Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 31 марта 2022 г. N 165
(приложение)
Порядок
осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Коми обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 12.12 части 3 статьи 6 Закона Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает правила осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Коми (далее - ЕДДС) обеспечения:
1) координации деятельности органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Коми республиканская подсистема РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами Коми республиканской подсистемы РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - координация деятельности);
2) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - организация информационного взаимодействия).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляются в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС и органов управления ГО;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных (неблагоприятных) природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
6) информационного обмена в рамках Коми республиканской подсистемы РСЧС;
7) сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы;
3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования в Республике Коми;
4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о взаимодействии и информационном обмене при реагировании на ЧС (происшествия) с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и службами жизнеобеспечения населения соответствующего муниципального образования в Республике Коми (далее - служба жизнеобеспечения населения);
5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач, привлечение к данным мероприятиям ДДС экстренных оперативных служб и служб жизнеобеспечения населения;
6) участие в проведении совместных совещаний с оперативными дежурными сменами органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, организаций по уточнению оперативной обстановки.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия в пределах соответствующего муниципального образования в Республике Коми:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) координируют деятельность органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС в пределах муниципального образования в Республике Коми;
б) организуют прием от органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
в) доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб и служб жизнеобеспечения населения, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
г) осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) и результатах реагирования на них;
д) уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб и служб жизнеобеспечения населения, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), в том числе поступающие по единому номеру "112";
е) проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования в Республике Коми;
ж) направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по опасному (неблагоприятному) прогнозу в пределах соответствующей территории в органы повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС по принадлежности;
з) корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов), другие информационно-справочные ресурсы в рамках компетенции;
2) при угрозе возникновения ЧС:
а) доводят до ЦУКС, органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций на территории муниципального образования в Республике Коми сведения об угрозе возникновения ЧС;
б) участвуют в оповещении (информировании) населения об угрозе возникновения ЧС и принимаемых мерах;
в) осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств Коми республиканской подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
г) организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
д) принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами Коми республиканской подсистемы РСЧС, действующими на территории муниципального образования в Республике Коми в целях предотвращения ЧС;
е) координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств Коми республиканской подсистемы РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
ж) осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов), других информационно-справочных ресурсов в рамках компетенции и представляют их в ЦУКС;
з) запрашивают в органах повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, ДДС организаций информацию о выполнении мероприятий по предупреждению ЧС в пределах соответствующей территории;
и) направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
3) при возникновении ЧС:
а) организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств Коми республиканской подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
б) участвуют в оповещении (информировании) населения о возникновении ЧС и принимаемых мерах;
в) осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств Коми республиканской подсистемы РСЧС;
г) осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
д) запрашивают в органах повседневного управления Коми республиканской подсистемы РСЧС, ДДС организаций информацию о выполнении мероприятий по ликвидации ЧС в пределах соответствующего муниципального образования в Республике Коми;
е) организуют сбор сведений из зоны ЧС о выполняемых мероприятиях по ликвидации ЧС и складывающейся обстановке, а также необходимых отчетных и информационных документов;
ж) готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;
з) ведут учет сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
4) при подготовке к ведению и ведении ГО:
а) получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
б) организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования в Республике Коми, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
в) обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования в Республике Коми;
г) до формирования органами местного самоуправления в Республике Коми групп контроля, уполномоченных на решение задач в области ГО, организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования в Республике Коми, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования в Республике Коми;
д) до формирования органами местного самоуправления в Республике Коми групп контроля, уполномоченных на решение задач в области ГО, ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия запрашивают и получают через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в Республике Коми в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории соответствующего муниципального образования в Республике Коми, в том числе информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о происшествиях (авариях, инцидентах), отклонениях от плановых показателей ремонтных работ, влияющих на жизнеобеспечение населения, о ходе их ликвидации, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, аварий и инцидентов, а также информацию в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Обеспечение информационного обмена осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2022 г. N 165 "Об утверждении Порядка осуществления на муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.