В целях организации и цифровизации исходящей претензионной работы в ОАО "РЖД" и повышения качества оформления документов:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий работников ОАО "РЖД" при оформлении документов с целью возмещения (компенсации) расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, инцидентов с опасными грузами, возникших по вине грузоотправителей, а также при взыскании штрафов (неустоек) в случаях искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагонов (далее - Порядок).
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О. и начальнику Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Бельскому А.Ю. довести Порядок до сведения причастных.
3. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. обеспечить внесение до 1 мая 2022 года соответствующих изменений в Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, утвержденное ОАО "РЖД" 18 декабря 2017 года N 2633/р, вытекающих из Порядка.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение ОАО "РЖД" от 31 августа 2017 года N 1758р "Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при обнаружении случаев искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и взыскании штрафов/неустоек";
распоряжение ОАО "РЖД" от 2 февраля 2018 года N 200/р "Об утверждении Порядка оформления документов и компенсации расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, возникших по вине грузоотправителей".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н.
Генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" |
О. Белозеров |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 554/р от 5 марта 2022 года
Порядок действий работников ОАО "РЖД" при оформлении документов с целью возмещения (компенсации) расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, инцидентов с опасными грузами, возникших по вине грузоотправителей, а также при взыскании штрафов (неустоек) в случаях искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагонов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оформления первичных документов и взаимодействия филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" при выявлении нарушений, указанных в статьях 18. 19, 98 и 102 федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", статьях 16 и 32 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года и статье 44 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 года.
2. Составление предусмотренных настоящим Порядком актов общей формы, коммерческих актов, актов, подтверждающих расходы ОАО "РЖД", порядок ведения работы по добровольной оплате расходов, связанных с устранением коммерческих неисправностей, инцидентов с опасными грузами, а также порядок начисления и взыскания доборов провозной платы и штрафов (неустоек) производятся в соответствии со следующими документами:
федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта);
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года (далее - СМГС);
Служебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении;
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 года;
Временный порядок учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозках опасных грузов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 года N 1435р;
Единый типовой технологический процесс коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 года N 3116/р (далее - Единый типовой технологический процесс);
МИ 3115-2008. Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем, утвержденная ФГУП "ВНИИМС" Ростехрегулирования 30 мая 2008 года;
Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденные приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256 (далее - правила N 256);
Правила предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 31 марта 2016 года N 84;
Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 43;
Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 29;
Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374;
Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 года N 2451р;
Регламент технологического оборота учетных документов Формы ФДУ-92В1_1. ГУ-46В1_1. ГУ-47к BL1. ГУ-49к ВЦ, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2018 года N 2765/р (далее - регламент технологического оборота учетных документов).
3. Настоящим Порядком предусмотрено, что электронный документооборот между ОАО "РЖД" и грузоотправителями (грузополучателями, плательщиками) осуществляется:
1) при присоединении грузоотправителей, грузополучателей, плательщиков к соглашению об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2017 года N 2633р (далее - соглашение об оказании информационных услуг);
2) при наличии между ОАО "РЖД" и грузоотправителями, грузополучателями, плательщиками заключенного соглашения об организации расчетов (договора на организацию расчетов).
4. При наличии разных типов бланков накладных (в зависимости от вида железнодорожного сообщения) оформляются акты общей формы и коммерческие акты по соответствующим формам. Акты общей формы и коммерческие акты, вне зависимости от типа бланка, составляются с использованием программного обеспечения единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М).
5. Подписание документов, сформированных в автоматизированных системах ОАО "РЖД", осуществляется посредством электронной подписи в соответствии с Порядком взаимодействия ОАО "РЖД" с пользователями услуг железнодорожного транспорта при перевозке грузов с оформлением первичных документов, подписанных электронной подписью, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 2 августа 2018 года N 1684/р. При невозможности подписания документов электронной подписью по причине технического сбоя программного обеспечения осуществляется переход на бумажный документооборот с подачей обращения в Единую службу поддержки пользователей (ЕСПП).
6. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, применяются при обнаружении нарушений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, только после приема груза к перевозке. В случае если такие нарушения обнаружены до приема груза к перевозке, вагон или перевозочный документ возвращается клиенту для устранения выявленных несоответствий, при этом оформляется акт общей формы с указанием причины отказа в приеме груза к перевозке.
7. В случае если отправителем груза является структурное подразделение ОАО "РЖД", то при выявлении нарушений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, суммы расходов ОАО "РЖД", связанные с устранением коммерческих неисправностей, последствий инцидентов с опасными грузами, и штрафы, начисляются, но не взыскиваются. При этом оформленные акты общей формы и коммерческие акты направляются в адрес железной дороги отправления груза для проведения служебного расследования.
8. Возмещение расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, последствий инцидентов с опасными грузами, а также неустойки, связанной с нарушением статьи 16 СМГС, статьи 44 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 года, при отцепке импортных либо транзитных отправок осуществляется плательщиком за перевозку груза по территории Российской Федерации.
9. Порядок действий работников структурных подразделений ОАО "РЖД" по оформлению первичных и перевозочных документов для компенсации расходов ОАО "РЖД", возникших в связи с задержкой вагонов, контейнеров в пунктах пропуска межгосударственных передаточных станций по причинам, не зависящим от перевозчика ОАО "РЖД", изложен в Порядке оформления, начисления и учета полноты взимания причитающихся перевозчику ОАО "РЖД" платежей за задержку вагонов, контейнеров в пунктах пропуска пограничных передаточных станций по причинам, не зависящим от перевозчика ОАО "РЖД", утвержденном ОАО "РЖД" от 21 мая 2018 года N ЦФТО-93.
II. Термины, определения, сокращения и состояния документов
10. Основные термины, определения и сокращения, применяемые в настоящем Порядке:
акт общей формы - акт общей формы ГУ-23ВII, оформленный в соответствии с правилами N 256, акт общей формы, оформленный в соответствии с СМГС, акт общей формы, оформленный в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 года;
акт ФПУ-26 - акт о выполненных работах (оказанных услугах) формы ФПУ-26 с указанием конкретных выполненных работ по устранению коммерческих неисправностей (количество человек, проводивших устранение, количество затраченного времени на устранение);
акт ФМУ-73 - акт формы ФМУ-73, в котором указывается количество израсходованных материалов в случае их использования;
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
АСКМ - автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок;
АСКМ опасные грузы - подсистема анализа качества перевозок опасных грузов в составе АСКМ;
АСКМ Технические средства - подсистема мониторинга контроля состояния и эффективности использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы в составе АСКМ;
АСУ ТСК - автоматизированная система управления терминально-складским комплексом;
АСУ СТ - автоматизированная система управления станцией; допретензионное дело - электронное дело, формируемое в ЕАСАПР СФТО, включающее в себя перечень первичных и учетных документов (сформированных по фактам выявленных нарушений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка), необходимых для начисления и последующего возмещения клиентом причитающихся ОАО "РЖД" платежей, а также начисленных штрафов и неустоек в добровольном порядке;
дорога обнаружения - железная дорога, на которой выявлены нарушения, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
дорога отправления - железная дорога, на которой осуществлялась погрузка груза; дорога назначения - железная дорога назначения груза;
ЕАСАПР М - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
ЕАСАПР СФТО - единая автоматизированная система претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания;
клиент - физическое или юридическое лицо (грузоотправитель), ответственное за внесение сведений в транспортную железнодорожную накладную, а также за размещение и крепление груза (при внутренних и экспортных перевозках), физическое или юридическое лицо, являющееся плательщиком за перевозку груза по территории Российской Федерации (при импортных и транзитных перевозках); книга ГУ-36ВЦ - книга взвешивания на вагонных весах формы ГУ-36ВЦ/Э; книга ГУ-78 ВЦ - книга учета контрольных перевесок вагонов формы ГУ-78, ГУ-78ВЦ, ГУ-78ВЦ/Э; коммерческий акт - коммерческий акт формы ГУ-22ВЦ, оформленный в соответствии с правилами N 256, коммерческий акт формы ИНУ-67, оформленный в соответствии с СМГС, коммерческий акт, оформленный в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 года;
наряд ФТУ-14 - наряд на сдельные (повременные) работы формы ФТУ-14 по фактическим затратам (время работы крана, оплата труда грузчиков, стропальщиков, машинистов крана), связанным с исправлением погрузки;
памятка ГУ-45ВЦ - памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ, ГУ-45;
ПКБ - пост коммерческой безопасности;
ПКД - пост коммерческой диагностики;
ПКО - пункт коммерческого осмотра вагонов в поездах;
приемо-сдаточный акт - приемо-сдаточный акт формы КЭУ-4ВЦ на выдачу груза по частям из вагона, со склада или прием груза на склад по частям, приемо-сдаточный акт формы КЭУ-16ВЦ на выдачу контейнера или груза из контейнера, прием контейнера, плату за пользование контейнером; станция назначения - железнодорожная станция назначения груза;
станция обнаружения - железнодорожная станция, на которой выявлены нарушения, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
станция отправления - железнодорожная станция, на которой осуществлялась погрузка груза; технологический процесс работы железнодорожной станции - система организации работы, основанная на передовых, научно обоснованных методах выполнения операций по обработке поездных составов и вагонов, формированию, расформированию поездов и маневровой работе с учетом порядка и времени их производства;
ТУ - Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943;
уполномоченный работник станции - работник железнодорожной станции (ПКО, ПКБ, ПКД), ответственный за выявление нарушений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, и составление актов общей формы и коммерческих актов по выявленным нарушениям;
свод ФДУ-4 - свод разных сборов и прочих доходных поступлений.
