Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 31 марта 2022 г. N 192
Стратегические приоритеты
государственной программы Владимирской области "Информационное общество"
Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Владимирской области
Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
На территории Владимирской области создана развитая инфраструктура оказания услуг связи. Сети фиксированной связи построены на основе волоконно-оптических линий связи. Подвижная радиотелефонная связь стандарта 2G обеспечивается практически на всей территории области, а также вдоль автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения. Зоны действия сетей мобильной связи стандартов 3G и 4G (LTE), обеспечивающих высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -сеть Интернет), охватывают территории административных центров городских округов и муниципальных районов области.
Основными механизмами влияния государства на развитие отрасли связи являются универсальные услуги связи, государственно-частное и муниципально-частное партнерство, государственная поддержка инвестиционной деятельности.
С использованием механизма универсальных услуг связи на основании Федерального закона "О связи" решается проблема обеспечения доступа жителей сельской местности к современным услугам связи. Универсальные услуги связи на всей территории Российской Федерации оказываются оператором, определяемым Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
В 2015 - 2019 годах оператором универсального обслуживания публичным акционерным обществом "Ростелеком" на территории области созданы точки доступа к сети передачи данных и сети Интернет в 162 населенных пунктах с численностью жителей от 250 до 500 человек. С 2022 года начинается второй этап подключения населенных пунктов с численностью жителей от 100 до 500 человек. Количество пунктов будет уточняться по итогам переписи населения 2021 г. На 2022 год запланировано подключение 19 населенных пунктов.
С 1 января 2016 года при строительстве линий связи стало возможным применение механизма государственно-частного и муниципально-частного партнерства. В 2018 году в число объектов соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве включены объекты связи. Опыт использования механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства при строительстве линий связи и объектов связи на территории Владимирской области отсутствует.
Законодательством Владимирской области предусмотрена поддержка инвестиционных проектов по созданию сетей связи. Однако условия по минимальному объему инвестиций в форме капитальных вложений для получения государственной поддержки слишком высоки для проектов по развитию инфраструктуры связи, так как на современном этапе осуществляются незначительное наращивание и точечная модернизация сетей связи.
Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) оказала влияние на все отрасли экономики области, включая сферу услуг электросвязи. Произошедшие в короткое время структурные изменения во всех отраслях экономики повлияли на деятельность операторов связи, заставив их диверсифицировать оказание услуг, а также усилить мощности для передачи трафика данных, возросшего в несколько раз в условиях перехода на дистанционную работу. Несмотря на значимую роль услуг связи в текущей ситуации, на работу отрасли окажут влияние вынужденное снижение расходов предприятий других секторов экономики и падение доходов населения. И хотя отказ от привычных услуг связи рассматривается населением только в крайнем случае, а бизнес все более зависим от современных технических средств и услуг связи с условием цифровизации, охватывающей все сферы экономики, сохраняется вероятность сокращения трат населения и бизнеса до минимальных с возможным отказом от дополнительных сервисов.
Ситуация осложняется тем, что телекоммуникационный рынок достиг насыщения по многим направлениям услуг связи и находится в ожидании новых прорывных проектов или технологий, способных существенно изменить потребительские предпочтения и стать толчком к новому витку роста рынка.
В 2022 - 2024 годах операторы связи планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования сетей связи, совершенствование инфраструктуры мультисервисных сетей, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети "Интернет", развитие рынка "облачных услуг", внедрение новых технологий мобильной связи.
Ожидается, что примерно к концу 2024 года начнет убывать количество подключений в сетях 3G в пользу подключений в сетях 4G. При этом количество подключений к сетям 2G ожидаемо снизится, однако все еще будет востребовано для подключения "умных устройств", не требующих широкополосного доступа. Широкое распространение сетей 5G не планируется ранее 2025 года, в связи с не полностью решенными вопросами с выделением соответствующего радиочастотного спектра на федеральном уровне.
Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Владимирской области, предоставят равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, приведут к снижению цифрового неравенства. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволит расширить возможности использования средств электросвязи, радиочастотного спектра для повышения эффективности государственного управления, нужд обороноспособности и безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, науке, государственном управлении, социальной сфере, обеспечении безопасности, жилищно-коммунальном хозяйстве, природопользовании, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере и на транспорте.
Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением администрации Владимирской области от 7 июля 2020 г. N 430 "Об утверждении плана мероприятий по реализации 4 этапа Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года на 2020 - 2022 годы" и с учетом положений иных документов стратегического планирования определены приоритеты Программы:
повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан;
цифровизация процессов государственного управления;
улучшение доступности и качества государственных услуг;
повышение степени информированности и цифровой грамотности;
информационная поддержка принятия управленческих решений;
развитие экономического потенциала области с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий;
обеспечение прав граждан на доступ к информации;
обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;
защита личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз;
обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
Государственная политика Владимирской области в сфере реализации Программы направлена на достижение целей Программы путем реализации следующих региональных приоритетов:
поддержка развития и координации цифровизации Владимирской области;
эффективная поддержка информационного и экспертно-аналитического обеспечения процессов подготовки и принятия решений Губернатором области, а также повышение эффективности информационного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями;
снижение барьеров, формирование условий и стимулирование развития инфраструктуры связи;
создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку цифровой трансформации важнейших отраслей экономики;
повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием современных цифровых технологий;
развитие региональных информационных систем и цифровых образовательных сервисов, предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам на всей территории области всем категориям обучающихся.
С учетом положений стратегических документов и региональных приоритетов определены следующие цели Программы:
к 2030 году уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы Владимирской области, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления достигнет 100 процентов. Достижение указанной цели обеспечивается путем увеличения численности специалистов, интенсивно использующих информационно-коммуникационные технологии и достижения целевого значения к 2030 году в 11 отраслях экономики и социальной сферы уровня цифровой зрелости;
к 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных во Владимирской области в электронном виде, до 95 процентов. Достижение цели обеспечивается путем упрощения процедуры их получения, цифровизации деятельности органов власти, включая предоставление государственных услуг, перехода к предоставлению комплексных государственных услуг в целевой форме, а также создания доверия к электронному формату получения услуг путем повышения уровня информационной безопасности, включая защиту персональных данных граждан и данных в государственных информационных системах;
рост доли домохозяйств Владимирской области, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 97 процентов в 2030 году. Достижение данной цели обеспечивается за счет развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона и способствует обеспечению жителей равными возможностями доступа к сети "Интернет": электронным государственным услугам, качественному контенту в сфере образования и культуры, удаленной занятости т.д.
Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сферах отрасли связи и информационных технологий и государственного управления Владимирской области
Для достижения цели "К 2030 году уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы Владимирской области, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления достигнет 100 процентов" предусмотрены следующие задачи государственного управления:
обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций;
развитие перспективных высокотехнологичных направлений;
повышение качества взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими публично значимые функции;
поддержание работоспособности информационно-телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры.
Для достижения цели "К 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных во Владимирской области в электронном виде, до 95 процентов" предусмотрены следующие задачи государственного управления:
повышение уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов;
обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти;
стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
обеспечение сопровождения информационных систем государственных органов исполнительной власти.
Цель "Рост доли домохозяйств Владимирской области, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 97 процентов в 2030 году" достигается за счет создания необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети "Интернет", в том числе социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов.
Таблица
Верхнеуровневые целевые показатели,
характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы Владимирской области "Информационное общество"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2021) |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы Владимирской области, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
Процент |
11,0 |
18,0 |
25,0 |
32,0 |
39,0 |
46,0 |
53,0 |
68,0 |
84,0 |
100,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Приказ Минцифры России от 18.11.2020 N 601 |
2. |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных во Владимирской области в электронном виде |
Процент |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р Распоряжение администрации Владимирской области от 21.07.2021 N 550-р |
3. |
Доля домохозяйств Владимирской области, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Процент |
79,4 |
83,5 |
87,1 |
91,0 |
92,0 |
93,1 |
94,1 |
95,1 |
96,2 |
97,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Приказ Минцифры России от 18.11.2020 N 601 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 192 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.