40 "Права пользования нефинансовыми активами", при соблюдении критериев классификации объектов учета операционной аренды, предусмотренных ФСБУ "Аренда" 7, признаются:
2.1.5.1.1. Право пользования объектами движимого и недвижимого имущества, полученными Москомспортом за плату (в т.ч. по льготной, условной цене) во временное владение и пользование или временное пользование у юридических и физических лиц, в том числе органов власти и местного самоуправления (договоры аренды).
2.1.5.1.2. Право пользования объектами движимого и недвижимого имущества, полученными Москомспортом во временное безвозмездное пользование от физических или юридических лиц (договоры ссуды, безвозмездного пользования), за исключением полученных во временное безвозмездное пользование по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы от:
- органов исполнительной власти и местного самоуправления;
- государственных (муниципальных) учреждений.
2.1.5.2. Объекты движимого и недвижимого имущества, полученные Москомспортом по договорам безвозмездного временного пользования у органов исполнительной власти и местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы, учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, указанной передающей стороной (собственником) в передаточных документах.
В случаях неуказания собственником стоимости - в условной оценке: "один объект - один рубль".
2.1.5.3. Признание в учете объекта операционной аренды на счете 1.111.40 "Права пользования нефинансовыми активами" осуществляется на более раннюю дату из следующих дат:
- дата подписания договора аренды либо договора безвозмездного пользования, вне зависимости от даты фактического получения имущества Москомспортом
или
- дата принятия Москомспортом обязательств в отношении основных условий пользования и содержания имущества (дата, на которую объект учета аренды становится доступным для использования Москомспортом).
2.1.5.4. Первоначальное признание в учете объекта операционной аренды на счете 1.111.40 "Права пользования нефинансовыми активами" осуществляется в следующем порядке:
2.1.5.4.1. По договору аренды, заключенному на определенный срок: в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, установленный договором аренды.
2.1.5.4.2. По договору аренды, заключенному на неопределенный срок: по решению Комиссии по поступлению и выбытию активов Москомспорта в сумме арендных платежей, предусмотренных договором, приходящихся на текущий и два последующих финансовых года.
В случае если договором аренды имущества предусматривается получение Москомспортом имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости, права пользования активами по решению Комиссии по поступлению и выбытию активов отражаются в бюджетном учете по их справедливой стоимости в порядке, предусмотренном ФСБУ "Аренда". Для целей применения настоящего пункта учетной политики значительным признается отклонение от рыночной стоимости арендных платежей на аналогичные активы на 50% и более.
2.1.5.4.3. По договорам безвозмездного пользования имуществом на определенный срок: по справедливой стоимости арендных платежей на весь срок пользования объектом, предусмотренный договором безвозмездного пользования.
2.1.5.4.4. По договорам безвозмездного пользования имуществом на неопределенный срок: по решению Комиссии по поступлению и выбытию активов Москомспорта по справедливой стоимости арендных платежей, приходящихся на текущий и два последующих финансовых года.
2.1.5.5. Порядок определения справедливой стоимости прав пользования активами при заключении договоров безвозмездного пользования имуществом, договоров аренды по цене значительно ниже рыночной стоимости:
2.1.5.5.1. Для объектов недвижимого имущества справедливая стоимость прав пользования активами определяется Комиссией по поступлению и выбытию активов Москомспорта исходя из устанавливаемой Департаментом городского имущества города Москвы справедливой (рыночной) цены операционной аренды недвижимого имущества (в т.ч. земельных участков) на соответствующий период 8.
2.1.5.5.2. Для объектов движимого имущества - методом рыночных цен - как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.
При определении рыночных цен используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, сформированные Комиссией по поступлению и выбытию активов самостоятельно путем:
- изучения рыночных цен в открытом доступе (прикладываются скриншоты страниц (прайс-листов), ссылки на сайты с 2-5 предложениями по аренде такого или аналогичного имущества);
- запроса стоимости аренды у передающей стороны;
либо при отсутствии такой возможности - полученные Москомспортом от независимых экспертов (оценщиков).
В случае, если данные о рыночной стоимости арендных платежей, указанных в настоящем пункте учетной политики, недоступны (отсутствуют), права пользования такими активами к балансовому учету на счет 1.111.40 "Права пользования нефинансовыми активами" не принимаются на основании пунктов 47, 49 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Информация о данных фактах отражается на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости активов, указанной передающей стороной в актах приема-передачи, либо при отсутствии таковой в условной оценке: "один объект - один рубль" и подлежит раскрытию в Пояснительной записке (ф. 0503160).