11. Основные состояния допретензионного дела:
"Проект - допретензионное дело сформировано в ЕАСАПР СФТО после подписания акта общей формы или коммерческого акта уполномоченным работником станции электронной подписью;
"Пакет сформирован" - первичные документы, необходимые для формирования допретензионного дела (далее - пакет документов), прикреплены уполномоченными работниками станции, агентства фирменного транспортного обслуживания в ЕАСАПР М в полном объеме и переданы в ЕАСАПР СФТО для проверки уполномоченному работнику территориального центра фирменного транспортного обслуживания, возможность дополнительного вложения документов без согласования с уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания отсутствует;
"Пакет документов на рассмотрении" - пакет документов проверяется уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения;
"Сформировано" - пакет документов проверен уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания и принят без замечаний;
"Целесообразно" - уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания принято решение о целесообразности предъявления документов допретензионного дела клиенту;
"Нецелесообразно" - допретензионное дело закрыто уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания после изучения всех прикрепленных в ЕАСАПР СФТО документов и принятия решения о нецелесообразности направления документов клиенту;
"На подписи" - накопительная ведомость с приложением первичных документов направлены клиенту для подписания;
"Не подписан" - накопительная ведомость клиентом не подписана или подписана с разногласиями;
"Добровольно оплачено" - накопительная ведомость подписана клиентом без разногласий;
"Закрыто" - накопительная ведомость сформирована, подписана работником ОАО "РЖД" электронной подписью, первичные документы направлены в соответствующее структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения служебного расследования.
12. Основные состояния рапорта приемосдатчика:
"Заготовка" - рапорт сформирован в ЕАСАПР М после подписания акта общей формы уполномоченным работником станции электронной подписью;
"Оформлен" - рапорт подписан электронной подписью уполномоченного работника станции дороги обнаружения и направлен на подписание руководителю станции;
"Подписан" - рапорт рассмотрен и подписан руководителем железнодорожной станции на основании принятого положительного решения о целесообразности составления коммерческого акта;
"Не подписан" - рапорт рассмотрен и не подписан руководителем железнодорожной станции, принято решение о нецелесообразности составления коммерческого акта.
III. Порядок действий работников ОАО "РЖД" по возмещению расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности
Порядок оформления документов при обнаружении коммерческой неисправности
13. При обнаружении на станции отправления (ПКО, ПКБ или ПКД), в пути следования вагона (или вагонов) с коммерческой неисправностью (требующей для ее устранения отцепку вагона от состава поезда), допущенного по вине клиента нарушения (нарушение требований ТУ, перегруз сверх трафаретной грузоподъемности вагона, развал или смещение груза, нарушение габарита погрузки или подвижного состава, превышение разницы загрузки тележек и т.д.) уполномоченный работник станции дороги обнаружения в соответствии с главой III правил N 256 в ЕАСАПР М составляет акт общей формы с указанием соответствующей причины коммерческой неисправности вагона, допущенного клиентом нарушения, а также акт общей формы с указанием начала задержки вагон по независящим от ОАО "РЖД" причинам и подписывает их электронной подписью. Фотоснимки выявленной коммерческой неисправности, при их наличии, прикрепляются уполномоченным работником станции дороги обнаружения к акту общей формы в ЕАСАПР М.
14. На основании информации из ЕАСАПР М об акте общей формы на обнаружение коммерческой неисправности, находящемся в состоянии "Документ", формируется допретензионное дело в ЕАСАПР СФТО, которое приобретает статус состояния "Проект".
15. В случае выявления нарушений, указанных в статье 119 Устава железнодорожного транспорта, уполномоченный работник станции дороги обнаружения составляет коммерческий акт в ЕАСАПР М в порядке и сроки, указанные в главе III правил N 256 и пунктах 58-61 настоящего Порядка.
16. Уведомление о составленном в ЕАСАПР М акте общей формы на обнаружение коммерческой неисправности поступает на станции и в структурные подразделения территориального центра фирменного транспортного обслуживания и дирекции управления движением дороги отправления, дороги назначения, дороги обнаружения посредством ЕАСАПР М.
Информирование клиента о составленном акте общей формы на задержку вагона по коммерческой неисправности (после его поступления в АС ЭТРАН) производится в соответствии с соглашением об оказании информационных услуг посредством СМС-сообщения или электронной почты. В случае присоединения клиента к личному кабинету клиента ОАО "РЖД" акт общей формы на задержку вагона для устранения коммерческой неисправности по причинам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, поступает из ЕАСАПР М в личный кабинет клиента ОАО "РЖД". В случае информирования клиента указанными способами и в случае невозможности информирования клиента посредством электронных сервисов ОАО "РЖД" из АС ЭТРАН в ЕАСАПР СФТО поступает сообщение о результате информирования клиента. В случае уведомления клиента в таком сообщении указывается время и способ уведомления, в случае невозможности уведомления - о необходимости передачи клиенту акта общей формы на задержку вагона по коммерческой неисправности вручную.
17. В случае невозможности информирования клиента посредством электронных сервисов ОАО "РЖД" информацию о задержке вагона для устранения коммерческой неисправности на основании составленного акта общей формы передает уполномоченный работник структурного подразделения территориального центра фирменного транспортного обслуживания или дирекции управления движением дороги обнаружения способом, обеспечивающим доказательства получения акта общей формы клиентом.
18. Регистрация способа уведомления клиента об акте общей формы осуществляется в АС ЭТРАН. Дата и время поступления уведомления в личный кабинет клиента ОАО "РЖД" или его передачи посредством СМС-сообщения или электронной почты являются датой и временем направления уведомления клиенту. Информация о дате и времени направления уведомления клиенту из АС ЭТРАН передается в допретензионное дело в ЕАСАПР СФТО. В случае отсутствия у клиента соглашения об оказании информационных услуг отметку о способе и времени его уведомления в ЕАСАПР СФТО проставляет уполномоченный работник структурного подразделения территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения.
19. Для устранения коммерческой неисправности вагон подается на специализированные пути (предназначенные для устранения коммерческих неисправностей) или иное место, определенное в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (ТРА станции) или технологическим процессом железнодорожной станции. В случае невозможности устранения неисправности на станции обнаружения вагон направляется на другую станцию для устранения выявленной коммерческой неисправности в порядке, установленном пунктом 5.9 Единого типового технологического процесса. Уполномоченный работник станции дороги обнаружения по факту подачи вагона на специализированные пути для устранения коммерческой неисправности в АСУ СТ оформляет памятку ГУ-45ВЦ, в которой фиксируется дата и время подачи вагона с проставлением в графе 5 "Груз, опер." сокращенного наименования вида операции "ИБР", и подписывает ее электронной подписью.
В случае если устранение коммерческой неисправности осуществляется работниками станции (ПКО, ПКБ, ПКД) или работниками структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, то порядок и сроки устранения такой коммерческой неисправности изложен в разделе 5 Единого типового технологического процесса.
