Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства области
от 31.01.2011 N 32-п
(в редакции постановления Правительства области
от 24.03.2022 N 188-п)
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на проведение агротехнологических работ
1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на проведение агротехнологических работ (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на проведение агротехнологических работ (далее - субсидии) в целях:
- возмещения части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми, кормовыми, масличными (за исключением рапса и сои) сельскохозяйственными культурами и овощами открытого грунта (далее - производство зерновых, зернобобовых, кормовых, масличных (за исключением рапса и сои) и овощных культур);
- возмещения части затрат на проведение агротехнологических работ на посевных площадях, занятых льном-долгунцом и (или) технической коноплей (далее - производство технических культур);
- возмещения части затрат на проведение агротехнологических работ в области развития производства семенного картофеля (далее - производство семенного картофеля).
2. В Порядке используется понятие "агротехнологические работы" - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и организациям агропромышленного комплекса, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области (далее - получатели субсидии), в целях реализации государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства Ярославской области".
Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии, является департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент).
Информация о субсидиях при формировании проекта закона Ярославской области об областном бюджете (проекта закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Субсидии предоставляются из областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на данные цели в порядке, установленном законодательством, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, произведенных с 01 января текущего года (на производство семенного картофеля - на возмещение части затрат, произведенных в отчетном финансовом году) по направлениям, указанным в перечне направлений целевого использования субсидии, приведенном в приложении 1 к Порядку.
Субсидии предоставляются при условии сохранения общей посевной площади в текущем финансовом году по отношению к отчетному финансовому году.
5. Субсидии, предоставляемые на производство зерновых, зернобобовых, кормовых, масличных (за исключением рапса и сои) и овощных культур.
5.1. Указанные субсидии предоставляются при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по Северо-Западному региону, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют требованиям ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94.
5.2. Расчет размера субсидий, предоставляемых на производство зерновых, зернобобовых, кормовых, масличных (за исключением рапса и сои) и овощных культур, производится исходя из ставок субсидий на 1 гектар посевных площадей, занятых зерновыми и зернобобовыми культурами, кормовыми культурами, масличными (за исключением рапса и сои) культурами, овощными культурами открытого грунта, утверждаемых приказом департамента.
При определении ставок субсидий, предоставляемых на производство зерновых, зернобобовых, кормовых, масличных (за исключением рапса и сои) и овощных культур, устанавливаются повышающие коэффициенты:
- для получателей субсидий, осуществляющих проведение работ по фосфоритованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения в отчетном финансовом году в соответствии с проектно-сметной документацией;
- для посевных площадей сельскохозяйственных культур, застрахованных в отчетном финансовом году.
Размер повышающих коэффициентов утверждается приказом департамента.
5.3. Получатели субсидий не позднее 29 марта текущего года представляют в органы управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов области следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление);
- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа) по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов;
- справка-расчет размера субсидии по прогнозным посевным площадям по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- справка-расчет размера субсидии по прогнозным посевным площадям с учетом повышающих коэффициентов по форме согласно приложению 3 к Порядку (при условии страхования посевных площадей и (или) фосфоритования почв);
- копии договора сельскохозяйственного страхования, платежного документа, подтверждающих уплату получателем субсидий 50 процентов страховой премии, заверенные получателем субсидий (при условии страхования посевных площадей);
- копии справки о состоянии плодородия почвы на основании агрохимического обследования земель, проектно-сметной документации на фосфоритование почв (при условии фосфоритования почв);
- копии документов, подтверждающих осуществленные расходы на оплату фосфоритной муки (копии договоров, товарных накладных, платежных поручений), актов внесения фосфоритной муки (при условии фосфоритования почв);
- копии следующих документов, подтверждающих понесенные затраты по направлениям, указанным в приложении 1 к Порядку:
договоры о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);
счета (счета-фактуры);
товарно-транспортные накладные или универсальный передаточный документ;
платежные поручения.
5.4. По итогам посевной кампании текущего года получатели субсидий не позднее 06 августа текущего года представляют в органы управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов области следующие документы:
- заявление;
- справка налогового органа;
- справка-расчет размера субсидии по фактическим посевным площадям по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- справка-расчет размера субсидии по фактическим посевным площадям с учетом повышающих коэффициентов по форме согласно приложению 5 к Порядку (при условии страхования посевных площадей и (или) фосфоритования почв);
- справка о посевных площадях по форме согласно приложению 6 к Порядку;
- копии следующих документов, подтверждающих понесенные затраты по направлениям, указанным в приложении 1 к Порядку, произведенных после 29 марта текущего года:
договоры о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);
счета (счета-фактуры);
товарно-транспортные накладные или универсальный передаточный документ;
платежные поручения;
- копии следующих документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян на соответствие ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94:
протоколы испытаний на высеянные семена сельскохозяйственных культур и (или) сертификаты соответствия на приобретенные семена;
- копии актов расхода семян и посадочного материала.
