Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 24 марта 2022 г. N 314
Муниципальная программа
"Профессиональное развитие муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР"
Паспорт Муниципальной программы
"Профессиональное развитие муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель программы |
Местная администрация городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики |
Соисполнители программы |
Муниципальные учреждения городского округа Прохладный КБР |
Исполнители программы |
Муниципальные служащие городского округа Прохладный КБР, направляющая сторона - работодатель |
Подпрограммы программы/ мероприятия программы |
нет |
Цели программы |
Совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР |
Задачи программы |
- повышение эффективности работы муниципальных служащих; - обеспечение качественно нового уровня профессионализма муниципальных служащих; - создание условий для профессионального развития и подготовки кадров; - дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основа их профессионального и должностного роста |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Формирование у муниципальных служащих личной заинтересованности в профессиональном развитии. 2. Повышение профессионального уровня исполнения муниципальными служащими должностных инструкций и оказываемых муниципальных услуг. 3. Создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих. 4. Повышение эффективности работы при осуществлении полномочий, возложенных на орган местного самоуправления. 5. Качественное улучшение кадрового состава муниципальных служащих |
Этапы и сроки реализации программы |
2022 - 2024 годы Первый этап. Определение и уточнение государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих. Второй этап. Утверждение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих. Третий этап. Принятие при необходимости управленческих решений о повышении эффективности мероприятий в достижении поставленных целей по профессиональному развитию муниципальных служащих |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы является местный бюджет городского округа Прохладный КБР. Общие затраты из средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на реализацию программы составят 150,0 тыс. рублей, в т.ч.: в 2022 году - 50,0 тыс. руб.; в 2023 году - 50,0 тыс. руб.; в 2024 году - 50,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Понимание муниципальными служащими зависимости их служебного роста от профессиональной подготовки. 2. Формирование у муниципальных служащих личной заинтересованности в профессиональном развитии. 3. Повышение профессионального уровня исполнения муниципальными служащими должностных инструкций и оказываемых муниципальных услуг. 4. Создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих. 5. Повышение эффективности работы при осуществлении полномочий, возложенных на орган местного самоуправления. 6. Качественное улучшение кадрового состава муниципальных служащих |
I. Введение
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.
Развитие муниципальной службы - приоритетное направление государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Эффективная кадровая политика - составная часть стратегически ориентированной политики муниципальной организации.
Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В городском округе Прохладный КБР сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР показывает следующее.
По состоянию на 01.01.2022 года в городском округе Прохладный КБР должности муниципальной службы занимают 77 человек.
Особенностью муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР являются такие объективные характеристики, как недостаточный стаж муниципальной службы и необходимость постоянной оптимизации профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Следовательно, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями социально-экономической и политической ситуации в стране.
II. Сроки и этапы реализации программы
2.1. Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2022 по 2024 годы.
2.2. В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа: Первый этап. Определение и уточнение государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих.
Второй этап. Утверждение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих, согласно порядку утверждения индивидуальных планов.
Третий этап. Принятие при необходимости управленческих решений о повышении эффективности мероприятий в достижении поставленных целей по профессиональному развитию муниципальных служащих.
III. Перечень основных разделов программы
3.1. В программе выделены 3 раздела. Каждый раздел имеет перечень мероприятий реализации программы.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Цель программы
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы.
3.2. Основное содержание.
Программа является документом, обязательным для исполнения всеми должностными лицами, указанными в настоящей Программе. Ответственные должностные лица местной администрации городского округа Прохладный КБР вносят коррективы в план, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в Программе.
3.3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Основной целью Программы является:
Совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР, повышение эффективности работы муниципальных служащих и обеспечение качественно нового уровня профессионализма муниципальных служащих.
Основные задачи Программы:
- повышение эффективности работы муниципальных служащих;
- обеспечение качественно нового уровня профессионализма муниципальных служащих;
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров;
- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основа из профессионального и должностного роста.
3.4. Система программных мероприятий.
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Текущее руководство возлагается на управляющего делами местной администрации городского округа Прохладный КБР. В его функции входит:
- контроль выполнения программных мероприятий;
- мониторинг реализации Программы;
- корректировка, при необходимости, перечня мероприятий;
- координация деятельности всех участников Программы;
- информационное сопровождение реализации программы.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования.
Обоснованные корректировки программных мероприятий утверждаются главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
3.5. Оценка эффективности последствий от реализации Программы.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы на территории городского округа Прохладный КБР являются:
1) Создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста.
2) Формирование системы управления профессиональным развитием муниципальных служащих, проведение эффективной кадровой политики:
- подготовка ежегодных анализов и отчетов о состоянии работы по профессиональному развитию муниципальных служащих.