20. В случае устранения коммерческой неисправности средствами и силами клиента составляются только те документы, которые отражают фактические затраты ОАО "РЖД" на устранение такой коммерческой неисправности. Начисление причитающихся ОАО "РЖД" платежей по накопительной ведомости осуществляется уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующим взыскание расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности в соответствии с пунктами 33-38 настоящего Порядка.
Оформление документов после устранения коммерческой неисправности
21. После устранения коммерческой неисправности уполномоченный работник станции дороги обнаружения в ЕАСАПР М составляет акт общей формы на окончание задержки вагона в связи с устранением коммерческой неисправности с указанием даты и времени задержки вагона по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД", и подписывает его электронной подписью.
22. Отметки об актах общей формы на обнаружение и устранение коммерческой неисправности, на начало и окончание задержки вагона, а также о коммерческом акте (при его наличии), переведенных в состояние "Документ", автоматически проставляются в графе "Отметки перевозчика" транспортной железнодорожной накладной в АС ЭТРАН.
23. По факту уборки вагона с пути, на котором осуществлялось устранение коммерческой неисправности, уполномоченный работник станции дороги обнаружения в АСУ СТ оформляет памятку ГУ-45 ВЦ на уборку вагона.
24. По факту проведенной работы по устранению коммерческой неисправности оформляются следующие документы:
1) если устранение коммерческой неисправности осуществлялось силами и средствами дирекции по управлению терминально-складским комплексом:
а) наряд ФТУ-14;
б) акт ФПУ-26;
в) акт ФМУ-73.
Указанные документы оформляются в АСУ ТСК уполномоченным работником дирекции по управлению терминально-складским комплексом не позднее 3 рабочих дней с момента устранения коммерческой неисправности и подписываются электронной подписью, после чего становятся доступными для подписания руководителю станции дороги обнаружения как заказчику таких работ в ЕАСАПР М. В суточный срок с момента поступления в ЕАСАПР М, документы рассматриваются и подписываются руководителем станции дороги обнаружения электронной подписью. Подписанные уполномоченным работником дирекции по управлению терминально-складским комплексом и руководителем станции документы отражаются в допретензионном деле в ЕАСАПР СФТО для формирования итоговой справки о сумме расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности.
При наличии замечаний со стороны руководителя станции дороги обнаружения документы не подписываются (в случае несогласия с информацией, содержащейся в документе) и возвращаются в АСУ ТСК для устранения замечаний уполномоченным работником дирекции по управлению терминально-складским комплексом замечаний в течение 1 рабочего дня.
Документы, не подписанные (либо оставленные без замечаний) руководителем станции в суточный срок, автоматически согласовываются и отражаются в допретензионном деле в ЕАСАПР СФТО для формирования итоговой справки о сумме расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности;
2) если устранение коммерческой неисправности осуществлялось силами и средствами станции (ПКО, ПКБ, ПКД):
а) наряд ФТУ-14;
б) акт ФПУ-26:
в) акт ФМУ-73.
Указанные документы оформляются уполномоченным работником станции (ПКО, ПКБ, ПКД) не позднее 3 рабочих дней с момента устранения коммерческой неисправности в ЕАСАПР М с обязательным подписанием электронной подписью руководителем станции дороги обнаружения как заказчиком и исполнителем таких работ, после чего эти документы отражаются в допретензионном деле в ЕАСАПР СФТО;
3) в случае выявления перегруза груза выше грузоподъемности вагона в ЕАСАПР М, кроме документов, перечисленных в подпунктах 1-2 настоящего пункта, оформляются следующие акты:
а) акты общей формы на перевеску вагона до и после отгрузки груза с регистрацией записей в книге ГУ-78;
б) коммерческий акт;
в) акт общей формы на отгрузку излишка груза сверх трафаретной грузоподъемности (при его наличии);
г) акт общей формы на передачу излишков груза клиенту или его представителю по доверенности (при его составлении).
Указанные документы оформляются уполномоченным работником станции (ПКО, ПКБ, ПКД) в ЕАСАПР М, а после их подписания отображаются в допретензионном деле в ЕАСАПР СФТО.
25. Регистрация в ЕАСАПР М электронных копий документов, подписанных на бумажном носителе, осуществляется работниками станции, центра организации работы железнодорожных станций, агентства фирменного транспортного обслуживания, назначенными руководителями дирекции управления движением, территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, в соответствии с Порядком учета первичных документов, отсутствующих в электронном виде, в ЕАСАПР СФТО, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 23 сентября 2020 года N 2063/р (далее - порядок учета первичных документов), и локальными нормативными документами.
Требования к формированию пакета документов
26. Срок регистрации пакета документов, связанных с устранением коммерческой неисправности, в ЕАСАПР М уполномоченным работником станции дороги обнаружения составляет не более 10 календарных дней с момента подписания акта общей формы на устранение коммерческой неисправности. В процессе регистрации пакета документов в ЕАСАПР М для формирования (укомплектования) допретензионного дела уполномоченные работники территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения оказывают методологическую помощь уполномоченным работникам станции дороги обнаружения. При отсутствии возможности регистрации пакета документов в установленные сроки в графе "Примечание" в ЕАСАПР М уполномоченный работник станции дороги обнаружения проставляет номер и дату протокола разбора, в котором указываются причины задержки регистрации документов, при этом сроки наполнения допретензионного дела не увеличиваются. Контроль за соблюдением указанных сроков осуществляется руководителем территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующим вопросы грузовой работы. Ответственным за регистрацию документов в ЕАСАПР М является руководитель станции дороги обнаружения.
27. Для наполнения допретензионного дела ЕАСАПР СФ"Ю# автоматически запрашиваются в смежных автоматизированных системах следующие документы и сведения:
1) транспортная железнодорожная накладная (по номеру вагона из накладной) - из АС ЭТРАН;
2) досылочная дорожная ведомость (в случае отцепки вагона от основной отправки) - из АС ЭТРАН;
3) акт общей формы на обнаружение коммерческой неисправности - из ЕАСАПР М;
4) акт общей формы на начало задержки вагона для устранения коммерческой неисправности по вине клиента - из ЕАСАПР M;
5) акт общей формы на устранение коммерческой неисправности и окончание задержки вагона - из ЕАСАПР M;
6) акт общей формы на производство маневровой работы - из ЕАСАПР М;
7) акт общей формы об отказе от подписи (при наличии) - из ЕАСАПР М;
8) коммерческий акт (при его составлении) - из ЕАСАПР М;
9) памятки ГУ-45ВII на подачу и уборку вагонов (составленные на станции дороги обнаружения) - из АСУ СТ;
10) наряд ФТУ-14 - из ЕАСАПР М или АСУ ТСК;
11) акт Ф МУ-73 - из ЕАСАПР М или АСУ ТСК;
12) акт ФПУ-26 - из ЕАСАПР М или АСУ ТСК;
13) выписка из книги ГУ-78 ВЦ - из ЕАСАПР М;
14) расчет массы перевозимого груза (является приложением книги ГУ-78 ВЦ и подписывается уполномоченным работником электронной подписью) - из ЕАСАПР М;
15) паспорт вагонных весов и свидетельство об их поверке (в виде сканированной копии паспорта от завода-изготовителя) - из АСКМ Технические средства;
16) акт о техническом состоянии вагона, контейнера - из ЕАСАПР М;
17) справка о вагоне - из Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ);
18) справка о контейнере (только для инвентарного парка) - из Автоматизированного банка данных парка универсальных контейнеров (АБД ПК);
19) фотоснимки с подтверждением выявленной коммерческой неисправности (при наличии и необходимости) - из ЕАСАПР М, АСКМ.