6. Субсидии, предоставляемые на производство технических культур.
6.1. Указанные субсидии предоставляются получателям субсидий, осуществляющим производство льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, при условии реализации такой продукции перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки на собственную переработку.
6.2. Расчет размера субсидий, предоставляемых на производство технических культур, производится исходя из ставок субсидий в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и (или) технической коноплей, утверждаемых приказом департамента.
6.3. Получатели субсидий не позднее 29 марта текущего года представляют в органы управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов области следующие документы:
- заявление;
- справка налогового органа;
- справка-расчет размера субсидии по прогнозным посевным площадям, занятым льном-долгунцом и (или) технической коноплей, по форме согласно приложению 7 к Порядку;
- справка о показателях производства технических культур по форме согласно приложению 8 к Порядку;
- справка о реализации продукции технических культур перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузке на собственную переработку по форме согласно приложению 9 к Порядку;
- копии следующих документов, подтверждающих понесенные затраты по направлениям, указанным в приложении 1 к Порядку:
договоры о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);
счета (счета-фактуры);
товарно-транспортные накладные или универсальный передаточный документ;
платежные поручения.
Получатели субсидии, осуществляющие реализацию льносырья и (или) пенькосырья, представляют следующие документы:
- копии приемных квитанций перерабатывающих предприятий на закупку льносырья и (или) пенькосырья;
- копии договоров (контрактов) с перерабатывающими предприятиями на поставку льносырья и (или) пенькосырья.
Получатели субсидии, осуществляющие выращивание и переработку льносырья и (или) пенькосырья в собственных цехах, представляют следующие документы:
- копии внутрихозяйственных накладных на продукцию, подтверждающих передачу льносырья и (или) пенькосырья (в переводе на льноволокно и (или) пеньковолокно) на собственную переработку.
6.4. По итогам посевной кампании текущего года получатели субсидий не позднее 06 августа текущего года представляют в органы управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов области следующие документы:
- заявление;
- справка налогового органа;
- справка-расчет размера субсидии по фактическим посевным площадям, занятым льном-долгунцом и (или) технической коноплей, по форме согласно приложению 10 к Порядку;
- справка о посевных площадях по форме согласно приложению 6 к Порядку;
- копии следующих документов, подтверждающих понесенные затраты по направлениям, указанным в приложении 1 к Порядку, произведенных после 29 марта текущего года:
договоры о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);
счета (счета-фактуры);
товарно-транспортные накладные или универсальный передаточный документ;
платежные поручения.
7. Субсидии, предоставляемые на производство семенного картофеля.
7.1. Указанные субсидии предоставляются на проведение агротехнологических работ на посевных площадях, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, за отчетный финансовый год.
7.2. Расчет размера субсидий производится исходя из ставок субсидий на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, утверждаемых приказом департамента.
7.3. Получатели субсидий не позднее 29 марта текущего года представляют в органы управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов области следующие документы:
- заявление;
- справка налогового органа;
- копии сертификатов подтверждения соответствия партий семенного картофеля, заверенные получателем субсидии (при наличии);
- копии протоколов испытания партий семенного картофеля, заверенные получателем субсидии (при наличии);
- копия акта апробации по форме, установленной Правилами функционирования системы добровольной сертификации "Россельхозцентр" 07.06.2012 N РОСС RU.В934.04ШР01;
- справка-расчет размера субсидии на производство семенного картофеля по форме согласно приложению 11 к Порядку;
- справка о показателях производства и реализации семенного картофеля по форме согласно приложению 12 к Порядку, заверенная получателем субсидии и руководителем органа управления сельским хозяйством городского округа или муниципального района области.
В целях проверки документов, подтверждающих факт производства и реализации семенного картофеля, получатели субсидий представляют в органы управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов области оригиналы указанных документов. После проверки органами управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов области оригиналы документов возвращаются получателям субсидий.
8. Органы управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов области проверяют документы, указанные в пунктах 5 - 7 Порядка, и направляют их в департамент в течение 5 рабочих дней с момента принятия.
9. Ответственность за достоверность сведений, представляемых для получения субсидии, возлагается на получателей субсидий.
10. Департамент:
10.1. В день подачи документов, указанных в пунктах 5 - 7 Порядка, регистрирует их в порядке поступления в специальном журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
В случае отсутствия в составе документов, указанных в пунктах 5 - 7 Порядка, справки налогового органа департамент запрашивает ее в порядке межведомственного взаимодействия.
10.2. В течение 15 рабочих дней с даты регистрации представленных документов рассматривает их на соответствие требованиям Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом департамента.
