Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия 24 марта 2022 г. Государственный регистрационный номер RU045020002022001
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Республики Бурятия от 07 декабря 2004 года N 896-III "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия", Уставом муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" от 10.03.2005 N 130 (в редакции Решений Совета депутатов от 02.06.2006 N 261, от 05.03.2007 N 342, от 02.11.2007 N 398, от 10.06.2008 N 498, от 21.11.2008 N 529, от 07.04.2009 N 8, от 26.11.2009 N 68, от 21.05.2010 N 113, от 23.11.2010 N 168, от 07.06.2012 N 258, от 04.09.2012 N 276, от 16.05.2013 N 351, от 20.12.2013 N 378, от 22.05.2014 N 413, от 26.12.2014 N 29, от 29.04.2015 N 59, от 20.11.2015 N 93, от 08.02.2017 N 198, от 28.11.2017 N 254, от 20.04.2018 N 278, от 18.12.2018 N 334, от 25.07.2019 N 395, от 05.11.2019 N 14, от 1.03.2021 N 123, от 27.04.2021 N 131, от 17.09.2021 N 175), следующие изменения и дополнения:
1.1 Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Статус, границы и территория муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия
1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальный район "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия (далее по тексту - Баунтовский эвенкийский район).
2. В соответствии с Законом Республики Бурятия от 31 декабря 2004 N 985-III "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия" муниципальное образование "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия наделено статусом муниципального района.
3. Муниципальное образование "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия состоит из сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.
4. Баунтовский эвенкийский муниципальный район входит в состав Республики Бурятия.
5. В соответствии с Законом Республики Бурятия от 31 декабря 2004 года N 985-III "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия" в состав территории муниципального района входят сельские поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:
1) сельское поселение "Амалатское" муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия с административным центром в поселке Монгой, включающее поселки Байса, Бугунда, Торм;
2) сельское поселение "Багдаринское" муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия с административным центром в селе Багдарин, включающее поселки Маловский, Троицкий; Ципикан, Баунт, Верхний Ципикан, Курорт Баунт, Окунево;
3) сельское поселение "Витимканское" муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия с административным центром в поселке Варваринский, включающее поселок Карафтит;
4) сельское поселение "Витимское" муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия с административным центром в селе Романовка;
5) сельское поселение "Северное" муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия с административным центром в поселке Северный, включающее поселки Малый Амалат, Усть - Антосе;
6) сельское поселение "Уакитское" муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия с административным центром в поселке Уакит, включающее поселки Бусани, Уя;
7) сельское поселение "Усойское эвенкийское" муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия с административным центром в поселке Россошино;
8) сельское поселение "Усть-Джилиндинское эвенкийское" муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" Республики Бурятия с административным центром в поселке Усть-Джилинда, включающее поселок Кыджимит;
6. Административным центром Баунтовского эвенкийского муниципального района Республики Бурятия является с. Багдарин.
7. Территорию Баунтовского эвенкийского муниципального района Республики Бурятия составляют все земли, находящиеся в границах Баунтовского эвенкийского муниципального района, независимо от форм собственности и целевого назначения.
8. Муниципальный район имеет герб, флаг, эмблему. Описание и порядок использования символики муниципального района устанавливается решением Районного совета депутатов муниципального района.
1.2. в пункте 35 части 1 статьи 7 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.3 дополнить устав статьей 12.1 следующего содержания:
Статья 12.1. Инициативные проекты
"1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом районного Совета депутатов муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
1.4 в статье 13:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами районного совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами районного совета депутатов может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
б) часть 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
1.5 Статью 36 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия, уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.".
2. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", в 15-тидневный срок представить муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Витимские зори" и его государственной регистрации.
4. Обнародовать зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа, уполномоченного в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
5. В десятидневный срок после опубликования направить информацию в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" |
Н.П. Ковалев. |
Председатель районного Совета депутатов |
А.Д. Очиров. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Баунтовский эвенкийский район Республики Бурятия от 4 марта 2022 г. N 218 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район"
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия 24 марта 2022 г. Государственный регистрационный номер RU045020002022001
Вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован не был