28. После подписания и регистрации в ЕАСАПР М документов, необходимых для формирования (укомплектования) допретензионного дела, уполномоченный работник станции дороги обнаружения в ЕАСАПР М направляет информацию о завершении формирования пакета документов и о его передаче уполномоченному работнику территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения на проверку. Допретензионное дело в ЕАСАПР СФТО переходит в состояние "Пакет документов на рассмотрении". Срок проверки пакета документов уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания составляет 5 рабочих дней. При необходимости уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания запрашивает дополнительные или уточняющие материалы у руководителя станции дороги обнаружения коммерческой неисправности и структурных подразделений дирекции управления движением, дирекции по управлению терминально-складским комплексом и территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги отправления посредством взаимодействия ЕАСАПР СФТО и ЕАСАПР М. Запрашиваемые через ЕАСАПР М документы (при их наличии) должны быть прикреплены к допретензионному делу в течение 3 рабочих дней с момента поступления запроса, при этом срок проверки пакета документов у работника территориального центра фирменного транспортного обслуживания увеличивается на 3 рабочих дня с момента перевода допретензионного дела в ЕАСАПР СФТО в состояние "Пакет документов на рассмотрении". В случае отсутствия запрашиваемых документов, руководитель станции дороги обнаружения коммерческой неисправности или уполномоченные работники структурных подразделений дирекции управления движением, дирекции по управлению терминально-складским комплексом и территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги отправления в ЕАСАПР М делают об этом отметку с указанием причины их отсутствия. Информация об отсутствии запрашиваемых документов поступает в допретензионное дело в ЕАСАПР СФТО. В случае если запрашиваемые документы не были прикреплены к допретензионному делу в установленные сроки, ответственным является руководитель структурного подразделения, нарушившего такие сроки.
29. После проверки полноты и качества оформленных документов, уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, переводит допретензионное дело в состояние "Сформировано" для принятия решения о целесообразности или нецелесообразности предъявления клиенту требования о возмещении расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности.
30. В случае принятия решения о целесообразности предъявления клиенту требования о возмещении расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности, уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, формирует в течение 1 рабочего дня в ЕАСАПР СФТО на основании документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, итоговую справку о сумме расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности, и после её подписания электронной подписью переводит допретензионное дело в состояние "Целесообразно". Итоговая справка о сумме расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности является консолидирующим документом, в котором отражаются все расходы ОАО "РЖД", связанные с устранением коммерческой неисправности, которые должны быть компенсированы (возмещены) клиентом.
31. Ответственным за принятие решения о целесообразности отнесения вины на клиента за выявленную коммерческую неисправность является руководитель территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующего вопросы грузовой и коммерческой работы.
Если принято решение о нецелесообразности отнесения вины на клиента за выявленную коммерческую неисправность, уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения допретензионное дело закрывается с указанием причины закрытия "Нецелесообразно", допретензионное дело ЕАСАПР СФТО переходит в состояние "Нецелесообразно". На основании закрытого допретензионного дела информация об отсутствии вины клиента за выявленную коммерческую неисправность из ЕАСАПР СФТО поступает в ЕАСАПР М для отражения в справках об актах общей формы в графе "Причина задержки". Расследование причины задержки вагона, не зависящей от клиента, в случае нарушения срока доставки груза осуществляется в соответствии с Технологией проведения служебного расследования и определения ответственности за нарушение сроков доставки грузов и порожних грузовых, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 25 ноября 2015 года N 2755р.
Порядок компенсации расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей
32. После перевода допретензионного дела ЕАСАПР СФТО в состояние "Целесообразно" итоговая справка о сумме расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности, передается из ЕАСАПР СФТО (из допретензионного дела) в АС ЭТРАН для формирования накопительной ведомости.
33. На основании учетных документов (акты общей формы, памятки ГУ-45ВЦ, акты ФМУ-73, ФПУ-26, наряд ФТУ-14 и т.д.), входящих в итоговую справку о сумме расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности, в АС ЭТРАН автоматически формируется заготовка накопительной ведомости о начислении платы за нахождение на инфраструктуре, за все время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования под исправлением коммерческой неисправности по коду платежа "185" свода ФДУ-4 и о сумме расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности по коду платежа "437" свода ФДУ-4. Информация об автоматически сформированной заготовке накопительной ведомости передается в ЕАСАПР СФТО.
34. После проверки указанной заготовки накопительной ведомости уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующий вопросы взыскания расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности, подписывает электронной подписью накопительную ведомость. Информация о подписании накопительной ведомости и связанный с ней комплект документов передаются в АС ЭТРАН и личный кабинет клиента ОАО "РЖД" и становятся доступны клиенту для их проверки и подписания накопительной ведомости. Допретензионное дело переходит в состояние "На подписи". Информирование клиента о документах, предъявленных на подпись, производится автоматически в соответствии с соглашением об оказании информационных услуг посредством СМС-сообщения или электронной почты. Порядок рассмотрения и подписания накопительной ведомости с применением электронной подписи изложен в пункте 3.3 регламента технологического оборота учетных документов. Клиент рассматривает и подписывает накопительную ведомость в срок, не превышающий 10 календарных дней.
35. При отсутствии электронного документооборота уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, в ЕАСАПР СФТО переводит допретензионное дело в состояние "На подписи" и формирует полный комплект документов на бумажном носителе для его отправления Почтой России с обязательным уведомлением о получении клиентом указанного комплекта документов. Подтверждающий документ об отправлении Почтой России данного комплекта документов прикрепляется в допретензионное дело в ЕАСАПР СФТО. Порядок подписания накопительной ведомости без электронной подписи изложен в пункте 3.2 регламента технологического оборота учетных документов, срок подписания клиентом накопительной ведомости составляет не более 20 календарных дней с момента перевода накопительной ведомости в состояние "На подписи".
36. В случае несогласия клиента с предъявленной суммой расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности, отказа от подписи накопительной ведомости или ее несвоевременного подписания (в сроки установленные пунктами 34-35 настоящего Порядка) уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, составляет в ЕАСАПР М акт общей формы на отказ от подписи и подписывает его электронной подписью, накопительная ведомость переходит в состояние "Не подписан".
37. Накопительная ведомость в состоянии "Не подписан" и акт общей формы на отказ от подписи в состоянии "Документ" отражаются в допретензионном деле в ЕАСАПР СФТО. На основании полученных документов допретензионное дело переходит в состояние "Не подписан" и формируется претензионный комплект документов в порядке, установленном Технологией проведения исходящей претензионной работы, а также регрессной работы по взысканию убытков ОАО "РЖД", возникших вследствие присуждения пени за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов, контейнеров по вине сторонних организаций, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2021 года N 1960/р.
38. В случае если клиент согласен с предъявленной суммой расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческой неисправности и подписывает накопительную ведомость без разногласий, накопительная ведомость приобретает статус состояния "Закрыт". На основании данной информации, переданной в ЕАСАПР СФТО, допретензионное дело переходит в состояние "Добровольно оплачено".
39. В случае если клиентом является структурное подразделение ОАО "РЖД", отработка накопительной ведомости в АС ЭТРАН осуществляется с использованием признака (кода) места и формы расчета - центр фирменного транспортного обслуживания. Данные комплекта документов по таким перевозкам содержат суммы платежей, но не передаются в ЕК АСУФР и не отражаются в бухгалтерском учете. Пакет документов из допретензионного дела (из ЕАСАПР СФТО) вместе с начисленной накопительной ведомостью передается структурному подразделению ОАО "РЖД" для проведения служебного расследования в установленном на дороге порядке. После передачи пакета документов уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, переводит допретензионное дело в состояние "Закрыто".
IV. Порядок начисления и возмещения расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов
Порядок оформления документов для начисления и возмещения расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов
40. В случаях обнаружения на станции (ПКО, ПКБ или ПКД) инцидентов при перевозке опасных грузов уполномоченным работником станции дороги обнаружения составляется акт общей формы на обнаружение инцидента при перевозке опасных грузов. Оформление первичных документов, связанных с устранением инцидентов при перевозке опасных грузов, а также уведомление клиенту осуществляются аналогично порядку установленному пунктами 13, 15-18, 21-25 настоящего Порядка. Особенности действий работников ОАО "РЖД" при устранении выявленного инцидента указаны в пункте 5.3 Единого типового технологического процесса. Порядок расследования инцидентов с опасными грузами, а также регламент взаимодействия филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" по возмещению расходов, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов, установлены Временным порядком учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозках опасных грузов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 года N 1435р (далее - временный порядок).
41. На основании акта общей формы, составленного на обнаружение инцидента при перевозке опасных грузов и решения об отнесении вины на клиента, принятого по результатам проведенного расследования инцидентов с опасными грузами, зарегистрированного в АСКМ опасные грузы, в ЕАСАПР СФТО формируется допретензионное дело, которому присваивается состояние "Проект".