10.3. В течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа департамента о предоставлении субсидии оформляет:
- на основании документов, указанных в подпункте 5.3 пункта 5, подпункте 6.3 пункта 6 и подпункте 7.3 пункта 7 Порядка, - соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 13.03.2017 N 18н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
- на основании документов, указанных в подпункте 5.4 пункта 5, подпункте 6.4 пункта 6 Порядка, - дополнительное соглашение к соглашению по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 13.03.2017 N 18н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Соглашение и дополнительное соглашение к соглашению заключаются в течение 2 рабочих дней со дня их оформления.
10.4. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета;
- значения результатов предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- реквизиты для перечисления субсидии;
- условия согласования новых лимитов бюджетных обязательств или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него департаментом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
10.5. В течение 5 рабочих дней с момента принятия приказа департамента о предоставлении субсидии составляет реестр средств, предоставляемых из областного бюджета, по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области", и направляет его в департамент финансов Ярославской области для перечисления средств получателям субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2020 N 65н "Об утверждении Порядка совершения операций в системе казначейских платежей департаментом финансов Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области".
11. Получатели субсидии, за исключением субсидий, указанных в пункте 7 Порядка, имеют право на получение субсидии в два этапа, по мере осуществления затрат.
Первый этап (по прогнозным посевным площадям) - документы получателями субсидии представляются до 29 марта текущего года в органы управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов. Субсидия выплачивается в соответствии с произведенными затратами, но не более объема причитающейся субсидии, рассчитанной по прогнозным посевным площадям в соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 и подпунктом 6.3 пункта 6 Порядка.
Второй этап (по фактическим посевным площадям) - документы получателями субсидии представляются до 06 августа текущего года в органы управления сельским хозяйством городских округов или муниципальных районов. Субсидия выплачивается по результатам проведения посевной кампании текущего года с учетом фактической посевной площади в соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5 и подпунктом 6.4 пункта 6 Порядка, но не более объема фактически произведенных затрат.
В случае получения субсидии в полном объеме по прогнозным посевным площадям получатели субсидии по итогам посевной кампании представляют в департамент документы в соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5 и подпунктом 6.4 пункта 6 Порядка.
В случае увеличения фактической посевной площади относительно прогнозной посевной площади получателям субсидии будет произведен пропорционально перерасчет размера субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В случае уменьшения размера фактических посевных площадей относительно размера прогнозных посевных площадей получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в размере разницы между суммой начисленной субсидии по фактическим посевным площадям и суммой перечисленной субсидии по прогнозным посевным площадям.
12. Департамент отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление документов (представление не в полном объеме);
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие условиям, предусмотренным Порядком;
- отсутствие или недостаток лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по данному виду государственной поддержки.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации документов и в течение 5 рабочих дней с момента подписания соответствующего приказа уведомляет получателя субсидии о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.
13. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении требований, установленных Порядком, и соответствии следующим условиям:
13.1. Получателем субсидии представлены отчет о финансово-экономическом состоянии и ежегодный план производственно-хозяйственной деятельности.
13.2. Получатели субсидий по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов:
- не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из областного и местного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели предоставления субсидии;
- не должны иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- не должны находиться в реестре дисквалифицированных лиц, содержащем сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.
13.3. Между департаментом и получателем субсидии заключено соглашение.
14. Результаты предоставления субсидий:
- на производство зерновых и зернобобовых сельскохозяйственных культур - размер посевных площадей, занятых зерновыми и зернобобовыми культурами;
- на производство кормовых сельскохозяйственных культур - размер посевных площадей, занятых кормовыми культурами;
- на производство масличных (за исключением рапса и сои) сельскохозяйственных культур - размер посевных площадей, занятых масличными культурами (за исключением рапса и сои);
- на производство овощных культур - размер посевных площадей, занятых овощными культурами открытого грунта;
- на производство льна-долгунца и (или) технической конопли - размер посевных площадей, занятых льном-долгунцом и (или) технической коноплей;
- на производство семенного картофеля - объем произведенного семенного картофеля.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении на текущий финансовый год. Получатели субсидии представляют в департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 25 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия. Форма указанного отчета приводится в приложении к соглашению.
15. Субсидии перечисляются получателям субсидий в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента принятия приказа департамента о предоставлении субсидии, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета.
Субсидии перечисляются получателям субсидий на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
16. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, департамент осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m/n)
0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di /m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (Di), определяется:
- для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti /Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
- для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si /Ti.
В соответствии с произведенным расчетом средств, подлежащих возврату в областной бюджет, департамент в течение 10 календарных дней с момента выявления недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
18. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
При возникновении оснований для возврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня обнаружения нарушений получателю субсидии направляется письменное требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в доход областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.