2.1.5.6. Решение о величине оценочных значений (срок полезного использования права пользования активом, справедливая стоимость арендных платежей) оформляются протоколом заседания Комиссии по поступлению и выбытию активов, являющимся наряду с актом приема-передачи актива основанием для отражения операции в бюджетном учете.
2.1.5.7. В случае изменения размера арендных платежей по договору аренды, стоимостная оценка объекта операционной аренды, учтенного на счете 1.111.40 "Права пользования нефинансовыми активами" подлежит корректировке на дату внесения изменений в договор.
По договорам безвозмездного пользования имущества (договорам аренды по цене значительно ниже рыночной стоимости) изменение справедливой стоимости арендных платежей, учтенной на счете 1.111.40 "Права пользования нефинансовыми активами", производится по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
2.1.5.8. Начисление амортизации по объекту учета операционной аренды осуществляется линейным методом, предусматривающим равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока пользования имуществом, установленного договором (определенного Москомспортом), начиная с месяца его принятия к учету. Расчет за первый и последний неполные месяцы производится исходя из количества дней пользования имуществом в соответствующем месяце.
2.1.5.9. Порядок учета прав пользования активами по договорам аренды (безвозмездного пользования) заключенным на неопределенный срок, в том числе при пролонгации ранее заключенных договоров на определенный срок:
2.1.5.9.1. Перед составлением годовой бюджетной отчетности в рамках годовой инвентаризации активов и обязательств Комиссия по поступлению и выбытию активов Москомспорта пересматривает величины оценочных значений в части срока полезного использования прав и/или доходов будущих периодов в виде стоимости арендных платежей:
2.1.5.9.2. В случае, если действие ранее заключенного договора аренды (безвозмездного пользования) продлевается, Комиссия по поступлению и выбытию активов Москомспорта оформляет протокол решения Комиссии с указанием:
- нового срока действия прав пользования активом, определяемого в установленном порядке;
- суммы арендных платежей, приходящихся на добавленный срок права пользования активом, определяемой в установленном порядке с приложением расчета.
Таким образом, стоимость объекта права пользования активами ежегодно увеличивается в корреспонденции со счетом учета доходов будущих периодов на сумму арендных платежей, приходящихся на добавленный период (финансовый год). Амортизация права пользования данным активом продолжает начисляться линейным методом исходя из остаточной стоимости права пользования активом, увеличенной на сумму арендных платежей, приходящихся на добавленный срок, и оставшегося срока полезного использования, увеличенного на добавленный срок.
В бюджетном учете на основании протокола решения Комиссии увеличивается первоначальная стоимость объекта, а также срок его полезного использования по состоянию на 31 декабря отчетного года.
------------------------------
7 Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда".
8 В 2018 - 2020 гг. - Приказ Департамента городского имущества города Москвы от 1 августа 2018 г. N 179 "Об установлении с 01.08.2018 справедливой (рыночной) цены операционной аренды недвижимого имущества, находящегося в имущественной казне города Москвы".
------------------------------
2.2. Учет финансовых активов
2.2.1. Денежные средства
2.2.1.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим Порядком ведения кассовых операций.
2.2.1.2. Кассовая книга Москомспортом ведется автоматизированным способом.
2.2.1.3. При изменении КБК расходов бюджета производится перевод остатков по счетам бюджетного учета в следующем порядке в зависимости от момента изменения:
- при изменении с начала текущего финансового года исходящие остатки прошедшего финансового года по счетам, содержащим КБК, применяемые в прошлом финансовом году, переносятся на счета входящих остатков текущего финансового года, содержащие КБК, действующие в текущем финансовом году, исходя из принципа сопоставимости (правопреемственности) КБК;
- при изменении КБК в текущем финансовом году бухгалтерские операции по переводу остатков и оборотов по счетам, подлежащим изменению, осуществляются на момент вступления в силу новых положений Указаний о порядке применения БК.
2.2.2. Расчеты с подотчетными лицами
2.2.2.1. Выдача денежных средств под отчет в Москомспорте производится путем перечисления на банковские счета работников, открытые в рамках зарплатных проектов, в части оплаты командировочных расходов, компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.
2.2.2.2. Прием денежных средств осуществляется посредством взноса на корпоративную карту и последующего поступления на лицевой счет на основании расшифровки сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств.
2.2.3. Расчеты по администрированию доходов бюджета города Москвы, расчеты по ущербу и иным доходам
2.2.3.1. Виды администрируемых М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.