42. Структурные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", понесшие расходы, связанные с устранением последствий инцидента при перевозке опасных грузов, в том числе заключившие договор с филиалом акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (далее - АО "ЦАСЭО"), в течение 3 рабочих дней после отнесения вины на клиента, направляют в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения оформленные и подписанные согласно приложению N 1 к временному порядку справки о предварительном размере материальных затрат. В случае привлечения филиала АО "ЦАСЭО" для устранения инцидента и его последствий документы по затратам и платежное поручение, подтверждающие оплату затрат, представляет держатель договора с филиалом АО "ЦАСЭО" в срок, предусмотренный этим договором.
43. Справки о предварительных размерах материальных затрат структурных подразделений дирекции управления движением, дирекции по управлению терминально-складским комплексом формируется уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания в ЕАСАПР СФТО на основании первичных документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, составленных в ЕАСАПР М и АСУ ТСК.
44. После получения справок о предварительном размере материальных затрат с подтверждающими документами, уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, в течение 1 рабочего дня регистрирует электронные копии полученных документов в ЕАСАПР М в соответствии с порядком учета первичных документов, которые автоматически передаются в допретензионное дело в ЕАСАПР СФТО. Оригиналы указанных справок с подтверждающими документами не позднее дня, следующего за днем получения их от структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", понесших расходы, связанные с устранением последствий инцидента при перевозке опасных грузов, уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения направляет в службу экономики и финансов железной дороги обнаружения инцидента. В случае нарушения предусмотренных временным порядком сроков предоставления справок о предварительном размере материальных затрат срок наполнения допретензионного дела и передачи указанных справок в службу экономики и финансов увеличивается до момента предоставления всех справок, но не более 3 месяцев с момента обнаружения инцидента с опасными грузами.
45. Срок рассмотрения службой экономики и финансов железной дороги обнаружения инцидента справок о предварительном размере материальных затрат, указанных в пунктах 42-43 настоящего Порядка, и формирование справки (итоговой) о размере материальных затрат, понесенных вследствие инцидентов с опасными грузами по форме согласно приложению N 4 к временному порядку составляет не более 10 календарных дней.
46. Если в результате инцидента с опасными грузами в ОАО "РЖД" поступил акт надзорного органа, на основании которого осуществлена оплата начисленного штрафа, соответствующее подразделение ОАО "РЖД", производившее оплату направляет в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания документы, подтверждающие оплату штрафных санкций и акт надзорного органа. После получения указанных документов уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения включает сумму оплаченного штрафа в справку (итоговую) о размере материальных затрат, понесенных вследствие инцидентов с опасными грузами с регистрацией сканированных копий документов в допретензионном деле в ЕАСАПР СФТО. Если штраф начислен надзорным органом и необходимые документы представлены после предъявления претензии клиенту по сумме расходов, связанных с устранением последствий инцидента при перевозке опасных грузов, уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения в ЕАСАПР СФТО из основного допретензионного дела формирует новое допретензионное дело с регистрацией представленных документов. В таком случае накопительная ведомость по коду платежа "437" своду ФДУ-4 формируется только по начисленному штрафу без учета сумм остальных расходов ОАО "РЖД". ЕАСАПР СФТО обеспечивает связь основного и нового допретензионного дела, сформированного для предъявления клиенту начисленного надзорными органами штрафа.
47. После получения подписанной службой экономики и финансов железной дороги обнаружения справки (итоговой) о размере материальных затрат, понесенных вследствие инцидентов с опасными грузами уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения не позднее 1 рабочего дня после ее получения регистрирует сканированную копию в ЕАСАПР СФТО и переводит допретензионное дело в состояние "Целесообразно".
48. После перевода допретензионного дела в состояние "Целесообразно", справка (итоговая) о размере материальных затрат, понесенных вследствие инцидентов с опасными грузами, передается из ЕАСАПР СФТО в АС ЭТРАН для формирования накопительной ведомости.
49. На основании документов, входящих в справку (итоговую) о размере материальных затрат, понесенных вследствие инцидентов с опасными грузами в АС ЭТРАН автоматически формируется заготовка накопительной ведомости о начислении платы за нахождение на инфраструктуре, за все время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования вследствие инцидентов с опасными грузами по коду платежа "185" свода ФДУ-4 и о сумме расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением последствий инцидента с опасными грузами и обстоятельств, влияющих на безопасность движения, по коду платежа "437" свода ФДУ-4, включающая в себя расходы, указанные в пункте 52 настоящего Порядка.
50. Подписание и предъявление накопительной ведомости осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 34-38 настоящего Порядка.
51. Если согласно перевозочному документу погрузка или определение массы груза осуществлены ОАО "РЖД", а также в качестве клиента выступает структурное подразделение ОАО "РЖД", то допретензионное дело закрывается в порядке, установленном пунктом 39 настоящего Порядка.
52. Перечень документов, необходимых для формирования допретензионного дела
53. Для наполнения допретензионного дела ЕАСАПР СФТО автоматически запрашиваются в смежных автоматизированных системах следующие документы и сведения:
1) транспортная железнодорожная накладная (по номеру вагона из накладной) - из АС ЭТРАН;
2) досылочная дорожная ведомость (в случае отцепки вагона от основной отправки) - из АС ЭТРАН;
3) акт общей формы на обнаружение инцидента с опасными грузами - из ЕАСАПР М;
4) акт служебного расследования - из АСКМ опасные грузы;
5) акты общей формы, составленные на производство маневровой работы - из ЕАСАПР М;
6) памятки ГУ-45ВЦ (составленные на станции дороги обнаружения инцидента с опасными грузами) - из АСУ СТ;
7) наряд ФТУ-14 (в случае устранения последствий инцидента силами и средствами перевозчика) - из ЕАСАПР М или АСУ ТСК;
8) акт ФМУ-73 (в случае использования дополнительных материалов, реквизитов крепления) - из ЕАСАПР М или АСУ ТСК;
9) акт ФПУ-26 (в случае устранения инцидента силами и средствами перевозчика) - из ЕАСАПР М или АСУ ТСК;
10) акт о техническом состоянии вагона, контейнера (в случае наличия технической неисправности) - из ЕАСАПР M;
11) справка о вагоне - из Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).
54. Для полного формирования допретензионного дела уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения регистрирует и сканирует заверенные копии следующих документов:
1) справка о задержанных поездах по причине инцидента (расчет производится в зависимости от продолжительности (времени) задержки поезда, вида тяги и типа поезда) - подразделение службы корпоративной информатизации железной дороги;
2) калькуляция стоимости работ технических средств - подразделение дирекции инфраструктуры, дирекции тяги;
3) калькуляция трудозатрат - подразделение дирекции инфраструктуры, дирекции тяги;
4) документы, подтверждающие балансовую стоимость утраченного имущества ОАО "РЖД" - подразделение, на балансе которого числилось утраченное имущество;
5) документы, подтверждающие стоимость использованных для устранения инцидента материалов - подразделение дирекции инфраструктуры;
6) документы, подтверждающие фактический ущерб от простоя, остановки поездов вследствие устранения инцидента - подразделение дирекции тяги, службы корпоративной информатизации железной дороги;
7) справка (итоговая) о размере материальных затрат, понесенных вследствие инцидентов с опасными грузами - служба экономики и финансов железной дороги обнаружения;
8) справка о предварительном размере материальных затрат на ремонт железнодорожного подвижного состава, контейнеров - подразделение дирекции инфраструктуры;
9) справка о предварительном размере материальных затрат на материалы и заменяемое оборудование (при восстановлении работоспособности железнодорожного подвижного состава, а также при необходимости верхнего строения железнодорожного пути и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта - подразделение дирекции инфраструктуры;
10) справка о предварительном размере материальных затрат, связанные с трудозатратами на поиск и выявление повреждений подвижного состава, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта - подразделение дирекции инфраструктуры;
11) свидетельство о техническом состоянии вагона - подразделение дирекции управления движением;
12) справка о стоимости вызова профессиональных аварийно-спасательных формирований в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств аварийно-спасательного формирования по ликвидации инцидентов с опасными грузами (при необходимости) - подразделении дирекции управления движением, дирекции аварийно-восстановительных средств;
13) справка о предварительном размере материальных затрат на проведение маневровых работ по отцепке (прицепке) вагонов, вагонов с контейнерами - подразделение дирекции тяги;
14) справка о предварительном размере материальных затрат на вызов пожарного поезда (при необходимости) - подразделения дирекции аварийно-восстановительных средств, федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (ФГП "ВО ЖДТ России"), службы охраны труда и промышленной безопасности органа управления железной дороги;
15) платежное поручение об оплате штрафа административного - подразделение центра охраны окружающей среды;
16) первично-учетные документы филиала АО "ЦАСЭО" (акт о выполненных работах, счет, счет-фактура, платежное поручение) в случае его привлечения к устранению инцидента и его последствий - подразделения дирекции аварийно-восстановительных средств, регионального общего центра обслуживания.
