В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Гражданским кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 24 апреля 2015 N 926-68/3 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сердобского района Пензенской области", руководствуясь статьей 21 Устава Сердобского района Пензенской области, Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сердобский район Пензенской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 22.12.2017 N 243-24/4 "Об утверждении Порядка списания имущества, находящегося в собственности Сердобского района Пензенской области".
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, градостроительству и землепользованию Собрания представителей Сердобского района (председатель депутат - С.Я. Новичков) и на Главу администрации Сердобского района А.В. Бедикина.
Глава Сердобского района |
Д.М. Глухов |
Утверждено
Приложение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района
от 30.03.2022 N 93-7/5
Порядок списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сердобский район Пензенской области
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Гражданским кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сердобский район Пензенской области (далее - муниципальное имущество) и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, за Администрацией Сердобского района Пензенской области (далее - Администрация), за исключением муниципального имущества, изъятого из оборота, а также документов, включенных в архивный фонд Сердобского района Пензенской области.
2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, находящегося у Администрации на праве оперативного управления, - Администрацией самостоятельно;
б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у Администрации на праве оперативного управления, - Администрацией самостоятельно;
в) муниципального движимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
г) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, - указанными учреждениями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждений;
д) особо ценного движимого имущества, закрепленного Администрацией за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных Администрацией на приобретение такого имущества, - муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждений;
е) особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также движимого имущества (не относящегося к особо ценному имуществу), находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления - указанными учреждениями самостоятельно;
ж) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, - указанными предприятиями самостоятельно;
з) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя указанных предприятий;
и) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя предприятий.
4. Основания для принятия решения о списании муниципального имущества устанавливаются постоянно действующей комиссией по подготовке и принятию решения о принятии в муниципальную собственность муниципального имущества и о списании муниципального имущества, созданной в Администрации, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях (далее - Комиссия), в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими бухгалтерский (бюджетный) учет, и отражаются в акте о списании по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Акт о списании).
5. Комиссия создается правовым актом Администрации, руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения, на балансе которых учитывается подлежащее списанию муниципальное имущество, указанным правовым актом определяется Положение о Комиссии.
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
г) подготавливает Акт о списании в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым Администрацией.
7. Оформленный Комиссией Акт о списании утверждается:
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка - главой Администрации самостоятельно;
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте "е" пункта 3 настоящего Порядка - руководителем муниципального учреждения самостоятельно;
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте "ж" пункта 3 настоящего Порядка - руководителем муниципального предприятия самостоятельно;
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "в", "г" и "д" пункта 3 настоящего Порядка, - руководителем муниципального учреждения после согласования с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя такого учреждения;
- в отношении муниципального имущества, указанного в подпунктах "з" и "и" пункта 3 настоящего Порядка, - руководителем муниципального предприятия после согласования с Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя такого предприятия.
8. Порядок согласования решения о списании муниципального имущества утверждается Администрацией.
9. Списание основных средств, находящихся в муниципальной собственности, выбытие его с бухгалтерского (бюджетного) учета, разборка, демонтаж или утилизации до принятия соответствующих решений Администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении обратившегося муниципального предприятия или муниципального учреждения, не допускается.
Реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, осуществляется Администрацией, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается Комиссией.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Вторичное сырье, полученное от разборки списанного муниципального имущества и непригодное для повторного использования на данном муниципальном предприятии, в муниципальном учреждении, подлежит обязательной сдаче в организации, осуществляющие деятельность по сбору такого сырья.
10. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете Администрацией, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в установленном порядке.
11. После завершения мероприятий, предусмотренных Актом о списании, утвержденный руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения Акт о списании, а также иные документы, содержащие сведения о результатах оприходования материальных ценностей, полученных от разборки списанного муниципального имущества, а также о поступлении материальных ценностей, направляются в 30-дневный срок в Администрацию, осуществляющую функции и полномочия учредителя, для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 30 марта 2022 г. N 93-7/5 "Об утверждении Порядка списания имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сердобский район Пензенской области"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сердобского района" N 14 от 30 марта 2022 г.