Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 марта 2022 г. N 181
Форма
ЗАЯВКА
на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)"
Паспорт заявки
Инициатор (инициаторы) |
|
Вид налога, размер налоговой льготы |
|
Предполагаемый период действия налоговой льготы |
|
Категория налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу |
|
Цель введения налоговой льготы |
|
Примерная оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы, данная на весь период действия налоговой льготы, в том числе в разбивке по годам |
|
1. Формулировка предполагаемой к введению налоговой льготы - приводится предлагаемая редакция пункта проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", предусматривающая установление предлагаемой к введению налоговой льготы.
2. Вид налога, размер налоговой льготы - указывается вид налога (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог) или вид специального налогового режима (упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения), по которому предлагается установить налоговую льготу, а также конкретный размер налоговой льготы (полное или частичное (например, в процентах от налоговой ставки или размера налога, в части налоговой базы и т.д.) освобождение от уплаты налога, конкретный размер пониженной налоговой ставки).
3. Обоснованное предложение о сроке введения налоговой льготы в действие - указывается предполагаемая календарная дата начала действия введения налоговой льготы, а также причины выбора указанной даты.
4. Обоснованное предложение о периоде действия налоговой льготы - указываются налоговые периоды, на которые предлагается установить налоговую льготу, а также причины выбора указанного периода. Максимальный период действия налоговой льготы, за исключением налоговых льгот, по которым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются иные периоды действия, - пять календарных лет.
5. Категория налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу, и их предполагаемый перечень, а также код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (если налоговую льготу предлагается установить для отдельных видов экономической деятельности) - определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу, осуществляется исходя из формулировки предполагаемой к введению налоговой льготы. С целью расчета объема выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) предполагаемый перечень налогоплательщиков должен быть максимально исчерпывающим. Код вида экономической деятельности указывается в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. В случае отсутствия в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности соответствующего вида экономической деятельности указывается вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
6. Принадлежность налоговой льготы к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" - указывается группа полномочий, определенная приложением N 2 к Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
7. Примерная оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы, данная на весь период действия налоговой льготы - оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы, осуществляется по форме согласно приложению N 2 к порядку оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) на весь период действия налоговой льготы, соответствующий предполагаемому периоду действия налоговой льготы.
8. Цель установления налоговой льготы - описывается суть проблемы, для решения которой требуется установление налоговой льготы, приводится информация об иных мерах, предпринятых и предпринимаемых инициаторами в целях решения указанной проблемы, описываются результаты реализации данных мер, а также приводится иная информация, которую инициатор считает необходимой.
9. Указание на структурный элемент (структурные элементы) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия)) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели государственной программы Республики Саха (Якутия), то на структурный элемент (структурные элементы) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), на значение которого оказывает влияние предлагаемая к установлению налоговая льгота - указывается определенный структурный элемент государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (государственная программа Республики Саха (Якутия), цель, задача, мероприятие).
10. Показатель (индикатор) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия)) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия), цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Оценке подлежит вклад предлагаемой к установлению налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговой льготы.
11. Сравнительный анализ результативности установления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия) - сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), и объемов предоставленных налоговых льгот. Расчет производится как сравнение прироста показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), на 1 рубль налоговых расходов Республики Саха (Якутия) и на 1 рубль расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), учитываются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы.
12. Предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате установления налоговой льготы - предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате установления налоговой льготы, должно соответствовать цели установления налоговой льготы и должно отражаться с указанием конкретных мер и объемов финансирования.
13. Оценка эффективности налогового расхода Республики Саха (Якутия), обусловленного установлением налоговой льготы, произведенная в соответствии с порядком оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
14. Приложения N 1 - 5 к порядку оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.