Ответственным за полноту, качество и своевременность предоставления документов, подтверждающих расходы ОАО "РЖД", является филиал или структурное подразделение ОАО "РЖД", понесшее расходы.
V. Порядок действий работников ОАО "РЖД" при начислении штрафов (неустоек) в случаях искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагона
Порядок оформления документов о фактах обнаружения случаев искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагона
55. С целью исключения нарушений статьи 27 Устава железнодорожного транспорта, статьи 23 СМГС и статьи 38 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 года уполномоченным работником станции проводится проверка достоверности указания массы груза, соблюдения клиентом условий перевозки и достоверность сведений, указанных клиентом в транспортной железнодорожной накладной. По итогам такой проверки в ЕАСАПР М оформляется акт общей формы с указанием соответствующих причин и оснований для проведения проверки и ее результатов. При выявлении нарушений положений статей 98 и 102 Устава железнодорожного транспорта, статьи 16 СМГС и статьи 44 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 года уполномоченным работником станции в соответствии с главой III Правил N 256 составляется акт общей формы, который подписывается электронной подписью.
56. Порядок уведомления клиента о составлении акта общей формы изложен в пунктах 16-18 настоящего Порядка.
57. Порядок оформления документов при обнаружении фактов искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагона изложен в пунктах 13-15 настоящего Порядка.
58. На основании сформированного и подписанного уполномоченным работником станции электронной подписью акта общей формы об обнаружении фактов искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагона, переведенного в состояние "Документ", в ЕАСАПР М автоматически формируется заготовка рапорта приемосдатчика на имя руководителя станции дороги обнаружения о необходимости составления коммерческого акта.
59. Рапорт после его подписания уполномоченным работником станции дороги обнаружения электронной подписью переходит в состояние "Оформлен" и становится доступным руководителю станции дороги обнаружения, который принимает в суточный срок решение о необходимости составления коммерческого акта. В случае принятия положительного решения рапорт приемосдатчика подписывается руководителем станции дороги обнаружения электронной подписью и переходит в состояние "Подписан". В случае принятия отрицательного решения руководитель станции дороги обнаружения в ЕАСАПР М указывает аргументированное мнение о нецелесообразности дальнейшего составления коммерческого акта и рапорт приемосдатчика переходит в состояние "Не подписан". В ЕАСАПР М в справках к актам общей формы в графе "Причина составления" отображается аргументированное мнение, отраженное в рапорте приемосдатчика. Ответственным за принятие решения является руководитель станции дороги обнаружения.
60. На основании рапорта приемосдатчика, находящегося в состоянии "Подписан", автоматически формируется заготовка коммерческого акта. Уполномоченный работник станции дороги обнаружения в заготовку коммерческого акта в соответствии с требованиями главы III правил N 256 вносит достаточную для доказательства вины клиента информацию.
61. После внесения такой информации уполномоченный работник станции обнаружения подписывает электронной подписью коммерческий акт, который переходит в состояние "Подписан ОАО "РЖД" в пути следования".
62. Информация о коммерческом акте, находящемся в состоянии "Подписан ОАО "РЖД" в пути следования", из ЕАСАПР М автоматически передается в АС ЭТРАН в графу "Отметки перевозчика" транспортной железнодорожной накладной.
63. На основании информации из коммерческого акта ЕАСАПР M, находящемся в состоянии "Подписан ОАО "РЖД" в пути следования" о фактах обнаружения нарушений требований статей 98. 102 Устава железнодорожного транспорта, статьи 16 СМГС и статьи 44 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 года, в ЕАСАПР СФТО автоматически создается допретензионное дело, которое приобретает статус "Проект" и становится доступным для просмотра уполномоченным работникам территориального центра фирменного транспортного обслуживания, курирующих предъявление штрафов (неустоек) дороги отправления (дороги назначения, дороги обнаружения).
64. Регистрация в ЕАСАПР М электронных копий документов, подписанных на бумажном носителе, осуществляется закрепленными работниками станции, центра организации работы железнодорожных станций, агентства фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, назначенными руководителями дирекции управления движением и территориального центра фирменного транспортного обслуживания в соответствии с локальными нормативными документами (далее - закрепленные работники).
65. Срок регистрации пакета документов в ЕАСАПР М закрепленными работниками составляет не более 10 календарных дней с момента подписания коммерческого акта. В процессе регистрации пакета документов в ЕАСАПР М для формирования (укомплектования) допретензионного дела уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующий предъявление штрафов (неустоек), оказывает методологическую помощь закрепленным работникам. В случае если невозможно подписать или зарегистрировать документы в ЕАСАПР М по таким причинам, как ожидание клиента для отгрузки излишка груза, ожидание проведения представителями органов внутренних дел Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и других государственных служб мероприятий в отношении груза, неисправность технических средств и т.д., сроки наполнения допретензионного дела увеличиваются на все время задержки вагона. Контроль за соблюдением указанных сроков осуществляется руководителем территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующим вопрос грузовой и коммерческой работы. Ответственными за несвоевременное наполнение допретензионного дела являются руководители станции, центра организации работы железнодорожных станций, агентства фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения.
66. Для наполнения допретензионного дела материалами ЕАСАПР СФТО автоматически запрашивает в смежных автоматизированных системах следующие документы и сведения:
1) транспортная железнодорожная накладная (по номеру вагона из накладной) - из АС ЭТРАН;
2) попутные коммерческие акты - из ЕАСАПР М;
3) акты общей формы на обнаружение фактов искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагона - из ЕАСАПР М;
4) памятки ГУ-45ВЦ (составленные на дороге обнаружения (вид операции "ИБР"), при их наличии) - из АСУ СТ;
5) расчет суммы штрафа (неустойки), подлежащей взысканию (сумма штрафа (неустойки) рассчитывается автоматически в ЕАСАПР СФТО на основании сведений из накладной (о наименовании и массе груза), содержащейся в АС ЭТРАН), и коммерческого акта (о наименовании и массе груза), содержащегося в ЕАСАПР М);
6) выписка из книги ГУ-78 ВЦ - из ЕАСАПР М;
7) расчет массы перевозимого груза (приведен в приложении к книге ГУ-78 ВЦ, подписывается работником станции, осуществляющим взвешивание, электронной подписью) - из ЕАСАПР М;
8) паспорт вагонных весов и свидетельство об их поверке (в виде сканированной копии паспорта от завода-изготовителя) - из АСКМ Технические средства;
9) акт о техническом состоянии вагона, контейнера - из ЕАСАПР М;
10) справка о вагоне - из Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ);
11) справка о контейнере - из Автоматизированного банка данных парка универсальных контейнеров (АБД ПК) (только для инвентарного парка);
12) выписка из книги ГУ-36ВЦ при использовании автоматизированных весов (подписывается работником, осуществляющим взвешивание, электронной подписью) - из ЕАСАПР М;
13) приемо-сдаточный акт (подписывается работником станции назначения электронной подписью при выдаче груза клиенту) - из ЕАСАПР М;
14) фотоснимки с подтверждением фактов искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагона (при наличии и необходимости) - из ЕАСАПР М, АСКМ.
Для полного формирования допретензионного дела в ЕАСАПР М к коммерческому акту сканируются заверенные копии доверенности клиента и иные документы, удостоверяющие выявленное нарушение.
67. Завершение комплектования документов, необходимых для формирования (укомплектования) допретензионного дела, а также проверка комплектности документов осуществляется в порядке и сроки, указанные в пунктах 28-29 настоящего Порядка.
