Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 марта 2022 г. N 181
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок содержит процедуру определения эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) в целях их обоснования и оптимизации (далее - порядок).
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и отдельной категории налогоплательщиков при:
1) проведении анализа эффективности действующих налоговых льгот;
2) внесении предложений об установлении новых налоговых льгот.
1.3. Предложения о пролонгации и об изменении формулировки в связи с уточнением действующих налоговых льгот в связи с истечением срока их действия приравниваются к предложениям об установлении новых налоговых льгот.
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) при внесении предложений об установлении новых налоговых льгот проводится инициаторами в соответствии с настоящим порядком.
1.5. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), обусловленных действующими налоговыми льготами, за год, предшествующий отчетному, проводится кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим порядком.
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Республики Саха (Якутия);
2) оценку результативности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
2. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия)
2.1. Кураторами налоговых расходов проводится оценка целесообразности налогового расхода Республики Саха (Якутия).
2.1.1. Критериями целесообразности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) являются:
соответствие налоговых расходов Республики Саха (Якутия) цели (целям) государственных программ Республики Саха (Якутия), структурным элементам государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целям) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящимся к государственным программам Республики Саха (Якутия);
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5 период.
2.1.2. При необходимости нормативными правовыми актами кураторов налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
2.1.3. В случае несоответствия налоговых расходов Республики Саха (Якутия) хотя бы одному из критериев, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.2 настоящего порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения об уточнении или отмене налоговых льгот для плательщиков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункты 7.1 и 7.2 отсутствуют
2.2. Кураторами налоговых расходов проводится оценка соответствия налогового расхода Республики Саха (Якутия) цели (целям) государственных программ Республики Саха (Якутия), структурных элементов государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целям) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящимся к государственным программам Республики Саха (Якутия).
2.2.1. Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия), ее структурных элементов и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия):
прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами Республики Саха (Якутия) и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой;
косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
2.2.2. При определении соответствия налоговых расходов Республики Саха (Якутия) выявляется:
1) налоговый расход Республики Саха (Якутия) соответствует цели (целям) государственных программ Республики Саха (Якутия), при этом налоговый расход должен в целом способствовать развитию сферы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), на достижение цели (целей) которой направлена государственная программа Республики Саха (Якутия), и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной государственной программы Республики Саха (Якутия);
2) налоговый расход соответствует цели структурного элемента государственной программы Республики Саха (Якутия):
прямое соответствие налогового расхода цели структурного элемента государственной программы Республики Саха (Якутия);
косвенное соответствие налогового расхода цели структурного элемента государственной программы Республики Саха (Якутия), характеризующееся отсутствием явного сопряжения цели структурного элемента государственной программы Республики Саха (Якутия) и цели предоставления налоговой льготы;
3) налоговый расход соответствует цели (целям) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.3. Кураторами налоговых расходов проводится оценка востребованности налогового расхода Республики Саха (Якутия).
2.3.1. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5 период.
2.3.2. Общее количество определяется как количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговой льготы на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных и иных официальных сведений.
Для определения общего количества плательщиков рекомендуется использовать общедоступные источники информации (например, сбор сведений напрямую от организаций, находящихся в подчинении куратора).
2.3.3. В случае если отчетный год является первым годом действия налоговой льготы, то востребованность налогового расхода определяется соотношением фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в отчетном году, с плановым значением.
2.3.4. Налоговая льгота признается востребованной, если значение востребованности, определенной в соответствии с пунктами 2.3.1 и 2.3.3 настоящего порядка, больше ноля#.
2.4. Кураторами налоговых расходов проводится оценка результативности налогового расхода Республики Саха (Якутия).
В качестве критерия результативности налогового расхода Республики Саха (Якутия) определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Республики Саха (Якутия).
2.4.1. Оценивается вклад налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственных программ Республики Саха (Якутия), структурных элементов государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) целей Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговой льготы.
2.4.2. Оценка результативности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
2.4.2.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) целей Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
2.4.2.2. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей)
Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и объемов предоставленных налоговых льгот. Расчет производится как сравнение прироста показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), на 1 рубль налоговых расходов Республики Саха (Якутия) и на 1 рубль расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
2.4.2.3. В качестве альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), учитываются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы.
2.4.2.4. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 2.4.2.1 настоящего порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 2.4.2.5 настоящего порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
2.4.2.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия) определяется отдельно по каждому налоговому расходу Республики Саха (Якутия).
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Республики Саха (Якутия) определяется в целом по указанной категории плательщиков.
2.4.2.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия) определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.