Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Осташковского городского округа "Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Осташковского городского округа на 2022 - 2027 годы" определяет основные направления повышения антитеррористической защищенности населения от возможных террористических посягательств и экстремистских проявлений на территории Осташковского городского округа в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в области противодействия терроризму и экстремизму.
Объективная ситуация в сфере реализации муниципальной программы складывается следующим образом.
В целом состояние политических, социально-экономических и иных процессов в Осташковском городском округе не несет в себе критического потенциала, способствующего формированию угрозообразующих факторов террористического характера.
Террористических актов и преступлений террористического характера на территории Осташковского городского округа не зарегистрировано.
Преступления экстремистской направленности своевременно выявлялись и пресекались сотрудниками правоохранительных органов, проводилась профилактическая работа. Результатом профилактической работы стало повышение эффективности действующей системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма на территории Осташковского городского округа.
За последние 5 лет в Осташковском городском округе выявлено и пресечено 3 преступления экстремистской направленности из них: в 2017 году - 0 преступлений, в 2018 году - 2 преступления, в 2019 году - 1 преступление, в 2020 году - 0 преступлений, в 2021 году - 0 преступлений.
Несмотря на снижение количества преступлений экстремистской направленности, остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности, в том числе уровень материально-технического оснащения потенциальных объектов террористических посягательств на территории Осташковского городского округа, муниципальных организаций и учреждений образования, культуры и спорта, которые характеризуются высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, в том числе террористической и экстремистской направленности, будут доминировать уровень занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.
1.2. Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы
а) расширение географии терроризма в мире и его интернационализация;
б) сохранение угрозы совершения террористических актов и проявлений экстремизма;
в) недостаточная оснащенность инженерно-техническими средствами антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальном ведении.
Основные направления решения проблем, обозначенных в программе:
а) совершенствование антитеррористической защищенности объектов (территорий), потенциальных объектов террористических посягательств на основе реализации в Осташковском городском округе требований постановлений Правительства Российской Федерации, регламентирующих данную сферу деятельности;
б) совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
в) повышение безопасности населения от угроз терроризма и экстремизма;
г) совершенствование информационно-пропагандистской и воспитательной работы, направленной на профилактику и предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
д) выработку толерантного сознания, предупреждение проявлений ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости.
1.3. Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы
На реализацию муниципальной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, в результате наступления которых не будут достигнуты запланированные показатели реализации муниципальной программы, относятся:
1) ухудшение экономической ситуации в Осташковском городском округе;
2) смещение запланированных сроков разработки и принятия нормативных правовых актов;
3) отсутствие софинансирования из областного бюджета мероприятий муниципальной программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
1) недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности администратора муниципальной программы;
2) проведение организационно-штатных мероприятий в Администрации Осташковского городского округа.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков необходимо:
1) рассмотрение вопросов, связанных с повышением материально-технического обеспечения деятельности администратора муниципальной программы;
2) проведение рабочих совещаний с участием исполнителей мероприятий по вопросам реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.