68. После прибытия вагона на станцию назначения и комиссионной выдачи груза клиенту уполномоченный работник станции назначения регистрирует результаты выдачи в ЕАСАПР М. Уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения осуществляет проверку полноты и качества оформленных документов, после чего переводит допретензионное дело в состояние "Сформировано" для принятия решения о целесообразности или нецелесообразности начисления штрафа.
69. В случае принятия решения о целесообразности начисления штрафа клиенту уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, на основании пакета документов вложенного в допретензионное дело формирует в ЕАСАПР СФТО итоговую справку о сумме начисленного штрафа (неустойки), после подписания которой электронной подписью, переводит допретензионное дело в состояние "Целесообразно".
70. В случае если при рассмотрении допретензионного дела уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующий предъявление суммы штрафов (неустоек), принимает решение об отсутствии оснований для начисления штрафа (неустойки), согласовав свое решение с руководителем территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующим вопросы грузовой и коммерческой работы, допретензионное дело переводится в состояние "Нецелесообразно" и закрывается с выбором следующих причин закрытия:
"Нет снижения стоимости перевозки";
"Нет возникновения обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта";
"Нет отправления запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов";
"Нет превышения грузоподъемности (перегруза) вагона, контейнера";
"В составе груза не были приняты предметы, не допускаемые к перемещению через государственную границу, хотя бы в одном из государств, по территории которого должна осуществляться перевозка";
"Не был принят к перевозке опасный груз с нарушением условий его перевозки".
71. Ответственным за принятие такого решения является руководитель территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующего вопросы грузовой и коммерческой работы. Закрытые допретензионные дела по решению дороги обнаружения не отражаются в общей статистике сформированных в ЕАСАПР СФТО допретензионных дел, а отражаются как закрытые по нецелесообразности.
72. Если согласно перевозочному документу погрузка или определение массы груза осуществлены ОАО "РЖД", а также в качестве клиента выступает структурное подразделение ОАО "РЖД", то допретензионное дело закрывается в порядке, установленном пунктом 39 настоящего Порядка.
Порядок действий работников ОАО "РЖД" при выявлении в пути следования случаев превышения массы груза свыше грузоподъемности вагона
73. В случае выявления на станции обнаружения фактов превышения груза свыше грузоподъемности вагона и получения информации от клиента о распоряжении излишками груза, станция обнаружения по письменному обращению клиента и за его счет в соответствии с пунктом 5.8.11 Единого типового технологического процесса станции производит дозирование массы груза в вагоне. С отгруженной частью груза станция обнаружения поступает по распоряжению клиента. По факту дозирования груза и результатам контрольной перевески в ЕАСАПР М составляются акты общей формы.
74. При дозировании массы груза в вагоне станцией дороги обнаружения клиенту начисляются также затраты перевозчика по отгрузке излишней части массы груза, в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
75. В случае отгрузки излишка груза в иной вагон и отправления его на станцию назначения груза уполномоченным работником станции или агентства фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, отвечающим за оформление перевозочных документов, оформляется новый перевозочный документ с начислением провозной платы на самостоятельную перевозку. Отметка о составлении нового перевозочного документа, актов общей формы и коммерческого акта проставляется уполномоченным работником станции или агентства фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения в графе "Особые отметки перевозчика" в основном перевозочном документе в АС ЭТРАН.
Порядок действий работников ОАО "РЖД" при выявлении случаев искажения наименования груза при выгрузке на станции назначения
76. В случаях выявления на станции назначения после раскредитования перевозочного документа фактов искажения наименования груза уполномоченный работник станции назначения составляет акт общей формы и подписывает его электронной подписью. Порядок составления коммерческого акта изложен в пунктах 58-62 настоящего Порядка.
Если в АС ЭТРАН сформирован и согласован такой документ, запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона из-под выгрузки ранее перевозимого груза, то после перевода коммерческого акта на груженый вагон в состояние "Подписан ОАО "РЖД" в пути следования", "Подписан ОАО "РЖД" на станции назначения" в АС ЭТРАН поступает информация об изменении кода и наименования груза с указанием номера и даты коммерческого акта на груженый вагон. В случае если на момент поступления информации в АС ЭТРАН заготовка перевозочного документа находится в состоянии "Накладная предъявлена", то дальнейшее ее согласование перевозчиком невозможна. Накладная автоматически отклоняется и направляется отправителю вагона для внесения в нее изменений наименования и кода фактически перевезенного ранее груза. Если накладная на момент поступления информации в АС ЭТРАН находится в состоянии "Приемосдатчиком принято", то при дальнейшем оформлении вагона "в путь" появляется ошибка, что ранее перевозимый груз не соответствует фактически перевезенному и дальнейшее оформление вагона невозможно, информация об изменении кода и наименовании груза передается отправителю вагона для изменения информации в документе о ранее перевозимом грузе.
В случае если в АС ЭТРАН запрос-уведомление не согласовано ОАО "РЖД", а в ЕАСАПР М коммерческий акт на груженый вагон предыдущего рейса перешел в состояние "Подписан ОАО "РЖД" в пути следования", то информация о составленном коммерческом акте (о коде груза и его наименовании) поступает в АС ЭТРАН. На основании полученной информации и выявленном разночтении в сведениях о грузе и запросе-уведомлении меняется информация о ранее перевозимом грузе.
77. Если после приема порожнего вагона к перевозке, коммерческий акт на искажение наименования груза подписан и переведен в состояние "Подписан ОАО "РЖД" в пути следования", "Подписан ОАО "РЖД" на станции назначения", то автоматически формируется заготовка акта общей формы об искажении информации в накладной. Акт общей формы подписывается работником станции оформления коммерческого акта электронной подписью. Информация из ЕАСАПР М о составленном акте общей формы поступает в транспортную железнодорожную накладную в АС ЭТРАН.
78. При раскредитовании порожнего вагона, оформленного после выгрузки груза, с выявленным несоответствием наименования, на станции назначения в АС ЭТРАН поступает уведомление о составленном акте общей формы, коммерческом акте на изменение наименования ранее перевозимого груза и его кода согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ) или гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ). Уполномоченный работник станции или агентства фирменного транспортного обслуживания дороги назначения, отвечающим за оформление перевозочных документов, сверяет информацию о наименовании груза и его коде ЕТСНГ (ГНГ), указанном в перевозочном документе, с информацией о наименовании груза и его коде ЕТСНГ (ГНГ), указанной в коммерческом акте в разделе "Фактически оказалось", и при выявлении снижения стоимости провозной платы осуществляется добор провозных платежей по наименованию и коду груза ЕТСНГ (ГНГ), согласно информации из коммерческого акта.
79. В случае если информация в АС ЭТРАН об искажении наименования груза на основании коммерческого акта поступила после раскредитования перевозочного документа на перевозку порожнего вагона, то уполномоченный работник дороги назначения, отвечающий за начисление причитающихся ОАО "РЖД" платежей, осуществляет корректировку перевозочного документа в порядке и сроки, установленные Порядком внесения изменений в электронную накладную в системе АС ЭТРАН, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 9 июля 2018 года N 1449/р.
Добор провозной платы за перевозку порожнего вагона всегда взыскивается с плательщика за перевозку порожнего вагона.
80. Если коммерческий акт составляется по факту искажения наименования груза и у ОАО "РЖД" отсутствуют достаточные доказательства вины клиента в таком искажении, то структурные подразделения дирекции управления движением, территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения по своей инициативе или по требованию клиента имеют право привлечь экспертов и (или) специалистов в соответствующей области для проведения экспертизы. В таких случаях уполномоченным работником станции дороги обнаружения в ЕАСАПР М составляется коммерческий акт с указанием предварительного наименования груза и отметкой об отборе проб на проведении экспертизы. Расходы ОАО "РЖД", связанные с проведением экспертизы, оплачиваются структурными подразделениями дирекции управления движением, территориального центра фирменного транспортного обслуживания, заказавшими экспертизу. В случае подтверждения искажения наименования груза, повлиявшего на стоимость перевозки, расходы ОАО "РЖД", связанные с проведением экспертизы, возмещаются ОАО "РЖД" за счет клиента, в претензионном порядке.
Результаты проведенной экспертизы регистрируются уполномоченным работником станции дороги, проводившим экспертизу груза, в ЕАСАПР СФТО и вносятся в допретензионное дело, созданное на основании составленного коммерческого акта.