3) Оценка деятельности муниципальных служащих с учетом их отношения к профессиональному развитию:
- проведение в соответствии с графиком аттестации муниципальных служащих;
- проведение квалификационных экзаменов на присвоение муниципальным служащим классных чинов муниципальной службы Кабардино-Балкарской Республики.
3.6. Организация управления Программой и контроль хода ее реализации.
Контроль исполнения Программы осуществляет местная администрация городского округа Прохладный КБР.
Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет управляющий делами местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Муниципальные служащие городского округа Прохладный КБР являются ответственными за выполнение мероприятий.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы муниципальный заказчик представляет в отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР отчет о ходе финансирования и выполнения муниципальной Программы два раза в год:
- за 9 месяцев - не позднее 15 октября текущего года;
- за год - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
IV. Заказчик (координатор) Программы
Заказчиком муниципальной программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР" является местная администрация городского округа Прохладный КБР, которая организует ее выполнение.
V. Исполнители Программы
Исполнителями муниципальной программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР" являются муниципальные служащие городского округа Прохладный КБР.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие местной администрации с учреждениями, где есть муниципальные служащие.
Механизм реализации Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.
VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы
По источникам финансирования |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
местный бюджет городского округа Прохладный КБР |
50,0 тыс. руб. |
50,0 тыс. руб. |
50,0 тыс. руб. |
VIII. Распределение средств местного бюджета по получателям (исполнителям) - главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета
Получатель средств местного бюджета по программе |
Сумма на 2022 год |
Сумма на 2023 год |
Сумма на 2024 год |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
50,0 тыс. руб. |
50,0 тыс. руб. |
50,0 тыс. руб. |
IX. Ожидаемые результаты реализации Программы
Поэтапное решение мероприятий, заложенных в Программе, позволит:
1. Понять муниципальными служащими зависимость их служебного роста от профессиональной подготовки;
2. Формировать у муниципальных служащих личную заинтересованность в профессиональном развитии;
3. Повысить профессиональный уровень исполнения муниципальными служащими должностных регламентов и оказываемых муниципальных услуг;
4. Создать условия для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих.
5. Повысить эффективность работы при осуществлении полномочий, возложенных на орган местного самоуправления.
6. Качественно улучшить кадровый состав муниципальных служащих.
X. Перечень нормативных документов, используемых в Программе
Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998 года N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 года N 617 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации";
иные федеральные нормативные правовые акты по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы.
XI. Перечень мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения мероприятий |
Основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятия (код расхода) |
Источники финансирования |
Объем финансирования по этапам реализации программы (тыс. руб.) |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия программы |
||
|
|
|
|
|
|
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Получение профессионального образования муниципальных служащих | |||||||||
1.1. |
Повышение квалификации с отрывом от муниципальной службы по направлениям профессионального развития: |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
2 |
|
Новеллы законодательства РФ |
|
2022 год |
226 |
|
14,0 |
|
|
2 |
|
Управление закупками в контрактной системе |
|
2022 год |
226 |
|
16,0 |
|
|
2 |
|
Противодействие коррупции и профилактика коррупционных правонарушений в системе государственного и муниципального управления |
|
2022 год |
226 |
|
15,0 |
|
|
2 |
|
Государственное и муниципальное управление |
|
2023 год |
226 |
|
|
15,0 |
|
2 |
|
Кадровые технологии в системе муниципальной службы |
|
2023 год |
226 |
|
|
15,0 |
|
2 |
|
Организация делопроизводства в государственных и муниципальных органах |
|
2023 год |
226 |
|
|
15,0 |
|
2 |
|
Современные технологии административной деятельности руководителя образовательной организации: управленческие и юридические компетенции |
|
2024 год |
226 |
|
|
|
15,0 |
2 |
|
Молодежная политика муниципального образования: приоритеты, пути реализации |
|
2024 год |
226 |
|
|
|
15,0 |
2 |
| |||||||||
|
Экономика и бухгалтерский учет |
|
2024 год |
226 |
|
|
|
15,0 |
2 |
1.2. |
Повышение квалификации (без отрыва от муниципальной службы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий) по направлениям профессионального развития: |
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
3 |
|
Основы деятельности местной администрации муниципального образования в сфере тарифного регулирования |
МУ "УЖКХ" |
2022 год |
226 |
|
5,0 |
|
|
3 |
|
Основы деятельности местной администрации муниципального образования по организации решения вопросов местного значения |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2023 год |
226 |
|
|
5,0 |
|
3 |
|
Основы экономики муниципального образования |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
2024 год |
226 |
|
|
|
5,0 |
3 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
в том числе местный бюджет |
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.