81. В случае если результаты экспертизы не подтверждают факта искажения наименования груза, то руководителем территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения совместно с юридической службой железной дороги обнаружения принимается решение о закрытии допретензионного дела и нецелесообразности направления материала в суд. Результаты принятого решения (результат экспертизы, протокол совещания территориального центра фирменного транспортного обслуживания (при его наличии) прикрепляются к допретензионному делу и отражаются в разделе "Причина закрытия".
Расследование фактов искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагона при внутренних и экспортных перевозках
82. Расследование обнаруженных фактов искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагона при внутренних и экспортных перевозках проводится руководителем станции дороги отправления в течение 3 рабочих дней после поступления в ЕАСАПР М уведомления о составленном коммерческом акте по выявленным фактам.
83. По результатам расследования оформляется протокол разбора с приложением к нему:
документов, подтверждающих наличие или отсутствие ответственности клиента (если таковые были представлены);
объяснений причастных к нарушениям лиц - работников ОАО "РЖД" (если есть основания полагать, что нарушения произошли по причинам, зависящим от них);
перечня принятых мер, направленных на исключение подобных нарушений.
Электронные копии документов регистрируются в ЕАСАПР М уполномоченным работником станции отправления для принятия решения об обоснованности начисления штрафа (неустойки).
84. Контроль за соблюдением сроков проведения расследования и регистрации электронных копий документов в ЕАСАПР M осуществляет руководитель станции, либо руководитель центра организации работы железнодорожных станций или агентства фирменного транспортного обслуживания дороги отправления в соответствии с порядком учета первичных документов и локальными нормативными документами.
Порядок выдачи груза на дороге назначения или передачи груза другому перевозчику в международном сообщении
85. После прибытия вагона на станцию назначения (станцию передачи) с отметкой о составленном коммерческом акте уполномоченный работник станции назначения (передачи) осуществляют комиссионную выдачу груза в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 29, с обязательным оформлением в ЕАСАПР М приемо-сдаточного акта. В случае если коммерческий акт по фактам несоответствия массы груза относительно перевозочного документа или превышения грузоподъемности вагона составлен в пути следования, то уполномоченный работник станции назначения (передачи) осуществляют контрольную перевеску прибывшего вагона. Если масса груза соответствует массе, указанной в коммерческом акте, то груз выдается по коммерческому акту, оформленному станцией обнаружения. В случае выявления расхождения массы груза относительно составленного в пути следования коммерческого акта, при этом подтверждается несоответствие массы груза относительно перевозочного документа или превышение грузоподъемности вагона (превышающие погрешность средств измерения с учетом норм естественной убыли), на станции назначения составляется новый коммерческий акт, по которому и осуществляется выдача груза с оформлением в ЕАСАПР М приемо-сдаточного акта, который подписывается ОАО "РЖД" и ответственным представителем клиента посредством электронной подписи. Порядок и сроки наполнения допретензионного дела пакетом документов установлены пунктами 64-66 настоящего Порядка. Первоначально оформленный коммерческий акт закрывается уполномоченным работником станции назначения в случае неподтверждения массы груза. В графе "примечание" в ЕАСАПР М делается отметка о причине закрытия акта с указанием номера и даты акта общей формы либо нового коммерческого акта. Созданное в ЕАСАПР СФТО допретензионное дело закрывается и переводится в состояние "Нецелесообразно" уполномоченным работником территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения на основании причин закрытия коммерческого акта.
86. На станции назначения при прибытии вагона с перевозочным документом, в котором есть отметка о наличии актов общей формы и коммерческом акте, составленных на искажение наименование груза, уполномоченным работником станции (агентства фирменного транспортного обслуживания) сверяется информация из актов общей формы и коммерческом акте в ЕАСАПР М с информацией, содержащейся в перевозочном документе в АС ЭТРАН, и при выявлении снижения стоимости перевозки груза уполномоченным работником станции или агентства фирменного транспортного обслуживания в АС ЭТРАН осуществляется списание добора провозной платы с единого лицевого счета плательщика за перевозку груза.
87. При отсутствии на станции назначения вагонных весов для осуществления контрольного взвешивания груз выдается клиенту на основании коммерческого акта, составленного на попутной станции.
88. Во всех случаях составления коммерческого акта на несоответствие массы груза, после выгрузки осуществляется контрольное взвешивание порожнего вагона с обязательным оформлением записи в книге ГУ-78 ВЦ, результаты такого взвешивания отражаются в допретензионном деле в ЕАСАПР СФТО. В случаях сбоя программного обеспечения и непередачи информации в электронном виде, а также взвешивания вагона на весах, не принадлежащих перевозчику, электронные копии результатов взвешивания регистрируются в ЕАСАПР М уполномоченным работником станции назначения груза, принимавшим участие при взвешивании вагона, для отражения указанных результатов в допретензионном деле. В случае отсутствия на станции выгрузки вагонных весов либо их технической неисправности при отправлении порожнего вагона уполномоченный работник станции выдачи груза делает отметку в натурном листе грузового поезда формы ДУ-1 о необходимости контрольного взвешивания порожнего вагона. На основании этой отметки в ЕАСАПР М и ЕАСАПР СФТО поступает информация об отсутствии взвешивания порожнего вагона.
89. В пути следования при наличии отметки в натурном листе грузового поезда формы ДУ-1 о необходимости контрольного взвешивания уполномоченные работники структурного подразделения дирекции управления движением принимают исчерпывающие меры по контрольному взвешиванию порожнего вагона. После осуществления взвешивания такого вагона оформляется акт общей формы на контрольную перевеску с обязательным оформлением записи в книге ГУ-78 В Li, электронные копии результатов регистрируются в ЕАСАПР М уполномоченным работником станции перевески. Уполномоченный работник станции, на которой осуществлялось контрольное взвешивание вагона, убирает отметку в натурном листе грузового поезда формы ДУ-1 о необходимости контрольного взвешивания.
90. После получения и просмотра в течение 3 рабочих дней результатов выдачи грузов и взвешивания порожнего вагона (при необходимости) и принятия решения о наличии основания для начисления штрафа по составленному коммерческому акту уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения в ЕАСАПР СФТО переводит допретензионное дело в состояние "Целесообразно". В случае принятия решения о нецелесообразности дальнейшего ведения претензионной работы по результатам выдачи и взвешивания порожнего вагона (при необходимости) уполномоченный работник территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующий предъявление сумм штрафов (неустоек) в ЕАСАПР СФТО переводит допретензионное дело в состояние "Нецелесообразно" с указанием аргументированной причины закрытия допретензионного дела. Ответственным за принятие такого решения является руководитель территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения, курирующего вопросы грузовой и коммерческой работы. Закрытые допретензионные дела по решению дороги обнаружения не отражаются в общей статистике составленных допретензионных дел, а отражаются в ЕАСАПР СФТО как испорченные по нецелесообразности.
91. Принятие решения о наличии оснований и целесообразности предъявления неустойки при импортных перевозках осуществляет руководитель территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги назначения, при транзитных перевозках - руководитель территориального центра фирменного транспортного обслуживания дороги обнаружения.
Порядок предъявления клиенту начисленной суммы штрафа (неустойки)
92. После перевода допретензионного дела в состояние "Целесообразно" итоговая справка о сумме начисленного штрафа (неустойки) на основании вложенных первичных документов передается из ЕАСАПР СФТО в АС ЭТРАН для формирования накопительной ведомости.
93. На основании начисленной суммы штрафа (неустойки) по итоговой справке в АС ЭТРАН автоматически формируется заготовка накопительной ведомости о начислении штрафа (неустойки) по кодам платежа "214", "215", "273" свода ФДУ-4.
94. Дальнейший порядок согласования и подписания накопительной ведомости, а также передачи сведений в ЕАСАПР СФТО осуществляется в соответствии с пунктами 33-38 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 марта 2022 г. N 554/р "Об утверждении Порядка действий работников ОАО "РЖД" при оформлении документов с целью возмещения (компенсации) расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, инцидентов с опасными грузами, возникших по вине грузоотправителей, а также при взыскании штрафов (неустоек) в случаях искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагонов"
Текст распоряжения опубликован не был